Изобретение относится к играм.
Известны различные игры с буквами, содержащие карточки или игровые элементы с нанесенными буквами, а также клеточные игровые поля. Наиболее похожими аналогами из ряда подобных игр можно назвать игру, содержащую два внешне отличимых комплекта карт с буквами, нанесенными на карты в прямом и перевернутом положении (патент США 5,417,432, май 23.1995), а также игру, содержащую клеточное поле и игровые элементы с нанесенными буквами (патент Великобритании 2 214 828, 13.09.1989).
Недостатком двух названных игр является то, что первая игра не имеет игрового поля, а вторая игра содержит излишне большое количество игровых элементов.
Сущность изобретения заключается в создании таких комплектов карточек с нанесенными буквами, которые могут быть сопоставлены с клетками игрового поля, имеющего оптимальное количество клеток, причем комплектов, включающих пропорциональные игровые группы карточек, обеспечивающие игрокам равные шансы на выигрыш.
Сущность изобретения выполняется тем, что игра содержит два комплекта из 32 карточек и игровое поле, разделенное линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карточек, составляющие 8 вертикальных и 8 горизонтальных рядов клеток, итого 64 клетки, с которыми могут быть сопоставлены два комплекта из 32 карточек.
На карточки нанесены буквы латиницы, причем согласные буквы в каждом комплекте представлены единожды, а гласные буквы представлены дважды, итого 20 согласных букв и 12 гласных букв дают по 32 буквы в каждом комплекте.
Каждая буква на карточку нанесена в прямом и перевернутом положении так, чтобы игрокам, находящимся друг напротив друга по разные стороны игрового поля, не приходилось читать буквы "вверх ногами".
Карточки одного комплекта имеют внешние отличия от карточек второго комплекта так, чтобы игроки могли различать карточки разных комплектов.
Карточки каждого комплекта распределены на группы (пропорциональные группы) карточек, которые включает каждый комплект. Пропорциональные группы имеют равное количество карточек, пропорциональное представительство букв в зависимости от коэффициентов частоты употребления в языке и тождественное представительство гласных букв. При этом карточки имеют соответствующие каждой группе обозначения. Таким образом игроки могут выбирать для игры равнозначные комплекты карточек или пропорциональные группы карточек из состава какого-либо одного комплекта, обладая при этом равными шансами на выигрыш.
На карточки могут быть нанесены ориентирующие обозначения для ориентации карточек на игровом поле, а клетки игрового поля могут иметь чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения, помогающие отслеживать диагональные перемещения карточек по клеткам в ходе игры.
На карточки могут быть нанесены значения коэффициентов частоты употребления букв в языке, чтобы относительные возможности букв при словообразовании были наглядными.
Вместо карточек игра может содержать плоские игровые элементы.
На фиг.1 показан вид игрового поля и двух карточек.
На фиг.2 - лицевая сторона карточек разных комплектов.
На фиг.3 - оборотная сторона карточек разных комплектов.
На фиг.4 и 5 - начальные игровые позиции пропорциональных групп карточек на игровом поле.
В состав игры входит игровое поле и карточки, вид которых показан на фиг.1.
При помощи линейной разметки 1 поле разделено на клетки, форма которых аналогична форме карточек, а размер подходит для расположения на них карточек. При этом оптимальной формой клеток и карточек является прямоугольник с отношением сторон 1:2.
Чередующиеся в шашечном порядке темные и светлые обозначения могут быть нанесены на клетки в виде темных зон 2 меньшего размера, чем размер клеток, что позволяет лучше различать линейную разметку. На темных клетках темные зоны имеются, а на светлых клетках отсутствуют.
Лицевая сторона карточек показана на фиг.2. Внешнее отличие между карточками из разных комплектов заключается в наличии на карточках одного из комплектов темного квадрата 3 и отсутствии такого квадрата на карточках второго комплекта. Буквы 4 на карточки нанесены в прямом и перевернутом положении относительно линии 5, разделяющей карточки на смежные половины. Ориентирующие обозначения нанесены в центре карточек в виде стрелок 6, направленных в сторону одного из торцовых краев. Значения коэффициентов частоты употребления букв в языке нанесены на карточки числами 7. При помощи различно окрашенных ромбов 8 обозначено распределение карточек каждого комплекта на пропорциональные группы, которые включает каждый комплект. Различно окрашенные ромбы показаны различно заштрихованными.
