НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА Российский патент 2005 года по МПК A63F3/04 

Описание патента на изобретение RU2252053C2

Патентуемая игра, которую автор считает целесообразным назвать “Капитал”, относится к играм на досках с использованием кубиков и фишек, передвигаемых вручную.

Известны настольные экономические игры, содержащие игровое поле с разметкой в виде клеточного пути, игральные кубики и фишки, передвигаемые по нему вручную. Наиболее близкой к заявляемой относится игра “Менеджер”. В этой игре клеточный путь, расположенный по периметру поля, содержит игровые клетки и клетки “фирм”, последние приобретаются способом “столбления” участков. Игрок, купивший “участок”, становится монопольным его владельцем и беззаботно, не боясь конкурентов, застраивает его “филиалами фирм”, автоматически получая на это деньги при прохождении мимо банка или при попадании на игровые клетки “выигрыш”, “прибыль”, “подарок”. На клетке “штраф” игрок теряет деньги, а на клетках “сюрприз” и “извещение” он может либо получить их, либо потерять, все зависит от того, какую карточку с извещением он вытянет из колоды. Основной доход игрок имеет от арендной платы, которая взимается с игрока, попавшего на его “участок”. Арендная плата тем выше, чем больше на “участке” построено “филиалов фирм”. Конечной целью игры является постепенное разорение конкурентов, за счет непомерно большой арендной платы.

Недостатками прототипа являются:

1. Использование устаревшего метода приобретения фирм путем “столбления” участков, при этом участок становится монопольным владением, и конкурентная борьба за него прекращается.

2. Бездумное дармовое получение денег и отсутствие риска при накоплении капитала.

3. Отсутствие возможности ведения тактической борьбы с сильным противником в масштабе игры в целом.

Все эти недостатки порождают монотонность и низкую эмоциональную насыщенность процесса игры, а также ограничивают ее тактические возможности.

Сущность предлагаемой игры заключается в том, что приобретаются не участки, а пакеты акций фирм, предприятий, компаний (далее по тексту “фирмы”). При этом фирмы могут иметь нескольких совладельцев, между которыми происходит постоянная конкурентная борьба сначала за обладание контрольным пакетом акций, а потом и за полное владение фирмой. Контрольный пакет акций это три пакета из пяти возможных, так как акции фирмы разбиты на пять частей. Контрольный пакет позволяет получать арендную плату даже с совладельца этой фирмы, а при полном владении фирмой игрок получает супер доходы, наносящие ощутимые удары по финансовому благополучию других игроков. Если эти удары игроки не смогут скомпенсировать доходами от аренды своих фирм в совокупности с новыми заработками, то их ждет постепенное разорение. Разорение конкурентов и является конечной целью игры.

В предлагаемой игре деньги не получают, как в прототипе, их зарабатывают, причем часто рискуя. Только в самом начале игроки имеют право взять один раз небольшой кредит в банке и то под проценты. В игре предусмотрены заработки “быстрые”, “верные” и “стабильные”. Быстрые заработки - это игра в казино и на поле чудес, для которых в игру введена рулетка. В казино можно крупно выиграть, но можно и крупно проиграть. Заработок очень хороший, но рискованный. На поле чудес игрок тоже рискует, но рискует потерять только предварительно выигранную сумму в случае попадания в последней попытке на сегмент “банкрот”. Верные заработки - это работа на производственных объектах по направлению от биржи труда, “удачная сделка” и помощь “спонсора”. Стабильные заработки - это доходы от аренды помещений в приобретаемых фирмах.

Постоянная конкурентная борьба и перетасовка сил внутри фирм обеспечивается наличием в предлагаемой игре “аукционов акций” и “банкротство фирмы”. Попав на клетку “аукцион акций”, игрок обязан продать часть своих акций по цене “кто больше даст”, но может объявить аукцион закрытым и продать пакеты по договорной цене конкретному игроку, если он вступил с ним в сговор против сильного конкурента. Возможность сговора создает тактическую гибкость в игре. На клетке “банкротство фирмы” игрок теряет пять пакетов акций, что также меняет ситуацию в игре. Все это вместе взятое позволяет устранить перечисленные выше недостатки прототипа и, при одинаковой конечной цели, сделать игру эмоционально насыщенной и интересной.

На фиг.1 изображена, в качестве примера, схема игрового поля, на фиг.2 поясняется содержимое клетки “фирма”. На фиг.3 приведена таблица “прибыль от удачной сделки”, а на фиг.4 таблица “акции от спонсора”. На фиг.5 изображена рулетка, вид сбоку, а на фиг.6 - то же, вид сверху.

Настольная игра состоит из игрового поля, рулетки, бумажных денег, карточек “телефакс”, 2-х кубиков, 4-х фишек, 400 шариков разного цвета, обозначающих пакеты акций. Игровое поле 1 по своему периметру имеет клеточный путь 2, включающий в себя, к примеру, клетки “банк” 3, “биржа труда” 10, “казино” 4, “поле чудес” 5, “аукцион акций” 13, “удачная сделка” 6, “спонсор” 8, “банкротство фирмы” 14, “телетайп” 11 и “фирма” 15.

