Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердо смазкой в области высоких и низких температур.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сепаратор с окнами, размещенные в последних и в упомянутых дорожках качения тела качения, а также смонтированные в разделительных элементах сепаратора и расположенные с зазором в дорожке качения скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала [1]
Основным недостатком указанного подшипника качения является то обстоятельство, что в нем выполненные в виде отдельных деталей скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала, соединительные элементы-концентраторы и составляющие сепаратор элементы увеличивают общее количество позиций одноименных деталей и, тем самым, усложняют конструкцию подшипника качения.
Технический результат изобретения упрощение конструкции, уменьшение общего количества позиций одноименных деталей.
Это обеспечивается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения, сепаратор с окнами, размещенные в последних и в упомянутых дорожках качения тела качения, а также смонтированные в разделительных элементах сепаратора и расположенные с зазором в дорожке качения скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала, все упомянутые скребки выполнены за одно целое с упомянутым сепаратором с окнами.
На фиг. 1 изображен общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 вид по стрелке "С" (фиг. 1), он же вид по стрелке "Д" (фиг. 1); на фиг. 3 разрез 1-1 (фиг. 1).
Подшипник качения содержит наружное 9 и внутреннее 10 кольца с дорожками качения 11 и 12, сепаратор 2 с окнами 42, размещенные в последних и в упомянутых дорожках качения 11 и 12 тела качения 1, а также смонтированные в разделительных элементах 3 сепаратора 2 и расположенные с зазором 21 в дорожке качения 11 скребки 5 для перемещения порошка твердосмазочного материала.
Все скребки 5 выполнены за одно целое с изготовлением из неэластичного, твердого, антифрикционного материала, например, из чугуна, упомянутым сепаратором 2 с окнами 42. У сепаратора 2 в каждом его окне 42 между телом качения 1 и стенками 43 и 44 окна 42 предусмотрены осевые зазоры 45 и 46 для возможности свободного перемещения тел качения 1 в осевых, по стрелкам "С" и "Д", направлениях, при этом окна 42 выполняют также с возможностью свободного перемещения в них тел качения в радиальных, по стрелкам "Е" и "К" направлениях.
При таком исполнении сепаратора 2 исключается возможность "заклинивания" сепаратора 2 в дорожках качения 11, так как от тел качения на сепаратор 2 не будут передаваться ни радиальные, ни осевые нагрузки. Между бортами 47 и 48 наружного кольца 9 и сепаратором 2 выполнены радиальные зазоры 49 и 50, величина каждого из которых больше величины зазора 21, выполненного между скребками 5 и дорожкой качения 11.
Однако для лучшего направления сепаратора 2 в работающем подшипнике, зазоры 49 и 50 выполняют с возможностью взаимодействия бортов 47 и 48 с сепаратором 2 при трении скольжения, при возможных перекосах оси сепаратора 2 относительно оси наружного кольца 9.
Подшипник качения закрепляют в корпусе подшипника так же, как это предусмотрено для известного подшипника качения согласно ГОСТ 8995-59.
При возникновении в подшипнике качения усилий, под действием которых сепаратор 2 будет стремиться сдвинуться в осевом направлении, по стрелке "С" или по стрелке "Д", выполненные как одно целое с сепаратором 2 скребки 5, расположенные в дорожке качения 11, удержат сепаратор 2 в подшипнике. Шайбовидный слой склеивающего вещества 39 исключает возможность рассыпания подшипника на его составные части, например, при потере рабочим внимательности в процессе переноса подшипника или его монтаже на рабочий вал.
В корпус установленного в подшипниковый узел предлагаемого подшипника качения вводят небольшое количество порошка твердосмазочного материала, например, графита. При работе подшипника качения на горизонтальном валу, усилие втирания в дорожку качения 11 порошка твердосмазочного материала скребком 5, находящимся внизу, образуют масса сепаратора 2 с составляющими с ним одно целое скребками 5, и масса части тел качения 1, так как они соединены с сепаратором 2 с возможностью совместного вращения. Поэтому в нижнюю часть дорожки качения 11 порошок будет втираться скребками 5. И если вращается наружное кольцо, то следовательно, на всей дорожке качения 11 будет образовываться пленка твердого смазочного материала. Эта пленка твердого смазочного материала с дорожки качения 1 будет переноситься затем на поверхности тел качения 1, а с них на дорожку качения 12 внутреннего кольца и на взаимодействующие с телами качения 1 поверхности разделительных элементов 3 сепаратора 2. Возможное, в принципе, трение сепаратора 2 о борта 47 и 48 наружного кольца 9 также будет происходить в условиях присутствия порошка твердосмазочного материала.
Таким образом обеспечивается работа подшипника качения в режиме смазывания его порошком твердого смазочного материала.
Подшипник качения согласно изобретению может найти применение в работающих условиях высоких температур, при небольших частотах вращения, подшипниковых узлах отдельных видов металлургического оборудования, например, в пластинчатых конвейерах.
Такие подшипники качения должны выполняться с увеличением радиальными зазорами и осевой игрой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104419C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2037076C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079742C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2085775C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1996 |
|
RU2104418C1 |
Подшипник качения с твердосмазочным заполнением | 1982 |
|
SU1149073A1 |
Подшипник качения | 1970 |
|
SU452691A1 |
Подшипник качения и способ его изготовления | 1987 |
|
SU1555558A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072709C1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
Использование: в подшипниках качения с твердой смазкой. Сущность изобретения: подшипник качения содержит наружное и внутреннее кольца, в которых выполнены желоба с дорожками качения, сепаратор, размещенные в упомянутых дорожках и между разделительными элементами сепаратора тела качения, а также расположенные с зазором в желобе скребки для перемещения порошка твердосмазочного материала. Скребки выполнены как одно целое с сепаратором из одного с ним твердого антифрикционного материала, преимущественно из чугуна. Наружное кольцо выполнено составным из двух кольцевидных частей, соединенных между собой слоем склеивающего вещества со свойствами многократного склеивания. Это упрощает конструкцию подшипника качения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1785563, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1997-07-27—Публикация
1994-12-23—Подача