Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм.
Одним из наиболее близких аналогов изобретения является устройство головоломки, характеризующееся тем, что оно содержит установленные между основаниями направляющие, выполненные в виде набора по крайней мере трех стержней, и игровые элементы, выполненные в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, и установленные на стержнях с возможностью вращения относительно его оси, при этом на все боковые грани каждого игрового элемента нанесены буквенные индексы [1].
Недостатками известного устройства являются низкая игровая занимательность, а также низкие дидактические возможности.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании головоломки, которая при высоких дидактических возможностях обладала бы высокой игровой занимательностью.
Это достигается тем, что головоломка содержит рамку с нижним и верхним основаниями, а направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, которые разъемно скреплены с основаниями. Игровые элементы выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням. Индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная. На каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента, при этом головоломка снабжена по крайней мере одним узлом синхронного поворота кубиков на стержне, который выполнен в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой головоломки; на фиг. 2 представлены примеры передней и оборотной (задней) игровых поверхностей при правильно составленных кроссвордах слов, состоящих, например из пяти букв.
Головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержит рамку 1 с нижним 2 и верхним 3 основаниями, направляющие 4, выполненные параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями 2 и 3, например, установленных в отверстиях 5, и игровые элементы 6.
Игровые элементы 6 выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями 7, перпендикулярными двум противоположным граням, и индексацией 8, нанесенной на все боковые грани игровых элементов 6 и выполненной преимущественно буквенной.
Головоломка также содержит по меньшей мере один узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне.
На каждом стержне 4 с возможностью вращения относительно его оси и перемещении вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента 6. Узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне выполнен в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.
Рамка 1 игры может быть выполнена как из дерева, так и из пластмассы.
Направляющие стержни 4 могут быть выполнены металлическими или из пластмассы и установлены в отверстиях 5 нижнего 2 и верхнего 3 оснований на расстоянии, достаточном для синхронного поворота наборов с кожухом 9. Верхнее основание 3 при игре съемное.
Игровые элементы 6 также могут быть выполнены деревянными или из пластмассы. Буквенные символы 8 могут быть нанесены на боковые грани игровых элементов 6 краской или другими известными способами.
Каждый узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне на каждом стержне выполнен прозрачным в виде упругого кожуха П-образного сечения, который может быть выполнен из прозрачной литьевой пластмассы. Узел 9 далее по тексту - кожух 9.
Игра с головоломкой на примере построения кроссворда из слов, состоящих из четырех букв, заключается в следующем.
На игровом поле рамки 1 на каждом из четырех стержней 4 устанавливается набор из четырех кубиков 6, соблюдая правильность расположения букв (головой вниз нельзя).
Далее, перемещая кубики 6 со стержня на стержень или вниз и вверх по стержню, играющий может составлять как простые слова, простые кроссворды, так и сложные кроссворды по вертикали и горизонтали, и наконец, выстроить кроссворд, где было бы все правильно спереди, с оборотной стороны и с боков.
При этом при сборке сложных кроссвордов, подобрав слово на стержне, можно это слово зафиксировать прозрачным упругим кожухом 9, можно поменять местами набранные на разных стержнях из кубиков слова местами в процессе игры (перенос зафиксированных наборов кубиков), можно поворачивать часть кубиков в наборе, удерживая другую часть кожухом 9 в игровой плоскости.
В зависимости от стадии игры могут быть использованы сначала один, два и более кожухов 9.
Пример такого кроссворда на 5 букв приведен на фиг. 2.
Соединяя в себе качества головоломки - конструктора, логической игры словесной направленности, сложной интеллектуальной соревновательной системы (можно проводить параллельные соревнования с неограниченными количеством участков на время по составлению кроссвордов) игру получила высокую оценку Российской аттестационной комиссии по играм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пространственная головоломка | 1990 |
|
SU1794465A1 |
Объемная логическая головоломка | 1984 |
|
SU1247028A1 |
Игра-головоломка | 2020 |
|
RU2777375C2 |
Игрушка-головоломка | 1988 |
|
SU1697862A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2008962C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009675C1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ | 1995 |
|
RU2089254C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1992 |
|
RU2008058C1 |
Головоломка "Тэп-куб | 1987 |
|
SU1416149A1 |
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" | 1993 |
|
RU2060752C1 |
Использование: в занимательных и обучающих играх. Сущность изобретения: головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержит рамку с нижним и верхним основаниями, и направляющие для перемещения игровых элементов с индексацией. Направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями, а игровые элементы - преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, при этом индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная. На каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента. Головоломка может быть снабжена по меньшей мере одним узлом синхронного поворота игровых элементов на стержне, выполненным в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения. 2 ил.
Головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержащая направляющие для перемещения игровых элементов с индексацией, отличающаяся тем, что она содержит рамку с нижним и верхним основаниями, а направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями, при этом игровые элементы выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, а индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная, причем на каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента, а головоломка снабжена по меньшей мере одним узлом синхронного поворота игровых элементов на стержне, выполненным в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.
Минскин Е.М | |||
От игры к знаниям | |||
М.: Просвещение, 1987, с.108 - 111. |
Авторы
Даты
1998-04-20—Публикация
1995-07-07—Подача