(5) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТЕЙ КОРПУСА ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ постройки корпуса крупнотоннажного плавучего сооружения | 1981 |
|
SU954313A1 |
СПОСОБ СБОРКИ НА ПЛАВУ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088468C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА СУДОВ | 2011 |
|
RU2482993C1 |
Способ соединения на плаву частей корпуса плавсооружения | 1980 |
|
SU943077A1 |
Судостроительный комплекс | 1979 |
|
SU846374A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Способ постройки плавучей полупогружной буровой установки и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1108166A1 |
Устройство для спуска морской самоподъемной платформы на воду | 1981 |
|
SU948767A1 |
Устройство для спуска частей корпуса плавучих сооружений на воду | 1980 |
|
SU882831A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использован судостроительными верфями при стыкова нии корпусов самоподъемных плавучих буровых установок и других плавучих сооружений. Известен способ соединения частей корпуса плавучего сооружения, заключающийся в том, что их опускают раздельно на воду, а затем стыкуют с помощью балластировки и перемещения на косяковой тележке слипа и скрепляют между собой по надводному участку монтажного стыка J. Однако при раздельном креновании частей корпуса, находящихся на плаву, не всегда удается придать требуемое наклонное положение, обеспечивающее полный выход стыкуемых кромок из воды Способ требует применения сложной и дорогой оснастки для раздельного кренования частей корпуса непосредственно на косяковых тележках слипа. С целью снижения затрат на технологическую оснастку для стыкования частей корпуса после скрепления их между собой по надводному участку монтажного стыка части корпуса кренуют посредством косяковой тележки слипа и выводят подводный участок мон-. тажного стыка в надводное положение, а затем соединяют части корпуса между собой на этом участке. На фиг. 1 показаны части корпуса плавучего сооружения, соединенные предлагаемым способом; на фиг. 2 схема последовательных положений частей корпуса; на фиг. 3 положение корпуса при подъеме одного из его бортов; на фиг. - положение корпуса при подъеме носа; на фиг. 5 положение корпуса при подъеме кормы. Корпус плавучего сооружения, имеющего большие габаритные размеры и массу, формируют из. частей 1, 2 и 3. которые предварительно стыкуют между собой на стапеле (см. фиг. 2 положё ние I) и устанавливают на них центрирующие , стягиваюи1ие 5 Фиксирующие 6 устройства и с помощью косяковой тележки 7 слипа части корпуса раздельно спускают на воду (положение Н) после чего стыкуют и сваривают кромки надводного участка каждо го монтажного стыка (положение III). После этого подводный участок каж дого стыка при необходимости скрепляют фиксирующими устройствами 6, а корпус частью 2 (см. фиг. З) устанав ливают на опорные устройства 8 тележ ки 7, скрепляют с опорным устройством 8 стяжками Э, затем кренуют его Путем частичного подъема из воды на косяковой тележке 7 до осушения участка монтажных стыков между час,тями 2 и 3 корпуса находящихся под водой. По окончании работ по стыкованию частей 2 и 3 корпуса, последний спус кают на воду, разворачивают на и выполняют вышеописанные операции У Другой оконечности корпуса плавучего сооружения. Описанный способ позволяет осушат монтажные стыки путем Поочередной установки корпуса на косяковую тележку 7 слипа носом (см. фиг. .) и кормой (см. фиг. 5). Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается с помощью исключения сложных герметизирующих устройств и кессонов при стыковании корпуса на плаву из час94 тей, у которых не достигается осушение монтажных кромок путем их раздельного кренования в водойзмещающем положении, а также посредством обеспечения более благоприятных условий при стыковании корпуса на плаву, что способствует повышению производительности труда и улучшению качества производимых работ. Формула изобретения Способ соединения частей корпуса плавучего сооружения, заключающийся в том, что их опускают раздельно на воду, а затем стыкуют с помощью балластировки и .перемещения на косяковой тележке слипа и скрепляют между собой по надводному участку монтажного стыка, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат на технологическую оснастку для стыкования частей корпуса, после скрепления их между собой по надводному участку монтажного стыка части корпуса кренуют посредством косяковой тележки слипа и выводят подводный участок монтажного стыка в надводное положение, а затем соединяют части корпуса между собой на этом участка. I Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 25730, кл. В 63 В 9/06, 25.11.68 (прототип).
//
.f
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-11-17—Подача