УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1997 года по МПК B60S3/04 

Описание патента на изобретение RU2090397C1

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки.

Известна стационарная установка для мойки автомобилей с возвратно-поступательным движением контура, включающая в себя камеру проходного типа, поддон с баком, подвижной моечный контур и систему подачи жидкости [1]
Однако установка имеет ограничение по числу выполняемых в ней операций. В частности, размеры ее не позволяют производить мойку внутри салона автомобиля.

Наиболее близкой к изобретению по функциональным возможностям и условиям проведения мойки транспортного средства является стационарная установка 1152В. Она содержит эстакаду с аппарелями для ориентации транспортного средства, емкость для сбора отработанного моющего раствора, ограждающие стенки, сливной лоток, комплект оборудования для мойки транспортного средства и очистки отработанного моющего раствора [2]
Однако эксплуатация известной установки ограничена тем, что перед ее монтажом необходимо выполнить целый ряд строительно-монтажных работ по подготовке фундамента. Кроме того, габариты установки, предполагающие использование ее для мойки, в том числе и грузовых автомобилей, в случае демонтажа не позволяют транспортировать установку в собранном виде. Транспортировка и монтаж установки на новом месте требуют значительных материальных затрат.

Поэтому целью изобретения является снижение материальных затрат при демонтаже, транспортировке и монтаже на новом месте установки для мойки транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в известной установке для мойки транспортных средств, согласно изобретению, эстакада, емкость для сбора отработанного моющего раствора и ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплекты оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка. И, кроме того, размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема.

Предлагаемая конструкция установки и компоновка входящих в ее состав комплектов оборудования позволяет, в случае необходимости, легко ее демонтировать и в компактном виде, не нарушая условий транспортировки крупногабаритных грузов, транспортировать в другое место эксплуатации. При этом для монтажа ее не требуется фундамента.

На фиг.1 вид установки в эксплуатационном состоянии в плане;
на фиг. 2 разрез А-А фиг.1;
на фиг. 3 вид установки в транспортном положении в плане;
на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 3;
на фиг. 5 вид В на фиг. 2;
на фиг. 6 вид Г на фиг. 2.

Установка для мойки автомобилей состоит из блок-поддона 1 с эстакадой 2, вертикальными стенками 3, 4 и 5, емкостью для сбора моющего раствора 6, на торцах которого при помощи горизонтальных осей 7 с возможностью поворота в вертикальное положение установлены аппарели 8. Станция очистки 9 со сливным лотком 10, оборудованным продольным устройством 11, торцевыми вертикальными стенками 12 и 13, оснащена скомпонованными в продольную стенку 14 баками с моющим раствором 15 и 16, хозяйственным отсеком 17, системой очистки моющего раствора 18, насосами 19 и 20, обеспечивающими систему очистки моющего раствора и систему мойки автомобилей (на схеме не показана). Блок-поддон 1 и станция очистки 9 снабжены общим разъемом 21, при этом блок-поддон оборудован бордюром 22, закрытым сверху продольным уступом 11. При транспортировании установки могут использоваться ложементы 23.

Установка для мойки автомобилей работает следующим образом.

Мойка автомобилей (фиг. 1 и 2) осуществляется на эстакаде 2, например, при помощи струйной технологии (на фиг. не показана). Отработанный моющий раствор стекает в емкость 6, при этом стенки 3, 4, 5, 12, 13, и 14 предотвращают ее разбрызгивание в стороны. Далее моющий раствор перекачивается насосом 19 через систему очистки моющего раствора 18 в баки 15 и 16 и насосом 20 подается на мойку автомобилей. Аппарели 8 обеспечивают подъезд автомобилей к эстакаде 2, а при переводе их в вертикальное положение (фиг.5) служат дополнительными стенками, предотвращающими разбрызгивание моющего раствора.

Транспортировка установки для мойки автомобилей осуществляется следующим образом.

