Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте.
Известно устройство опечатывания по типу висячего замка, содержащее пластмассовый корпус, П-образную вставную дужку, крепежный механизм в виде гибкой пластинки (заявка Франции N 2539536, кл. G 09 F 3/03, 1984 г).
Недостаток устройства заключается в ненадежности крепления дужки и возможности ее открывании без видимых следов.
Наиболее близким по технической сущности является запор для дверей крытых вагонов, содержащий корпус, П-образную дужку, противовзломную оправку с накладкой, пломбу, кодовый механизм, размещенный внутри корпуса и имеющий кодовые элементы с цифровыми метками, пружину, запорный элемент (а.с. 71906 кл G 09 F 3/03, 1947).
Недостатком данного запора является возможность поворота вручную нескольких шайб кодового механизма до совпадения вырезов с фиксирующими штифтами, быстрого открывания и снятия запора с двери вагона.
Целью изобретения является уменьшение вероятности быстрого взлома вагонов.
На фиг. 1 приведен предлагаемый запор с пломбой, общий вид; на фиг. 2 - кодовый механизм блокировки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид запора без пломбы (пломба нарушена); на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 и 7 положения кодового механизма при открывании и на фиг. 8 - общий вид открытого запора.
Запор для дверей крытых вагонов состоит из корпуса 1 (на лицевой части которого выбит код открывания замка), кодового механизма блокировки в виде ротора 2 с кодовыми элементами 3, стопоров 4, стопорного кольца 5, запорного элемента 6, пружины 7, П-образной дужки 8 и накладки 9. Ротор 2 выполнен из ступенчатого цилиндра, установленного в цилиндрическом отверстии корпуса 1 с возможностью удержания в нем с одной стороны стопорным кольцом 5, а с другой стороны пружиной 7.
Кодовые элементы (кнопки управления) 3 размещены в выполненных для них отверстиях ротора 2 с возможностью фиксации соответствующими стопорами 4. Под надетой на дужку 8 накладкой 9 размещена пломба 10.
Запор работает следующим образом. Для запирания двери необходимо запор привести в рабочее положение. Вручную отверткой поставить кодовые элементы 3 и ротор 2 в положение отличительное от его кода открывания (фиг. 5). На переднюю плоскость корпуса 1 положить бумажку с оттиском пломбы 10 с обозначениями. Например, вид груза, номер или код отправителя и т.д. Накрыть корпус 1 вместе с пломбой накладкой 9 и вставить П-образную дужку 8 в отверстия корпуса 1. Послышится щелчок, это запорный элемент 6 зашел в прорезь дужки 8. Подвергать за корпус 1 и убедиться, что запор закрыт.
Для открывания запора необходимо знать код открывания. К примеру "16-24-38-41-5". Первая цифра номер кодового элемента 3, вторая цифра его положения в роторе 2. Последняя цифра положение ротора 2 в момент открывания. После этого необходимо вскрыть пломбу 10. Той же отверткой повернуть первую кнопку управления до совмещения соответствующего выступа кодового элемента 3 с его впадиной на корпусе 1. При этом кнопка свободно поворачивается и удерживается стопором 4. На каждой кнопке 3 имеются знаки, показывающие ее номер (на фиг. 2 отмечены керном). Набор шифра приведен внутри на накладке 9. Операцию провести со всеми четырьмя кнопками 3. Кнопки 3 займут положение, показанное на фиг. 6 и 7. После этого повернуть ротор 2 за выступ в центральном отверстии накладки 9. Если все выступы кнопок 3 встали напротив соответствующих впадин корпуса 1, то следует нажать на ротор 2. Ротор 2, преодолевая сопротивление пружины 7 в корпусе 1, передвинется в осевом направлении. Выступы кнопок 3 войдут во впадины корпуса 1, а запорный элемент 6 выйдет из прорези дужки 8. Запор открыт.
Углы установки α, β, γ четырех кнопок-шифраторов 3 в роторе 2 не должны быть кратны 90o. В противном случае злоумышленник, найдя первую впадину в корпусе 1, сможет легко открыть запор. Поэтому поворот ротора 2 при предлагаемых углах дополнительно усложнит открывание запора.
Эффективность предлагаемого запора заключается в надежном закрывании дверей вагона, невозможности быстрого подбора кода вручную и в уменьшении вероятности взлома вагона. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3 ЫЫЫ4 ЫЫЫ5 ЫЫЫ6 ЫЫЫ7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
ОДНОРАЗОВЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАПОР | 1993 |
|
RU2062857C1 |
ВАГОННЫЙ ЗАПОР-ЗАЩЕЛКА | 1993 |
|
RU2086003C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017006C1 |
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2092349C1 |
ПРЕССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА | 1993 |
|
RU2092348C1 |
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2054712C1 |
Пломба-запор | 1991 |
|
SU1833913A1 |
ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2086002C1 |
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА | 1993 |
|
RU2088448C1 |
Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет уменьшить возможность взлома вагонов. Запор для выдвижных дверей, например, железнодорожных вагонов, содержит корпус 1, П-образную вставку-дужку 8 и соосный одной из ножек дужки механизм блокировки с пружиной 7. Механизм блокировки выполнен в виде установленного с возможностью поворота вокруг поперечной горизонтальной оси и фиксации в корпусе 1 ротора 2. В последнем размещены с возможностью поворота вокруг своих поперечных горизонтальных осей и удержания стопорами 4 кнопки-шифраторы 3 с выступами, а в корпусе 1 выполнены для последних впадины. Собачка 6 механизма блокировки установлена на роторе 2 с возможностью перемещения в поперечной горизонтальной плоскости относительно прорези в ножке дужки 8. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.
Затвор выдвижных дверей, например, железнодорожных товарных вагонов | 1947 |
|
SU71906A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1993-09-07—Подача