Изобретение относится к играм, а именно к играм в слова, и может быть использовано для развлечения, а также в качестве развивающей игры для детей.
Известен способ проведения игры, при котором на заранее заполненном буквами игровом поле из букв, указанных на нем, составляют слова, являющиеся ответами на поставленные вопросы причем буквы, образующие слова, могут быть расположены сверху вниз или снизу вверх, или по диагонали. При этом каждая буква может быть использована только один раз. Таким образом для каждой группы вопросов должно быть изготовлено свое игровое поел, что не позволяет использовать его многократно, а использование каждой буквы только один раз уменьшает количество слов, которые могут быть составлены из заданной совокупности букв, что уменьшает занимательность игры.
Наиболее близким аналогом является способ проведения игры в слова, при котором по крайней мере один игрок получает набор игровых элементов, на одной стороне каждого из которых указана одна из букв. Затем из по крайней мере части полученных игровых элементов составляют слова, устанавливая последовательно соответствующие игровые элементы.
При этом буквы, образующие слова, могут располагаться вертикально и тогда должны читаться сверху вниз или горизонтально и должны читаться слева направо, или по диагонали и должны читаться также слева направо. При этом одна буква может быть использована при составлении нескольких слов. Таким образом для проведения данной игры необходимо специальное поле с ячейками, а кроме того ограничение возможного взаимного расположения букв и направлений расположения букв, составляющих слово, что не обеспечивает достаточной занимательности игры, так как уменьшает количество слов, которые могли бы быть составлены из того же числа букв. (Минскин Е.М. От игры к знаниям, М. Просвещение, 1987, с. 101-102, рис.176).
Задачей изобретения является повышение занимательности игры. При этом техническим результатом, достигаемым при решении поставленной задачи, является увеличение количества возможных вариантов слов, составляемых из набора букв.
Для решения поставленной задачи в способе проведения игры, при котором обеспечивают получение каждым из N игроков, где N 1, 2, 3, набора игровых элементов, на по крайней мере одной стороне каждого из которых указана одна из букв, а затем из по крайней мере части полученных игровых элементов составляют слова, устанавливая последовательно соответствующие игровые элементы, отличающийся тем, что устанавливают игровые элементы так, чтобы поверхность с буквой каждого последующего игрового элемента соприкасалась с поверхностью с буквой предыдущего игрового элемента в одной или более точках, а букву на каждом последующем игровом элементе располагают под произвольным углом к букве на предыдущем игровом элемента, причем по крайней мере один игровой элемент используют более одного раза при составлении любого из слов или нескольких слов. При этом игровой элемент может быть выполнен в виде плоской фигуры, например квадрата, шестиугольника и т.п. или в виде объемной фигуры, например в виде кубика. При этом могут образовывать слова из букв на игровых элементах, расположенных в направлении справа налево, или слева направо, или сверху вниз, или снизу вверх, или в виде комбинации этих направлений.
На фиг. 1 изображен пример расположения игровых элементов, выполненных в виде квадратов; на фиг.2 пример расположения игровых элементов, выполненных в виде кубиков.
Способ может быть осуществлен следующим образом. Игрок получает набор игровых элементов, которые, как уже указывалось, могут быть выполнены в виде плоских фигур, например квадратов, многоугольников, круга, или в виде объемных фигур, например в виде кубика, многогранника. По крайней мере на одной стороне каждого из игровых элементов указана буква алфавита того языка, на котором предполагается составление слов. Затем игрок начинает составлять слова, последовательно устанавливая соответствующие игровые элементы. На фиг. 1 показан небольшой пример возможного расположения плоских игровых элементов в виде квадратов, обозначенных поз. 1-4. Так, установив игровые элементы 1 и 2, игрок получает слово "мама", для получения которого каждый элемент используется дважды (поз. 1-2-1-2). Добавив игровой элемент 3, игрок получает слово "папа" (поз. 4-2-4-2), при чем в этом случае видно, что буква "а" использована при составлении двух слов. А после установки буквы "н" получаются еще два слова "пан" (4-2-3) и "панама" (4-2-3-2-1-2). Таким образом на этом примере видно, что для составления слова необходимо, чтобы игровой элемент, содержащий последующую букву, соприкасался с предыдущим хотя бы в одной точке, при этом сами буквы могут располагаться по отношению к друг другу под произвольным углом. При этом наиболее ясным и простым в понимании является размещение игровых элементов так, чтобы они соприкасались или полностью одной стороной, или в одной точке при размещении по диагонали, при этом буквы могут располагаться под углами 0o, 90o, 180o.
