РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ Российский патент 1998 года по МПК E01B27/00 E01B35/00 

Описание патента на изобретение RU2109101C1

Изобретение предназначено для выполнения железнодорожных работ, в частности для выполнения измерительных работ на рельсовом пути.

Известно рабочее транспортное средство по патенту США 5301548, предназначенное для выполнения измерительных работ на рельсовом пути. Это рабочее транспортное средство, имеющее ходовые тележки, доставляется вместе со шпалоподбивочной машиной к месту проведения работ, где перемещается независимо с помощью собственного ходового привода. Впереди рабочего транспортного средства подсоединяется разъемно другая небольшая машина, которая оборудуется лазерным генератором и также перемещается независимо. Для того, чтобы во время перемещения можно было обеспечить беспрепятственный обзор из ходовой кабины шпалоподбивочной машины, выполняется верхний контур рабочего транспортного средства под углом относительно плоскости рельсового пути.

Известна также шпалоподбивочная машина [1], которая состоит в основном из главной рамы, непрерывно перемещающейся во время рабочего движения, и из вспомогательной рамы, перемещающейся поэтапно от одного места подбивки к другому. Эта рама имеет перемещающийся по вертикали шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат и располагается согласно показанному на фиг. 4 варианту конструктивного исполнения непосредственно перед главной рамой в направлении ее рабочего движения. Обе рамы соединяются между собой с помощью привода продольной подачи, который независимо от непрерывного рабочего движения главной рамы сообщает вспомогательной раме ускоренное или замедленное движение при ее поэтапном рабочем движении.

Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в особенно быстром выполнении срочных железнодорожных работ в неограниченном объеме и с минимальными конструктивными затратами.

Технический результат достигается тем, что рабочее транспортное средство для выполнения железнодорожных работ, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму со сцепными устройствами на концах для разъемного соединения с железнодорожными транспортными средствами и переставляемый по высоте приводами рабочий агрегат, снабжено установленными на раме гидромотором, насосами и рабочей кабиной с центральным пультом управления, расположенной в зоне рабочего агрегата, при этом гидромотор соединен через приводной вал и привод распределителя насосов с последними и через сцепление для гидравлических трубопроводов - с источником энергии железнодорожного транспортного средства, а упомянутые насосы соединены с приводами рабочего агрегата, при этом рама представляет собой продольную балку, выполненную с коленчатым изгибом в верхней части.

В частных случаях рабочий агрегат образован шпалоподбивочным агрегатом и подъемно-рихтовочным агрегатом, расположенными между ходовыми тележками, или образован двумя боковыми планировщиками, удаленными друг от друга в поперечном направлении транспортного средства и совершающими поперечные и вертикальные перемещения, или состоит из планировщика для обработки зоны рельсового пути, совершающего вертикальные перемещения с помощью привода. В частном случае рабочий агрегат состоит из подъемно-рихтовочного агрегата, шпалоподбивочного агрегата, планировщика для обработки зоны рельсового пути, боковых планировщиков и вращающейся подметающей щетки, совершающей вертикальные перемещения с помощью привода и расположенной за задней ходовой тележкой, при этом планировщик для обработки зоны рельсового пути расположен перед передней ходовой тележкой, боковые планировщики расположены между передней ходовой тележкой и рабочей кабиной, а подъемно-рихтовочный агрегат и шпалоподбивочный агрегат расположены между рабочей кабиной и задней ходовой тележкой, при этом транспортное средство снабжено устройством для всасывания щебня, установленным на раме и состоящим из вакуумной установки и всасывающего сопла, соединенного с этой установкой с помощью гибкого патрубка.

Фиг. 1 изображает боковую проекцию рабочего транспортного средства для выполнения железнодорожных работ, которое сцеплено с моторной платформой, имеющей верхнюю надстройку.

Фиг. 2 изображает в увеличенном масштабе боковую проекцию рабочего транспортного средства согласно фиг. 1.

Фиг. 3 - 7 изображают соответственно различные варианты конструктивного исполнения рабочего транспортного средства.

Изображенная на фиг. 1 комбинация машин состоит из рабочего транспортного средства 1 для выполнения железнодорожных работ и моторной платформы 2 с верхней надстройкой. Моторная платформа 2 с верхней надстройкой, передвигающаяся на ходовых тележках 3 по рельсовому пути 4, имеет раму 5 транспортного средства с грузовой поверхностью 6 и краном 8, совершающим вертикальные и горизонтальные движения с помощью привода 7. Обеспечение энергией осуществляется с помощью двигателя 9, приводной вал которого через редуктор 10 проходит к ходовым тележкам 3. По желанию мотор 9 может приводить в действие также гидравлический насос 11, который с помощью гидравлического трубопровода 12 и гидравлического сцепления 13 подсоединяется к гидравлическому трубопроводу 14 рабочего транспортного средства 1. В ходовой кабине 15, расположенной в конечной части, находится пульт управления 16.

