Изобретение относится к области авиации, в частности к погрузке и разгрузке контейнеров на пассажирском самолете.
Известен способ загрузки и разгрузки грузов, заключающийся в том, что установленный на платформе груз поднимают на нужную высоту в вертикальной плоскости и устанавливают на место перемещением его в горизонтальной плоскости при помощи транспортеров, роликов и механических передач с приводами [1]
Известно устройство для подачи контейнеров в самолет, содержащее две платформы с опорной рамой между ними, перемещающейся по направляющим, и установочное устройство для размещения контейнеров на платформе [2,3]
Известен также способ погрузки-разгрузки самолета, по которому контейнеры последовательно загружают в нижний багажно-грузовой отсек самолета и размещают на свободном месте [4]
Известно также устройство, содержащее аэродромное грузо-подъемное оборудование для загрузки багажно-грузового отсека пассажирского самолета, платформу пола багажного-грузового отсека для перемещения подлежащего загрузке контейнера, самолетное бортовое грузоподъемное устройство и средства для перемещения контейнеров по верхней палубе пассажирского самолета [5]
Недостатками всех вышеприведенных решений являются сложность оборудования, большие мощности силовых приводов, громоздкость конструкции, а в последнем устройстве большие люки в днище фюзеляжа для размещения поддонов осложняют конструкцию самолета и требуют значительных конструктивных усилений.
Задачей настоящего изобретения является упрощение способа погрузки и разгрузки контейнеров в самолете, упрощение устройства для осуществления этого способа, снижение веса каркаса самолета, а также обеспечение возможности использования существующего оборудования аэропортов, приспособленного для загрузки багажных отсеков.
Поставленная техническая задача достигается тем, что загрузку контейнеров осуществляют через люк, выполненный в полу пассажирского салона путем подъема подлежащего загрузке контейнера вертикально вверх до уровня верхней палубы с последующим перемещением контейнера по ней в продольном и поперечном направлениях относительно оси самолета и установкой его на свободное место, а каждый последующий подлежащий загрузке контейнер устанавливают за предыдущим до полной загрузки верхней палубы, после чего заполняют контейнерами багажно-грузовой отсек. Количество перевозимых контейнеров может быть увеличено за счет снятия пассажирских кресел и размещения на свободном пространстве дополнительного груза, подаваемого из багажно-грузового отсека. При этом разгрузку производят в обратном порядке.
Эта задача также решается системой, содержащей известное аэродромное грузоподъемное оборудование для загрузки багажно-грузового отсека пассажирского самолета, платформу пола багажного грузового отсека для перемещения подлежащего загрузке контейнера, самолетное бортовое грузоподъемное устройство и средства для перемещения контейнеров по верхней палубе пассажирского салона, в ней платформа пола багажно-грузового отсека выполнена в виде поддона с бортовым грузоподъемным устройством с возможностью вертикального перемещения с контейнером, размещенным на нем, через люк в полу пассажирского салона до уровня пола с последующей установкой контейнера на свободном пространстве пассажирского салона.
На фиг. 1 показан вид сбоку на самолет с открытым задним люком багажно-грузового отсека; на фиг. 2 вид в плане на самолет с доставленным к нему контейнером для загрузки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 по люку багажно-грузового отсека до загрузки пассажирского салона, в котором сняты кресла и освобождено место для контейнеров; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2 с бортовым подъемником в районе люка в полу пассажирского салона и показан подъем контейнера в этот проем; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 1 в районе, где кресла пассажирского салона не сняты; на фиг. 6 схема движения контейнера при загрузке в пассажирский салон в перспективе.
Способ загрузки и разгрузки контейнеров осуществляют при помощи аэродромного транспортного средства 1, доставляющего контейнеры 2 к люку 3 с крышкой 4 багажного отсека 5 самолета 6 (фиг. 1 4). Контейнер 2 с помощью аэродромно-транспортного средства 1 подается на пол 7 багажного отсека 5 и транспортируется на платформу 8 подъемного устройства 9 в положение 2б прямо под люком 10 в полу 11 пассажирского салона 12. Далее при помощи подъемного устройства 9 платформу 8 с контейнером 2 поднимают через люк 10 в пассажирский салон 12 в положение 2в, откуда контейнер 2 роликовым механизмом 13 перемещают в конечное положение 2г и фиксируют. Затем цикл повторяют со следующим подлежащим загрузке контейнером 2 и устанавливают его за первым контейнером и т. д. При этом часть кресел 14 пассажирского салона 12 или все кресла снимают для увеличения (при необходимости) количества загружаемых контейнеров 2. Разгрузку контейнеров производят в обратном порядке.
