Подшипник качения и способ его изготовления Советский патент 1990 года по МПК F16C33/38 

Описание патента на изобретение SU1555558A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры ч запыленности.

Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем сохранения твердосмазочного слоя.

На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, расположенные между ними тела 3 качения и выполненный из твердосмазочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор 4. В качестве арматуры 5 использован металлический сепаратор. Подшипник снабжен каркасом, например, из полимерного материала в виде имеющих форму кольца торцовых пластин 6 и 7, соединенных образующими с ними единое целое осевыми перемычками 8, расположенными между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2 подшипника.

Подшипник качения работает следующим образом.

Как опора вала он обеспечивает легкость вращения за счет перекатывания тел 3 качения относительно колец 1 и 2. Нормальная работа подшипника обеспечивается выполненным из твердосмазочного антифрикционного материала армированным сепаратором 4, выполняющим сепарирующую смазочную и уплотняющую функции. В условиях динамических нагрузок твердосмазочный заполнитель сохраняется в подшипнике за счет того, что он скреплен решеткой в виде кольцевых пластин 6 и 7, защищающих торцы сепаратора, соединенных в единое целое осевыми перемычками 8. Конструкция подшипника позволяет разместить перемычки 8 между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2 Способ изготовления подшипника качения может быть реализован следующим образом. Антифрикционный пастообразный материал впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник качения таким образом, чтобы часть внутреннего пространства, прилегающая к торцевым поверхностям и сообщающаяся в осевом направлении между деталями подшипника оставалась свободной. Это может быть осуществлено с помощью ко

5

0

рончатого приспособления копирующего форму решетки. После этого производится термообработка до отверждения антифрикционного материала, при этом могут использоваться известные режимы. Предварительное формирование за-, зоров между деталями подшипника и антифрикционным материалом может быть осуществлено при прокручивании одного кольца относительно другого. Затем оставшееся свободное пространство заполняют вторичным полимерным материалом с необходимыми физико-механическими свойствами. Режимы последующего отверждения зависят от конкретноготю- лимерного материала, в качестве которого могут быть использованы пластмассы, допускающие литье или прессование. После этого проводятся окончательное формирование зазоров в подшипнике и технологическая приработка с известными режимами.

25 Формула изобретения

1.Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними тела качения и выполненный из твердосмазочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен защитным каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых

платин, соединенных образующими с ними единое целое осевыми перемычками, расположенными между телами качения.

2.Способ изготовления подшипника качения, включающий изготовление внутреннего и Наружного колец, тел качения также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антифрикционным материалом свободного пространства между кольцами и последующей термообработки до отверждения антифрикционного материала, формирование зазоров между деталями подшипника и технологическую приработку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности

в условиях повышенных динамических нагрузок путем исключения разрушениятвер- досмазочного заполнителя, антифрикционным материалом сначала заполняют часть пространства между кольцами, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцовым поверхностям колец, и в осевом направлении между деталями под0

5

0

5

5

Похожие патенты SU1555558A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1995
  • Латышенко М.П.
  • Короткевич В.С.
RU2098681C1
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Терехин Владимир Николаевич
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1661500A1
Подшипник качения 1990
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Аршуляк Евгений Сергеевич
  • Латышенко Михаил Павлович
SU1754945A1
Подшипник качения 1991
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
  • Мишанин Виктор Александрович
SU1794210A3
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Латышенко М.П.
  • Герасименко С.В.
  • Короткевич В.С.
  • Морозов А.Г.
RU2016278C1
Способ изготовления подшипника качения 1989
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Плисов Евгений Юрьевич
  • Морозов Александр Геннадьевич
  • Латышенко Михаил Павлович
  • Винтерголлер Владимир Федорович
SU1682659A2
Подшипник качения 1988
  • Дубровский Виталий Павлович
  • Котурга Владимир Петрович
  • Любимов Олег Владиславович
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Соболев Сергей Иванович
SU1557382A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1993
  • Латышенко М.П.
  • Короткевич В.С.
  • Макридин В.М.
RU2089762C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА СУХОГО ТРЕНИЯ 2016
  • Герасименко Сергей Владимирович
  • Любимов Олег Владиславович
RU2624609C1
Подшипник качения 1987
  • Толстов Александр Евгеньевич
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU1523767A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 555 558 A1

Реферат патента 1990 года Подшипник качения и способ его изготовления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения разрушения смазочного слоя. Подшипник снабжен каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых пластин 6 и 7, соединенных перемычками 8, выполненными заодно целое с кольцами и расположенными между телами качения. При изготовлении подшипника свободное пространство между кольцами сначала частично заполняют антифрикционным материалом, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцовым поверхностям колец. Затем после отверждения композиционного материала заполняют это пространство вторичным материалом с последующим его отверждением. Долговечность подшипника повышается путем устранения выкрашивания твердосмазочного материала при высоких температурах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 555 558 A1

Редактор Л.Гратилло

Фиг.з

Составитель И.С.Теравская Техред М.Ходанйч Корректор

Заказ 548

Тираж 532

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

t . llapoiun

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1555558A1

Подшипник качения и способ его изготовления 1977
  • Глодин Юрий Николаевич
  • Елисеенко Альберт Григорьевич
  • Пшеничкин Петр Александрович
  • Смирнов Евгений Алексеевич
  • Хавский Николай Николаевич
  • Кузнецов Лев Борисович
SU771370A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 555 558 A1

Авторы

Дубровский Виталий Павлович

Толстов Александр Евгеньевич

Котурга Владимир Петрович

Любимов Олег Владиславович

Даты

1990-04-07Публикация

1987-09-30Подача