Перемещающееся на ходовых тележках 17 по рельсовому пути 4 рабочее транспортное средство 1 имеет раму 18, выполненную на концевых участках с коленчатым изгибом в верхней части, которая имеет расположенную под углом относительно плоскости рельсового пути или наклонную продольную балку 19. Через гидравлическое сцепление 13 и гидравлический трубопровод 14 подается к центральному гидравлическому двигателю 20 энергия, производимая двигателем 9 моторной платформы 2 с верхней надстройкой. Гидравлический двигатель 20 приводит со своей стороны привод распределителя насоса 21 и подключенные к нему гидравлические насосы 63, которые снабжают необходимой энергией приводы различных рабочих агрегатов 22.

Согласно примеру конструктивного исполнения на фиг. 2 предусматривается большое количество различных рабочих агрегатов 22, которые могут применяться в различных комбинациях в зависимости от применения рабочего транспортного средства 1. Для выполнения подбивки шпал предусматриваются шпалоподбивочный агрегат 23, подъемно-рихтовочный агрегат 24 и система для замеров рельсового пути 25 в виде рабочих агрегатов 22. Шпалоподбивочный агрегат 23, совершающий вертикальные перемещения с помощью привода 26, оборудован шпалоподбойками 28, которые вибрируют и взаимно погружаются на глубину с помощью привода глубинного погружения 27. Подъемно-рихтовочный агрегат 24 имеет привод 29, создающий усилия для подъема рельсового пути и его правки. Система для замеров рельсового пути 25, имеющая натянутый трос, предусмотрена с манипуляторными роликами 30, двигающимися по рельсовому пути 4.

В качестве других рабочих агрегатов 22 соединяется планировщик 31 с рамой 18. Этот планировщик 31, совершающий движения по вертикали и по горизонтали с помощью привода 32, состоит из центрального планировщика 33, предусмотренного для обработки района рельсового пути, и из двух боковых планировщиков 34, удаленных друг от друга в поперечном направлении рабочего транспортного средства.

Выполненная с коленчатым изгибом в своей верхней части продольная балка 19 рамы 18 имеет такой наклон, что верхняя кромка 35 рамы 18 удалена на конце, на котором расположено гидравлическое сцепление 13, максимум на 4 мот верхней кромки рельса 36 рельсового пути 4. Верхняя кромка 35 удалена на противоположном от гидравлического сцепления 13 конце 37 рамы 18 максимум на 3 м от верхней кромки рельса 36. На обоих концах рамы 18 предусматриваются сцепления 38 для составления поезда или же для подсоединения к транспортному средству, подающему энергию и создающему тяговое усилие, в данном показанном примере конструктивного исполнения к моторной платформе 2 с верхней надстройкой. На нижней кромке продольной балки 19 крепится между боковым планировщиком 34 и подъемно-рихтовочным агрегатом 24 рабочая кабина 39 с центральным пультом управления 40. На заднем конце 37 рамы 18 предусматривается подметающая щетка 42, совершающая вертикальные перемещения и вращающаяся с помощью привода 41, вместе с поперечным ленточным транспортером 43 в качестве другого рабочего агрегата 22.

В последующих описанных примерах конструктивного исполнения обозначаются с целью упрощения одинаково функционирующие элементы одинаковыми ссылочными номерами, как они обозначены на фиг. 1 и 2.

Согласно фиг. 3 рабочее транспортное средство имеет один единственный рабочий агрегат в виде уже описанной системы для замеров рельсового пути 25. Эта система состоит из двух проходящих в продольном направлении рабочего транспортного средства тросов 44 для определения погрешностей в положении рельсового пути по высоте и из другого троса 45 для определения погрешностей в положении рельсового пути по горизонтали. Три пары манипуляторных роликов 30, удаленные друг от друга в продольном направлении рабочего транспортного средства, катятся по рельсовому пути 4 и расположены на раме 18 с возможностью перемещения по вертикали. Цифрой 46 обозначаются приводы для перемещения по вертикали манипуляторных роликов 30. Измерительный и записывающий прибор 47 служит для регистрации погрешностей в положении рельсового пути, определенных системой для замеров рельсового пути 25. В качестве транспортного средства служит грузовая поверхность 48. Используемое для измерительных целей рабочее транспортное средство 1 предлагается в случае необходимости дополнительно для использования с различными другими устройствами для замеров рельсового пути, как например, устройство для измерения поперечного наклона, устройство для измерения ширины колеи и т.д. С помощью сцепления 38 может рабочее транспортное средство 1 подсоединяться к какому-либо транспортному средству, например к моторной платформе 2 с верхней надстройкой, при этом подача энергии осуществляется от этой моторной платформы 2 с верхней надстройкой через гидравлическое сцепление 13.