Оборотная сторона карточек показана на фиг.3. Рубашка на оборотной стороне карточек одного комплекта нанесена продольными линиями, а на оборотной стороне карточек второго комплекта поперечными линиями, что является внешним отличием между комплектами. Кроме того, на оборотной стороне карточек одного комплекта нанесены темные круги 9, отсутствующие на карточках второго комплекта. При помощи крестиков 10 и отсутствия крестиков обозначены пропорциональные группы карточек, которые включает каждый комплект.
Внешний вид карточек в соответствии с формулой изобретения может быть выполнен иным способом нежели предлагаемый в настоящем описании. Различные обозначения, нанесенные на карточки, также могут быть выполнены различными способами.
Распределение комплектов на пропорциональные группы карточек в зависимости от коэффициентов частоты употребления букв в языке разное, то есть для того или иного языка распределение комплектов карточек на пропорциональные группы может быть выполнено в соответствии с коэффициентами частоты употребления букв в выбранном языке. Каждый комплект может быть одновременно распределен на пропорциональные группы для различных языков. Каждые такие группы должны иметь соответствующие обозначения.
Для английского языка распределением первого комплекта на пропорциональные группы с равным количеством карточек, пропорциональным представительством букв и тождественностью гласных букв, которые включает первый комплект, может быть такое:
1) А-7, O-6, U-4, 1-7, Е-8, Y-2, Z-1, J-1, Q-1, H-2, W-2, С-2, S-4, T-5, D-3, G-4;
2) I-7, Е-8, Y-2, А-7, O-6, U-4, K-1, X-1, P-1, B-2, F-2, V-2, L-4, R-5, M-5, N-2.
Через дефис у каждой буквы написан коэффициент частоты употребления буквы в языке. Сумма коэффициентов в той и другой группе равна, и таким образом буквы в группах представлены пропорционально в зависимости от частоты употребления в языке. Гласные буквы в группах тождественны, и количество букв в каждой группе равно. Каждая группа таким образом содержит 16 карточек с нанесенными буквами.
Распределение второго комплекта карточек на пропорциональные группы для английского языка может быть такое:
1) А-7, O-6, U-4, I-7, Е-8, Y-2, J-1, Z-1, B-2, С-2, H-2, V-2, D-3, G-4, L-4, S-4;
2) I-7, Е-8, Y-2, А-7, O-6, U-4, K-1, X-1, P-1, Q-1, F-2, N-2, W-2, T-5, R-5, M-5.
Данные распределения для английского языка являются предлагаемыми, но могут быть выполнены иначе, то есть буквы в зависимости от коэффициентов частоты употребления в языке могут быть закреплены в группах по-разному.
Правила игры заключаются в том, что игроки могут выбирать для игры либо два равнозначных комплекта, так что каждый игрок будет играть карточками своего комплекта, отличая свои карточки от карточек противника при помощи внешних отличий между комплектами, либо игроки могут выбрать пропорциональные группы карточек из состава одного какого-либо комплекта, так что каждый игрок будет играть карточками своей пропорциональной группы, отличая свои карточки от карточек противника при помощи обозначений, соответствующих пропорциональным группам.
Игра может заключаться в поочередном выкладывании карточек на поле и составлении слов с соблюдением различных условий проведения игры, или все карточки перед началом игры могут быть расположены на клетках поля с последующим поочередным перекладыванием карточек на поле и составлением слов.
Либо игра может заключаться в поочередном перемещении карточек по клеткам поля подобно игровым фигурам, составлении слов и удалении с поля карточек противника, входящих в состав образованных слов. Для этого перед началом игры карточки располагаются на поле в начальных игровых позициях и затем перемещаются по клеткам поля.