Используя многократно одни и те же буквы и различные направления их прочтения, возможно получение гораздо большего числа слов из такого же набора букв, как и в известных способах. При этом игрок не только должен обладать большим словарным запасом, но и повышенной внимательностью и даже изобретательностью, так как от того, как он расположит игровые элементы, будет зависеть число полученных слов и число использованных игровых элементов.
Аналогично, как это показано на фиг.2, если игровые элементы выполнены в виде кубиков, игрок составляет слова, устанавливая последовательно кубики так, чтобы соответствующие грани с буквами касались друг друга по крайней мере в одной точке. Для возможности их соединения игровые элементы могут быть снабжены магнитами или иметь систему выступов и углублений, как в детских конструкторах, или набор соответствующих соединительных элементов и т.п. На фиг.2 грани игровых элементов, имеющие буквы, обозначены позициями 5-12. При этом из указанных букв могут быть составлены, например, слова "ковер" (поз. 5-7-8-10-12-), "ветер" (поз. 8-10-11-10-12), "ретро" (поз. 12-10-11-12-7) и т. д. При этом наиболее простым для понимания и использования является случай, когда игровые элементы расположены так, чтобы они соприкасались или всей гранью, или вдоль всего ребра, или только вершинами, при этом буквы могут располагаться под углами 0o, 90o и 180o.
В зависимости от количества участников, числа используемых игровых элементов и их количества в наборе могут быть составлены различные правила игры, определяющие в том числе и условия выигрыша. Например, если задано определенное число используемых игровых элементов, то победитель должен из них составить максимальное число слов или использовать в составленных словах данные буквы максимальное число раз. Если же число используемых игровых элементов и, соответственно, букв произвольно, то победитель, например, должен составить из наименьшего количества букв слова с наибольшим суммарным количеством букв. Приведенные примеры конечно же не исчерпывают всего многообразия возможных вариантов правил.
Таким образом использование данного способа проведения игры позволяют значительно повысить ее занимательность и тем самым привлекательность для игроков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ И/ИЛИ ЛОТЕРЕИ И ИГРОВОЙ АВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2137196C1 |
ИГРА И СПОСОБ ЕЕ ВЕДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2406554C1 |
ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА | 1995 |
|
RU2108836C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВООБРАЖЕНИЯ | 2020 |
|
RU2769215C2 |
СПОРТИВНАЯ ИГРА "ФЛАГРАН", СПОСОБ ВЕДЕНИЯ СЧЕТА И КОМПЛЕКТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ НЕГО | 1996 |
|
RU2108832C1 |
СПОСОБ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛОТЕРЕИ | 2008 |
|
RU2378031C1 |
ИГРА | 2011 |
|
RU2472561C1 |
ИГРА С БУКВАМИ "ЛАТИНИЦА" | 2002 |
|
RU2243799C2 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
Использование: в играх, устройствах для развлечений. Сущность изобретения: Способ проведения игры заключается в том, что сначала каждый из игроков получает набор игровых элементов с одной из букв, а затем последовательно устанавливает соответствующие игровые элементы, соприкасая поверхность с буквой каждого последующего игрового элемента с поверхностью с буквой предыдущего игрового элемента. Буквы на игровых элементах указаны по крайней мере на одной стороне, а игровые элементы соприкасают по меньшей мере в одной точке, при этом букву на каждом последующем игровом элементе располагают под произвольным углом к букве на предыдущем игровом элементе. Игровые элементы могут быть выполнены плоскими квадратными или в виде кубиков. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Минскин Е.М | |||
От игры к знаниям | |||
- М.: Просвещение, 1987, с.101 и 102, рис.176. |
Авторы
Даты
1997-09-10—Публикация
1995-05-26—Подача