От каждой “биржи труда” 4 отходит стрелка к соответствующим им производственным объектам 11, которые не являются клетками. Под наименованием каждого из них указаны цифры (коэффициенты прибыльности объекта), соответственно “х4000”, “х5000”, “х6000”, “х7000”.

На поле игры приведена таблица 9, по которой на основании показаний кубика определяется количество пакетов акций, предоставляемых игроку спонсором. По таблице 7 “прибыль от удачной сделки”, аналогично предыдущему, определяется прибыль от удачной сделки.

В клетках “фирма” 15 указано название фирмы, полная стоимость ее, которая в расчетах не используется, цена одного пакета акций и приведена таблица доходов от аренды помещений фирмы в зависимости от количества пакетов акций. Акции фирм разбиты на пять пакетов. На клетке каждой фирмы имеется планка 16 с пятью лунками, в которые укладываются шарики, обозначающие пакеты акций.

Рулетка 17 имеет вращающийся диск 18, на котором нанесены шкала “поле чудес” 19 и шкала “казино” 20. На шкале “поле чудес” имеются сегменты “приз”, “супер приз”, “две шкатулки”, “банкрот” и числовые сегменты со знаками плюс и минус. Плюс это выигрыш, минус это проигрыш. Сегмент “две шкатулки” означает увеличение в два раза того, что заработано в предыдущих попытках, в том числе и проигрыш. Сегмент “приз” утраивает предыдущие результаты, а сегмент “супер приз” увеличивает их в четыре раза. На сегменте “банкрот” все заработанное в предыдущих попытках обращается в ноль.

На шкале “казино” 20 указаны цифры с плюсом и минусом или ноль. На эти цифры надо умножать ставку, чтобы определить сумму выигрыша или проигрыша. Цифра с плюсом это выигрыш, цифра с минусом это проигрыш. Сегменты шкалы “казино”, чередуясь, окрашены в два цвета, угадывание цвета удваивает результат.

В карточках “телефакс” даются указания о проведении различных действий. Эти указания носят как познавательный характер, так и эмоционально-игровой.

Игра используется следующим образом. Играть могут 2-4 человека одновременно. Вначале игры все фишки устанавливаются на клетке “банк” 3, где игроки берут в качестве стартового капитала небольшой кредит, по которому должны выплачивать банку 10% после завершения каждого игрового круга до тех пор, пока не вернут банку взятый кредит. Взяв кредит, игроки поочередно бросают два кубика (делают “ход”) и продвигают свои фишки вперед по клеточному пути 2 на количество клеток равное суммарному показанию кубиков при выбросе. Затем игрок выполняет действия, предусмотренные клеткой, на которую попала его фишка, и передает кубики следующему игроку.

На клетке “биржа труда” 4 игрок командируется на соответствующий производственный объект 11, где ему предоставляется право бросить два кубика. Для определения заработка суммарное показание кубиков умножается на коэффициент прибыльности объекта.

На клетке “поле чудес” 5 игроку предоставляется право до трех раз крутить диск 18 рулетки 17, но он может прекратить крутить его в любой момент, если боится попасть на сегмент “банкрот” и потерять уже заработанное в предыдущих попытках. Для клетки “поле чудес” в рулетке имеется шкала “поле чудес” 19.

На клетке “казино” 4, как и на “поле чудес”, игроку дается право до трех раз крутить диск 18 с возможностью остановиться в любой момент, но в казино он должен вначале поставить ставку, простую или с заказом цвета. Для клетки “казино” в рулетке имеется шкала “казино” 20, в которой сегменты окрашены, чередуясь, в два цвета. За заказ цвета надо доплатить половину простой ставки, причем доплата при расчете результатов не учитывается. Ставка автоматически становится достоянием казино. Сделав ставку, игрок крутит рулетку. Для подсчета результата ставка умножается на цифру выпавшего сегмента и из результата вычитается сумма ставки. Цифра с плюсом - это выигрыш, а с минусом или ноль - это проигрыш. Если угадан цвет, то результат, рассчитанный для простой ставки, увеличивается в два раза.

На клетке “спонсор” 8 игрок дополнительно бросает один кубик, затем по его показанию и таблице 9 определяет, сколько пакетов акций предоставляет ему спонсор. Эти пакеты (шарики) он устанавливает в лунках планок 16 клеток “фирма” 15, по одному пакету в фирме.

На клетке “удачная сделка” 6, как и на клетке “спонсор”, игрок бросает кубик и по таблице 7 определяет, какую прибыль он получает от этой сделки.

На клетке “аукцион акций” 13 игрок обязан продать часть своих акций, по одному пакету от разных фирм. Количество выставляемых на торги акций определяется броском одного кубика. Игрок поочередно объявляет, от какой фирмы продается пакет, а другие игроки предлагают цену. Продажа, как на настоящем аукционе, осуществляется по принципу “кто больше даст”, но игрок имеет право объявить аукцион закрытым и продать акции конкретному игроку. Если игроки не хотят покупать акции по аукционной цене, то их покупает банк по номинальной цене.

