ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Российский патент 1997 года по МПК F16C33/66 F16C33/78 

Описание патента на изобретение RU2088817C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции подшипников и может быть использовано в подшипниках скольжения, качения и других узлах, требующих увеличения ресурса.

Наиболее близким к заявленному является подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, тела качения, а также уплотнения и смазочное средство, заполняющее полость между упомянутыми уплотнениями [1]
Недостатком этого устройства является то, что все контактирующие поверхности изготовлены из высокопрочной стали, что ведет к их интенсивному износу и снижению ресурса подшипника.

Изобретение заключается в том, что в подшипнике, содержащем наружную и внутреннюю обоймы, тела качения, а также уплотнения и смазочное средство, заполняющее полость между упомянутыми уплотнениями, в качестве смазочного средства использована ионообразующая токопроводная жидкость, а уплотнения снабжены закрепленными на их внутренних стенках и диэлектрически изолированы от колец подшипника анодами, выполненными из металла или сплава, содержащего присадки из цинка, при этом для анода и деталей подшипника использованы материалы с разностными собственными электрическими потенциалами для обеспечения репарации деталей подшипника.

Кроме этого, для упрощения конструкции сепаратор может быть выполнен из материала анода. Для увеличения восстанавливаемой массы подшипника он может быть снабжен внешним источником тока, подключенными к аноду "плюсом", к обоймам подшипника "минусом" и при токе, равном 20 -50 мкА, для массы подшипника 2 5 кг.

На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого подшипника качения.

Подшипник качения содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, расположенные в сепараторе 2 тела качения шарики 4 и уплотнение 6. Между уплотнениями 6 размещено смазочное средство 5, в качестве которого использована ионообразующая токопроводящая жидкость, например, полиэтиленгликоль 115. На внутренних стенках уплотнений 6 закреплены и диэлектрически изолированы от колец подшипника аноды 7 из металла или сплава, содержащего присадки из цинка. Для анода и деталей подшипника использованы материалы с разными собственными электрическими потенциалами, что позволяет обеспечить репарацию (восстановление трущихся деталей в процессе работы) деталей подшипника. Сепаратор может быть выполнен из материала анода и выполнять его функции.

Трущиеся детали подшипника изготавливаются из стаи 12Х18НА, собственный потенциал которого составляет "полюс" 0,17 В, а аноды из цинка, потенциал которого "минус" 0,8 В.

В случае, если разность собственных потенциалов анода и подшипника недостаточно для восстановления массы изнашиваемого металла к аноду и подшипнику подключается ток от внешнего источника: "плюс" к аноду, "минус" к корпусу подшипника. При этом ток для подшипника массой 2 5 кг должен составлять 20 50 мкА. Изобретение обеспечивает продление срока службы подшипников, уменьшение коэффициента трения.

Похожие патенты RU2088817C1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1992
  • Макаренко Н.Г.
  • Кравец И.А.
  • Макаренко А.Н.
RU2069281C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2004
  • Макаренко Н.Г.
  • Мамаев О.А.
  • Эдигаров В.Р.
  • Головаш А.Н.
  • Косаренко Р.И.
  • Макаренко А.Н.
RU2260723C1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ ТРИБОСИСТЕМЫ 1992
  • Кравец И.А.
  • Макаренко Н.Г.
RU2084863C1
УСТРОЙСТВО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Эдигаров Вячеслав Робертович
  • Макаренко Александр Николаевич
  • Волошин Сергей Николаевич
  • Демичев Анатолий Петрович
RU2302328C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРИБОСИСТЕМЫ 2003
  • Макаренко Н.Г.
  • Вивденко Ю.Н.
  • Мамаев О.А.
  • Красноштанов А.А.
  • Эдигаров В.Р.
  • Макаренко А.Н.
  • Резин С.А.
RU2250410C2
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРИБОСИСТЕМ 2003
  • Макаренко Н.Г.
  • Машков Ю.К.
  • Байбарацкая М.Ю.
  • Эдигаров В.Р.
  • Мамаев О.А.
  • Макаренко А.Н.
RU2237554C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ СОПРЯЖЕНИЙ ДВИГАТЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Войчак Светлана Аркадьевна
RU2554236C2
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ ПАРЫ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Макаренко Н.Г.
  • Алексанов В.В.
  • Кузнецов С.М.
  • Максименко С.Е.
  • Макаренко А.Н.
RU2224627C1
СПОСОБ ВОЗРОЖДЕНИЯ МАШИН 1993
  • Кравец Иван Андреевич[Ua]
  • Кравец Светлана Ивановна[Ua]
  • Кравец Сергей Иванович[Ua]
RU2111477C1
СПОСОБ СМАЗКИ ТРУЩИХСЯ ПАР В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2012
  • Тарасенко Борис Федорович
  • Богатырев Николай Иванович
  • Лихачев Владимир Леонидович
  • Цыбулевский Валерий Викторович
  • Шапиро Евгений Александрович
RU2575246C2

Реферат патента 1997 года ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Использование: в машиностроении для узлов трения. Сущность изобретения: подшипников качения содержит наружную и внутреннюю обоймы, шарики и уплотнения, предотвращение вытекание смазочного средства. На внутренней стенке уплотнений закреплены аноды, диэлектрически изолированные от корпуса подшипника и выполненные из металла или сплава, содержащего необходимые присадки. В качестве смазки используется токопроводная ионообразующая жидкость. Материалы анода и деталей подшипника подробны таким образом, что разность собственных электрических их патенциалов обеспечивает репарацию (восстановление трущихся деталей в процессе работы). Трение деталей подшипников, которое приводит к их изнашиванию, является активирующим воздействием и способствует электрохимическому осаждению материала анода на изнашиваемые поверхности подшипника. Варьируя составом ионообразующей жидкости, геометрической формой и размерами анода, его составом можно получать необходимые, заранее заданные результаты, такие как ресурс, коэффициент трения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 088 817 C1

1. Подшипник качения, содержащий наружную и внутреннюю обоймы, тела качения, а также уплотнения и смазочное средство, заполняющее полость между упомянутыми уплотнениями, отличающийся тем, что в качестве смазочного средства использована ионообразующая токопроводная жидкость, а уплотнения снабжены закрепленными на их внутренних стенках и диэлектрически изолированными от колец подшипника анодами, выполненными из металла или сплава, содержащего присадки из цинка, при этом для анода и деталей подшипника использованы материалы с разными собственными электрическими потенциалами для обеспечения репарации деталей подшипника. 2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что для упрощения конструкции сепаратор выполнен из материала анода. 3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что для увеличения восстанавливаемой массы подшипника он снабжен внешним источником тока, подключенным к аноду "плюсом", а к обоймам подшипника "минусом" и при токе, равном 20 50 мкА для массы подшипника 2 5 кг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2088817C1

Патент США N 3458207, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 088 817 C1

Авторы

Макаренко Н.Г.

Кравец И.А.

Макаренко А.Н.

Даты

1997-08-27Публикация

1992-10-13Подача