Изображенное на фиг. 4 рабочее транспортное средство 1 имеет различные рабочие агрегаты 22 для профилирования щебня, которые уже были описаны подробно со ссылкой на чертеж 2. Дополнительно предусматривается на одном конце устройство для шлифования рельсов 50, которое может совершать движения по вертикали с помощью привода 49. Над центральным планировщиком 33 находится кабина для персонала 51 и грузовой кран 53, совершающий вертикальные и горизонтальные движения с помощью привода 52. Грузовая поверхность 48 может использоваться для транспортировки грузов.

Изображенное на фиг. 5 рабочее транспортное средство 1 дополнительно к шпалоподбивочному агрегату 23 и к подъемно-рихтовочному агрегату 24 имеет устройство для всасывания щебня 54 в качестве рабочего агрегата 22. Всасывающее сопло 56 устройства для всасывания щебня 54, совершающее вертикальные и горизонтальные движения с помощью привода 55 соединяется с помощью гибкого всасывающего патрубка 57 с вакуумной установкой 58.

Изображенное на фиг. 6 рабочее транспортное средство 1 имеет стабилизационный агрегат 60, совершающий вертикальные и вибрационные движения с помощью привода 59. Этот рабочий агрегат 22 используется в последующей рабочей операции после выполнения подбивки рельсового пути 4, чтобы выполнить контролируемое опускание рельсового пути.

Рабочее транспортное средство 1 согласно чертежу 7 дополнительно к устройству для всасывания щебня 54 имеет устройство для замены шпал 61 в качестве рабочего агрегата 22. Грузовая поверхность 62 служит для транспортировки старых или новых шпал.

Похожие патенты RU2109101C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048630C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1991
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2015239C1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Вергеттер Херберт[At]
RU2022074C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2082847C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ПУТИ 1993
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2062858C1
ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, КОМПОНОВКА МАШИН И СПОСОБ ПОДБИВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
RU2124088C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1995
  • Тойрер Йозеф[At]
  • Пайтл Фридрих[At]
RU2097472C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2048629C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 109 101 C1

Реферат патента 1998 года РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочее транспортное средство для выполнения железнодорожных работ содержит опирающуюся на ходовые тележки раму со сцепными устройствами на концах для разъемного соединения с железнодорожными транспортными средствами, на раме установлены переставляемый по высоте приводами рабочий агрегат, гидромотор, насосы и рабочая кабина с центральным пультом управления. Насосы соединены с приводами рабочего агрегата. Гидромотор соединен через приводной вал и привод распределителя насосов с ними и через сцепление для гидравлических трубопроводов с источником энергии железнодорожного транспортного средства. Рабочий агрегат может представлять собой, например, планировщик или шпалоподбивочный агрегат и подъемно-рихтовочный агрегат или устройство для всасывания щебня. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 109 101 C1

1. Рабочее транспортное средство для выполнения железнодорожных работ, содержащее опирающуюся на ходовые тележки раму со сцепными устройствами на концах для разъемного соединения с железнодорожными транспортными средствами и переставляемый по высоте приводами рабочий агрегат, отличающееся тем, что оно снабжено установленными на раме гидромотором, насосами и рабочей кабиной с центральным пультом управления, расположенной в зоне рабочего агрегата, при этом гидромотор соединен через приводной вал и привод распределителя насосов с последними и через сцепление для гидравлических трубопроводов - с источником энергии железнодорожного транспортного средства, а упомянутые насосы соединены с приводами рабочего агрегата. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рама представляет собой продольную балку, выполненную с коленчатым изгибом в верхней части. 3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рабочий агрегат образован шпалоподбивочным агрегатом и подъемно-рихтовочным агрегатом, расположенными между ходовыми тележками. 4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рабочий агрегат образован двумя боковыми планировщиками, удаленными друг от друга в поперечном направлении транспортного средства и совершающими поперечные и вертикальные перемещения с помощью привода. 5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рабочий агрегат состоит из планировщика для обработки зоны рельсового пути, совершающего вертикальные перемещения с помощью привода. 6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что рабочий агрегат состоит из подъемно-рихтовочного агрегата, шпалоподбивочного агрегата, планировщика для обработки зоны рельсового пути, боковых планировщиков и вращающейся подметающей щетки, совершающей вертикальные перемещения с помощью привода и расположенной за задней ходовой тележкой, при этом планировщик для обработки зоны рельсового пути расположен перед передней ходовой тележкой, боковые планировщики расположены между передней ходовой тележкой и рабочей кабиной, а подъемно-рихтовочный агрегат и шпалоподбивочный агрегат расположены между рабочей кабиной и задней ходовой тележкой. 7. Транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для всасывания щебня, установленным на раме и состоящим из вакуумной установки и всасывающего сопла, соединенного с этой установкой с помощью гибкого патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2109101C1

АТ, патент, 380279, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 109 101 C1

Авторы

Тойрер Йозеф[At]

Даты

1998-04-20Публикация

1996-03-13Подача