Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения Советский патент 1982 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU954313A1

(54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ КОРПУСА КРУПНОТОННАЖНОГО ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Похожие патенты SU954313A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ 1995
  • Герварт А.Ю.
  • Чарнасов В.М.
  • Новохацкий В.А.
RU2088468C1
Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения 1980
  • Мохов Валерий Павлович
  • Кутняков Михаил Иванович
  • Мартемьянов Владимир Владимирович
  • Безжонов Валентин Николаевич
  • Савостьянов Владимир Владимирович
  • Мертоджан Григорий Хачатурович
SU948749A1
Способ постройки корпуса плавучего сооружения 1982
  • Рузанов Александр Федорович
  • Курбаков Виктор Аввакумович
  • Спирин Николай Александрович
  • Субботин Борис Александрович
SU1087406A1
Способ постройки и спуска полупогружной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1068333A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАДИАЦИОННО-ЗАЩИТНОЙ БЛОК-УПАКОВКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА БЕРЕГОВОЕ ХРАНЕНИЕ 2005
  • Александров Николай Иванович
  • Анитропов Виктор Александрович
  • Аладышкин Сергей Иванович
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Старшинов Валентин Алексеевич
RU2293386C1
Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления 1983
  • Алексеев Николай Иванович
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Спирин Николай Александрович
SU1108166A1
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК 2012
  • Волков Владимир Андреевич
  • Волков Иван Владимирович
RU2506196C1
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки 1982
  • Пискунов Владимир Николаевич
  • Росомахо Яков Хананович
  • Глинка Эдуард Дмитриевич
  • Омельян Виктор Петрович
SU1131759A1
Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения 1980
  • Мохов Валерий Павлович
  • Кутняков Михаил Иванович
SU943077A1
Способ определения величины коэффициента остойчивости необитаемого подводного аппарата опытным путем 2020
  • Рылов Николай Иванович
  • Кушнерик Андрей Александрович
RU2736794C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 313 A1

Реферат патента 1982 года Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения

Формула изобретения SU 954 313 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается технологии постройки корпусов плавсооружений.

Известен способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения, закключающийся в том, что изготавливают 5 блоки корпуса, раздельно спускают их на воду, а затем стыкуют и соединяют по контуру монтажных стыков 1.

Однако при стыковании частей корпуса на плаву требуется выполнять до раздель- , ного спуска их на воду главное требование этого способа, состоящее в обеспечении полного сопряжения стыкуемых частей судна по монтажному стыку после их спуска на воду, для чего на стапеле производят взаимную подстыковку частей судна, а также is выполняют комплекс технологич еских мероприятий во избежание деформаций корпуса из-за сварочных и температурных напряжений и сверхдопустимого расхождения кромок в подводной части монтажного стыка от изгибающего момента на тихой воде. Кроме того, требуются значительные трудовые и материальные затраты на создание, монтаж и демонтаж герметизирующего, центрирующего, стягивающего, фиксирующего

устройства и другой технологической оснастки, обеспечивающих надежное стыкование частей корпуса судна на плаву, а также значительные капитальные затраты на реконструкцию или создание стапелей, обеспечивающих возможность взаимной подстыковки частей судна.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и капитальных затрат на стройку корпуса.

Указанная цель достигается тем, что блоки корпуса предварительно устанавливают на один из бортов и затем в этом положении к концевым стенкам блоков присоединяют перед спуском на воду понтоны для обеспечения их остойчивости в этом положении после спуска на воду, а затем стыкуют и соединяют смежные блоки между собой по надводному участку монтажного стыка, после чего подводный участок последнего выводят в надводное положение кренованием смежных блоков на борт, противоположный тому, на котором их спускают на воду для дальнейщего соединения его кромок.

На фиг. 1 изображены смежные блоки на тележках, общий вид; на фиг. 2 - то же, после спуска их на воду; на фиг. 3 - схема кантования и кренования смежных блоков корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения. Блоки 1 и 2 корпуса судна или плавучего сооружения формируют на стапеле 3 (фиг. 1) в положении кантования на один из бортов и в этом положении раздельно спускают на воду, обеспечивая остойчивость спускаемых блоков 1 и 2 присоединением к их концевым стенкам дополнительных плав средств, например, в виде понтонов 4 (фиг. 2) Блоки 1 и 2 стыкуют на плаву со сваркой надводного участка монтажного стыка (фиг. 3, положение I), после чего их корпуса приемом балласта перекантовывают на плаву в эксплуатационное положение, т. е. днищем вниз (фиг. 3, положение II), кренуют до осушения подводного участка монтажного стыка по днищу и соединяют кромки остального участка монтажного стыка (фиг. 3, положение III) находящиеся под водой до перекантования блоков 1 и 2 в эксплуатационное положение (фиг. 3, положение I). Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа может быть обеспечен за счет исключения расходов на модернизацию стапелей и спусковых устройств, поскольку спуск блоков значительной ширины, например до 35 метров. будет осуществляться в положении кантования на один из бортов корпуса. Формула изобретения Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения, заключающийся в том, что изготавливают блоки корпуса, раздельно спускают их на воду, а затем стыкуют и соединяют по контуру монтажных стыков, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и капитальных затрат на постройку корпуса, его блоки предварительно устанавливают иа один из бортов и затем в этом положении к концевым стенкам блоков присоединяют перед спуском на воду понтоны для обеспечения их остойчивости в этом положении после спуска на воду, а затем стыкуют и соединяют смежные блоки между собой по надводному участку монтажного стыка, после чего подводный участок последнего выводят в надводное положение креновакием смежных блоков на борт, противоположный тому, на котором их спускают на воду для дальнейшего соединения его кромок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257304, кл. В 63 В 9/06, 25.11.68 (прототип) .

(ft/2.

I

Фиг.г

(рш.З

SU 954 313 A1

Авторы

Кутняков Михаил Иванович

Спирин Николай Александрович

Курбаков Виктор Аввакумович

Субботин Борис Александрович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-19Подача