Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня.
Известна машина для разравнивания щебня, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, планировщик щебня, установленный на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, щетку с приводом вращения, установленную на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, устройство для всасывания щебня с вакуумной камерой и кабиной, смонтированной на раме /заявка Европейского патентного ведомства N 0418428, кл. E 01 H 8/10, 1991/.
Технически результатом изобретения является повышение эффективности машины путем обеспечения возможности необходимого профилирования щебня на любых участках пути.
Для достижения этого технического результата в машине для разравнивания щебня, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, планировщик щебня, установленный на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, щетку с приводом вращения, установленную на раме с возможностью перестановки по высоте приводом, устройство для всасывания щебня с вакуумной камерой и кабину, смонтированную на раме, последняя состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, на первой из которых по направлению работы машины установлен планировщик щебня, а на второй указанные вакуумная камера и щетка, при этом устройство для всасывания щебня выполнено с всасывающим соплом, соединенным с вакуумной камерой гибкой трубой и установленным на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответствующими приводами, соединенными с пультом управления, который установлен в указанной кабине.
Кроме этого, машина снабжена установленным на первой части рамы бункером для щебня и установленным на второй части рамы ленточным конвейером, расположенным вдоль машины, причем приемный конец ленточного конвейера размещен перед указанной щеткой, а разгрузочный конец над бункером, всасывающее сопло установлено на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы при помощи параллелограммной подвески, соединенной с приводом перемещения в вертикальной плоскости, при этом параллелограммная подвеска установлена на вертикальной опоре с возможностью поворота вокруг вертикальной оси соответствующим приводом, а вертикальная опора установлена на закрепленных на указанном участке поперечных горизонтальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них соответствующих приводом перемещения в горизонтальной плоскости.
Машина также снабжена циклонным сепаратором, в нижней части которого выполнено отверстие, примыкающей к этому отверстию шлюзовой камерой с дистанционно управляемым разгрузочным отверстием, которое расположено над приемным концом ленточного конвейера, фильтром тонкой очистки, установленным в гибкой трубе, накопителем засорителей, установленным под указанным фильтром, и шнековым конвейером, смонтированным в нижней части накопителя засорителей, а планировщик щебня установлен между указанными кабиной и бункером для щебня.
Машина может быть снабжена дополнительной щеткой, установленной с возможностью отсоединения на шарнирно закрепленном на раме кронштейне, соединенном с приводом перемещения в вертикальной плоскости, при этом рама машины снабжена третьей частью, установленной между указанными двумя частями и шарнирно соединенной концами с ними, а машина снабжена установленным на третьей части рамы накопителем щебня, в нижней части которого установлен дополнительный ленточный конвейер, разгрузочный конец которого расположен над бункером для щебня, причем третья часть рамы концами оперта на ходовые тележки, одна из которых выполнена с приводом, а первая и вторая части рамы свободными концами оперты каждая на одну ходовую тележку.
На фиг. 1 изображена машина для разравнивания щебня. На фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1, на фиг. 3 то же, при транспортном положении всасывающего сопла. На фиг. 4 вариант выполнения машины.
Изображенная на фиг. 1 машина 1 для разравнивания щебня имеет раму 4, выполненную из двух частей 2 и 3, которая опирается в общем с помощью трех ходовых тележек 5 на рельсы 6 и перемещается в направлении, показанном стрелкой 7. Обе расположенные в продольном направлении машины части 2 и 3 рамы соединены шарнирно между собой в зоне средней ходовой тележки 5 с помощью сцепки 12. На передней части 2 рамы относительно направления движения находится планировщик 11 щебня, состоящий из среднего плуга 9 и бокового плуга 10 и перемещаемый по высоте с помощью привода 8 и который располагается непосредственно за ходовой кабиной 13, установленной на переднем конце первой части 2 рамы или же в зоне видимости. Бункер 14 для щебня с выпускными желобами 15, направленным к рельсу, крепится на заднем конце части 2 рамы на удалении от ходовой кабины 13 в продольном направлении машины.
Вторая задняя часть 3 рамы 4 оборудована устройством 17 для всасывания щебня, имеющим вакуумную камеру 16, регулируемой по высоте и вращающейся щеткой 18, а также другой ходовой кабиной 19, находящейся на заднем конце рамы. Устройство 17 выполнено с всасывающим соплом 20, которое выступает за пределы конечной части 21 машины относительно направления ее движения и которое с помощью гибкой всасывающей трубы 22 соединяется с вакуумной камерой 16. Всасывающее сопло 20 может перемещаться с помощью приводов 40, 41, 44, более подробно показанных на фиг. 2 и 3, с использованием пульта управления 23, расположенного в ходовой кабине 19. На второй части 3 рамы установлен ленточный конвейер 24, расположенный вдоль машины. Ниже расположенный приемный конец конвейера 24 размещен у щетки 18, а более высоко расположенный разгрузочный конец конвейера 24 размещен над бункером 14 для щебня, расположенным на передней части 2 рамы, причем вращающаяся щетка 18 оборудована дополнительно поперечным ленточным конвейером 25 для выброса щебня в сторону.
Устройство 17 имеет между всасывающим соплом 20 вакуумной камерой 16 циклонный сепаратор 26, соединенный со всасывающей трубой 22 и в нижней конечной зоне которого располагается разгрузочное отверстие 27, за которым следует шлюзовая камера 28 с дистанционно управляемым разгрузочным отверстием 29. Оно располагается непосредственно над ленточным конвейером 24 и тем самым соединяется с бункером 14 для щебня. Поступающий из циклонного сепаратора 26 поток всасываемого воздуха направляется по всасывающей трубе 22 в фильтр 30 тонкой очистки, в котором отфильтрованная пыль собирается в V-образном накопителе 31 засорителей, чтобы затем их выбросить при необходимости с помощью шнекового конвейера 32, расположенного в нижней части накопителя 31.
