Междугородный, туристический, экскурсионный автобус Российский патент 2023 года по МПК B62D31/04 B62D47/02 

Описание патента на изобретение RU2801179C1

Областью использования изобретения является машиностроение. Изобретение может использоваться в производстве междугородных, туристических и экскурсионных автобусов.

Первым аналогом предлагаемого изобретения является [1]. Этот патентный документ содержит, с одной стороны, двухэтажное пассажирское транспортное средство, а с другой стороны, пересадочную станцию, приспособленную для того, чтобы пассажиры могли входить и выходить из транспортного средства, когда оно остановлено на станции. Транспортное средство содержит как минимум два уровня. Наиболее вероятно применение к двухэтажным автобусным установкам.

Новизна и существенные отличия первого аналога сводятся к следующему.

Предлагается пассажирское наземное транспортное средство, состоящее не менее чем из одного пассажирского транспортного средства, имеющего не менее двух этажей для размещения пассажиров, и пересадочная станция, приспособленная для обеспечения возможности входа и выхода пассажиров из транспортного средства, когда оно остановлено на уровне станции. Имеется поставленный пассажирский трансфер между соответственно полом транспортного средства и интерьером станции. Станция содержит столько наложенных друг на друга уровней обмена пассажирами, сколько существует уровней пересадки пассажиров транспортного средства. Наиболее вероятно применение к двухэтажным автобусным установкам. Транспортное средство содержит по меньшей мере два уровня выше для перевозки пассажиров между соответственно по крайней мере одним этажом транспортного средства и интерьером станции, и в том, что пересадочная станция содержит по меньшей мере столько же наложенных друг на друга уровней пересадки пассажиров, сколько имеется уровней пересадки пассажиров транспортного средства, причем каждый уровень пересадки пассажиров, по существу, представляет собой уровень пересадочной станции, когда транспортное средство остановлено на станции. Установка имеет каждый уровень пересадки пассажиров транспортного средства, оборудованный по меньшей мере одной входной дверью, площадка которой ограничивает указанный нижний уровень пересадки. Уровень обмена пассажирами станции содержит перегородку, разделяющую внутреннюю и внешнюю части станции, причем эта перегородка снабжена по меньшей мере проходным отверстием, расположенным по существу напротив входной двери транспортного средства, когда последнее остановлено на станции. Каждый уровень обмена пассажирами станции содержит по меньшей мере одну платформу, выступающую наружу станции, и соединение упомянутого обменного уровня с пассажирским уровнем транспортного средства, обращенным к упомянутому обменному уровню. Каждая платформа содержит пластину, подвижную, по существу, в горизонтальном перемещении между убранным положением на расстоянии от транспортного средства и развернутое положение в контакте с транспортным средством. Транспортное средство предварительно содержит средства для по существу вертикального соединения между ступенями для позиционирования пассажиров. Станция содержит средства вертикальной связи между уровнями обмена пассажирами. Установка содержит устройство для путевого наведения транспортного средства относительно станции.

Первый недостаток первого аналога - это совокупность недостатков двухэтажных автобусов, главный недостаток которых - наличие третей дополнительной поддерживающей оси, колеса которой подруливают на поворотах, что обеспечивается системой пассивного или активного подруливания, что необходимо даже при длине автобуса двенадцать метров, из-за увеличенных высоты и количества мест, что оправдано только при работе автобуса с нагрузкой, близкой к полной.

Второй недостаток первого аналога - наличие двухэтажных остановок.

