Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры ч запыленности.
Цель изобретения - повышение долговечности подшипника путем сохранения твердосмазочного слоя.
На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Подшипник качения содержит внутреннее 1 и наружное 2 кольца, расположенные между ними тела 3 качения и выполненный из твердосмазочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор 4. В качестве арматуры 5 использован металлический сепаратор. Подшипник снабжен каркасом, например, из полимерного материала в виде имеющих форму кольца торцовых пластин 6 и 7, соединенных образующими с ними единое целое осевыми перемычками 8, расположенными между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2 подшипника.
Подшипник качения работает следующим образом.
Как опора вала он обеспечивает легкость вращения за счет перекатывания тел 3 качения относительно колец 1 и 2. Нормальная работа подшипника обеспечивается выполненным из твердосмазочного антифрикционного материала армированным сепаратором 4, выполняющим сепарирующую смазочную и уплотняющую функции. В условиях динамических нагрузок твердосмазочный заполнитель сохраняется в подшипнике за счет того, что он скреплен решеткой в виде кольцевых пластин 6 и 7, защищающих торцы сепаратора, соединенных в единое целое осевыми перемычками 8. Конструкция подшипника позволяет разместить перемычки 8 между телами 3 качения, арматурой 5 и кольцами 1 и 2 Способ изготовления подшипника качения может быть реализован следующим образом. Антифрикционный пастообразный материал впрессовывают в предварительно обезжиренный подшипник качения таким образом, чтобы часть внутреннего пространства, прилегающая к торцевым поверхностям и сообщающаяся в осевом направлении между деталями подшипника оставалась свободной. Это может быть осуществлено с помощью ко
5
0
рончатого приспособления копирующего форму решетки. После этого производится термообработка до отверждения антифрикционного материала, при этом могут использоваться известные режимы. Предварительное формирование за-, зоров между деталями подшипника и антифрикционным материалом может быть осуществлено при прокручивании одного кольца относительно другого. Затем оставшееся свободное пространство заполняют вторичным полимерным материалом с необходимыми физико-механическими свойствами. Режимы последующего отверждения зависят от конкретноготю- лимерного материала, в качестве которого могут быть использованы пластмассы, допускающие литье или прессование. После этого проводятся окончательное формирование зазоров в подшипнике и технологическая приработка с известными режимами.
25 Формула изобретения
1.Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца, расположенные между ними тела качения и выполненный из твердосмазочного антифрикционного заполнителя армированный сепаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен защитным каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых
платин, соединенных образующими с ними единое целое осевыми перемычками, расположенными между телами качения.
2.Способ изготовления подшипника качения, включающий изготовление внутреннего и Наружного колец, тел качения также изготовление сепаратора и сборку подшипника путем заполнения антифрикционным материалом свободного пространства между кольцами и последующей термообработки до отверждения антифрикционного материала, формирование зазоров между деталями подшипника и технологическую приработку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности
в условиях повышенных динамических нагрузок путем исключения разрушениятвер- досмазочного заполнителя, антифрикционным материалом сначала заполняют часть пространства между кольцами, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцовым поверхностям колец, и в осевом направлении между деталями под0
5
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1995 |
|
RU2098681C1 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1661500A1 |
Подшипник качения | 1990 |
|
SU1754945A1 |
Подшипник качения | 1991 |
|
SU1794210A3 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Способ изготовления подшипника качения | 1989 |
|
SU1682659A2 |
Подшипник качения | 1988 |
|
SU1557382A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089762C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА СУХОГО ТРЕНИЯ | 2016 |
|
RU2624609C1 |
Подшипник качения | 1987 |
|
SU1523767A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения разрушения смазочного слоя. Подшипник снабжен каркасом, выполненным в виде кольцевых торцовых пластин 6 и 7, соединенных перемычками 8, выполненными заодно целое с кольцами и расположенными между телами качения. При изготовлении подшипника свободное пространство между кольцами сначала частично заполняют антифрикционным материалом, оставляя свободное пространство, прилегающее к торцовым поверхностям колец. Затем после отверждения композиционного материала заполняют это пространство вторичным материалом с последующим его отверждением. Долговечность подшипника повышается путем устранения выкрашивания твердосмазочного материала при высоких температурах. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
Редактор Л.Гратилло
Фиг.з
Составитель И.С.Теравская Техред М.Ходанйч Корректор
Заказ 548
Тираж 532
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
t . llapoiun
Подписное
Подшипник качения и способ его изготовления | 1977 |
|
SU771370A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1987-09-30—Подача