СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА Российский патент 1997 года по МПК F02M9/08 F02D9/02 

Описание патента на изобретение RU2087737C1

Изобретение относится к системам принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания.

Известна система принудительного впрыскивания топлива, содержащая систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части их боковой поверхности, причем цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью полворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канал топливовоздушной смеси между входным или выходным отверстиями, площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров (см. заявку Франции N 2104950, кл. F 02 M 9/00, 1972 г.).

Недостаток известной системы заключается в том, что канал прохода топливовоздушной смеси образован профилированными пазами переменной глубины сложной геометрической формы, что усложняет технологию изготовления профилированных пазов на боковых поверхностях цилиндров.

Задача изобретения заключается в упрощении технологии изготовления профилированных пазов при одновременном сохранении строго дозированного количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и хорошего перемешивания топлива с воздухом перед подачей их в двигатель внутреннего сгорания.

Поставленная задача решается тем, что система принудительного впрыскивания топлива содержит систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части их боковой поверхности, цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канала топливовоздушной смеси между входным и выходным отверстиями, площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров, причем боковые стенки каждого профилированного паза сужаются по направлению от входного отверстия к выходному отверстию.

Линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра могут быть пересекающимися прямыми линиями или криволинейными линиями.

Профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндров, может быть прямоугольным или треугольным, или трапециевидным, или в виде части окружности, а глубина паза может быть переменной.

Устройство для непрерывного впрыскивания топлива может быть выполнено в виде открытой форсунки или распылителя карбюратора.

На фиг. 1 показан общий вид системы; на фиг. 2 вид А-А фиг. 1.

Система принудительного впрыскивания топлива содержит систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива, выполненным в виде открытой форсунки 1 или распылителя карбюратора и установленного во впускном канале двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси выполнено в виде корпуса 2 с входным отверстием 3, обращенным к форсунке 1 и выходным отверстием 4, обращенным к впускным клапанам двигателя внутреннего сгорания. В корпусе 2 установлены два цилиндра 5 и 6 с профилированными пазами 7 и 8 на части их боковых поверхностей. Цилиндры 5 и 6 кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны с помощью, например, зубчатой передачи и соединены с органами управления двигателем.

Профилированные пазы 7 и 8 образуют между собой канал 9 топливовоздушной смеси. Благодаря сужению боковых стенок 10 профилированных пазов 7 и 8 по направлению от входного отверстия 3 к выходному отверстию 4 канал 9 топливовоздушной смеси будет иметь различную площадь проходного сечения в зависимости от угла поворота цилиндров 5 и 6, что позволит регулировать количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Система принудительного впрыскивания работает следующим образом.

При необходимости изменения количества топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, воздействуют на орган управления двигателем, который обеспечивает синхронный поворот цилиндров 5 и 6 в ту или иную сторону, изменяя площадь проходного сечения канала 9 топливовоздушной смеси, что влечет за собой изменение количества топлива и воздуха, подаваемых в двигатель.

Канал 9 топливовоздушной смеси может быть перекрыт в случае поворота цилиндров 5 и 6 на угол, при котором цилиндра будут соприкасаться той частью боковых поверхностей, на которых отсутствуют профилированные пазы 7 и 8, в этом случае подача топливовоздушной смеси в двигатель будет прекращена.

При повороте цилиндров 5 и 6 в противоположную сторону профилированные пазы 7 и 8 начинают образовывать канал 9 топливовоздушной смеси, площадь проходного сечения которого по мере поворота цилиндров 5 и 6 начинает увеличиваться.

Похожие патенты RU2087737C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Чепелев Николай Иванович
RU2613012C1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 2008
  • Максакова Ирина Вениаминовна
  • Мысляев Вениамин Михайлович
  • Фомин Виталий Владимирович
RU2378518C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2087731C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фещенко С.И.
RU2161707C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Свиридов Ю.Б.
  • Кутенев В.Ф.
  • Дроздовская Л.Ю.
  • Тихонов Ю.В.
  • Борисов В.Н.
  • Байков А.Б.
RU2036326C1
Комбинированная энергетическая установка и двигатель внутреннего сгорания энергетической установки 2017
  • Бекоев Руслан Тимихович
RU2670471C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЛАШОВА 2002
  • Белашов А.Н.
RU2206760C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Колотилин Юрий Михайлович
RU2068106C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 737 C1

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА

Использование: системы принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система принудительного впрыскивания топлива содержит устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса 2 с входными 3 и выходными 4 отверстиями, обращенными соответственно к форсунке 1 открытого типа и к впускным клапанам двигателя. Два цилиндра 5 и 6, размещенных в корпусе 2, содержат на своих боковых поверхностях профилированные пазы 7 и 8, образующие канал 9 топливовоздушной смеси. Боковые стенки пазов 7 и 8 сужаются по направлению от входного отверстия 3 к выходному отверстию 4, благодаря чему площадь проходного сечения канала 9 изменяется при синхронном повороте цилиндров 5 и 6 в противоположные стороны, изменяя количество подаваемого топлива в двигатель. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 087 737 C1

1. Система принудительного впрыскивания топлива, содержащая систему подачи топлива с устройством для непрерывного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания, устройство для регулирования количества топливовоздушной смеси, выполненное в виде корпуса, в котором установлены два цилиндра с профилированными пазами на части боковой поверхности, причем цилиндры кинематически связаны между собой с возможностью поворота в противоположные стороны, в корпусе выполнены входное и выходное отверстия, обращенные соответственно к устройству для непрерывного впрыскивания топлива и к впускным клапанам двигателя, цилиндры расположены с возможностью перекрытия полости корпуса своими боковыми поверхностями, оси поворота цилиндров расположены в плоскости, перпендикулярной оси отверстий, профилированные пазы выполнены с возможностью образования или перекрытия канала топливовоздушной смеси между входным и выходным отверстиями, а площадь проходного сечения канала топливовоздушной смеси выполнена переменной в зависимости от угла поворота цилиндров, отличающаяся тем, что боковые стенки каждого профилированного паза сужаются по направлению от входного отверстия к выходному отверстию. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра представляют собой прямые линии. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что линии пересечения поверхностей боковых стенок паза с боковой поверхностью цилиндра представляют собой криволинейные линии. 4. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен прямоугольным. 5. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен треугольным. 6. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен трапециевидным. 7. Система по пп.1 3, отличающаяся тем, что профиль сечения паза плоскостью, проходящей через ось поворота цилиндра, выполнен в виде части окружности. 8. Система по пп.1 7, отличающаяся тем, что глубина паза выполнена переменной. 9. Система по пп.1 8, отличающаяся тем, что устройство для непрерывного впрыскивания топлива выполнено в виде открытой форсунки. 10. Система по пп.1 8, отличающаяся тем, что устройство для непрерывного впрыскивания топлива выполнено в виде распылителя карбюратора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087737C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИОКСИДА ПЛУТОНИЯ ИЗ КОМПАКТНОГО МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ПЛУТОНИЯ 1996
  • Шаталов В.В.
  • Маширев В.П.
  • Козлов О.И.
  • Лобанов В.И.
  • Зуев Ю.Н.
  • Звонарев Е.Н.
  • Субботин В.Г.
  • Гребенкин К.Ф.
RU2104950C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 087 737 C1

Авторы

Котурбач Иван Иванович[Ua]

Даты

1997-08-20Публикация

1995-07-31Подача