Изобретение относится к хранению и транспортировке агрессивных сред, в частности к контейнерам, предназначенных для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, а также для использования в качестве расходных емкостей.
Известны бочки для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляющие собой цельносварной сосуд цилиндрической формы, выполненные из низколегированной стали, которые можно транспортировать как в вертикальном, так и в горизонтальном положении без дополнительных опор [1]
Наиболее близким техническим решением предлагаемой конструкции является бочка-контейнер для транспортировки и хранения хлора, представляющая собой цельносварной цилиндрический сосуд с эллиптическими днищами. К днищам приварены защитная обечайка и опора, диаметр которых меньше диаметра контейнера. На защитной обечайке и опоре расположены строповые кольца, предназначенные для разгрузочно-погрузочных работ.
Процесс наполнения контейнера и его слив осуществляется через запорные вентиля и сифонные трубыки, расположенные в центральной части на одном из днищ и соединенные между собой в малых фланцах, которые устанавливаются на большой фланец непосредственно через шип-паз и крепятся к нему крепежным элементом.
Вентили накрываются защитным колпаком, который устанавливается и фиксируется шпилькой, нижний конец которой приварен к большому фланцу [2]
Недостатком существующей конструкции является низкая надежность бочки и большая вероятность ее разрыва при аварийной ситуации, а также попадание вредных веществ в атмосферу, что ухудшает экологию окружающей среды.
Цель изобретения повышение надежности, долговечности, безопасности, эксплуатации контейнера и удобств слива жидких и газообразных сред, а также предохранение контейнера от разрыва в аварийной ситуации, обеспечивая тем самым улучшение экологии окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляет собой бочку, состоящую из цилиндрической обечайки и двух выпуклых днищ, жестко соединенных с защитной и опорной юбками, на одном из днищ установлены для наполнения и полного слива запорные вентили и сифонные трубки, соединенные между собой через малые фланцы, которые закреплены на большом фланце, причем запорные вентили накрыты колпаком, зафиксированным шпилькой, а на цилиндрической обечайке установлены ободы, он дополнительно снабжен шестью плавкими предохранительными устройствами, установленными по три на каждом из днищ в выпуклой его части по окружности, диаметр которой равен не менее 0.71Д, где Д диаметр обечайки, причем плавкие предохранительные устройства расположены на одинаковом расстоянии друг от друга.
Плавкие предохранительные устройства смещены на одном днище относительно другого на угол 60 градусов.
В отбортованной зоне защитной и опорной юбок выполнены по четыре отверстия, которые расположены по окружности и симметрично относительно друг друга, при этом диаметры защитной и опорной юбок равны диаметру обечайки.
Шпилька для фиксации колпака выполнена съемной за счет снабжения ее планкой, которая жестко закреплена со шпилькой, при этом в планке выполнены два отверстия, через которые с помощью крепежных элементов планка соединена с большим фланцем.
В малых фланцах дополнительно выполнены отверстия для фиксации сифонных трубок с помощью штифтов.
На фиг. 1 представлен контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, общий вид; на фиг. 2 вид А и Б на фиг.1; на фиг. 3 - опорная и защитная юбка; на фиг. 4 разрез колпака с запорными вентилями и их соединения с малыми и большим фланцами.
Контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред (фиг. 1) состоит из цилиндрической обечайки 1 и двух выпуклых днищ 2 и 3, жестко соединенных с защитной 4 и опорной 5 юбками, на днище 2 установлены для наполнения и полного слива запорные вентили 6 и сифонные трубки 7, соединенные между собой через малые фланцы 8, которые закреплены на большом фланце 9, причем запорные вентили 6 накрыты колпаком 10, зафиксированным шпилькой 11, а на цилиндрической обечайке 1 установлены ободы 12. На выпуклой части днищ 2 и 3 установлены по три на каждом плавкие предохранительные устройства 13, расположенные по окружности, диаметр которой должен быть не менее 0.71Д, где Д диаметр обечайки 1, причем плавкие предохранительные устройства 13 расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и смещены на одном днище 2 относительно другого 3 на угол 60 градусов (фиг.2).
В отбортованной зоне защитной 4 и опорной 5 юбок (фиг.3) выполнены по четыре отверстия 14, которые расположены по окружности симметрично относительно друг друга, при этом диаметр защитной 4 и опорной 5 юбок равен диаметру обечайки 1.
Шпилька 11 для фиксации колпака 10 (фиг.4) выполнена съемной за счет снабжения шпильки 11 планкой 15, которая жестко закреплена со шпилькой 11, при этом в планке 15 выполнены два отверстия 16, через которые с помощью крепежных элементов планка 15 соединена с большим фланцем 9.
В малых фланцах 8 выполнены отверстия 17 для фиксации сифонных трубок 7. Фиксация осуществляется с помощью штифтов 18.
Наполнение контейнера агрессивными средами осуществляют при помощи установки, обеспечивающей автоматический контроль его заполнения до определенного уровня. При этом с контейнера снимают колпак 10 вместе с фиксирующей его шпилькой 11, которая крепится к нему верхним концом с помощью гайки, затем располагают его в горизонтальном положении при помощи строповочных устройств за отверстия 14 защитной юбки 4 таким образом, чтобы вентили 6 находились в вертикальной плоскости один под другим. Налив производят через нижний вентиль 6 и сифонную трубку 7, плавно наполняя при этом контейнер. Вакуумирование контейнера перед наливов и сброс абгазов после наполнения осуществляется через верхний вентиль 6.
После наполнения контейнера агрессивными средами вентили 6 закрывают и завинчивают заглушками, затем проверяют герметичность бочки, и всю арматуру сверху накрывают колпаком 10, который устанавливают и фиксируют при помощи съемной шпильки 11.