Вторым аналогом предлагаемого изобретения является [2]. В этом патентном документе предлагается междугородный коуч, адаптированный для перевозки пассажиров, включающий верхнюю пассажирскую несущую палубу, нижнюю палубу, обеспечивающую перевозку части пассажиров и вход в автобус, для обеспечения входа и выхода пассажиров из автобуса, вход для пассажиров нижней несущей палубы имеет высоту нижнего салона, пассажиры нижней несущей палубы находятся впереди нижней палубы багажного отделения, сзади багажного отделения находятся задние колеса, часть багажного отделения находится впереди задних колес. В другом воплощении, коуч состоит из верхней несущей палубы, нижней палубы, обеспечивающей перевозку части пассажиров, первый вход, обеспечивающий вход и выход из пассажиров из автобуса, и второй вход, обеспечивающий доступность нижнего низкопольного салона для пассажиров. Компоновка верхнего салона не является рациональной, т.к. потеряна большая площадь верхнего салона,

Первый недостаток второго аналога предлагаемого изобретения - малое число мест верхнего салона, вызванное его не рациональной компоновкой.

Второй недостаток второго аналога предлагаемого изобретения - наличие только одного входа и выхода в верхний салон.

Прототипом предлагаемого изобретения является [3]. В этом патентном документе предлагается автобус частично выполнен как двухэтажный,

Новизна и существенные отличия прототипа сводятся к следующему.

Нижняя задняя часть автобуса отделена от багажного отделения перегородкой, причем полученное таким образом отделение соединено с верхним отделением лестницей, причем полученный таким образом отсек, находится снизу по отношению к верхнему отсек пассажиров и отделен горизонтальной перегородкой и тем, что пол пассажирского салона верхнего отсека локально приподнят. Указанный нижний задний отсек, снабжен по меньшей мере одной дверью, а также окнами. В месте расположения указанного заднего отсека, полезная высота автобуса разделена надвое или приблизительно надвое. В указанном нижнем заднем отсеке, предусмотрены сиденья. В указанном нижнем заднем отсеке есть пассажирские скамьи, а также туалет. Указанный нижний задний отсек превращается в кухню.

Первый недостаток прототипа - нерациональная компоновка верхнего салона, т.к. под входы передней и задней дверей, имеющие лестницы, потеряно по три пассажирских кресла, впереди и сзади.

Второй недостаток прототипа - малое число мест нижнего салона, при наличии туалета, т.к. при этом нижний салон имеет всего семь мест, а под кухню в нижнем салоне место при этом отсутствует, кухня может иметься только вместо сидений.

Третий недостаток прототипа - плохая безопасность автобуса по причине наличия пассажирских кресел над водителем и передним откидным креслом, сзади верхнего лобового стекла, что может являться причиной установки на автобус знака ограничения максимальной скорости.

Задачей данной работы является разработка междугородного, туристического и экскурсионного автобуса типа HDH, отличающегося увеличенной пассажировместимостью при увеличении комфортабельности и безопасности.

Цель изобретения: повышение пассажировместимости при обеспечении комфортабельности и безопасности.

Задача работы и цель изобретения достигаются следующими нововведениями.

Туалет расположен в нижнем салоне, под повернутым против хода креслом, расположенным со стороны центрального прохода между креслами верхнего салона, так, что верхняя часть внутреннего объема туалета находится под этим креслом, в нише этого кресла, занимая объем под этим креслом. Между туалетом и боковой стенкой, со стороны кресла водителя, расположено два кресла по ходу, при этом впереди этих кресел, установлено три пассажирских кресла против хода на минимальном расстоянии между задней и передней границами подушек кресел 725 мм, так что пневматический упругий элемент находится в нише крайнего из этих кресел, расположенного у боковой стенки; или там расположено два кресла против хода, впереди этих кресел расположена кухня; или расположено четыре кресла, спинкой к боковому окну, при этом пневматический упругий элемент находится в нише переднего из этих кресел; при пяти креслах, расположенных по ходу, у задней стенки, обеспечивая в нижнем салоне при этом десять, семь или девять мест, соответственно. Спальное место водителя расположено над задним мостом. Вход в заднюю дверь находится в нише крайнего из кресел верхнего салона, расположенного против хода. Вход в верхний салон из нижнего находится впереди кресел верхнего салона, повернутых против хода автобуса и имеет поперечную ступеньку, расположенную под задней границей входа, и три или четыре продольных, или наклоненных под острым углом к боку, ступеньки. При переднем расположении двигателя, применяется расположение радиатора двигателя, радиатора наддува и конденсатора кондиционера над передними колесами.

