Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду.
Известен способ сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающийся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой.
Однако при таком способе сборки плавучего сооружения в верхних сварных швах при поочередном креновании возникают чрезмерные ничем не компенсируемые растягивающие напряжения, препятствующие продолжению сварочных работ на нижних участках стыкуемых кромок частей плавучего сооружения.
Цель изобретения устранение растягивающих напряжений в верхних сварных швах стыкуемых кромок частей плавучего сооружения при его поочередном креновании.
Цель достигается тем, что при реализации способа сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающемся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой, под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого заполняются водой, при том после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения.
На фиг.1 изображены части плавучего сооружения на стапеле перед их спуском на воду при выполнении технологической операции А; на фиг.2 схема выполнения сварных швов кромок соединяемых частей сооружения на плаву согласно технологической операции В; на фиг.3 схема кренования плавучего сооружения для завершения сварки пары смежных частей сооружения на плаву после установки датчиков напряженного состояния металла сварного шва при выполнении технологической операции С.
Способ сборки плавучего сооружения на плаву из частей 1,2 и 3, раздельно спускаемых на воду, заключается в том, что их изготавливают на стапеле, под концевые части 1 и 3 подводят соответственно понтоны 4 и 5, а кромки 6, 7, 8, и 9 соединяемых частей подгоняют и обрабатывают на стапеле (при выполнении технологической операции А).
После спуска на воду части 1, 2 и 3 плавучего сооружения выравнивают их в положении "на ровном киле", после чего соединяют сваркой верхние участки 10 и 11 стыкуемых кромок 6, 7 и 8, 9, находящиеся в надводном положении до поочередного кренования частей 1 и 3 плавучего сооружения (при выполнении технологической операции В). При этом устанавливаются датчики 12 напряженного состояния металла сварных швов кромок надводных верхних участков 10 и 11.
Затем поочередно создают крен плавучего при одновременном откачивании воды из понтона 4 или понтона 5 и обеспечении их подъемной силы такой, чтобы показания датчиков 12 были бы нулевыми, выводя на поверхность подводный участок кромок 6 и 7 или 8 и 9 частей 1 и 2 или 2 и 3, после чего осуществляют окончательную сварку кромок 6 и 7 или 8 и 9 частей плавучего сооружения (при выполнении технологической операции С). На фиг.3 условно показан только крен на правый борт. Для выполнения сварки другого стыка частей 1 и 2 плавучее сооружение необходимо креновать на левый борт.
После этого понтоны 4 и 5 убирают.
Нетрудно видеть, что подъемная сила понтонов 4 и 5 определяется следующим образом:
P=G•l/2L,
где G сила тяжести "свисающей" части плавучего сооружения (фиг.3);
l- длина "свисающей" части плавучего сооружения, м;
L плечо поддерживающей силы понтона, м.
Таким образом, подъемная сила понтона меньше гравитационной силы массы "свисающей" части плавучего сооружения на величину k=l/2L, что меньше, по крайней мере, в два раза, чем подъемная сила понтонов для вывода из воды всего сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения | 1981 |
|
SU954313A1 |
Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения | 1980 |
|
SU948749A1 |
Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения | 1980 |
|
SU943077A1 |
Гравитационная платформа и способ ее монтажа | 1990 |
|
SU1749373A1 |
СТАЦИОНАРНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ИЛИСТО-ГЛИНИСТО-ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2021161C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1998 |
|
RU2127209C1 |
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2116220C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 1995 |
|
RU2085432C1 |
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2151842C1 |
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1993 |
|
RU2061147C1 |
Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду. Сущность изобретения: при способе сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающемся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой, под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого заполняются водой, при том после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения. 3 ил.
Способ сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающийся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки кромок между собой, отличающийся тем, что под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого спуска заполняют водой, при этом после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения.
Способ постройки корпуса плавсооружения | 1988 |
|
SU1623913A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1997-08-27—Публикация
1995-07-11—Подача