ГОРОДСКОЙ АВТОБУС Российский патент 2009 года по МПК B62D47/02 B60K5/04 

Описание патента на изобретение RU2348561C1

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости.

На внутригородских маршрутах существует потребность в малогабаритных автобусах небольшой вместимости. Одним из преимуществ таких автобусов является то, что они более маневренны по сравнению с автобусами большой вместимости.

Известен низкопольный автобус [1], имеющий привод передних колес и упруго-демпферные элементы. Задние колеса установлены попарно тандемом в одну колею на индивидуальных осях. Каждая из осей закреплена на конце одного из плеч треугольного рычага. Ось поворота рычага, общая для аналогичного рычага колеса другого борта, закреплена в основании кузова между колесами одного борта ниже их осей. Упруго-демпферный элемент для каждой пары колес одного борта размещен в их колее вдоль верхней части кузовной ниши для колес и соединяет концы вторых плеч треугольных рычагов для упрощения задней подвески.

Изобретение решает задачу упрощения задней подвески благодаря использованию для пары колес одной колеи по одному элементу упругости и демпфирования с исключением их вертикальной ориентации и размещения под полом кузова.

Большие габариты и компоновка автобуса рассчитаны на перевозку больших количеств пассажиров, маневренность его ограничена.

Известен также городской автобус [2], содержащий кузов, под которым расположены рама, передняя колесная балка с управляемыми колесами, ведущий мост, поддерживающая колесная балка, размещенная сзади ведущего моста, двигатель, установленный в задке автобуса. Подвеска поддерживающей колесной балки содержит пневматические упругие элементы и направляющий аппарат, состоящий из продольных и косых тяг. Колеса на поддерживающей балке установлены на поворотных цапфах, связанных между собой поперечной тягой. Поддерживающая колесная балка снабжена пружинным механизмом, состоящим из подпружиненных между собой штанг. Первая штанга шарнирно соединена с поворотным кулаком, закрепленным на цапфе колеса. Вторая штанга соединена с шаровым пальцем сферического шарнира, закрепленным под полкой кронштейна крепления продольной тяги направляющего аппарата подвески на щеке этого кронштейна. Технический результат заключается в обеспечении последовательного поворота колес передней и поддерживающей колесных балок с помощью простого пружинного механизма с малой неподрессоренной массой.

К недостаткам автобуса относятся сложная конструкция подвески, большая колесная база и большие габариты кузова, снижающие маневренность машины.

Задача заявляемого изобретения состоит в уменьшении габаритов автобуса, у которого двигатель расположен в задней части кузова.

Технический результат заключается в повышении маневренности, уменьшении угла съезда, упрощении конструкции заднего моста.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Городской автобус содержит кузов, переднюю колесную балку с управляемыми колесами, ведущий мост, двигатель, установленный в задке автобуса, трансмиссию, включающую коробку передач, кинематически связанную с дифференциалом ведущего моста. Двигатель установлен с расположением главной оси двигателя перпендикулярно продольной оси автобуса. В кинематической цепи между коробкой передач и дифференциалом ведущего моста трансмиссия содержит редуктор с конической передачей. Входной вал редуктора соединен со стороны сцепления соосно с вторичным валом коробки передач, а на выходном валу установлен фланец для присоединения карданного вала, причем выходной вал установлен под углом к продольной оси коробки передач с одной стороны от оси.

Конструкции автобусов с расположением двигателя в задней части кузова известны. При такой компоновке, как правило, двигатель устанавливается с расположением главной оси двигателя (оси коленчатого вала) параллельно продольной оси транспортного средства. Такая установка двигателя допустима на автобусах большой вместимости с большим габаритом кузова по длине (см., например, патенты РФ № 2245811 и 2245812).

Расположение двигателя перпендикулярно продольной оси транспортного средства позволяет значительно уменьшить длину автобуса за счет уменьшения заднего свеса. Уменьшение свеса, т.е. уменьшение расстояния от колеса до крайней нижней точки кузова, увеличивает угол съезда (имеются в виду ситуации, когда ровное полотно дороги с изломом смыкается с идущим вверх со значительным уклоном дорожным полотном). Уменьшению габаритов способствует также уменьшение колесной базы. Технический результат от уменьшения габаритов автобуса проявляется в улучшении маневренности, являющейся важным качеством транспортного средства при движении в городских условиях с интенсивными транспортными потоками.

