ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ Российский патент 1997 года по МПК G09F3/03 

Описание патента на изобретение RU2086002C1

Изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте.

Известна пломба, состоящая из двух картонных кружков, сердечника и наружной кольцевой обоймы с тремя отверстиями для заведения внутрь пломбы узла шнура (авт. св. 38897, кл. C 09 F 3/03, 1931 г.).

Недостаток состоит в низкой прочности крепления пломбы на удерживающих шнурах.

Наиболее близкой по технической сущности является пломба для вагонов, включающая перемычку с кольцами и элементами узла замыкания на концах и свинцовый запорный элемент (Заявка Великобритании N 2101936, кл. G 09 F 3/00, 1983).

Недостаток данной пломбы заключается в низкой надежности крепления запорного элемента в отверстиях ленты перемычки.

Цель изобретения повышение надежности крепления пломбы.

Для достижения поставленной цели у пломбы для вагонов, включающей перемычку с кольцами и элементами узла замыкания на концах и свинцовый запорный элемент, один из элементов узла замыкания выполнен с внутренней сферической поверхностью и со стыкуемым с ней соосным отверстием ее кольца полым цилиндром, а другой с наружной сферической поверхностью с возможностью ее размещения во внутренней сферической поверхности первого элемента, причем диаметр отверстия полого цилиндра равен 1/3-1/2 диаметра внутренней сферической поверхности.

Предлагаемая пломба, обладая указанными ограничительными признаками, позволяет запирать двери железнодорожных вагонов, а благодаря указанным отличительным признакам, дает возможность повысить надежность запирания при перегибе перемычки внутри пломбируемой ленты и фиксации ее колец свинцовым запорным элементом.

В указанных пломбах-аналогах (смотри источники, указанные выше) не обеспечивается надежность, т.к. возможно их вскрытие без видимых следов.

Новизна предлагаемой пломбы, характеризуемая ее отличительными признаками, состоит в выполнении узлов замыкания со сферическими поверхностями и установочным полым цилиндром для запорного элемента, а также в соотношении размеров одного из узлов.

Указанными свойствами не обладает ни одно из известных устройств. Следовательно, предлагаемое техническое решение обладает существенными признаками.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы; на фиг. 2 то же вид сверху и на фиг. 3 пломба в сборе.

Пломба для вагонов состоит из целиковой ленты с перемычкой 1, двух жестко закрепленных на ее концах колец 2, 3 с элементами узла замыкания 4, 5 и свинцового запорного элемента 6. Один из элементов узла замыкания 4 имеет внутреннюю сферическую поверхность 7 с боковой отбортовкой и со стыкуемым с ней соосным отверстию ее кольца 2 полым цилиндром 8. Другой элемент узла замыкания 5 выполнен с наружной сферической поверхностью 9, которая обращена в противоположную сторону внутренней сферической поверхности 7 в начальном положении. В опломбированном положении наружная сферическая поверхность 9 установлена во внутренней 7, а свинцовый запорный элемент 6 помещен в отверстия колец 2, 3. Диаметр d отверстия полого цилиндра 8 (стержня свинцового запорного элемента 6) равен 1/3-1/2 диаметра D внутренней сферической поверхности 7. Кроме этого сверху на узле замыкания 4 выполнена отбортовка 10, имеющая скосы 11 в месте его соединения с перемычкой 1.

Пломба запирается следующим образом.

Для опломбирования полиэтиленовая лента (на чертеже не показана) продевается сквозь отверстия запора вагона, прорези на ее концах совмещаются, и в них вводится кольцо 2 элемента узла замыкания 4. Кольца 2, 3 совмещаются в прорези боковой отбортовки сферической поверхности 7. При этом концы пластмассовой ленты оказываются зафиксированными в середине перемычки 1. Точность перегиба обеспечивается отверстием ослабления на перемычке 1. Далее внутрь колец 2, 3 вводится свинцовый запорный элемент 6 в виде короткого стержня и раздавливается пломбировочными тисками. При этом свинец расплющивается и перекрывает края колец 2, 3, препятствуя их раздвиганию и освобождению концов пластмассовой ленты.

При выполнении элемента узла замыкания 5 с размерами d 0,28 D пломба легко разрушается при небольшом сдвиге ее колец 2,3. При d 0,67 D свинцовый запорный элемент 6 ненадежно перекрывает края удерживающего полого цилиндра 8.

