Изобретение относится к области заготовки вторичных металлов и может быть использовано при разделке судового скрапа на карты для последующей переработки металлолома.
Известно оборудование для переработки негабаритного металлолома посредством газовой резки с использованием различных горючих материалов [1]
Недостатком газорезательной аппаратуры при ее использовании на разделке судовых объектов является то, что в процессе раздельной резки происходит возгорание краски и других видов защитных покрытий, толщина которых достигает десятков мм, с выделением значительных объемов вредных газообразных соединений, в том числе содержащих окислы свинца.
Известны также устройства, позволяющие осуществлять экологически чистое резание вторичных металлов при помощи гидравлических гильотинных и алигаторных ножниц, которые, однако, требуют предварительной разделки судна посредством газовой резки на куски, размеры которых сопоставимы с размерами зева ножниц [2]
Известны переносные рычажные ножницы, включающие шарнирно соединенные между собой подвижный и неподвижный ножи, корпус и механизм привода [3]
Недостатком рычажных ножниц при резке листовых объемных конструкций является невозможность их поступательного внедрения в образованную прорезь без отгибания отрезаемой полосы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для резки, содержащее раму с кронштейном, силовой цилиндр, связанный посредством гибких тяг с режущим элементом, и приводную станцию [4]
Недостатком известного технического решения является то, что резка (строгание) материала происходит одновременно, как минимум, четырьмя режущими элементами, каждый из которых должен находиться в идентичных условиях относительно обрабатываемой поверхности, что возможно только при идеально плоской поверхности листа, которая не всегда имеется на реальных судовых объектах, подлежащих разделке.
Кроме того, возникающий при резании режущими элементами поверхности материала реактивный момент от сил резания должен восприниматься либо неким дополнительным устройством, либо самим устройством при соответствующей массе последнего, величина которой должна достигать значений, превышающих в несколько раз величину сил резания. Кроме того, работоспособность устройства по [4] сохраняется при горизонтальном расположении листового материала.
Технической задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы устройства на разделке корпусов судовых объектов на скрап.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для резки, содержащем раму с кронштейном, силовой цилиндр, связанный посредством гибких тяг с режущим элементом, и приводную станцию, рама выполнена с упором, размещенным на одном ее конце, силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра с двумя противопложно направленными штоками, снабженными закрепленными на них звездочками, гибкие тяги, выполненные в виде втулочно-роликовых цепей, установлены на звездочках и закреплены своими концами на кронштейне, смонтированном на конце рамы, противоположном упору, а режущий элемент, рабочая кромка которого образует с продольной осью силового гидроцилиндра острый угол, установлен на упомянутых втулочно-роликовых цепях.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в процессе резки вертикальных поверхностей судовых объектов.
Устройство содержит сварную раму 1, выполненную в виде балки, на одном конце которой установлен упор 2, а на противоположном конце кронштейн 3, в котором посредством втулок 4 закреплены цапфы 5 корпуса силового гидроцилиндра 6. Внутри корпуса размещен поршень 7 со штоками 8 и 9, на концах которых установлены звездочки 10 с охватывающими их втулочно-роликовыми цепями 11, которые закреплены своими концами на кронштейне 3. К цепям 11 присоединены режущий элемент 12, рабочая кромка 13 которого образует с продольной осью силового гидроцилиндра 6 острый угол. Цепи 11 снабжены натяжным устройством 14. Внутри рамы 1 размещена приводная гидравлическая станция 15, например, с приводом от ДВС, соединенная шлангами 16 с внутренними рабочей 17 и вспомогательной 18 полостями силового гидроцилиндра 6. Рама 1 снабжена также проушинами 19 с вертикальными 20 и горизонтальными 21 прорезями для крепления грузовых строп 22.