Заполненный контейнер при помощи грузоподъемных и строповочных устройств направляется на хранение или транспортируется.
Строповку контейнера в горизонтальном положении осуществляют за отверстия 14 верхней 4 и нижней 5 юбок, расположенных в отбортованной зоне.
При перемещении контейнера в вертикальном положении или при перемещении его из одного положения в другое осуществляют за отверстия 14 в защитной юбке 4.
В горизонтальном положении опорами для контейнера служат два обода 12, расположенные на цилиндрической части обечайки 1.
Предлагаемая конструкция изготавливается общедоступным способом [3]
Плавкие предохранители устройства 13 представляют собой пробки, заполненные легкоплавким сплавом, имеющим температуру плавления + 74oС [4]
Плавкие предохранительные устройства 13, установленные по три на каждом днище 2 и 3 смещены на одном днище относительно другого на 60 градусов, чем обеспечивается расположение одного или нескольких плавких предохранительных устройств 13 в верхней части контейнера при любом его положении.
В аварийной ситуации, при возможном нагреве контейнера выше допустимой температуры, наиболее высокая температура корпуса контейнера возможна в зоне газовой фазы при любом его положении: в нижней части контейнера тепло отводится жидкой фазой, имеющей значительно более высокую теплоемкость и менее высокую температуру в этой зоне. Такое обстоятельство приведет к тому, что произойдет срабатывание плавких предохранительных устройств 13, расположенных в зоне газовой фазы.
При достижении предохранительным устройством 13 температуры срабатывания выплавляется легкоплавкий предохранительный сплав и газ выходит наружу.
Применение плавких предохранительных устройств 13 позволяет после выхода части жидких и газообразных сред из контейнера герметизировать его и продолжить транспортировку.
Применение плавких предохранительных устройств 13 и их расположение, увеличение диаметра юбок 4 и 5 до диаметра контейнера с выполненными на них отверстиями 14, фиксация малых фланцев 8 и сифонных трубок 7 с помощью съемных штифтов 18, а также применение съемной шпильки 11 для фиксации и крепления защитного контейнера при хранении и транспортировке жидких и газообразных сред; увеличить срок службы контейнера на 20% то есть на два года; обеспечить экологическую безопасность за счет исключения разрыва контейнера и выхода из него вредных веществ в окружающую среду; обеспечить удобство слива жидких и газообразных сред за счет выполнения съемной шпильки и фиксаций сифонных трубок.
Литература
(56) 1. Цилиндрические сосуды, технологические и резервуары. Каталог, Чехословакия, Прага (Фирма KPALOVOPOLSKA-БRNO),1986, с.5-13.
2. ТУ 26-01-210-83. Бочка-контейнер 800 л для жидкого хлора, 1983.
3. Берлинер Ю.И. Балашов Ю.А. Технология химического и нефтяного аппаратостроения. Машиностроение, 1976, с. 73-78, 85-95,119-135.
4. Бесчастнов М.В. Соколов В.М. Кац М.И. Аварии в химических призводствах и меры их предепреждения. М. Химия, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1995 |
|
RU2074828C1 |
ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2122955C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2079756C1 |
КАССЕТА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛКОМ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КЛЕТИ | 1992 |
|
RU2074778C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2124994C1 |
ВОЗДУШНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВОДЯНОЙ КАМЕРЫ КОНДЕНСАТОРА | 1997 |
|
RU2135872C1 |
РУЧКА | 1996 |
|
RU2104378C1 |
КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2114033C1 |
ВАЛОК ВАЛКОВОЙ ДРОБИЛКИ | 1995 |
|
RU2093264C1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1993 |
|
RU2073631C1 |
Использование: изобретение относится к хранению и транспортировке агрессивных сред,в частности к контейнерам, предназначенным для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред автомобильным, железнодорожным и морским транспортом,а также для использования в качестве расходных емкостей для повышения надежности, долговечности, безопасности и удобств слива жидких и газообразных сред, а также для предохранение контейнера от разрыва в аварийной ситуации, обеспечивая тем самым улучшение экологии окружающей среды. Сущность изобретения: контейнер для хранения и транспортировки жидких и газообразных сред, представляющий собой бочку, состоящую из цилиндрической обечайки и двух выпуклых днищ, жестко соединенных с защитной и опорной юбками, на одном из днищ установлены для наполнения и полного слива запорные вентили и сифонные трубки, соединенные между собой через малые фланцы, которые закреплены на большом фланце, причем запорные вентили накрыты колпаком, зафиксированным шпилькой, а на цилиндрической обечайке установлены ободы,дополнительно снабжен шестью плавкими предохранительными устройствами, установленными по три на каждом из днищ в выпуклой его части по окружности, диаметр которой равен не менее 0,71Д, где Д - диаметр обечайки, причем плавкие предохранительные устройства расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Плавкие предохранительные устройства смещены на одном днище относительно другого на угол 60o. В отбортованной зоне защитной и опорной юбок выполнены по четыре отверстия, которые расположены по окружности и симметрично относительно друг друга, при этом диаметры защитной и опорной юбок равны диаметру обечайки. Шпилька для фиксации колпака выполнена съемной за счет снабжения ее планкой,которая жестко закреплена со шпилькой,при этом в планке выполнены два отверстия через которые с помощью крепежных элементов планка соединена с большим фланцем. В малых фланцах дополнительно выполнены отверстия для фиксации сифонных трубок с помощью штифтов. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цилиндрические сосуды, технологические и резервуары | |||
Каталог | |||
Чехословакия, Прага (Фирма KPALOVOROLSKA-BRNO), 1986, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1996-05-21—Подача