Система для осуществления этого способа загрузки и разгрузки контейнеров включает аэродромно-транспортное средство 1, доставляющее контейнеры 2 к багажному люку 3 самолета 6. Внутри фюзеляжа в пол 7 багажно-грузового отсека 5 вмонтирована платформа 8, соединенная со штоком 15 подъемника 9 (фиг. 4), закрепленного на фюзеляже в узлах 16.
Подъемное устройство 9 имеет привод 17, каретку 18 и реечный механизм 19. Контейнер 2, доставленный к самолету 6, размещается напротив люка 3 багажно-грузового отсека 5 и подается на пол 7 (фиг. 3) в положение 2а (фиг. 1 и 6), откуда при помощи роликового механизма перемещается в положение 2б. Затем подъемное устройство 9 поднимает платформу 8 с контейнером до уровня пола пассажирского салона в положение 2в. Далее роликовый механизм 20 пола 11 пассажирского салона перемещает контейнер в конечное положение 2г, где он фиксируется. При этом платформа 8 возвращается в исходное положение для загрузки следующего контейнера.
Этот способ загрузки и разгрузки контейнеров позволяет значительно упростить механику подъема, используя имеющееся аэродромное оборудование, приспособленное для загрузки багажных отсеков. Загрузка нижнего багажного отсека не требует специального громоздкого оборудования, как, например, при погрузке контейнеров на верхнюю палубу. Значительно упрощается и, следовательно, облегчается конструкция каркасов. В техническом решении платформа не включается в работу фюзеляжа и соединяется с внешней частью подъемного устройства через небольшое отверстие в днище фюзеляжа. Значительно упрощается и система подъема груза, не требующая каких-то специальных направляющих и рычажных механизмов, так как возможные реакции от перекосов и наклонов груза на штоке гасятся кареткой 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
САНИТАРНЫЙ САМОЛЕТ | 1996 |
|
RU2132802C1 |
САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2148534C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ | 1996 |
|
RU2132212C1 |
СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2104179C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ПОЛУФАБРИКАТА НА РАСТЯЖНЫХ МАШИНАХ И В СУШИЛЬНЫХ КАМЕРАХ | 1996 |
|
RU2132387C1 |
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2087342C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1994 |
|
RU2116226C1 |
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА В КОНТЕЙНЕРАХ | 1995 |
|
RU2092386C1 |
Использование: в авиационной промышленности, а именно на транспортных летательных аппаратах. Сущность изобретения: загрузку контейнеров осуществляют через люк, выполненный в полу пассажирского салона, путем подъема подлежащего загрузке контейнера вертикально вверх до уровня верхней палубы с последующим перемещением контейнера по ней на свободное место. При этом для размещения дополнительного количества контейнеров при необходимости снимают часть пассажирских кресел. В системе контейнерной загрузки предусмотрена платформа, вмонтированная в пол нижнего багажно-грузового отсека, которая после размещения и фиксации на ней контейнера поднимается до уровня пола пассажирского салона при помощи внешнего грузоподъемника, размещенного под фюзеляжем. Шток исполнительного механизма соединен с указанной платформой через отверстие в днище фюзеляжа и поддержан кареткой для восприятия реакций от перекосов и отклонений. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОЛУЧЕНИЯ 1-(5-БУТИЛБИЦИКЛО-[2,2,1]-ГЕПТ-2-ИЛ)-1-(I-БУТИЛ)-1-ХЛОРАЛАНА И 1-(6-БУТИЛБИЦИКЛО-[2,2,1]-ГЕПТ-2-ИЛ)-1-(I-БУТИЛ)-1-ХЛОРАЛАНА | 1992 |
|
RU2030417C1 |
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США N 3712492, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Патент США N 1828445, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Патент США N 3522919, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Патент ФРГ N 1951621, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1997-07-10—Публикация
1994-05-10—Подача