На кронштейне 33, соединенном с рамой 4 или же со второй частью 3 рамы, располагается разъемно дополнительная вращающаяся щетка 34, которая с помощью привода 35 может переставляться по высоте или же опускаться на рельсы 6. Двигатель 36 подает энергию на ходовой привод 37, а также на все другие приводы машины 1 для разравнивания щебня.
Как можно увидеть на фиг. 2 и 3, всасывающее сопло 20 фиксируется на параллелограммной подвеске 38, которая установлена на вертикальной опоре 39. С помощью привода 40 подвеска 38 перемещается по высоте вместе с всасывающим соплом 20, в то время как другой привод 41 осуществляет поворот подвески 38 к опоре 39 вокруг вертикальной оси 42. Опора 39 перемешивается в поперечном направлении с помощью привода 44 по направляющей 43, проходящей горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины. На фиг. 2 показано всасывающее сопло 20 в рабочем положении, чтобы иметь возможность непрерывно отсасывать скопления щебня 46, находящегося в зоне линейного привода 45. При этом всасывающее сопло 20 выступает за торцевой конец рамы 4 или же второй части 3 рамы таким образом, что обслуживающий персонал, находящийся в ходовой кабине 19, имеет хороший обзор работающего всасывающего сопла. Длина обеих направляющих 43, предназначенных для поперечного перемещения опоры 39 или же всасывающего сопла 20, оказывается несколько длиннее, чем ширина колеи рельсового пути, тем самым существует возможность применять всасывающее сопло 20 в данном случае такие для скоплений щебня, находящегося у торцов шпал.
В рабочем положении средний плуг 9 и оба боковых плуга 10, а также вращающаяся щетка 18 опущены на рельс 6. Если в некоторых местах должно быть уменьшено количество щебня, то с помощью накопленного в бункере 14 щебня имеется возможность в случае необходимости добавлять щебень на рельсовый путь. Не захваченный вращающейся сеткой 18 щебень в зоне линейного провода 45 отсасывается параллельно с применением планировщика 11 с помощью всасывающего сопла 20, находящегося за конечной частью 21 машины. При этом происходит соответствующее позиционирование всасывающего сопла 20 путем включения приводов 40, 41 и 44 из ходовой кабины 19. Если дополнительно к этим скоплениям щебня 46 в зоне линейного провода появляются новые скопления щебня, например, в зоне рельсовых магнитов, то могут также и эти дополнительные скопления щебня отсасываться в любое время путем соответствующего поворота всасывающего сопла 20. Всасываемый щебень сбрасывается через разгрузочное отверстие 29 на ленточный конвейер 24 и затем в бункер 14 для щебня.
На фиг. 3 всасывающее сопло 20 приподнято с помощью приводов 40, 41 и 44 в заблокированное положение или же в нерабочее положение и повернуто в боковое положение, в котором находится всасывающее сопло над задним концом машины 21 или же сбоку рядом с ним непосредственно за ходовой кабиной 19 внутри просвета профиля. Тем самым возможно передвижение машины 1 без ухудшения зоны видимости обслуживающего персонала, находящегося в ходовой кабине 19.
Показанная на фиг. 4 машина 47 для разравнивания щебня является вариантом выполнения машины по фиг. 1, причем одинаковые по своему функциональному назначению элементы обозначены для упрощения одинаковыми позициями. Машина 47 имеет раму 48, которая дополнительно к передней первой части 49 рамы и задней второй части 50 рамы оборудована другой средней третьей частью 51 рамы, расположенной между первой и второй частями и соединенной с ними шарнирно. Эта часть располагается на ходовой тележке 5 и имеет двигатель 52 и ходовой привод 53, в то время как соответственно опирающиеся только на одну ходовую тележку 5 первая и вторая части 49, 50 рамы соединяются с этой частью 51 шарнирно по типу трейлера. На третьей части 51 рамы располагается накопитель 54 щебня. На днище которого установлен ленточный конвейер 55 с низко расположенным приемным концом 56 и высоко расположенным разгрузочным концом 56 и высоко расположенным разгрузочным концом 57.
Разгрузочный конец 57 находится над бункером 14 для щебня, закрепленным на передней первой части 49 рамы. Расположенный сзади относительно направления движения приемный конец 56 находится ниже зоны выбрасывания щебня с ленточного конвейера 58, имеющего крутой подъем, который предусмотрен между накопителем 54 щебня и вращающейся щеткой 18 и который транспортирует щебень, принятый с рельсового пути, а также поступающий из разгрузочного отверстия 29 шлюзовой камеры 28 щебень в накопитель 54 щебня.
В зоне между последней ходовой тележкой 5 и вращающейся щеткой 18 предусмотрены две другие вращающиеся щетки 59, которые крепятся с помощью держателя 60 на раме 48 и с помощью привода 61 могут попеременно опускаться на рельсы, чтобы заменить вращающуюся щетку 18.
Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой смонтированы кабина, устройство для всасывания щебня с вакуумной камерой, планировщик щебня и щетку с приводом вращения. Рама состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей. На первой по направлению работы машины части рамы, установлен с возможностью перестановки по высоте приводом планировщик щебня, а на второй - вакуумная камера и щетка. Устройство для всасывания щебня выполнено с всасывающим соплом, которое соединено с вакуумной камерой гибкой трубой и установлено на заднем по направлению работы машины концевом участке рамы с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях приводами, соединенными с установленным в кабине пультом управления. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
1972 |
|
SU418428A1 |
Авторы
Даты
1997-08-20—Публикация
1994-03-03—Подача