СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение RU2088468C1

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду.

Известен способ сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающийся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой.

Однако при таком способе сборки плавучего сооружения в верхних сварных швах при поочередном креновании возникают чрезмерные ничем не компенсируемые растягивающие напряжения, препятствующие продолжению сварочных работ на нижних участках стыкуемых кромок частей плавучего сооружения.

Цель изобретения устранение растягивающих напряжений в верхних сварных швах стыкуемых кромок частей плавучего сооружения при его поочередном креновании.

Цель достигается тем, что при реализации способа сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающемся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой, под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого заполняются водой, при том после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения.

На фиг.1 изображены части плавучего сооружения на стапеле перед их спуском на воду при выполнении технологической операции А; на фиг.2 схема выполнения сварных швов кромок соединяемых частей сооружения на плаву согласно технологической операции В; на фиг.3 схема кренования плавучего сооружения для завершения сварки пары смежных частей сооружения на плаву после установки датчиков напряженного состояния металла сварного шва при выполнении технологической операции С.

Способ сборки плавучего сооружения на плаву из частей 1,2 и 3, раздельно спускаемых на воду, заключается в том, что их изготавливают на стапеле, под концевые части 1 и 3 подводят соответственно понтоны 4 и 5, а кромки 6, 7, 8, и 9 соединяемых частей подгоняют и обрабатывают на стапеле (при выполнении технологической операции А).

После спуска на воду части 1, 2 и 3 плавучего сооружения выравнивают их в положении "на ровном киле", после чего соединяют сваркой верхние участки 10 и 11 стыкуемых кромок 6, 7 и 8, 9, находящиеся в надводном положении до поочередного кренования частей 1 и 3 плавучего сооружения (при выполнении технологической операции В). При этом устанавливаются датчики 12 напряженного состояния металла сварных швов кромок надводных верхних участков 10 и 11.

Затем поочередно создают крен плавучего при одновременном откачивании воды из понтона 4 или понтона 5 и обеспечении их подъемной силы такой, чтобы показания датчиков 12 были бы нулевыми, выводя на поверхность подводный участок кромок 6 и 7 или 8 и 9 частей 1 и 2 или 2 и 3, после чего осуществляют окончательную сварку кромок 6 и 7 или 8 и 9 частей плавучего сооружения (при выполнении технологической операции С). На фиг.3 условно показан только крен на правый борт. Для выполнения сварки другого стыка частей 1 и 2 плавучее сооружение необходимо креновать на левый борт.

После этого понтоны 4 и 5 убирают.

Нетрудно видеть, что подъемная сила понтонов 4 и 5 определяется следующим образом:
P=G•l/2L,
где G сила тяжести "свисающей" части плавучего сооружения (фиг.3);
l- длина "свисающей" части плавучего сооружения, м;
L плечо поддерживающей силы понтона, м.

Таким образом, подъемная сила понтона меньше гравитационной силы массы "свисающей" части плавучего сооружения на величину k=l/2L, что меньше, по крайней мере, в два раза, чем подъемная сила понтонов для вывода из воды всего сооружения.

Похожие патенты RU2088468C1

название год авторы номер документа
Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения 1981
  • Кутняков Михаил Иванович
  • Спирин Николай Александрович
  • Курбаков Виктор Аввакумович
  • Субботин Борис Александрович
SU954313A1
Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения 1980
  • Мохов Валерий Павлович
  • Кутняков Михаил Иванович
  • Мартемьянов Владимир Владимирович
  • Безжонов Валентин Николаевич
  • Савостьянов Владимир Владимирович
  • Мертоджан Григорий Хачатурович
SU948749A1
Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения 1980
  • Мохов Валерий Павлович
  • Кутняков Михаил Иванович
SU943077A1
Гравитационная платформа и способ ее монтажа 1990
  • Ионин Владимир Семенович
  • Вильнит Игорь Владимирович
  • Медведь Игорь Станиславович
SU1749373A1
СТАЦИОНАРНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ИЛИСТО-ГЛИНИСТО-ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ 1991
  • Чертков Б.В.
  • Кирильцев Г.А.
RU2021161C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1998
  • Болтунов Е.И.
  • Рябинин А.А.
  • Болтунов И.Е.
RU2127209C1
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 1997
  • Чарнасов В.М.
  • Романов В.С.
RU2116220C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1995
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
RU2085432C1
МОРСКАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ 1999
  • Гладков О.А.
  • Завалишин А.А.
  • Ковалев С.Н.
  • Котов А.В.
  • Солдатов Ю.И.
  • Шеломенцев А.Г.
  • Шемраев Г.А.
RU2151842C1
МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА 1993
  • Гераськин Г.В.
  • Вильнит И.В.
  • Хомяков О.Н.
RU2061147C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 088 468 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду. Сущность изобретения: при способе сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающемся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки между собой, под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого заполняются водой, при том после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 088 468 C1

Способ сборки на плаву плавучего сооружения, собираемого из частей, раздельно спускаемых на воду, заключающийся в том, что на стапеле изготавливают отдельные части сооружения, предварительно подгоняют и обрабатывают кромки соединяемых частей, последовательно спускают их на воду, сводят друг с другом и выравнивают их в положении "на ровном киле", а затем сваривают кромки надводных участков этих частей между собой, после чего создают поочередно крен сооружения до выхода на поверхность подводных участков кромок соединяемых частей сооружения и сваривают эти участки кромок между собой, отличающийся тем, что под концевые части плавучего сооружения подводят перед их последовательным спуском на воду понтоны, которые после этого спуска заполняют водой, при этом после сварки кромок надводных участков частей сооружения поочередный вышеуказанный крен сооружения создают при поочередной откачке воды из соответствующих понтонов для создания их подъемной силы, полностью разгружая верхнюю часть соответствующего сварного соединения надводных участков частей плавучего сооружения, при этом разгрузку этой верхней части контролируют по датчикам напряженного состояния металла сварного шва, которые устанавливают в районе выполненного сварного соединения этих надводных участков после его выполнения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088468C1

Способ постройки корпуса плавсооружения 1988
  • Кутняков Михаил Иванович
  • Спирин Николай Александрович
  • Алексеев Николай Иванович
SU1623913A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 088 468 C1

Авторы

Герварт А.Ю.

Чарнасов В.М.

Новохацкий В.А.

Даты

1997-08-27Публикация

1995-07-11Подача