БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО Российский патент 1994 года по МПК B60C7/18 

Описание патента на изобретение RU2007299C1

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, а более конкретно к конструкциям автомобильных колес, а также к конструкциям колес, применяемых на сельхозмашине, вездеходной технике, напольном транспорте (например, электрокары, электропогрузчики), самоходных строительных механизмах, на различных самоходных и буксируемых транспортных средствах.

Известно пневматическое колесо с бескамерной шиной с силовым каркасом из металлокорда, уложенного радиально в 2-4 слоя.

Известна конструкция колеса, у которого силовой каркас шины выполнен в виде витой, плоской, торообразной пружины, которая в свою очередь выгнута в виде U-образного контура в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины. По контуру полости шины расположено, в виде витой профилированной пружины, амортизирующее устройство.

Известное колесо имеет сложную конструкцию, а отсюда большую трудоемкость изготовления и вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции, а соответственно уменьшение трудоемкости изготовления и веса.

Указанная цель достигается тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала, вытянутой вдоль своей продольной оси по всей длине окружности обода и зафиксированной на ободе посадкой с натягом. Каждый виток этой пружины за счет своей упругости как рессора передает нагрузки, действующие на колесо со стороны дороги на обод. И в совокупности витки пружины обеспечивают упругость шине по всей длине ее окружности.

На фиг. 1 изображен отдельно силовой каркас в виде витой пружины в форме тора; на фиг. 2 - общий вид бескамерного колеса в сборе (в разрезе).

Бескамерное колесо состоит из обода 1 и шины 2, которая имеет силовой каркас 3 в виде витой профилированной пружины в форме тора, покровный эластичный материал 4, брекер 5 и протектор 6.

Предлагаемая конструкция колеса уменьшает трудоемкость и изготовления и вес. (56) Авторское свидетельство СССР N 1473976, кл. В 60 С 7/18, 1987.

Похожие патенты RU2007299C1

название год авторы номер документа
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
БОЛЬШЕГРУЗНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Костер, Йохан
  • Хэфеле, Хорст
RU2788045C1
ПАРА ШИН ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНОГО МОТОЦИКЛА 2008
  • Игараши Ясуо
  • Тамано Акиёши
RU2424122C1
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ 2004
  • Керножицкий Владимир Андреевич
  • Керножицкий Александр Владимирович
  • Афанасьев Кирилл Александрович
  • Кондратова Екатерина Сергеевна
RU2285623C2
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН С УПРУГИМИ СПИЦАМИ И МАТРИЦА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС 2011
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
RU2505398C2
Колесо транспортного средства 1988
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Галкин Самуил Анатольевич
  • Брегадзе Мевлуди Давидович
  • Пхакадзе Георгий Автандилович
  • Тищенко Татьяна Ивановна
SU1643191A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Оба Рюо
RU2566593C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 007 299 C1

Реферат патента 1994 года БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО

Использование: в шинной промышленности. Сущность: силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 007 299 C1

1. БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО, содержащее обод и шину, включающую силовой каркас, покровный эластичный материал, брекер и протектор, отличающееся тем, что силовой каркас выполнен в виде витой профилированной пружины из упругого материала в форме тора, шина зафиксирована на ободе посадкой с натягом. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что обод по обоим торцам имеет борта для исключения смешения шины в поперечном направлении. 3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что силовой каркас навит из упругой плоской ленты, имеющей в поперечном сечении форму прямоугольника. 4. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая профилированная пружина силового каркаса размещена в теле покрышки.

RU 2 007 299 C1

Авторы

Яруллин Фарид Салихович

Даты

1994-02-15Публикация

1991-01-22Подача