Для пропорциональных групп, которые включает первый комплект (имеются ввиду пропорциональные группы для английского языка), можно предложить начальные игровые позиции, показанные на фиг.4, а для двух пропорциональных групп, которые включает второй комплект, можно предложить начальные игровые позиции, показанные на фиг.5. При использовании этих игровых позиций между игроками в определенной степени соблюдается равенство шансов на выигрыш, хотя варианты начальных игровых позиций могут быть разными. Само по себе расположение букв на поле в игровых позициях может быть занимательной лингвистической головоломкой.
Числами в рамках схематических клеток поля на фиг.4 и 5 под буквами подписаны значения коэффициентов частоты употребления букв в языке.
При расположении карточек на поле в начальных игровых позициях карточки направляются ориентирующими стрелками на противника, если ориентирующие обозначения в соответствии с формулой изобретения нанесены на карточки, и совместно с другими обозначениями помогают игрокам различать карточки как свои и чужие, но помимо того ориентирующие обозначения могут использоваться для определения выигрыша в некоторых играх, то есть при составлении слов карточки противника могут не сниматься с поля, а переориентироваться и в соответствии с ориентирующим обозначением становиться карточками другого игрока.
В остальных случаях выигрыш может определяться тем, кто снимет с поля больше карточек противника, или тем, кто снимет с поля карточку противника с некоторой заранее определенной буквой, или тем, кто составит из букв противника, снятых с поля, слово.
В общей сложности возможно большое многообразие всевозможных игр с использованием предлагаемого игрового устройства, причем игры выглядят не слишком сложными, поскольку каждая буква представлена в одном или двух экземплярах карточек, и чаще всего могут быть составлены двух, трех или четырехбуквенные слова, которые составлять проще, чем более длинные слова.
То, что буквы нанесены на карточки в прямом и перевернутом положении, и то, что игроки во время игры находятся друг напротив друга по разные стороны игрового поля, может определять право игроков прочитывать образуемые слова только слева направо, что в сочетании с возможностью перемещать карточки или выкладывать карточки на свободные клетки без образования слов позволяет вести интересную позиционно-комбинационную игру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИГРА С БУКВАМИ | 2001 |
|
RU2205050C2 |
ИГРА С ЧИСЛАМИ | 2001 |
|
RU2205049C2 |
ИГРА ШЕСТИМИНО (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2228781C1 |
КАРТОЧНАЯ ИГРА | 2001 |
|
RU2204430C2 |
ТРЁХКРАТНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА | 2002 |
|
RU2243800C2 |
ИГРА ДОМИНО (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2259223C2 |
ИГРА "КВАДРОМИНО" (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2243802C2 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "МОРСКАЯ ПЕХОТА" | 2002 |
|
RU2280487C2 |
Игра с буквами относится к настольным играм и может быть использована в процессе обучения. Игра с буквами содержит два комплекта карточек с нанесенными буквами латиницы. Согласные буквы в каждом комплекте представлены единожды, а гласные буквы - дважды, при этом каждая буква нанесена на карточку в прямом и перевернутом положении. Карточки одного комплекта имеют внешние отличия от карточек второго комплекта. Каждый комплект включает группы с равным количеством карточек, пропорциональным представительством букв в зависимости от коэффициентов частоты употребления в языке и тождественностью гласных букв. Карточки имеют соответствующие группам обозначения, при этом игра снабжена игровым полем, разделенным линейной разметкой на клетки, аналогичные форме карточек и составляющие восемь вертикальных и восемь горизонтальных рядов клеток. Игра характеризуется компактностью и позволяет сочетать игровой процесс с процессом обучения. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ | 2001 |
|
RU2214828C2 |
US 5417432 А, 23.05.1995 | |||
US 5601288 А, 11.02.1997 | |||
US 5377992 А, 03.01.1995 | |||
Шнековый пластикатор для переработки термореактивных материалов с волокнистым наполнителем | 1988 |
|
SU1558690A2 |
НАБОР ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР | 1995 |
|
RU2129035C1 |
СПОСОБ КАРТОЧНОЙ ИГРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1998 |
|
RU2137521C1 |
RU 92010838 А, 10.02.1996. |
Авторы
Даты
2005-01-10—Публикация
2002-07-11—Подача