Проведение патентного поиска в отделении ФИПС ВПТБ показало, что междугородный, туристический, экскурсионный автобус с такими признаками предлагается впервые.

Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус удовлетворяет условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус является изобретением, т.к. удовлетворяет критериям «новизна» и «существенные отличия».

Предлагаемый междугородный, туристический, экскурсионный автобус показан на фиг. 1 - фиг. 12, вместе с рассадкой верхнего салона и нижнего салона.

На фиг. 1 и фиг. 7 показан чертеж автобуса с левым и правым расположением руля, соответственно; на фиг. 2 и фиг. 8 - рассадка верхнего салона для обоих случаев; на фиг. 3 и фиг. 9 показан чертеж - схема нижней части автобуса в первом случае, для автобуса с левым и правым расположением руля, соответственно; на фиг. 4 и фиг. 10 показан чертеж - схема нижней части автобуса во втором случае, для автобуса с левым и правым расположением руля, соответственно; на фиг. 6 и фиг. 12 показан чертеж - схема нижней части автобуса в третьем случае, для автобуса с левым и правым расположением руля, соответственно; на фиг. 5 и фиг. 11 - чертеж автобуса с расположением радиаторов над передними колесами.

Предлагается междугородный, туристический, экскурсионный автобус, имеющий двигатель, трансмиссию, багажники и технологические отсеки, расположенные в пределах колесной базы, переднюю и заднюю двери, высокий пол салона, по немецкой классификации HDH, верхний салон, расположенный над полом и имеющий, начиная с середины салона, поднимающийся к заду пол, переходящий в увеличенной высоты пол сзади салона, на заднем свесе, параллельный плоскости днища, под этим полом находится дополнительный нижний салон, верхний салон со стороны пассажирских дверей, сзади задней пассажирской двери, имеет два пассажирских кресла, повернутых против хода автобуса, так, что, вход задней двери находится под крайним из повернутых против хода кресел, расположенным сбоку, а также туалет, кухню, холодильник и лестницы.

Новизна и существенные отличия сводятся к следующему.