На клетке “банкротство фирмы” 14 игрок снимает с игрового поля любые пять своих пакетов акций.

На клетке “телефакс” 12 игрок берет верхнюю карточку из колоды и на оборотной стороне ее читает, какое действие он должен выполнить. В карточках описаны различные ситуации в бизнесе, приносящие как убытки, так и доход, а также представлены игровые ситуации, рассчитанные на азарт и эмоции. После выполнения предписанных действий карточка укладывается под низ колоды.

Покупать акции фирм игроки имеют право только после возврата долга банку. Вкладывая заработанные деньги в пакеты акций, игроки становятся совладельцами все большего и большего числа фирм. Совладельцами фирмы являются игроки, имеющие акции одной и той же фирмы. Если на клетку фирмы попадает игрок, не являющийся совладельцем, то он платит арендную плату каждому совладельцу, ориентируясь на таблицу поля фирмы и на количество акций, которыми владеет каждый из совладельцев. Если на клетку фирмы попадает ее совладелец, то он платит аренду только игроку, имеющему в этой фирме больше пакетов акций. Арендная плата в этом случае определяется также по таблице поля фирмы, но ориентиром при этом становится разница в количестве пакетов у игрока и его более сильного конкурента. Чтобы гарантированно иметь доход от любого игрока, попавшего на клетку фирмы, в том числе и от совладельца, игроки стремятся захватить контрольный пакет акций, то есть иметь три пакета фирмы из пяти возможных. Используя банкротство фирм неудачников, активно торгуясь на аукционах, игроки стремятся не только завладеть контрольным пакетом, но и стать полным собственником фирмы, так как это дает супер доход. Неудачники, попадая в чужие фирмы, растрачивают свои сбережения и, если не успевают покрыть свои потери новыми заработками в совокупности с доходами от аренды своих фирм, то вынуждены продавать свои акции по ходу игры даже не на аукционах, что равносильно движению к банкротству. Вне аукциона игрок может продать акции только банку по номинальной их стоимости. В ситуации, когда большинство фирм скуплены, а у игрока остались деньги только от продажи акций банку, он может надеяться только на крупный выигрыш в казино, даже помощь спонсора, удачная сделка и биржа труда ему не помогут, а лишь отдалят момент банкротства. Конечной целью игры является доведение до банкротства всех противников - участников игры.

Похожие патенты RU2252053C2

название год авторы номер документа
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2000
  • Питерский А.А.
RU2205676C2
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" 1992
  • Рекач Федор Владимирович
RU2080903C1
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2000
  • Сомов Ю.Н.
  • Жарков В.К.
RU2195989C2
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Желнов Валерий Александрович
RU2271240C2
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014865C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Земсков А.Э.
RU2123370C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Семенов-Жуков Г.М.
RU2014864C1
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ АЗАРТНОЙ ИГРЫ 2004
  • Туркин С.В.
  • Татьян С.А.
  • Новиков В.С.
RU2239478C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 252 053 C2

Реферат патента 2005 года НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА

Настольная игра относится к экономическим настольным играм и может быть использована в качестве средства обучения. Настольная экономическая игра содержит игровое поле, передвигаемые вручную фишки, игральные кубики, карточки, имитаторы денег, шарики, обозначающие пакеты акций, и рулетку с вращающимся диском, на который нанесены две шкалы. По периметру игрового поля размещен клеточный путь, состоящий из игровых клеток и клеток, покупаемых в процессе игры. Каждая покупаемая в процессе игры клетка имеет планку с пятью лунками для размещения шариков. Игра развивает навыки работы с акциями. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 252 053 C2

Настольная экономическая игра, содержащая игровое поле, передвигаемые вручную фишки, игральные кубики, карточки, имитаторы денег, шарики, обозначающие пакеты акций, и рулетку с вращающимся диском, на который нанесены две шкалы, при этом по периметру игрового поля размещен клеточный путь, состоящий из игровых клеток и клеток, покупаемых в процессе игры, причем каждая покупаемая в процессе игры клетка имеет планку с пятью лунками для размещения шариков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252053C2

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "РЫНОК" 1991
  • Сомов Юрий Николаевич
  • Жарков Владимир Константинович
RU2090231C1
US 4118036 А, 3.10.1978
US 4092028 А, 30.05.1978
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" 1992
  • Рекач Федор Владимирович
RU2080903C1
US 4585233 A, 29.04.1986
Пьезоэлектрический обратимый преобразователь для создания изгибной деформации 2017
  • Федоров Александр Семенович
  • Высотин Максим Александрович
RU2662950C1
US 5810359 А, 22.09.1998
US 5380011 А, 10.01.1995.

RU 2 252 053 C2

Авторы

Кожин Б.А.

Даты

2005-05-20Публикация

2002-12-17Подача