Установка из положения на фиг. 1 и 2 переводится в транспортное, как изображено на фиг. 3 и 4. Блок-поддон 1 и станция очистки 9 разделяются по разъему 21, при этом станция очистки 9 опрокидывается на 90o на внешнюю стенку и при помощи подъемно-транспортного механизма устанавливается на эстакаду 2 блок-поддона 1 на промежуточные ложементы 23. Аппарели 8 при этом переводятся в вертикальное положение, как показано на фиг.5. В таком состоянии установка переводится к месту эксплуатации, где ее монтаж в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, использование данного изобретения позволит:
снизить затраты на транспортирование за счет возможности перевозки установки для мойки в виде одного места с допустимыми транспортными габаритами;
минимизировать затраты на монтаж и демонтаж на месте эксплуатации за счет разделения установки на два основных блока: станция очистки и блок-поддона, легко соединенных между собой, а также наличия поворотных аппарелей;
исключить затраты на проведение строительно-монтажных работ (необходимости в фундаменте);
обеспечить необходимые условия предотвращения растекания и унос моющего раствора за пределы эстакады при минимальных габаритах установки за счет наличия боковых стенок и подъемных аппарелей и бордюра с уступом;
обеспечить удовлетворительные условия мойки внутренней части салона автомобиля за счет возможности открывания всех дверей на эстакаде.

Похожие патенты RU2090397C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ПРИ МОЙКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1996
  • Исупов В.Ю.
  • Буров В.И.
  • Круглов В.В.
RU2115575C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОСТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2004
  • Журавлев Николай Михайлович
RU2284927C2
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЫСТРОСОЗРЕВАЮЩИХ СЫРОВ 1991
  • Голубчик В.Б.
  • Корсун В.А.
  • Груздев В.С.
  • Баранов В.Л.
RU2005356C1
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Стрельников Юрий Валерьевич
RU2484988C2
СПОСОБ МОЙКИ ИЗДЕЛИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Каревский Валентин Дмитриевич
  • Краснов Константин Васильевич
  • Сидоренков Сергей Владимирович
RU2318615C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН 2009
  • Бородин Владимир Викторович
  • Канищев Михаил Юрьевич
  • Михайленко Виктор Петрович
RU2412911C2
КОМПЛЕКС ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОЛИВОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ НА ЛЕТНОЕ ПОЛЕ АЭРОДРОМА ПРИ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ОБРАБОТКЕ САМОЛЕТОВ 2019
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлев Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
RU2710970C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ 1992
  • Блотнер Б.Л.
  • Алексеев В.М.
  • Цепенок В.И.
  • Полишко Г.Ю.
  • Круглов С.И.
  • Каракулев Ю.А.
RU2042093C1
Эстакада рельсовая со смотровой канавой для технического обслуживания и ремонта подвижного состава 2022
  • Васильев Валерий Александрович
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Жариков Игорь Александрович
RU2775097C1
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛОПОСУДЫ 1997
  • Капускина И.В.
  • Чумаевский В.А.
RU2128214C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 397 C1

Реферат патента 1997 года УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: в оборудовании для мойки и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. Сущность изобретения: установка отличается тем, что эстакада, емкость для сбора отработанного моющего раствора в ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплект оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции очистки по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка. Кроме того, размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 090 397 C1

1. Установка для мойки транспортных средств, содержащая эстакаду с аппарелями для ориентации транспортного средства, емкость для сбора отработанного моющего раствора, ограждающие стенки, сливной лоток, комплект оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора, отличающаяся тем, что эстакада для сбора отработанного моющего раствора и ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплекты оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции очистки по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090397C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Современное оборудования для промывки и окраски изделий в машиностроении
Обзор, серия С-6-3
- М.: НИИмаш, 1978
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Каталог оборудования для очистки машин при техническом обслуживании и ремонте
- М.: РОСНИТИ, 1976.

RU 2 090 397 C1

Авторы

Исупов В.Ю.

Буров В.И.

Круглов В.В.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-03-15Подача