Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах.
Известно пневматическое колесо с бескамерной шиной с силовым каркасом из металлокорда, уложенного радиально в 2-4 слоя.
Известна конструкция колеса, у которого силовой каркас шины выполнен в виде витой, плоской, торообразной пружины, которая в свою очередь выгнута в виде U-образного контура в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины. По контуру полости шины расположено, в виде витой профилированной пружины, амортизирующее устройство.
Известное колесо имеет сложную конструкцию, а отсюда большую трудоемкость изготовления и вес.
Целью изобретения является упрощение конструкции, а соответственно уменьшение трудоемкости изготовления и веса.
Указанная цель достигается тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала, вытянутой вдоль своей продольной оси по всей длине окружности обода и зафиксированной на ободе посадкой с натягом. Каждый виток этой пружины за счет своей упругости как рессора передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод. И в совокупности витки пружины обеспечивают упругость шине по всей длине ее окружности.
На фиг. 1 изображен отдельно силовой каркас в виде витой пружины в форме тора; на фиг. 2 - общий вид бескамерного колеса в сборе (в разрезе).
Бескамерное колесо состоит из обода 1 и шины 2, которая имеет силовой каркас 3 в виде витой профилированной пружины в форме тора, покровный эластичный материал 4, брекер 5 и протектор 6.
Предлагаемая конструкция колеса уменьшает трудоемкость и изготовления и вес. (56) Авторское свидетельство СССР N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шина автомобильная бескамерная непрокольная | 2019 |
|
RU2733890C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2788045C1 |
ПАРА ШИН ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО МОТОЦИКЛА | 2008 |
|
RU2424122C1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2004 |
|
RU2285623C2 |
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2505398C2 |
Колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1643191A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2011 |
|
RU2566593C2 |
Использование: в шинной промышленности. Сущность: силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-02-15—Публикация
1991-01-22—Подача