ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B61F5/00 B61F3/04 

Описание патента на изобретение RU2090403C1

Изобретение относится к железнодорожному и городскому рельсовому транспорту и может быть использовано на предприятиях, занимающихся изготовлением, эксплуатацией и ремонтом рельсового подвижного состава.

Известен экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи (заявка ФРГ N 2913539, кл. B 61 C 9/50, 1980).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности экипажа рельсового транспортного средства путем обеспечения управления вращением тяговых колес при движении по криволинейным участкам пути и, как следствие этого, уменьшение износа гребней колес, снижение сопротивления движению и сокращение затрат на ремонт колес и на текущее содержание пути.

Для достижения этого технического результата экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи, снабжен управляющим электродвигателем, соединенным через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях.

На фиг.1 схематично изображен экипаж рельсового транспортного средства; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Экипаж рельсового транспортного средства содержит раму 1, на которой установлены полуоси 2 и колеса 3, жестко закрепленные на полуосях 2. Каждая полуось 2 заключена в обойму подшипника 4. Колеса являются тяговыми. Каждая пара полуосей 2 тяговых колес 3 соединена между собой с помощью соединительных втулок 5. Каждый из двух тяговых электродвигателей 6 выполнен с одним валом, на котором через муфту 7 жестко насажена коническая шестерня 8. Коническая шестерня 8 входит в зацепление с коническими колесами 9, насаженными жестко на соответствующие полуоси 4 тяговых колес 3. Управляющий электродвигатель 10 выполнен также с одним валом, как и тяговые электродвигатели 6. На валу управляющего электродвигателя 10 через муфту 11 насажена жестко цилиндрическая шестерня 12, входящая в зацепление с цилиндрическим колесом 13, жестко закрепленным на середине червячного вала 14. Червячный вал 14 входит в зацепление с двумя червячными колесами 15. Каждое червячное колесо 15 связано тремя осями 16, выполняющими роль водил, с каждым промежуточным зубчатым колесом 17. На полуосях 2 тяговых колес 3, помимо жестко закрепленных на них конических колес 9, жестко установлены центральные шестерни 18, расположенные ближе к соединительной втулке 5.

Работает экипаж рельсового транспортного средства следующим образом. Тяговые колеса 3, установленные на рельс, получают вращение от тяговых электродвигателей 6. Причем движение передают от валов электродвигателей 6 через муфты 7 и конические шестерни 8 на конические колеса 9, закрепленные на полуосях 2 тяговых колес 3. При этом осуществляется прямолинейное движение экипажа. Движение от вала управляющего электродвигателя 10 передают через муфту 11 на цилиндрическую шестерню 12, а оттуда на цилиндрическое колесо 13, жестко закрепленное посередине червячного вала. Таким образом, вращательное движение, поступившее на червячный вал 14, передают на червячные колеса 15, связанные тремя осями 16, выполняющими роль водил, с каждым промежуточным колесом 17, а оттуда уже движение передают на две центральные шестерни 18. Причем в случае, изображенном на фиг.1, этими двумя центральными шестернями 18 являются правые центральные шестерни 18. При этом соединительные втулки 5 функционально разобщают ходовые колеса, сохраняют расстояние между гребнями колес, а также предотвращают перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскостях, т.е. предотвращают вращение и разлом оси. Итак, за счет обкатывания в ту или иную сторону промежуточных колес 17 скорость на двух упомянутых центральных шестернях 18 или суммируется или же вычитается. В результате всего этого скорость вращения одного тягового колеса будет больше второго, а это позволит свободно вписаться экипажу на криволинейных участках пути.

Похожие патенты RU2090403C1

название год авторы номер документа
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Панин Юрий Алектинович
  • Сариева Татьяна Викторовна
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Берёзин Василий Витальевич
RU2570520C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
Мобильный расточной станок 2020
  • Луппов Александр Валерьевич
  • Шишов Михаил Сергеевич
RU2753848C1
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2359852C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Соловьев Анатолий Иванович
RU2291808C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Любчевский Алексей Петрович
  • Шарангович Андрей Иванович
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2412831C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ТРУБНЫЙ КЛЮЧ 1995
  • Лысяков В.Г.
  • Асеев Е.Г.
RU2086384C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 090 403 C1

Реферат патента 1997 года ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах транспортных средств. Сущность изобретения: экипаж содержит раму, колеса, которые жестко закреплены на полуосях, установленных на раме, тяговый электродвигатель и управляющий электродвигатель. Тяговый электродвигатель соединен с полуосями механизмами передачи. Управляющий электродвигатель соединен через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 090 403 C1

Экипаж рельсового транспортного средства, содержащий раму, полуоси, установленные на раме, колеса, закрепленные на полуосях, и тяговый электродвигатель, соединенный с полуосями механизмами передачи, отличающийся тем, что он снабжен управляющим электродвигателем, соединенным через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090403C1

DE, заявка, 2913539, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 090 403 C1

Авторы

Муратов А.С.

Наливайко В.М.

Редьков Н.Н.

Лукьянов С.В.

Даты

1997-09-20Публикация

1993-05-14Подача