Настоящее изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля.
Детские автомобильные кресла предназначены для обеспечения безопасности ребенка за счет предотвращения его опасного перемещения в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства. Чаще всего используются переносные автокресла, закрепляемые на одном из сидений автомобиля с помощью штатных ремней безопасности или посредством жестких крепежных элементов системы ISOFIX. Указанные способы крепления детских сидений занимают достаточно продолжительное время, вынуждают каждый раз переносить довольно тяжелое и громоздкое автокресло из багажного отделения, где оно обычно хранится между периодами использования, в салон автомобиля и обратно, затрудняют быстрый его монтаж и демонтаж. Кроме того, при закреплении детского сиденья могут быть допущены ошибки, поэтому инструкция по установке требует тщательно проверять надежность его фиксации. Плохо закрепленное автокресло в случае аварии может стать причиной тяжелых травм как ребенка, так и других пассажиров.
Для устранения или уменьшения указанных затруднений предлагались альтернативные способы крепления и размещения детских автомобильных кресел. Так в патенте US 2004207227 (A1) от 21.10.2004 описана компоновка со стационарным детским автокреслом вместо взрослого сиденья, но такой способ не ускоряет процесс монтажа и демонтажа кресла. Известны детские автокресла, интегрированные во взрослое сиденье. Например, патентами US 5106158 (А) от 21.04.1992: CA 2129266 (A1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013 представлены конструкции детских кресел, встроенных в спинку заднего сиденья автомобиля. После использования они могут складываться, обеспечивая обычное многоместное сиденье для взрослых пассажиров, сохраняя общий эстетичный внешний вид и комфортабельность транспортного средства. Однако дети часто спят во время поездки в автомобиле, а в упомянутых источниках не предусмотрена или затруднена регулировка наклона спинки сиденья. К тому же, детское кресло, встроенное в сиденье автомобиля, является частью его конструкции и не может быть удалено или заменено другим по мере роста ребенка.
С целью устранения указанных недостатков заявляемым изобретением разработан способ закрепления детского сиденья, улучшающий практичность использования устройства, обладающий высокой надежностью крепления и снижающий трудоемкость процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. Для решения поставленной технической задачи предлагается способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.
Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. Нумерация произведена в порядке очередности упоминания в описании.
Многоместное заднее сиденье транспортного средства включает в себя спинку сиденья, соединенную с его подушкой. Спинка сиденья чаще всего разделена на две неравные части, каждая из которых может находиться как в вертикальном положении для сидения, так и в горизонтальном, позволяющем расширить площадь багажного отделения. В вертикальном положении части спинки сиденья закрепляются с помощью фиксаторов.
Заявляемым изобретением предлагается спинку детского сиденья 1 жестко прикрепить, например, винтовым соединением к обратной стороне меньшей части спинки 2 заднего сиденья 3 автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, как показано на фиг. 1. В этом положении на заднем сиденьи размещаются взрослые пассажиры в количестве, предусмотренном вместимостью автомобиля.
Эта часть спинки сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам, для чего стержни шарнирно закреплены в подушке сиденья, а гильзы, с которыми они соединяются - в спинке. В случае обратного взаиморасположения стержней и гильз возможно повреждение обивки подушки сиденья стержнями во время поворачивания спинки. Для перевозки ребенка поднимают фиксатор вертикального положения спинки сиденья, наклоняют ее вперед и снимают со стержней. Затем спинку поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси, перемещая автокресло в салон автомобиля, и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении (фиг. 2), для чего на спинке предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло готово к использованию, оно подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При необходимости автокресло может закрепляться против хода автомобиля.
Дети нередко засыпают во время поездки, поэтому важно наличие отдельных положений кресла для сна и бодрствования. Конструкцией предлагаемого крепления предусмотрено переходное крепежное устройство 4, представляющее собой раму из двух треугольников, длинная сторона которых представляет собой полозья в виде полукруга. Указанные треугольники расположены параллельно на определенном расстоянии и жестко соединены между собой. Это переходное устройство 4 позволяет изменять наклон детского сиденья, не нарушая сна ребенка. Устройство 4 жестко прикреплено к обратной стороне спинки 2 сиденья 3 стороной 5. В сидячем положении детское автокресло фиксируется к устройству 4 в точках А и В (фиг. 3а), для перевода в лежачее положение фиксатором освобождают автокресло 1, сдвигают его по полозьям переходного устройства 4 и фиксируют в точках В и С (фиг. 3в). Крайние положения автокресла 1 на переходном устройстве 4 в точках А и С снабжены упорами.
