Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно.
Известна конструкция заднего сиденья (аналог см. заявка Японии N 62-194948, кл. B 60 N 1/10, 1987), включающего спинку, которая шарнирно крепится на приподнятой грузонесущей платформе над задними колесами.
Для образования грузовой площадки в указанном сиденье открываются основная и дополнительная панели настила, спинка складывается в грузовое отделение, сверху устанавливается основная панель, а дополнительная панель - на подушке заднего сиденья, образуя таким образом ровную грузовую поверхность.
Недостатком известного технического решения является сложность конструкции с большим количеством деталей, обеспечивающих ровную грузовую площадку при демонтировании сиденья, что ведет за собой увеличение трудоемкости процесса переоборудования салона из пассажирского варианта в грузовой.
Известна конструкция заднего сиденья (прототип см. патент США N 4708387, кл. B 60 N 1/10, 1987), которое можно полностью удалить из автомобиля для увеличения свободного пространства в салоне, которое может быть использовано для размещения багажа.
Сиденье состоит из двух разнесенных между собой напольных углублений, двух боковых опор, подушки, спинки и устройства для разъемного крепления подушки и спинки на боковых опорах, которые связаны с панелью пола в точке, прилегающей к соответствующему напольному углублению.
Недостатком известного технического решения является большая материалоемкость конструкции, периодический демонтаж сидений во время поездки невозможен, так как конструкция не предполагает укладку демонтированного сиденья и освобождения места под груз.
Задача данного изобретения направлена на обеспечение возможности переоборудования багажного отделения под грузовой и пассажирский вариант во время поездки, увеличение полезного объема багажника в грузовом варианте при сложенном сиденье, без снижения потребительских свойств сиденья в пассажирском варианте.
Поставленная задача решается путем выполнения подушки сиденья из двух частей с возможностью их соединения между собой, нижняя часть которых жестко закреплена на полу салона, а верхняя съемная, при этом ниша багажного отделения выполняется на глубину, равную толщине спинки и верхней съемной части подушки сиденья, при укладывании которых в нише багажного отделения образуется единая горизонтальная поверхность с нижней несъемной частью подушки.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг. 1 дан общий вид заднего сиденья; на фиг. 2 вид заднего сиденья в грузовом варианте.
Сиденье состоит из спинки (1) и подушки (2). Подушка (2) функционально разделена на верхнюю съемную часть (3) и нижнюю несъемную часть (4).
Нижняя несъемная часть (4) изготавливается из упругого материала, например пенополиуритана, имеет переменную толщину (не менее 50 мм) и жестко крепится к полу (5). Сверху она закрыта ковриком пола (6), который также покрывает нишу багажного отделения (7), которая в свою очередь образована за счет выступающей над уровнем пола нижней части подушки (2). Глубина ниши (7) равна толщине спинки (1) и верхней съемной части (3) подушки (2) заднего сиденья.
Верхняя съемная часть (3) подушки (2) выполнена из упругого материала, обшитого декоративной тканью и имеет постоянную толщину не более 25 мм. Соединение верхней съемной части (3) и нижней несъемной части (4) выполнено быстроразъемным, в виде так называемого "велькро-репейника".
Спинка (1) в вертикальном положении не связана с подушкой и крепится к боковым панелям кузова автомобиля (8).
Для образования грузовой поверхности спинка (1) и съемная часть (3) подушки (2) (тыльной стороной вверх) укладываются в нишу багажного отделения (7).
Форма и глубина ниши багажного отделения выбрана так, что после укладки образуется единая горизонтальная поверхность и соответствует форме спинки (1) и верхней съемной части (3) подушки (2), выполненным идентичными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083435C1 |
КАБИНА ФЮЗЕЛЯЖА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280588C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2033349C1 |
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус | 2022 |
|
RU2801179C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА | 2014 |
|
RU2559427C1 |
СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241611C2 |
МНОГОМЕСТНЫЙ РЕКРЕАЦИОННЫЙ МОТОВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2619743C2 |
СИСТЕМА СИДЕНИЙ С БАГАЖНОЙ ПОЛКОЙ | 2012 |
|
RU2500552C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2342277C1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
Использование: в конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно. Цель изобретения - обеспечение возможности переоборудования багажного отделения под грузовой и пассажирский вариант во время поездки, увеличение полезного объема багажника в грузовом варианте при сложенном сиденье, без снижения потребительских свойств сиденья в пассажирском варианте. Цель достигается путем выполнения подушки 2 заднего сиденья из двух частей с возможностью их соединения между собой, нижняя часть 4 из которых жестко закреплена на полу 5 салона, а верхняя 3 съемная, при этом ниша багажного отделения 7 выполняется на глубину, равную толщине спинки 1 и верхней съемной части 3 подушки 2 заднего сиденья, при укладывании которых в нише багажного отделения 7 образуется единая горизонтальная поверхность с нижней несъемной частью 4 подушки 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1993-07-01—Подача