Туалет расположен в нижнем салоне, под повернутым против хода креслом, расположенным со стороны центрального прохода между креслами верхнего салона, так, что верхняя часть внутреннего объема туалета находится под этим креслом, в нише этого кресла, занимая объем под этим креслом. В первом случае, смотрите фиг. 3 и фиг. 9, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено два пассажирских кресла по ходу автобуса, при этом впереди этих кресел, установлено три пассажирских кресла против хода автобуса на минимальном расстоянии между задней и передней границами подушек кресел 725-735 мм, так, что пневматический упругий элемент находится в нише крайнего из этих кресел, расположенного у боковой стенки, т.е. под подушкой этого кресла. Во втором случае, смотрите фиг. 4 и фиг. 10, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено два пассажирских кресла против хода автобуса, впереди этих кресел расположено оборудование кухни, включающее холодильник. В третьем случае, смотрите фиг. 6 и фиг. 12, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено четыре пассажирских кресла, спинкой к боковому окну, при этом пневматический упругий элемент находится в нише переднего из этих кресел, т.е. под подушкой этого кресла. Во всех трех случаях, при пяти креслах, расположенных по ходу автобуса у задней стенки, обеспечивая в нижнем салоне при этом, десять, семь или девять мест, в каждом из случаев, соответственно. Спальное место водителя расположено над задним мостом, при этом вход в спальное место имеет дверь с вертикальными петлями, открывающуюся в нижний салон наружу, при этом пол спальника имеет высоту, достаточную для расположения заднего моста под полом. Вход в заднюю пассажирскую дверь имеет верхний объем, находящийся в нише крайнего из кресел верхнего салона, расположенного против хода автобуса, т.е. под этим креслом. Вход в верхний салон из нижнего салона находится впереди кресел верхнего салона, повернутых против хода автобуса и имеет поперечную ступеньку, расположенную под задней границей входа, т.е. границей повернутых против хода автобуса кресел, или впереди нее, и три или четыре продольных, или наклоненных под острым углом к продольной оси симметрии, ступеньки, в зависимости от высоты наклоненного пола верхнего салона, при этом высота ступеньки составляет 240-250 мм, при наличии четырех ступенек, верхняя из них частично заходит в проход между сиденьями; минимальная высота верхнего салона сзади и нижнего салона составляет 1720 мм. Между передней пассажирской дверью и проходом задней пассажирской двери установлено по длине автобуса десять рядов кресел, при этом шаг этих кресел меньше шага кресел верхнего салона, установленных со стороны кресла водителя; двигатель установлен сзади переднего моста вертикально или горизонтально, в обоих случаях, при горизонтальном расположении коробки передач. В пределах колесной базы, автобус имеет багажники и технологические отсеки, расположенные друг над другом по высоте, при этом, при горизонтальном расположении двигателя, сверху расположены багажники, а снизу - технологические отсеки, а при вертикальном расположении двигателя, применяется расположение радиатора двигателя, радиатора охлаждения наддува и конденсатора кондиционера над передними колесами. При переднем расположении двигателя, расположении двигателя воздух для его питания забирается из переднего воздухозаборников, расположенных сверху автобуса, сбоку кузова, над окнами, расположенными над передними дверями, очищаясь при изменении направления движения, и закрытых съемными металлическими решетками, для очистки канала всасывания, из которого воздух, по полой стойке корпуса, поступает вниз. При вертикальном расположении двигателя, применяется двигатель, взаимозаменяемый с двигателем грузового автомобиля. Сохраняется известное расположение запасного колеса, сзади переднего бампера, горизонтально. Туалет имеет следующие минимальные размеры: высота - 2,1 м, ширина - 0,8 м, глубина 0,9 м. При трех креслах, установленных сзади заднего моста, минимальное расстояние от ступенек прохода задней пассажирской двери до туалета - 0,4 м, минимальное расстояние между туалетом и креслом, расположенным сзади заднего моста - 0,45 м. При трех креслах, установленных сзади заднего моста, холодильник установлен впереди прохода задней пассажирской двери, под креслами, расположенными впереди прохода, и в нише этих кресел. Оборудование кухни установлено впереди и сзади прохода передней двери.

При минимальной габаритной длине 12 м, при тринадцати рядах кресел, установленных со стороны кресла водителя, с минимальным шагом кресел 790-800 мм, автобус имеет десять рядов кресел, установленных между проходами передней и задней пассажирских дверей, с минимальным шагом кресел 750-785 мм.

При вертикальном и горизонтальном расположении двигателя сзади переднего моста, применяется расположение радиатора двигателя, радиатора охлаждения наддува и конденсатора кондиционера над передними колесами, при этом над передними колесами обшивка корпуса имеет решетки, при этом с одной стороны располагаются радиаторы охлаждения двигателя и наддува, а с другой - конденсатор кондиционера, при этом решетки имеют жалюзи и воздушные каналы с заслонками, обеспечивающие всасывание воздуха для охлаждения радиаторов из салона и/или подачу нагретого воздуха в салон.

Передние стойки корпуса наклонены назад под минимальным углом, изменяющимся в диапазоне 70°-90° относительно плоскости днища автобуса, по прямой или кривой, к стойкам крепятся два лобовых стекла, расположенных одно над другим, каждое из которых, состоит из одной или двух частей, при этом в сечении плоскостями, параллельными плоскости днища автобуса верхнее и нижнее лобовое стекло имеет форму кривой, симметричной относительно продольной плоскости симметрии автобуса, к которой передние стойки наклонены с углом наклона стоек, боковых поверхностей и окон.

