ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС Российский патент 1997 года по МПК B60K17/22 B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2090386C1

Изобретение относится к транспортным средствам с зависимой подвеской ведущих колес.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая закрепленную на раме коробку передач, цилиндрическую главную передачу.

Недостатком такой трансмиссии является наличие всегда двух шарнирных валов, играющих роль полуосей ведущих колес, которые вместе со связанным с ними дифференциалом не входят в состав балки зависимой подвески. Такая конструкция трансмиссии сложна (см. Автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Многокрасочный альбом. Г. К. Мирзоев и др. М. Машиностроение, 1989).

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач, закрепленную на раме и соединенную с главной передачей посредством шарнирного вала. При этом главная передача, дифференциал и полуоси входят в состав балки зависимой подвески ведущих колес.

Недостатком такой трансмиссии является большой габарит по длине из-за расположения шарнирного вала вдоль оси транспортного средства и использование сложной в изготовлении зубчатой конической главной передачи (см. Автомобиль "Волга" ГАЗ-24: Многокрасочный альбом. А. И. Гор и др. М. Машиностроение, 1980).

Для компактного расположения узлов трансмиссии и использования цилиндрической главной передачи, сохранив при этом в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства.

На чертеже показано взаимное расположение узлов трансмиссии.

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес содержит закрепленную на раме коробку передач 1, соединенную шарнирным валом 2, расположенным поперек оси транспортного средства, с цилиндрической главной передачей 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 зависимой подвески ведущих колес.

Шарнирный вал 2 располагают поперек оси транспортного средства и тем самым, во-первых, приближают к подвеске ведущих колес коробку передач 1, во-вторых, устанавливают цилиндрическую главную передачу. Крутящий момент от закрепленной на раме вблизи подвески ведущих колес коробки передач 1 передается шарнирным валом 2 на цилиндрическую главную передачу 3, которая вместе с дифференциалом и полуосями входит в состав балки 4 и совершает вместе с ней вертикальные и угловые перемещения.

Похожие патенты RU2090386C1

название год авторы номер документа
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРИВОД КОЛЕСА БОКОВОГО ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА 1993
  • Янин В.Н.
  • Шелепов А.В.
RU2076822C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ПРИВОД ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Цевелев Александр Сергеевич
RU2546339C2
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВТС) - СНЕГОБОЛОТОХОД 2002
  • Григорьев Е.Н.
RU2230684C2
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2007
  • Коган Евгений Ефимович
  • Дюльдин Сергей Борисович
RU2348561C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Осколков В.Н.
RU2009901C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Акимов Ю.А.
  • Доманский В.И.
  • Жюмель Бернард[Fr]
  • Романов А.А.
  • Савиновский Н.И.
  • Сестер Патрик[Fr]
  • Станишевский А.В.
  • Трофимов В.А.
RU2009903C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС 1993
  • Русанов А.И.
  • Мироненко В.П.
RU2077441C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Реферат патента 1997 года ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, имеющих зависимую подвеску ведущих колес. Изобретение позволяет, сохранив в составе балки зависимой подвески ведущих колес главную передачу, дифференциал и полуоси, выполнить трансмиссию компактной и заменить коническую главную передачу на более простую - цилиндрическую. Для этого шарнирный вал, соединяющий коробку передач с главной передачей, располагают поперек оси транспортного средства. Схема показывает взаимное расположение узлов трансмиссии, где 1 - коробка передач, 2 - шарнирный вал, расположенный поперек оси транспортного средства, 3 - цилиндрическая главная передача, 4 - балка зависимой подвески ведущих колес. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 090 386 C1

Трансмиссия транспортного средства с зависимой подвеской ведущих колес, содержащая размещенные на балке главную передачу, дифференциал, связанный посредством полуосей с колесами, закрепленную на раме коробку передач, соединенную шарнирным валом с главной передачей, размещенной на балке, отличающаяся тем, что главная передача выполнена цилиндрической, а коробка передач соединена с цилиндрической главной передачей шарнирным валом, расположенным поперек оси транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090386C1

Гор А.И
и др
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
- М.: Машиностроение, 1980.

RU 2 090 386 C1

Авторы

Цевелев А.С.

Смирнов Д.В.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-05-04Подача