На чертеже представлена кинематическая схема трансмиссии автобуса.

На раме автобуса 1 установлен двигатель 2 с коробкой передач 3. Между первичным валом коробки 4 и вторичным валом 5 - блок шестерен переключения передач 6. С вторичным валом соединен входной вал редуктора с конической шестерней 7. На выходном валу редуктора установлена вторая шестерня конической передачи 8, а на втором конце выходного вала - фланец 9. Фланец 9 соединен карданной передачей с фланцем 10 дифференциала ведущего моста.

Источники информации

1. Патент РФ № 2297937.

2. Патент РФ № 2245812 - прототип.

Похожие патенты RU2348561C1

название год авторы номер документа
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
Транспортное средство высокой проходимости - снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 6x6 2022
  • Манянин Сергей Евгеньевич
RU2801135C1
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости с электрическим приводом колёс 2022
  • Сергеев Петр Геннадьевич
RU2786903C1
АВТОМОБИЛЬ ПОЛНОПРИВОДНОЙ 1997
  • Григорьев Е.Н.
  • Вохмянин В.П.
  • Зубенко Н.В.
RU2120864C1
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности 2021
  • Курносов Николай Ефимович
  • Гордюшкин Илья Витальевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Модяков Александр Валерьевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2770329C1
Трансмиссия автотранспортного средства 2018
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Горбунов Алексей Юрьевич
RU2692166C1
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ 2011
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Коршунов Георгий Валерьевич
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2483944C1

Реферат патента 2009 года ГОРОДСКОЙ АВТОБУС

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости. Городской автобус содержит кузов, переднюю колесную балку с управляемыми колесами, ведущий мост, двигатель, установленный в задке автобуса, трансмиссию, включающую коробку передач, кинематически связанную с дифференциалом ведущего моста. Двигатель установлен с расположением главной оси двигателя перпендикулярно продольной оси автобуса. В кинематической цепи между коробкой передач и дифференциалом ведущего моста трансмиссия содержит редуктор с конической передачей. Входной вал редуктора соединен со стороны сцепления соосно с вторичным валом коробки передач. На выходном валу редуктора установлен фланец для присоединения карданного вала, причем выходной вал установлен под углом к продольной оси коробки передач с одной стороны от оси. Технический результат заключается в повышении маневренности, уменьшении угла съезда, упрощении конструкции заднего моста. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 348 561 C1

Городской автобус, содержащий кузов, переднюю колесную балку с управляемыми колесами, ведущий мост, двигатель, установленный в задке автобуса, и трансмиссию, включающую коробку передач, кинематически связанную с дифференциалом ведущего моста, отличающийся тем, что двигатель установлен с расположением главной оси двигателя перпендикулярно продольной оси автобуса, в кинематической цепи между коробкой передач и дифференциалом ведущего моста трансмиссия содержит редуктор с конической передачей, входной вал которого соединен со стороны сцепления соосно с вторичным валом коробки передач, а на выходном валу установлен фланец для присоединения карданного вала, причем выходной вал установлен под углом к продольной оси коробки передач.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2348561C1

АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1
Городской автобус 1979
  • Резников Абрам Савельевич
  • Зенкин Александр Николаевич
  • Замойский Сергей Петрович
  • Степанов Сергей Александрович
  • Воронина Валентина Соломоновна
SU812637A1
ПРИВОД КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЕРЕДНИМ И ЗАДНИМ ВЕДУЩИМИ МОСТАМИ 1996
  • Титов Е.Ф.
RU2100218C1
Безрамный автомобиль с горизонтальным двухтактным двигателем 1926
  • Акц. О-Во Генрих Ланц
SU11003A1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 0
  • Г. В. Аверин, А. И. Баранов, В. В. Левин, И. А. Курзель, В. П. Стешенко, Т. А. Реппих, С. А. Фимичев, Б. Б. Берменсон, В. А. Балахнин,
SU289694A1
Устройство для сортировки чисел 1988
  • Попов Вячеслав Григорьевич
  • Удинцев Сергей Александрович
  • Туравинин Владимир Викторович
SU1606973A1
WO 9808700 A, 05.03.1998.

RU 2 348 561 C1

Авторы

Коган Евгений Ефимович

Дюльдин Сергей Борисович

Даты

2009-03-10Публикация

2007-06-09Подача