Изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте.
Известна прессовая пломба для вагонов, содержащая запорный элемент, перемычку, на одном конце которой закреплено кольцо с отверстием для запорного элемента, а на другом конце жестко закреплены соосно расположенные кольцо и втулка с выступом, для которого на указанной перемычке выполнены два симметрично расположенных окна.
Недостаток пломбы состоит в том, что она не обеспечивает надежного закрывания, так как возможно ее вскрытие без видимых следов.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности фиксации пломбы.
Указанный технический результат достигается тем, что в прессовой пломбе для вагонов, содержащей запорный элемент, перемычку, на одном конце которой закреплено кольцо с отверстием для запорного элемента, а на другом конце жестко закреплены соосно расположенные кольцо и втулка с выступом, для которого на указанной перемычке выполнены два симметрично расположенных окна, на кольце, расположенном в зоне отверстия втулки, выполнен цилиндрический выступ для другого кольца перемычки, при этом внутренняя поверхность указанной втулки выполнена вогнутой с диаметром, определенным соотношением:
1,5d ≅ D ≅ 2,0d,
где
D внутренний диаметр вогнутой поверхности втулки,
d внутренний диаметр цилиндрического выступа.
На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 пломба в подготовленном положении; на фиг. 4 пломба в опломбированном положении.
Прессовая пломба для вагонов содержит перемычку 1 и запорный элемент 2 в виде свинцовой бобышки (стержня).
На одном конце перемычки закреплено кольцо 3 с отверстием для запорного элемента 2, на другом ее конце жестко закреплены соосно расположенные кольцо 4 и втулка 5 с центрирующим выступом 6, для которого на перемычке 1 выполнены два симметрично расположенных окна 7 и 8.
На кольце 4, расположенном в зоне отверстия втулки 5, выполнен цилиндрический выступ 9 для кольца 3. Внутренняя поверхность втулки 5 выполнена вогнутой с диаметром, определенным соотношением:
1,5d ≅ D ≅ 2,0d,
где
D внутренний диаметр вогнутой поверхности втулки 5,
d внутренний диаметр цилиндрического выступа 9.
В центральной части перемычки 1 выполнено отверстие ослабления 10.
Замыкание производится следующим образом.
При замыкании вагона или контейнера лента (на чертеже не показана) продевается сквозь дверной запор, и в отверстие перемычки 1 пломбы. Кольцо 3 также может продеваться через дверной запор. Перемычка 1 перегибается и кольцо 3 устанавливается на цилиндрическом выступе 9 внутри втулки 5. Запорный элемент 2 может быть установлен предварительно на цилиндрическом выступе 9 для предотвращения самопроизвольного выпадания из колец 3 и 4, должен вставляться с некоторым натягом. Затем он раздавливается пломбировочными тисками, в результате чего свинец расходится и перекрывает края колец 3 и 4.
Вскрытие пломбы может быть произведено только путем расчленения свинцовой бобышки. Однако форма внутренней поверхности втулки 5 ее центрирующий 6 и цилиндрический 9 выступы на ней не позволяют произвести вскрытие и подделку без оставления ясно видимых следов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННАЯ ПЛОМБА | 1993 |
|
RU2086001C1 |
ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2086002C1 |
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2054712C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА | 1993 |
|
RU2086003C1 |
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2092349C1 |
Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров | 1991 |
|
SU1833912A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ КРЫТЫХ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2068931C1 |
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА | 1993 |
|
RU2088448C1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
Использование: изобретение относится к запорным приспособлениям, служащим для предотвращения вскрытия закрываемых объектов в различных областях промышленности, в частности на транспорте. Сущность изобретения: прессовая пломба для вагонов содержит запорный элемент, перемычку, на одном конце которой закреплено кольцо с отверстием для запорного элемента, а на другом конце жестко закреплены соосно расположенные кольцо и втулка с выступом, для которого на указанной перемычке выполнены два симметрично расположенных окна. На кольце, расположенном в зоне отверстия втулки, выполнен цилиндрический выступ для другого кольца перемычки. Внутренняя поверхность указанной втулки выполнена вогнутой. 4 ил.
Прессовая пломба для вагонов, содержащая запорный элемент, перемычку, на одном конце которой закреплено кольцо с отверстием для запорного элемента, а на другом конце жестко закреплены соосно расположенные кольцо и втулка с выступом, для которого на указанной перемычке выполнены два симметрично расположенных окна, отличающаяся тем, что на кольце, расположенном в зоне отверстия втулки, выполнен цилиндрический выступ для другого кольца перемычки, при этом внутренняя поверхность указанной втулки выполнена вогнутой с диаметром, определенным соотношением
1,5d ≅ D ≅ 2,0d,
где D внутренний диаметр вогнутой поверхности втулки;
d внутренний диаметр цилиндрического выступа.
Пломба для железнодорожных вагонов и контейнеров | 1991 |
|
SU1833912A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1993-09-07—Подача