На фиг. 1, фиг. 5, фиг. 7 и фиг. 11: длина автобуса L=12130 мм; колесная база S=6100 мм; передний свес L1=2380 мм; задний свес L2=3650 мм; шаг кресел салона, расположенных сзади водителя h1=790 мм; шаг кресел салона, расположенных со стороны пассажирских дверей h2=765 мм; высота автобуса H=3835 мм; высота верхнего салона сзади, над нижним салоном, h=1720 мм; ширина автобуса В=2500 мм.

Предлагаемое изобретение позволяет обеспечить максимум 62 пассажирских места, включая переднее откидное кресло, при наличии туалета, кухни и длине автобуса 12 метров.

Список использованных источников

1. Патентный документ Франции №2826332 А1, классы B62D 31/04, Е04Н 3/00, E01F 1/00.

2. Патентный документ WOIS/PCT №03/002397 А1, классы B62D 31/04, A61G 3/08.

3. Патентный документ ЕРО №0033823 А1, класс B62D 31/04.

Похожие патенты RU2801179C1

название год авторы номер документа
Междугородный туристический экскурсионный автобус 2023
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2810827C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
Междугородный, туристический или экскурсионный автобус 2020
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2747161C1
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус с наклонёнными полом сидений и нижней границей боковых окон, имеющий верхние воздуховоды систем вентиляции и отопления 2022
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2787221C1
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528455C2
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2013
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2528459C2
Междугородный, туристический, экскурсионный автобус 2024
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2824678C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" 1994
  • Шуликов К.В.
RU2132290C1
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Спренгер Вильфрид
RU2392184C2
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Подколзин Василий Григорьевич
RU2297368C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 179 C1

Реферат патента 2023 года Междугородный, туристический, экскурсионный автобус

Изобретение относится к машиностроению, а именно к автобусам, имеющим междугороднее, туристическое или экскурсионное назначение. Автобус имеет двигатель, трансмиссию, багажники и технологические отсеки, расположенные в пределах колесной базы, переднюю и заднюю двери, высокий пол салона, верхний салон, расположенный над полом и имеющий, начиная с середины салона, поднимающийся к заду пол, переходящий в увеличенной высоты пол сзади салона, на заднем свесе, параллельный плоскости днища. Под этим полом находится дополнительный нижний салон. Верхний салон со стороны дверей, сзади задней двери, имеет два кресла, повернутых против хода, так, что вход задней двери находится под крайним из повернутых против хода кресел, расположенным у бокового окна. Туалет расположен в нижнем салоне, под повернутым против хода креслом, расположенным со стороны центрального прохода между креслами верхнего салона, так, что верхняя часть внутреннего объема туалета находится под этим креслом, в нише этого кресла, занимая объем под этим креслом. Между туалетом и боковой стенкой, со стороны кресла водителя, расположено два кресла по ходу. Впереди этих кресел установлено три пассажирских кресла против хода на минимальном расстоянии между задней и передней границами подушек кресел - 725-735 мм, так, что пневматический упругий элемент находится в нише крайнего из этих кресел, расположенного у боковой стенки; или там расположено два кресла против хода, впереди этих кресел расположена кухня; или расположено четыре кресла, спинкой к боковому окну. Пневматический упругий элемент находится в нише переднего из этих кресел. При пяти креслах, расположенных по ходу, у задней стенки, обеспечивается в нижнем салоне при этом десять, семь или девять мест соответственно. Спальное место водителя расположено над задним мостом. Вход в заднюю дверь находится в нише крайнего из кресел верхнего салона, расположенного против хода. Вход в верхний салон из нижнего находится впереди кресел верхнего салона, повернутых против хода автобуса и имеется поперечная ступенька, расположенная под задней границей входа, и три или четыре продольных, или наклоненных под острым углом к боку, ступеньки. При переднем расположении двигателя расположение радиатора двигателя, радиатора наддува и конденсатора кондиционера осуществлено над передними колесами. Обеспечивается увеличение вместимости и повышение комфорта. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 801 179 C1

