НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" Российский патент 1997 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение RU2090231C1

Предлагаемое изобретение относится к имитирующим настольным играм и предназначено для ознакомления играющих, с основными понятиями рыночной экономики и механизмом действия законов свободного предпринимательства.

Экономические игры запатентованы и производятся во многих странах мира. Эти игры содержат игровое поле с клетками, датчики случайных чисел различной конструкции, карты, часть из которых имитирует денежные знаки, а другая часть представляет собой команды для действия игроков, средства, обеспечивающие игрокам возможность выбора, влияющего на течение игры как самого игрока, так и его партнеров, и средства, имитирующие признаки материальной собственности игроков.

В связи с появившимися в обществе интересом к свободному предпринимательству появилось множество имитационных настольных игр типа разработанных американскими специалистами "Биржа", "Монополия", ее отечественный вариант "Менеджер" и т.д. Однако, лица, освоившие эти игры, со временем теряют к ним первоначальный интерес, что вызвано ограниченной возможностью игрока проявить инициативу и повлиять на общую игровую ситуацию. Это выражается в слишком большой зависимости успеха в игре от датчиков случайных чисел, командных карт и командных мест.

Указанные недостатки имеет известная игра "Монополия", в которой характер игры обычно определяют несколько клеток игрального поля, а не личные качества игроков.

Эти недостатки попытались устранить авторы игры "Акционер" [1] Эта игра содержит биржевое табло, которое однако, не является игровым полем, а служит показателем стоимости четырех цветов.

Игра также содержит две колоды специальных карт и пластиковые карточки, на которые заносится, счет игрока, меняющийся во время игры. Сутью игры является стремление каждого игрока набрать наибольший капитал. Можно допустишь сравнение, по которому известная игра представляет собой вариант одной из карточных игр, поскольку две колоды игральных карт и их четыре цвета привязаны к конкурентной борьбе и ситуациям на свободном рынке только терминологически.

По совокупности существенных признаков, в частности, по техническим средствам наиболее близким к заявленному изобретению является настольная игра [2]
Эта игра содержит игровую доску, разделенную на последовательно, расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности и средства возможности выбора, определяющие ход игры.

Эта игра, одной из сфер своей деятельности имитирующая экономические отношения, недостаточно полно представляет механизм рыночной экономики, в частности в ней отсутствуют такие экономические категории как биржи, акции, налоги, прибыль. Кроме того в игре отсутствует процесс производства продукции.

Командные карты в этой игре принуждают игроков к совершению каких-либо действий, таких как перемещение знаков богатства, распродажа имущества, не оставляя игроку возможности проявить какую-либо инициативу применительно к сложившейся ситуации.

Техническим результатом изобретения является расширение игровых возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что известна настольная игра для имитации деятельности предпринимателя, снабжена картой с таблицей уровня цен на товары и вспомогательными картами, одна из групп которых имеет маркировку, обозначающую патент, вторая оборудование, третья сырье, материалы, комплектующие, четвертая персонал, при этом средства, имитирующие признаки материальной собственности выполнены в виде индивидуальных карт с маркировкой, обозначающей модели предприятия и разделенных на части, каждая из которых соответствует одной из групп вспомогательных карт, средства возможности выбора выполнены в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля, один из комплектов имеет маркировку, обозначающую собственность, второй консультацию, третий неожиданности бизнеса, четвертый страховое свидетельство, пятый вексель, причем клетки игрового поля имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, что из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи.

На фиг. 1 изображена игральная доска, на фиг. 2 пример выполнения одной из игровых карт: "Модель предприятия"; на фиг. 3 таблица уровня рыночных цен; на фиг. 4 игральная доска с обозначениями.

Настольная игра для имитации деятельности предпринимателя содержит игральную доску 1 (фиг. 1, 4), разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, карту 3 с таблицей уровня цен на товары, игральные карты, фишки шести цветов, игровые карты, имитирующие денежные знаки, комплект карт, обозначающих модель предприятия 4 (фиг. 2), разделенных на 4 клетки, соответствующие наполняющим вспомогательным картам, обозначающим "патент", "оборудование", "сырье, материалы, комплектующие", "персонал" и комплекты этих вспомогательных карт с нанесенными на них рисунками, соответствующих их названию, комплект карт, обозначающих "собственность" шести цветов, узаконивающих право собственности владельцев на объекты собственности, комплект карт, обозначающих "консультацию", изображающих с наружной стороны консультационную контору, а с внутренней стороны тексты консультаций по разным вопросам и стоимость услуг, комплект карт, обозначающих "страховое свидетельство" с нанесенными на них рисунками, соответствующими их названию, комплект карт, обозначающий "неожиданности бизнеса", с наружной стороны которых нанесены рисунки, соответствующие их названию, а с внутренней стороны тексты разного рода неожиданных ситуаций и суммы доходов иди убытков, комплект карт разного цвета, обозначающих "вексель".

Игральные кости, фишки и другие принадлежности игры типа карт, обозначающих денежные знаки и т.д. не отличаются от общеизвестных и потому на чертежах не показаны.