Только при толщине стержня пломбы d 0,33 D-0,5 D достигается оптимальный оттиск пломбы пломбиром и ее защита сферической поверхностью 9 и отбортовкой 10. Например, D 30 мм пломба имеет d 9,9-15 мм.

Для вскрытия и подделки пломбы необходимо расчленить свинцовый запорный элемент 6, раздвинуть кольца 2, 3, а затем вновь восстановить форму, не повредив контрольные оттиски. Этому препятствует сферическая форма колец 2, 3. При попытке разрезать тело пломбы, т.е. ввести между кольцами 2, 3, сжатыми свинцом, лезвие бритвы или ножа необходимо будет отогнуть кольцевой буртик и пропустить лезвие по сферической поверхности 9, что без оставления следов на буртике и безнадежной порчи оттисков невозможно. Аналогичным образом следы останутся и при попытке разреза по внешней поверхности колец 2, 3.

К достоинствам конструкции относятся:
невозможность вскрытия и последующего замыкания без оставления ясно видимых следов;
универсальность для различных типов подвижного состава, т.к. лента может выпускаться в рулоне с попарно расположенными прорезями и для пломбирования от рулона достаточно будет отделить отрезок необходимой длины, который замкнуть стандартным узлом замыкания. Кроме того, сохраняется общий принцип пломбирования, так что для опломбирования, например, автотехники могут быть использованы те же тиски;
экономичность, т.к. простота конструкции предполагает низкую стоимость;
технологичность, т. к. штамповочное производство предлагаемой пломбы из ленты можно развернуть в короткие сроки на базе предприятий с низкой технической вооруженностью;
отсутствие необходимости капитальных вложений при использовании действующих пломбировочных тисков.

Похожие патенты RU2086002C1

название год авторы номер документа
ВАГОННАЯ ПЛОМБА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Романий П.Л.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086001C1
ПРЕССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2092348C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Ройзман И.Я.
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
RU2054712C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Метельский В.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
RU2023125C1
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Метельский В.И.
  • Иванов Н.А.
RU2088448C1
Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров 1991
  • Ройзман Илья Яковлевич
  • Метельский Виктор Иванович
  • Солошенко Владимир Николаевич
  • Иконников Евгений Александрович
SU1833912A1
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Клинцова С.В.
RU2086003C1
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА 1993
  • Метельский В.И.
  • Солошенко В.Н.
  • Иконников Е.А.
  • Иванов Н.А.
RU2092349C1
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ 1993
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Иванов Н.А.
RU2068931C1
ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
RU2067655C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 086 002 C1

Реферат патента 1997 года ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ

Использование: изобретение относится к средствам опечатывания и пломбирования на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: пломба для вагона включает перемычку с кольцами и элементами узла замыкания на концах и свинцовый запорный элемент. Один из элементов узла замыкания выполнен с вогнутой сферической поверхностью и сопряженным с ней соосным отверстию кольца полым цилиндром. Другой узел замыкания выполнен с выпуклой сферической поверхностью. Диаметр отверстия полого цилиндра равен 1/3 - 1/2 диаметра вогнутой сферической поверхности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 086 002 C1

Пломба для вагонов, выполненная в виде перемычки, несущей на своих концах элементы узла замыкания, имеющие возможность заходить один в другой, элементы узла замыкания имеют центральные отверстия под свинцовый запорный элемент, отличающаяся тем, что первый из элементов узла замыкания имеет вогнутую сферическую поверхность и соосный с ней и перпендикулярный плоскости перемычки полый цилиндр, сопряженный с вогнутой сферической поверхностью с внешней ее стороны, а второй элемент узла замыкания имеет выпуклую сферическую поверхность, ответную вогнутой сферической поверхности для их замыкания, при этом диаметр отверстия цилиндра составляет 1/3 1/2 диаметра вогнутой сферической поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2086002C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ КОРМОВ 1993
  • Гамалицкий Владимир Антонович
RU2101936C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 086 002 C1

Авторы

Метельский В.И.

Солошенко В.Н.

Иконников Е.А.

Клинцова С.В.

Даты

1997-07-27Публикация

1993-09-07Подача