1
Иаобрегение относится к технологии судостроения и касается соегшнения на плаву частей корпуса транспортных саморазгружающихся барж-площадок и других судов.
Известен способ соединения на плешу частей корпуса плавсооружения, заключающийся в том, что части корпуса предварительно стыкуют на стапеле, спускают на воду, балластируют и соединяют меж- д tjy собой
К недостаткам такого способа следует отнести то, что его использование требует дорогостоящих герметизирукяцих устройств, кессонов или специальных понтоне и при-,5 водит к увеличению трудоемкости соединения.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и исключение применения дорогостоящих герметизирующих устройств и 20 кессонов при стыковании частей на плаву.
Поставленная цель достигается тем, что кромку плоского участка обшивки faraща каждой из стыкуемых частей отгиб&ют на угол их дифферента при балластировании и после дифферентования и противоположные стороны обеих частей корпуса до выхода каждой из упомянутых выше кромок из воды, стыкуют эти кромки в единой плоскости и соединяют сваркой, после чего обе части корпуса дебалластируют для приведения их в горизонтальное положение, стыкуют и сваривают HaBotVйью кромки соединяемых частей, а затем корпус плавсооружения поочередно кренуют на левый и правый борта приемом балласта до выхода из воды скуловых участков, достыковывая и сваривая их кромки в наовояном полсисении.
На фиг. I - схематически показаны стыкуемые части корпуса плавсооружения, обпшй BHRJ на фиг, 2 - положение час- тей корпуса после спуска на воду;на фиг. 3 - положение частей корпуса плавсраоства после их дифферентования в противоположные стороны;на фиг. 4 - полсжеяие стыкуемых фшшевых кромок в пропессе их стыкования; на фиг. 5 - поло94жение частей корггуса плавсрецсгва (тосле добаллостировки; на фиг, 6 - положегпие Корпуса ппавсреаст&а при осушении скуловой части левого борга; на фиг, 7 положение корггуса плавсрецстве при осушении скуловой части гфавого борта согласно описываемому способу. Этот способ состоит в том, что корпус 1плавсооруже1гая формируют на плаву из частей 2 и 3, которые изготавливают и предварительно стыкуют между собой на стапеле, при этом соединяемые кромки плоского участка обшивки пииша 4 стыкуемых частей 2 и 3 в районе кофферцама не приваривают к набору и скуловой обшиюке по пазу, а отгибают с помощью стяжек-распорок 5 и технологических планок 6 на угол дифферента, при котором соединяемые кромки 7 выходят из Воды (см, фиг, 3), Затем части 2 и 3 корпуса спускают на Bot, приемом балласта оифферентируют в противоположные стороны ао выхода из воды каждой упомя нутой выше кромок 7, стыкуют эти кромки в единой плоскости (см, фиг, 4) и соединяют сваркой, после чего обе частот 2и 3 дебалластируют для приведения их в горизонтальное положение (см, фиг,5), стыкуют и сваривают надводные кромки соединяемых частей, а затем корпус плавсооружения кренуют поочередно на левый (см, фиг, 6) и правый (см, фиг, 7) борта приемом балласта до выхода из воды скулОВых участков, достыковывая и свари вая их кромки в НаО&ОДНСЯ ПОЛОЖЙ1ИИ. Предлагаемый способ позволяет стыковать плавучие сооружения на предпри- ятиях, не имеющих спусксйыХ устройств большой грузоподъемности или доков дос774гаточных размеров, исключает применение герметизирующих устройств и кессонов, что и составляет TexiwiKo-экономический эффект данного изобретения. Формула изобретения Способ соединения на плаву частей корпуса плавеоор 5Окения, заключающийся в том, что части корпуса предварительно, стыкуют на стапеле, спускают на BOf, балластируют и соединяют межау собой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости соединения и исключения применения дорогостоящих герметизирующих устройств и кессонов прт стыковании частей на плаву, кромку плоского участка обшивки дпища каждой из стыкуемых частей отгибают на угол их дифферента при балластировании и после дифферентования в противоположные стороны обеих частей корпуса до выхода каждой из упомянутых выше кромок из воды, стыкуют эти кромки в единой плоскост-и и соединяют сваркой, после чего обе часта Корпуса дебалластируют для приведения их в горизонтальное положение, стыкуют и сваривают надводные кромки соединяемых частей, а затем кор- пус плавеооружения поочередно кренуют на левый и на правый борта приемом балласта до выхода из воды скуловых участков, достыковывая и сваривая их кромки в наиводном положении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 257304, кл, В 63 В 9/О6, 25,11,68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения | 1981 |
|
SU954313A1 |
Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения | 1980 |
|
SU948749A1 |
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства | 1990 |
|
SU1792388A3 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО КОРПУСА ПЛАВСООРУЖЕНИЯ | 1998 |
|
RU2167079C2 |
ДОК—СУДНО | 1973 |
|
SU407789A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы | 1980 |
|
SU912585A1 |
Способ постройки корпуса плавсооружения | 1988 |
|
SU1623913A1 |
СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088468C1 |
Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы | 1986 |
|
SU1359193A1 |
Т
J
/.Х
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-10-02—Подача