Изобретение относится к двигателестроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес (а.с. СССР N 142484 МПК F 02 B 75/24, 1961).
Недостаток прототипа заключается в том, что требуется большая точность в изготовлении деталей кривошипно-шатунной группы для обеспечения синхронного вращения коленчатых валов.
Задачей изобретения является упрощение технологии изготовления деталей кривошипно-шатунной группы.
Задача решается тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес, а планки выполнены в виде скобы.
На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя при положении поршней в верхней мертвой точке (ВМТ); на фиг. 2 продольный разрез двигателя при повороте коленчатых валов на 90o после ВМТ; на фиг. 3 разрез А-А фиг. 2.
Позициями 1 и 2 обозначены цилиндры двигателя. Оси этих цилиндров параллельны друг другу. В цилиндрах 1 и 2 расположены поршни 3 с уплотнительными кольцами. Поршни 3, одни концы шатунов 4 шарнирно соединены с планкой 5, выполненной в виде скобы. Двигатель выполнен с двумя коленчатыми валами. Эти коленчатые валы обозначены позицией 6. Клапаны, например, выпуска, обозначены позицией 7. Картер двигателя обозначен позицией 8.
Коленчатые валы 6 кинематически соединены между собой с цилиндрическими зубчатыми колесами 9. С одной из пар коленчатых валов снимается полезная мощность. На фиг.3 вал обора мощности обозначен позицией 10.
Приводы клапанов не показаны. Двигатель может быть выполнен с несколькими парами цилиндропоршневых групп.
Представленный на фиг. 1-3 двигатель внутреннего сгорания работает так же, как известные двигатели внутреннего сгорания. После наполнения цилиндров воздухом при закрытых положениях клапанов осуществляется сжатие воздуха, в конце сжатия при выполнения двигателя как дизеля осуществляется впрыск топлива в цилиндр, после сгорания топлива при этом осуществляется расширение газов и выхлоп расширенных газов при открытых положениях клапанов выпуска. При выполнении двигателя как карбюраторного в цилиндры двигателя подводится рабочая смесь.
Коленчатые валы 6 от поршней 3 цилиндров 1 и 2 вращаются в разные стороны, по этой причине боковые силы от поршней получаются направленными в разные стороны. Эти боковые силы замыкаются на планке 5, при этом на цилиндры 1 и 2 боковые силы не передаются.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1991 |
|
RU2018701C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ И ДИЗЕЛЬ | 1991 |
|
RU2006641C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006616C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054568C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ И ДИЗЕЛЬ | 1992 |
|
RU2051283C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2269663C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2516040C2 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двигателе внутреннего сгорания предусматривается снижение трения путем исключения боковых сил, действующих на цилиндры двигателя со стороны поршней от кривошипно-шатунного механизма. Для этого в местах соединения поршней с шатунами для каждой пары цилиндров, оси которых параллельны, а коленчатые валы вращаются в разные стороны, выполняется планка в виде скобы с шарнирным соединением ее с поршнями и шатунами, при кинематическом соединении коленчатых валов с парой цилиндрических зубчатых колес. При таком выполнении двигателя боковые силы от поршней кривошипно-шатунного механизма получаются направленными в разные стороны, боковые силы воспринимаются указанной планкой, выполненной в виде скобы, и по этой причине в предлагаемом двигателе снижается трение. 3 ил.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по крайней мере пару цилиндров, внутри которых размещены поршни, связанные между собой планкой, шатуны, первые концы которых шарнирно соединены с планкой и поршнями, а вторые концы шарнирно соединены с кривошипами двух коленчатых валов противоположного вращения, причем коленчатые валы кинематически соединены с парой цилиндрических зубчатых колес, отличающийся тем, что планка выполнена в виде скобы.
Двухвальная силовая кинематическая схема шатунно-кривошипного механизма многоцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU142484A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1997-08-10—Публикация
1994-05-17—Подача