ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА Российский патент 1998 года по МПК A63F9/08 G09B1/20 

Описание патента на изобретение RU2108836C1

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм.

Одним из наиболее близких аналогов изобретения является устройство головоломки, характеризующееся тем, что оно содержит установленные между основаниями направляющие, выполненные в виде набора по крайней мере трех стержней, и игровые элементы, выполненные в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, и установленные на стержнях с возможностью вращения относительно его оси, при этом на все боковые грани каждого игрового элемента нанесены буквенные индексы [1].

Недостатками известного устройства являются низкая игровая занимательность, а также низкие дидактические возможности.

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в создании головоломки, которая при высоких дидактических возможностях обладала бы высокой игровой занимательностью.

Это достигается тем, что головоломка содержит рамку с нижним и верхним основаниями, а направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, которые разъемно скреплены с основаниями. Игровые элементы выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням. Индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная. На каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента, при этом головоломка снабжена по крайней мере одним узлом синхронного поворота кубиков на стержне, который выполнен в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой головоломки; на фиг. 2 представлены примеры передней и оборотной (задней) игровых поверхностей при правильно составленных кроссвордах слов, состоящих, например из пяти букв.

Головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержит рамку 1 с нижним 2 и верхним 3 основаниями, направляющие 4, выполненные параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями 2 и 3, например, установленных в отверстиях 5, и игровые элементы 6.

Игровые элементы 6 выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями 7, перпендикулярными двум противоположным граням, и индексацией 8, нанесенной на все боковые грани игровых элементов 6 и выполненной преимущественно буквенной.

Головоломка также содержит по меньшей мере один узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне.

На каждом стержне 4 с возможностью вращения относительно его оси и перемещении вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента 6. Узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне выполнен в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.

Рамка 1 игры может быть выполнена как из дерева, так и из пластмассы.

Направляющие стержни 4 могут быть выполнены металлическими или из пластмассы и установлены в отверстиях 5 нижнего 2 и верхнего 3 оснований на расстоянии, достаточном для синхронного поворота наборов с кожухом 9. Верхнее основание 3 при игре съемное.

Игровые элементы 6 также могут быть выполнены деревянными или из пластмассы. Буквенные символы 8 могут быть нанесены на боковые грани игровых элементов 6 краской или другими известными способами.

Каждый узел 9 синхронного поворота игровых элементов на стержне на каждом стержне выполнен прозрачным в виде упругого кожуха П-образного сечения, который может быть выполнен из прозрачной литьевой пластмассы. Узел 9 далее по тексту - кожух 9.

Игра с головоломкой на примере построения кроссворда из слов, состоящих из четырех букв, заключается в следующем.

На игровом поле рамки 1 на каждом из четырех стержней 4 устанавливается набор из четырех кубиков 6, соблюдая правильность расположения букв (головой вниз нельзя).

Далее, перемещая кубики 6 со стержня на стержень или вниз и вверх по стержню, играющий может составлять как простые слова, простые кроссворды, так и сложные кроссворды по вертикали и горизонтали, и наконец, выстроить кроссворд, где было бы все правильно спереди, с оборотной стороны и с боков.

При этом при сборке сложных кроссвордов, подобрав слово на стержне, можно это слово зафиксировать прозрачным упругим кожухом 9, можно поменять местами набранные на разных стержнях из кубиков слова местами в процессе игры (перенос зафиксированных наборов кубиков), можно поворачивать часть кубиков в наборе, удерживая другую часть кожухом 9 в игровой плоскости.

В зависимости от стадии игры могут быть использованы сначала один, два и более кожухов 9.

Пример такого кроссворда на 5 букв приведен на фиг. 2.

Соединяя в себе качества головоломки - конструктора, логической игры словесной направленности, сложной интеллектуальной соревновательной системы (можно проводить параллельные соревнования с неограниченными количеством участков на время по составлению кроссвордов) игру получила высокую оценку Российской аттестационной комиссии по играм.

Похожие патенты RU2108836C1

название год авторы номер документа
Пространственная головоломка 1990
  • Серебряков Петр Анатольевич
  • Новоселов Сергей Аркадьевич
  • Лисовец Николай Петрович
  • Гомзяков Сергей Валентинович
SU1794465A1
Объемная логическая головоломка 1984
  • Парамонов Вячеслав Михайлович
SU1247028A1
Игра-головоломка 2020
  • Долинов Николай Владимирович
  • Скопцов Александр Петрович
RU2777375C2
Игрушка-головоломка 1988
  • Алексеев Виктор Евгеньевич
SU1697862A1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2008962C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2009675C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ 1995
  • Кондратюк Игорь Гариевич
RU2089254C1
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1992
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2008058C1
Головоломка "Тэп-куб 1987
  • Фельдман Роман Львович
  • Келин Дмитрий Романович
SU1416149A1
ИГРА "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА" 1993
  • Литвинов В.П.
  • Трегубов В.П.
  • Литвинов А.В.
  • Литвинов П.В.
RU2060752C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 108 836 C1

Реферат патента 1998 года ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА

Использование: в занимательных и обучающих играх. Сущность изобретения: головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержит рамку с нижним и верхним основаниями, и направляющие для перемещения игровых элементов с индексацией. Направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями, а игровые элементы - преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, при этом индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная. На каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента. Головоломка может быть снабжена по меньшей мере одним узлом синхронного поворота игровых элементов на стержне, выполненным в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 108 836 C1

Головоломка с игровыми элементами, подвижными относительно друг друга, содержащая направляющие для перемещения игровых элементов с индексацией, отличающаяся тем, что она содержит рамку с нижним и верхним основаниями, а направляющие выполнены параллельными в виде набора по крайней мере трех стержней, разъемно скрепленных с основаниями, при этом игровые элементы выполнены преимущественно в виде кубиков со сквозными отверстиями, перпендикулярными двум противоположным граням, а индексация, нанесенная на все боковые грани игровых элементов, преимущественно буквенная, причем на каждом стержне с возможностью вращения относительно его оси и перемещения вдоль него установлено по крайней мере по три игровых элемента, а головоломка снабжена по меньшей мере одним узлом синхронного поворота игровых элементов на стержне, выполненным в виде прозрачного упругого кожуха П-образного сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2108836C1

Минскин Е.М
От игры к знаниям
М.: Просвещение, 1987, с.108 - 111.

RU 2 108 836 C1

Авторы

Григорьев С.В.

Борисов А.С.

Даты

1998-04-20Публикация

1995-07-07Подача