По мере подрастания ребенка для его размещения автокресло заменяют сиденьем большего размера либо используется универсальное, регулируемое для всех размеров, варианты которых представлены в патентах JP 2000296734 (А) от 24.10.2000; RU 2334631 С2 от 27.09.2008.
Таким образом, представленный способ закрепления детского сиденья позволяет сократить трудоемкость процесса монтажа-демонтажа автокресла вследствие отсутствия необходимости сложного и ответственного процесса ежедневного закрепления автокресла в автомобиле. После перевозки ребенка не требуется демонтаж автокресла для комфортного размещения взрослых пассажиров, достаточно повернуть спинку сиденья детским креслом в сторону багажного отделения. Кресло такой конструкции обеспечивает пассивную безопасность и позволяет уберечь ребенка от травм при автомобильной аварии. Кроме того, устранение процесса установки автокресла гарантирует надежность его закрепления, ликвидируя возможность ошибок при монтаже.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что предложен способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении. Для этого спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.
Наиболее близкими по технической сущности к заявляемому изобретению являются патенты US 5106158 (А) от 21.04.1992; CA 2129266 (А1) от 23.03.1995; US 5775771 (А) от 07.07.1998; KR 20130019877 (А) от 27.02.2013, представляющие конструкции стационарных детских автокресел.
Техническим результатом заявляемого изобретения является способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении.
Указанный технический результат достигается за счет того, что спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья, которая сделана съемной на стержнях, подобно подголовникам. Для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении. Предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.
Новыми существенными признаками заявляемого изобретения являются:
- способ закрепления детского сиденья в салоне автомобиля, позволяющий, не выходя из салона, произвести установку автокресла, находящегося в багажном отделении;
- спинка детского автокресла жестко прикреплена к обратной стороне спинки заднего сиденья автомобиля, которая сделана съемной на стержнях;
- для перевозки ребенка спинку сиденья наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении;
- предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.
Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что настоящее изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения настоящего изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства, следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения настоящего изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.
В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО С УДЕРЖИВАЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СИДЕНЬЕ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2814964C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
СИСТЕМА ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗА В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2018 |
|
RU2671137C1 |
ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО | 2018 |
|
RU2766030C2 |
Детское ложе-трансформер | 2020 |
|
RU2746497C1 |
ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ СИДЕНЬЕ | 2019 |
|
RU2737814C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДВЕРЬ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2472644C1 |
РУКОЯТКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА | 2011 |
|
RU2466255C1 |
Подушка I-fiks.safesleep для поддержки головы ребенка во время сна в автокресле | 2019 |
|
RU2716301C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГОЛОВЫ И ШЕИ | 2014 |
|
RU2554330C1 |
Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к системам крепления детских удерживающих устройств в салоне автомобиля. Способ крепления детского автомобильного кресла заключается в том, что спинка детского кресла жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении. Задняя часть спинки сиденья выполнена съемной на стержнях. Для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни. Затем запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора. Детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку. При этом предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования. Достигается повышение надежности крепления и снижение трудоемкости процесса монтажа и демонтажа детского автокресла в транспортном средстве. 4 ил.
Способ крепления детского автомобильного кресла, отличающийся тем, что его спинка жестко прикреплена к обратной стороне части спинки заднего сиденья автомобиля таким образом, чтобы автокресло находилось в багажном отделении, указанная часть спинки заднего сиденья выполнена съемной на стержнях, для перевозки ребенка спинку сиденья расфиксируют, наклоняют вперед, снимают со стержней, поворачивают на 180 градусов вокруг вертикальной оси и в этом положении надевают гильзами на стержни, после чего запирают фиксатором в вертикальном положении, для чего на ней предусмотрено второе гнездо фиксатора, детское автокресло подвешено над подушкой сиденья, не касаясь его и не повреждая обивку, предусмотрено не нарушающее сна ребенка изменение наклона детского сиденья в положение для сна или бодрствования.
WO 2011069506 A1, 16.06.2011 | |||
US 4781412 A, 01.11.1988 | |||
US 4664443 A, 12.05.1987 | |||
DE 3215488 A1, 03.11.1983 | |||
US 5775771 A, 07.07.1998 | |||
JP H 09315194 A, 09.12.1997 |
Авторы
Даты
2015-08-10—Публикация
2014-07-29—Подача