Игра предназначена для 2-6 игроков.

Перед началом игры колоды карт, обозначающих "консультацию" и "неожиданности бизнеса" кладут на соответствующее место на игральной доске текстом вниз, а колоды карт, обозначающие "сырье, материалы и комплектующие", "оборудование", "персонал", "страховое свидетельство", "патент", карты моделей предприятий текстом вверх на игровом столе.

Карты, обозначающие "собственность" и "вексель" раздаются игрокам в зависимости от цвета выбранных фишек.

Каждому игроку выдается чистый лист бумаги, на котором он отмечает суммы долгов, реальное время получения кредитов и выдачи векселей во время игры.

Для расчета годовых процентов по банковским кредитам и векселям годом считается: 30 минут для 2-х игроков; 45 минут для 3-х 4-х; 60 минут - для 5-6 игроков.

Каждому игроку выдается по 250 тысяч денежных единиц, условно названных в игре чеками. Остальные деньги являются фондом банка.

Игроки бросают игральные кости, и игрок, набравший наибольшую сумму очков, ставит свою фишку в клетку "Начало игры". Затем он повторно бросает кости и делает ход по часовой стрелке согласно количеству выпавших очков. Следом за ним бросает игральные кости и делает код игрок, сидящий от него слева, и так далее. Если игрок сделал неправильный ход или не своей фишкой, он платит штраф в банк в размере 10 000 чеков.

Фондовая, товарная биржи и биржа труда, акционерный банк, аукцион, школа бизнеса, маркетинговая контора, страховая компания являются акционерными предприятиями, капитал которых представлен в виде трех акций номинальной стоимостью по одной трети стоимости предприятия, указанного в соответствующей клетке игровой доски. Акции свободно продаются и покупаются при попадании фишки в клетку "Сделка", в клетку акционерного предприятия или при распродаже акций на фондовой бирже.

Приобретение акции фиксируется карточкой, обозначающей "собственность" своего цвета, которую игрок кладет в клетку соответствующего предприятия. Игрок, купивший две или три акции одного предприятия, является владельцем контрольного пакета акций этого предприятия с правом решающего голоса по управлению им. Доход от акционерной деятельности распределяется поровну между, акциями, имеющими их держателей. Поэтому, если куплена даже одна акция предприятия, доход полностью принадлежит ее держателю и он управляет этим предприятием. Если куплены две или три акции двумя или тремя
В игре действует антимонопольный закон, согласно которому при попадании фишки в сектор "Крах монополии" игрок, владеющий двумя или тремя акциями одной компании, сдает соответственно одну или две акции на фондовую биржу для распродажи, получив за нее разницу между продажной стоимостью и процентами, причитающимися фондовой бирже, и при этом сам он не имеет права приобрести эту акцию.

Игроки, имеющие акции фондовой биржи, получают доход в размере 20% от всех операций купли-продажи акций.

Игроки, имеющие акции товарной биржи, получают доход от продажи сырья, материалов, комплектующих и оборудования в виде разницы между продажной ценой и рыночной.

Игроки, имеющие акции биржи труда, получают доход от деятельности по трудоустройству персонала в виде разницы между продажной ценой и рыночной.

Если сделка по приобретению товаров или трудоустройству персонала на товарной бирже или бирже труда не состоялась и контракт заинтересованные стороны не заключили, владельцы биржи уплачивают штраф, равный разнице между первоначально запрашиваемой ценой и рыночной, а несостоявшийся покупатель теряет этот ход.

Игроки, имеющие акции акционерного банка, получают доход от кредитных операций. Проценты за банковский кредит определяются по договоренности и предельным размером не ограничиваются. Игроки могут брать кредит при своем ходе, не теряя права при этом на совершение других операций. При отсутствии владельцев банка кредит выдается под 20% годовых. Кроме того, игроки, имеющие акции банка, получают суммы от уплаты штрафов и услуг консультации. Все другие виды платежей поступают в фонд банка. Акционеры банка только распоряжаются денежными средствами фонда банка и производят финансовые операции.

Игроки, имеющие акции школы бизнеса и маркетинговой конторы, получают доход в размере стоимости услуг при попадании фишек других игроков в эти клетки.

Игрок, попавший своей фишкой в клетку "Налоговое управление", платит в фонд банка налог на недвижимость в размере 10% стоимости своего имущества (земельные участки, акционерный капитал). Если он является совладельцем компании, то платит налог в зависимости от количества имеющихся у него акций, а если он единственный владелец компании, владеющий хотя бы одной акцией, он платит налог со стоимости всего предприятия.

В случае плохого финансового состояния или банкротства предприятий владельцы имущества сами или по требованию своих кредиторов выставляют его для распродажи на аукционе. Держатели акций аукциона получают доход в размере 20% суммы сделок.

Игрок, не имеющий акций аукциона, при попадании в эту клетку обязан или приобрести акцию аукциона или же выставить на распродажу любую неделимую часть своего имущества (земельный участок, сырье или оборудование).