Устройство работает следующим образом. Рама 1 устройства посредством грузовых строп 22 вывешивается над поверхностью корпуса судна 23, подлежащего разделке, в котором с шагом, равным величине перемещения режущего элемента 12, предварительно выполнены отверстия 24. Упор 2 и режущий элемент 12 вводятся в отверстия 24 и при включении приводной станции 15 гидрожидкость по шлангу 16 подается в рабочую 17 полость силового гидроцилиндра 6, перемещая поршень 7 со штоками 8 и 9 в сторону упора 2. При этом приводные звездочек 10 проворачиваются и передвигают навстречу упору 2 режущий элемент 12, который вспаривает корпус 22 судна. При этом ход режущего элемента 12 равен двойному ходу поршня 7 цилиндра. При контакте рабочей кромки 13 с материалом обшивки корпуса 23 возникает составляющее усилие, направленное вниз по наклонной кромке 13 режущего элемента 12 и затягивающее элемент 12 под обшивку. При резке вертикальных поверхностей судового объекта, например обшивки бортов, грузовые стропы крепятся к одной из проушин 19, вывешивая устройство вертикально, после чего процесс резания осуществляется аналогично описанному выше. При подаче гидравлической жидкости в полость 18 поршень 7 перемещается в сторону от упора 2 и режущий элемент 12 устанавливается в крайнее исходное положение, после чего устройство готово для проведения последующего вспарывания листов обшивки судового объекта
Кинематическая схема предложенного технического решения, при которой гибкие тяги-цепи охватывают приводные звездочки, установленные на концах штоков силового гидроцилиндра и закрепленные своими концами на кронштейне крепления силового гидроцилиндра к раме, помимо двойного выигрыша в перемещении режущего элемента относительно хода штока цилиндра, позволяет разгрузить шток цилиндра от изгибающего момента, возникающего от сил резания, а шарнирное закрепление силового цилиндра позволяет ему самоустанавливаться в вертикальной плоскости при вспарывании не только плоских, но и криволинейных поверхностей большего радиуса кривизны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ ЛОМА | 1996 |
|
RU2116893C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛКИ СУДОВЫХ ОБЪЕКТОВ | 2002 |
|
RU2225284C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПАКЕТОВ ТВЕРДЫМИ РАДИОАКТИВНЫМИ ОТХОДАМИ, ИХ УПЛОТНЕНИЯ И УПАКОВКИ | 1994 |
|
RU2111567C1 |
НОЖНИЦЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПЕРЕНОСНЫЕ | 1992 |
|
RU2116872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ И СМЕРЗШИХСЯ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1992 |
|
RU2026250C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
СЪЕМНАЯ КРЫША ДЛЯ ПОЛУВАГОНА | 1995 |
|
RU2094268C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В СЛАБОУСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ МЕТОДОМ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ | 1996 |
|
RU2096622C1 |
МЕХАНИЗМ ОБРУБКИ ПРОВОЛОКИ ПРУЖИНОНАВИВОЧНОГО АВТОМАТА | 1993 |
|
RU2090293C1 |
ЭЛЕКТРОПЕЧЬ "ПРЭТТИ" | 1996 |
|
RU2147108C1 |
Использование: в области переработки вторичных металлов при разделке судовых объектов на скрап для последующей переработки металлолома. Сущность изобретения: устройство содержит раму с упором и кронштейном с установленным на нем силовым гидроцилиндром, противоположно-направленные штоки которого снабжены приводными звездочками. Последние охватываются втулочно-роликовыми цепями со смонтированным на них режущим элементом. Концы цепей прикреплены к кронштейну рамы. Рабочая кромка режущего элемента наклонена под острым углом к продольной оси гидроцилиндра. Рама снабжена захватными приспособлениями и приводной гидравлической станцией. 4 ил.
Устройство для разделки объектов, содержащее раму с кронштейном, силовой цилиндр, связанный посредством гибких тяг с режущим элементом, и приводную станцию, отличающееся тем, что рама выполнена с упором, размещенным на одном ее конце, силовой цилиндр выполнен в виде гидроцилиндра с двумя противоположно направленными штоками, снабженными закрепленными на них звездочками, гибкие тяги, выполненные в виде втулочно-роликовых цепей, установлены на звездочках и закреплены своими концами на кронштейне, смонтированном на конце рамы, противоположном упору, а режущий элемент, рабочая кромка которого образует с продольной осью силового гидроцилиндра острый угол, установлен на упомянутых втулочно-роликовых цепях.
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1995-12-04—Подача