1. Автобус, имеющий двигатель, трансмиссию, багажники и технологические отсеки, расположенные в пределах колесной базы, переднюю и заднюю двери, высокий пол салона, верхний салон, расположенный над полом и имеющий, начиная с середины салона, поднимающийся к заду пол, переходящий в увеличенной высоты пол сзади салона, на заднем свесе, параллельный плоскости днища, под этим полом находится дополнительный нижний салон, верхний салон со стороны пассажирских дверей, сзади задней пассажирской двери, имеет два пассажирских кресла, повернутых против хода автобуса, так, что вход задней двери находится под крайним из повернутых против хода кресел, расположенным у бокового окна, а также туалет, кухню, холодильник и лестницы, отличающийся тем, что туалет расположен в нижнем салоне, под повернутым против хода пассажирским креслом, расположенным со стороны центрального прохода между пассажирскими креслами верхнего салона, так, что верхняя часть внутреннего объема туалета находится под этим пассажирским креслом, в его нише, занимая объем под ним; в первом случае, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено два пассажирских кресла по ходу автобуса, при этом впереди этих кресел установлено три пассажирских кресла против хода автобуса на минимальном расстоянии между задней и передней границами подушек кресел - 725 мм, так, что пневматический упругий элемент находится в нише крайнего из этих пассажирских кресел, расположенного у боковой стенки, под его подушкой; во втором случае, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено два пассажирских кресла против хода автобуса, впереди этих кресел расположено оборудование кухни, включающее холодильник; в третьем случае, между туалетом и боковой стенкой автобуса, находящейся со стороны кресла водителя, расположено четыре пассажирских кресла, спинкой к боковому окну, при этом пневматический упругий элемент находится в нише переднего из этих пассажирских кресел, под его подушкой; во всех трех случаях, при пяти креслах, расположенных по ходу автобуса у задней стенки, обеспечивая в нижнем салоне при этом десять, семь или девять мест, в каждом из случаев, соответственно; спальное место водителя расположено над задним мостом, при этом вход в него имеет дверь с вертикальными петлями, открывающуюся в нижний салон наружу, а его пол имеет высоту, достаточную для расположения заднего моста под полом; вход в заднюю пассажирскую дверь имеет верхний объем, находящийся в нише крайнего из пассажирских кресел верхнего салона, расположенного против хода автобуса, под ним; вход в верхний салон из нижнего салона находится впереди пассажирских кресел верхнего салона, повернутых против хода автобуса, и имеет поперечную ступеньку, расположенную под задней границей повернутых против хода автобуса кресел или впереди нее, и три или четыре продольных, или наклоненных под острым углом к продольной оси симметрии, ступеньки, в зависимости от высоты наклоненного пола верхнего салона, при этом высота ступеньки составляет 240-250 мм, при наличии четырех ступенек, верхняя из них частично заходит в проход между пассажирскими сиденьями; минимальная высота верхнего салона в его задней части и нижнего салона составляет 1720 мм; между передней пассажирской дверью и проходом задней пассажирской двери установлено по длине автобуса десять рядов пассажирских кресел, при этом расстояние между ними меньше расстояния между пассажирскими креслами верхнего салона, установленными со стороны кресла водителя; двигатель установлен сзади переднего моста вертикально или горизонтально, в обоих случаях, при горизонтальном расположении коробки передач; в пределах колесной базы, автобус имеет багажники и технологические отсеки, расположенные друг над другом по высоте, при этом, при горизонтальном расположении двигателя, сверху расположены багажники, а снизу - технологические отсеки, а при вертикальном расположении двигателя применяется расположение радиатора двигателя, радиатора охлаждения наддува и конденсатора кондиционера над передними колесами; при переднем расположении двигателя воздух для его питания забирается из переднего воздухозаборника, расположенного сверху автобуса, сбоку кузова, над окнами, расположенными над передними дверями, и закрытого съемной металлической решеткой.

2. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что при вертикальном расположении двигателя, применяется двигатель, взаимозаменяемый с двигателем грузового автомобиля.

3. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что запасное колесо расположено горизонтально сзади переднего бампера.

4. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что туалет имеет следующие минимальные размеры: высота - 2,1 м, ширина - 0,8 м, глубина 0,9 м.

5. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что при трех креслах, установленных сзади заднего моста, минимальное расстояние от ступенек прохода задней пассажирской двери до туалета - 0,4 м, минимальное расстояние между туалетом и креслом, расположенным сзади заднего моста - 0,45 м.

6. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что при трех креслах, установленных сзади заднего моста, холодильник установлен впереди прохода задней пассажирской двери, под креслами, расположенными впереди прохода в их нише.

7. Автобус по п. 6, отличающийся тем, что оборудование кухни установлено впереди и сзади прохода передней пассажирской двери.

8. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что при минимальной габаритной длине 12 м, при тринадцати рядах кресел, установленных со стороны кресла водителя, с минимальным расстоянием между пассажирскими креслами 790-800 мм, автобус имеет десять рядов кресел, установленных между проходами передней и задней пассажирских дверей, с минимальным между ними 750-785 мм.

9. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что при вертикальном расположении радиатора двигателя над передними колесами, обшивка корпуса имеет решетки, при этом с одной стороны располагаются радиаторы охлаждения двигателя и наддува, а с другой - конденсатор кондиционера, при этом решетки имеют жалюзи и воздушные каналы с заслонками, обеспечивающие всасывание воздуха для охлаждения радиаторов из салона и/или подачу нагретого воздуха в салон.

10. Автобус по п. 1, отличающийся тем, что передние стойки корпуса наклонены назад под минимальным углом, изменяющимся в диапазоне 70°-90° относительно плоскости днища автобуса, по прямой или кривой, к стойкам крепятся два лобовых стекла, расположенных одно над другим, каждое из которых состоит из одной или двух частей, при этом в сечении плоскостями, параллельными плоскости днища автобуса, верхнее и нижнее лобовое стекло имеет форму кривой, симметричной относительно продольной плоскости симметрии автобуса, к которой передние стойки наклонены с углом наклона стоек боковых поверхностей и окон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801179C1

Станок для шлифования концов труб 1932
  • Овчинников В.Г.
SU33823A1
Способ оперативного лечения хронического гнойного среднего отита 1979
  • Баранов Валерий Павлович
  • Гордиевский Иван Дмитриевич
SU919665A1
US 3971455 A, 27.07.1976
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ПЛОТНОСТИ НЕСТАБИЛЬНОГО ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПОДАВАЕМОГО В МАГИСТРАЛЬНЫЙ КОНДЕНСАТОПРОВОД, НА УСТАНОВКАХ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ СЕПАРАЦИИ ГАЗА В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 2018
  • Николаев Олег Александрович
  • Арабский Анатолий Кузьмич
  • Завьялов Сергей Владимирович
  • Ефимов Андрей Николаевич
  • Хасанов Олег Сайфиевич
  • Зуев Олег Валерьевич
  • Гункин Сергей Иванович
  • Турбин Александр Александрович
  • Талыбов Этибар Гурбанали Оглы
  • Пономарев Владислав Леонидович
RU2700310C1
CN 201287762 Y, 12.08.2009.

RU 2 801 179 C1

Авторы

Дорофеев Сергей Александрович

Даты

2023-08-03Публикация

2022-11-29Подача