Предполагаемое изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к мобильным сельскохозяйственным машинам, оборудованным гидросистемой. Кроме того, предлагаемое техническое решение может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, например, в подъемно-транспортных, дорожных и других мобильных машинах.
Известен гидрораспределитель, входящий в состав гидросистемы сельскохозяйственного комбайна. Известный гидрораспределитель содержит предохранительно-переливную секцию и рабочую секцию, которая содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителя, и канал управления, имеющий входное и выходное отверстия, выполненные в корпусе гидрораспределителя (см. а. с. СССР N 1530130 от 23.12.1988, кл. A 01 D 41/12).
Известный гидрозолотник имеет низкую надежность работы. Это обусловлено следующим. При смещении золотника относительно нейтрального положения перекрывается канал управления, т.к. проточка канала управления, выполненная на золотнике, смещается относительно входного отверстия. В этом положении со стороны входного отверстия канала управления на тело золотника действуют силы, обусловленные давлением жидкости в канале управления и площадью сечения канала управления. Равнодействующая указанных сил направлена перпендикулярно продольной оси золотника, а потому она прижимает тело золотника к корпусу гидрораспределителя, что приводит к заклиниванию золотника. Указанное явление обуславливает низкую надежность гидрораспределителя при работе с повышенным давлением в канал управления, сопровождаемое заклиниванием золотника в корпусе.
Известен аналогичный гидрораспределитель имеющий рабочую секцию, содержащую корпус и золотник с проточками и полостями потоков потребления, канал управления, выполненный в виде проточки на золотнике и соосных отверстий входа и выхода, выполненных в корпусе и расположенных перпендикулярно к продольной оси золотника. (См. Самоходные комбайны "Колос", Руководство по эксплуатации Северо-Кавказский межотраслевой центр НТИ, 1973. с.65, рис. 65).
Этому гидрораспределителю присущи недостатки, указанные выше.
Цель предполагаемого изобретения повышение надежности работы золотника за счет устранения заклинивания золотника при его сходе с нейтрального положения.
Для достижения указанной цели гидрораспределитель мобильной машины, содержащий предохранительно-переливную секцию и рабочие секции, каждая из которых содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителей и канал управления, имеющий входное и выходное отверстия, выполненные в корпусе, снабжен элементом разгрузки золотника, который выполнен в корпусе в виде двух соосных каналов, проходящих через центр золотника, при этом входы элемента разгрузки соединены, с входным отверстием канала управления.
На фиг.1 гидрораспределитель мобильной машины, где предохранительно-переливная секция изображена схематично; на фиг.2 сечение рабочей секции по линии NN для случая, когда золотник находится в нейтральном положении; на фиг. 3 то же сечение, но для случая, когда золотник сдвинут с нейтрального положения и канал управления перекрыт.
Гидрораспределитель содержит предохранительно-переливную секцию 1 (изображена схематично), включающую переливной клапан 2, предохранительный клапан 3, и дроссель-ограничитель 4. Секция 1 соединена с линиями напора (P) и слива (T) и с рабочей секцией, содержащей корпус 5 и золотник 6 с проточками 7 и 8. В корпусе 5 выполнены полости 9, 10, II и каналы А и Б потоков потребителя. Канал управления содержит входное отверстие 12, выходное отверстие 13 и проточку 8. Элемент разгрузки золотника 6, входящий в канал управления, выполнен в корпусе 5 в виде двух соосных каналов 14 и 15, имеющих одинаковое сечение. Ось каналов 14 и 15 перпендикулярна продольной оси золотника 6. Входы каналов 14 и 15 с помощью дополнительных каналов 16 и 17, выполненных в корпусе 5, соединены с входным отверстием 12. Канал 15 с наружной стороны закрыт заглушкой 18.
Работает гидрораспределитель следующим образом. В нейтральном положении золотника 6 каналы А и Б потребителя заперты, а рабочая жидкость с небольшим расходом течет через дроссель 4, входное отверстие 12, дополнительные каналы 16, 17, каналы 14, 15 элемента разгрузки, проточку 8, выходное отверстие 13 и поступает в сливную магистраль. На дросселе 4 в этом режиме работы создается перепад давления, благодаря чему, открывается клапан 2 и основная часть жидкости из напорной магистрали перепускается на слив с минимальным давлением.
При смещении золотника 6 проточка 8 смещается относительно каналов 14 и 15 и поток управления отсекается от сливной магистрали (см. фиг.3). Одновременно с этим напорная и сливная магистрали подключаются к каналам А и Б потребителя, а исполнительный механизм гидросистемы (на фиг. не показан) приводится в действие. При запертом канале управления на золотнике 6 со стороны каналов 14 и 15 действуют силы, обусловленные давлением жидкости на входе канала управления, соответствующем рабочему давлению в гидросистеме. Указанные силы равны по величине и направлены в разные стороны, а потому их равнодействующая равна нулю. Поэтому при запирании канала управления не возникает сил, прижимающих золотник к телу корпуса 5, как это имеет место в устройстве, взятом за прототип.
Благодаря введению элемента разгрузки исключено заклинивание золотника из-за действия канала управления на золотник гидрораспределителя. Указанное обстоятельство обеспечивает повышение надежности работы гидрораспределителя из-за отсутствия заклинивания золотника во всех режимах эксплуатации предложенного гидрораспределителя, с возможностью повышения рабочего давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090045C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРОСИСТЕМЫ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2087755C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2246815C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Двухсекционное гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1989 |
|
SU1618298A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2014518C1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
Гидросистема мобильной машины | 1991 |
|
SU1810615A1 |
Гидромеханическое следящее устройство сельскохозяйственной машины | 1990 |
|
SU1761009A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к мобильным сельскохозяйственным машинам, оборудованным гидросистемой. Кроме того, предлагаемое техническое решение может быть использовано и в других отраслях народного хозяйства, например, в подъемно-транспортных, дорожных, и других машинах. Цель изобретения - повышение надежности работы золотника за счет устранения заклинивания золотника при его сходе с нейтрального положения. Гидрораспределитель мобильной машины содержит предохранительно-переливную секцию и рабочие секции, каждая из которых содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителей, канал управления, имеющий входное и выходное отверстия, элемент разгрузки золотника, который выполнен в корпусе в виде двух соосных каналов, проходящих через центр золотника, при этом входы элемента разгрузки соединены с входным отверстием канала управления. 3 ил.
Гидрораспределитель мобильной машины, содержащий предохранительно-переливную секцию и рабочие секции, каждая из которых содержит корпус и золотник с полостями и отверстиями потоков потребителей и канал управления, имеющий выполненные в корпусе входное и выходное отверстия, отличающийся тем, что он снабжен элементом разгрузки, который выполнен в корпусе в виде двух соосных каналов, ось которых пересекает продольную ось золотника, при этом входы каналов соединены с входным отверстием канала управления.
Самоходный комбайн "Колос": Руководство по эксплуатации | |||
- Северо-Кавказский межотраслевой центр НТИ, 1973, c | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-09-20—Публикация
1995-02-01—Подача