Игроки могут застраховаться от неожиданностей бизнеса в страховой компании и получить страховое свидетельство. Страховой взнос поступает в фонд страховой компании. При наступлении страхового случая игрок, имеющий страховое свидетельство, не несет убытков, если они не превышают страховой суммы. Если сумма убытков превышает страховую сумму разница оплачивается игроком в фонд страховой компании. Использованное таким образом страховое свидетельство возвращается страховой компании. Незастрахованные игроки в случае попадания в клетку "Неожиданности бизнеса" выплачивают сумму ущерба страховой компании. Образующийся страховой фонд хранится под игровым полем в клетке "Страховая компания" и не подлежит изъятию до конца игры. По окончании игры он засчитывается держателям акций этой компании.

В игре используются векселя, которые игроки могут выдавать друг другу в качестве долгового обязательства под коммерческий кредит. Выдача векселя и суммы по нему фиксируется на бумаге. Векселедержатель может получить по веселю деньги, не дожидаясь истечения срока, путем сдачи векселя в банк. Банк выплачивает сумму по договоренности. По истечении срока уплаты векселедатель обязан выплатить векселедержателю сумму долга с процентами. В противном случае сумма процентов увеличивается вдвое. Векселедержатель в случае неуплаты долга вправе потребовать на эту сумму распродажи на аукционе имущества векселедателя.

При попадании фишки в сектор "Земельный участок" игрок имеет право его приобрести. В случае отказа игрока от его покупки участок продается на аукционе. Если участок на аукционе продан не будет, игрок платит штраф в размере 20 процентов от его номинальной стоимости.

При покупке земельного участка игроку выдается карта модели предприятия.

Игрок, имеющий в собственности земельный участок, при попадании фишки в клетку "Сделка" имеет право купить патент стоимостью 1000 чеков. Далее при попадании в клетку "Сделка" он приобретает на товарной бирже и бирже труда сырье, материалы, комплектующие, оборудование, персонал и строит предприятие. Построив предприятие, он получает за продукцию деньги из фонда банка в размере цены, указанной в таблице, прикладываемой к игровому полю. Уплатив налог в размере 10 процентов от прибыли, указанной в этой таблице, игрок сдает карточки, оставив себе патент.

Игра считается оконченной при продаже одним из игроков шести любых видов продукции. Этому игроку выплачивается денежная премия в сумме 200 тысяч чеков.

После выполнения всеми игроками своих обязательств по платежам определяется победитель, которым является игрок, обладающий наибольшим состоянием в виде денег, акций, патентов и недвижимости.

Похожие патенты RU2090231C1

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Желнов Валерий Александрович
RU2271240C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2009
  • Муратов Фанис Файзерахманович
  • Владимиров Вячеслав Владимирович
  • Муратова Римма Фанисовна
RU2426574C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2002
  • Кожин Б.А.
RU2252053C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Земсков А.Э.
RU2123370C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014865C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1996
  • Козырева Нелли Арнольдовна[By]
RU2111785C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ 2009
  • Драницкий Александр Иосифович
RU2424028C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 231 C1

Реферат патента 1997 года НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК"

Использование: в качестве настольной игры для ознакомления играющих с основными понятиями рыночной экономики. Сущность: игровая доска разделена на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями. Клетки игрового поля имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, часть из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи. Вспомогательные карты имеют маркировку, обозначающую патент, оборудование, сырье, материалы, комплектующие, персонал. Средства, имитирующие признаки материальной собственности выполнены в виде карт с маркировкой, обозначающей модель предприятия и разделены на части, каждая из которых соответствует одной из групп вспомогательных карт. Средства возможности выбора выполнены в виде карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 090 231 C1

Настольная игра для имитации деятельности предпринимателя, содержащая игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, включающий карты, имитирующие денежные знаки и карты, обозначающие команды для действия игроков, средства, имитирующие признаки материальной собственности и средства возможности выбора, определяющие ход игры, отличающаяся тем, что она снабжена картой с таблицей уровня цен на товары и вспомогательными картами, одна из групп которых имеет маркировку, обозначающую патент, вторая оборудование, третья сырье, материалы, комплектующие, четвертая персонал, при этом средства, имитирующие признаки материальной собственности, выполнены в виде индивидуальных карт с маркировкой, обозначающей модель предприятия и разделенных на части, каждая из которых соответствует одной из групп вспомогательных карт, средства возможности выбора выполнены в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игрового поля, один из комплектов имеет маркировку, обозначающую собственность, второй консультацию, третий - неожиданности бизнеса, четвертый страховое свидетельство, пятый вексель, причем клетки игрового поля имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, часть из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090231C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Игра "Акционер"
Наука и жизнь, N 4, 1990, c
Способ получения бензидиновых оснований 1921
  • Измаильский В.А.
SU116A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
WO, патент, 85/25137, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 090 231 C1

Авторы

Сомов Юрий Николаевич

Жарков Владимир Константинович

Даты

1997-09-20Публикация

1991-10-02Подача