УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КУЗОВОМ Российский патент 1997 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение RU2090405C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции пятникового узла грузовых вагонов, передающего усилия от рамы тележки к кузову рельсового экипажа.

Известен узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень (авт. св. СССР N 1562198, кл. B 61 F 5/16, 1990).

Недостатком известного узла соединения рамы рельсового экипажа с кузовом является то, что его невозможно использовать в вагонах, имеющих подпятники со сферической опорной поверхностью.

Техническим результатом изобретения является обеспечение установки кузова вагона с плоским стандартным пятником, который получил распространение на железных дорогах колеи 1520 мм в странах СНГ, на тележку со стандартным сферическим подпятником, который получил распространение на дорогах колеи 1435 мм в странах Западной Европы.

Указанный технический результат достигается тем, что узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень, снабжен установленным между указанным пятником и подпятником переходным элементом, причем верхняя опорная поверхность последнего по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности указанного плоского пятника кузова, а нижняя опорная поверхность соответствует верхней опорной поверхности подпятника тележки, которая выполнена сферической, при этом указанный шкворень установлен в плоском пятнике и переходном элементе.

На чертеже изображен узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом.

Узел соединения содержит плоский пятник 1, жестко закрепленный на кузове 2 рельсового экипажа, переходной элемент 3, свободно установленный в сферическом подпятнике 4 через прокладку 5, закрепленном на раме 6 тележки, а также цилиндрический шкворень (стержень) 7, проходящий через плоский пятник и переходной элемент 3.

Верхняя опорная поверхность переходного элемента 3 по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности плоского пятника 1 кузова, а нижняя
соответствует верхней опорной поверхности подпятника 4 тележки 5, которая выполнена сферической.

Зазоры между ступицей подпятника 4 и переходным элементом 3 устанавливаются в пределах, обеспечивающих перемещение их относительно друг друга с учетом допускаемых неровностей пути и колебаний рамы тележки относительно кузова рельсового экипажа.

Вертикальные, продольные и поперечные нагрузки от кузова 2 на тележку 5 и от тележки 5 на кузов 2 передаются через пятник 1, переходной элемент 3, подпятник 4 и прокладку 5.

Шкворень (стержень) 7 используется как направляющий при установке плоского пятника 1 на переходной элемент 3, находящийся внутри сферического подпятника 4, и для удержания кузова на тележке при несанкционированных толчках и ударных взаимодействиях вагонов.

Похожие патенты RU2090405C1

название год авторы номер документа
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Трунов В.А.
RU2228276C2
ПЯТНИКОВЫЙ УЗЕЛ ОПОРЫ КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2004
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Лунин Андрей Александрович
RU2279368C1
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ К КУЗОВУ МОДЕЛИ ВАГОНА ИЛИ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Кавадеров Сергей Борисович
RU2392027C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Пятниковый узел 1989
  • Устич Петр Андреевич
  • Моксяков Александр Петрович
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
SU1726857A1
Вагон-хоппер сочлененного типа (варианты) 2020
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Шулдрин Олег Юрьевич
RU2748101C1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ 2019
  • Савушкин Роман Александрович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Меркулов Андрей Александрович
  • Горбатенко Антон Владимирович
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
  • Табак Павел Васильевич
RU2722047C1

Реферат патента 1997 года УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КУЗОВОМ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам соединения кузова вагона с тележкой. Сущность изобретения: узел содержит специальный переходной элемент, позволяющий устанавливать кузов вагона, оборудованный плоским пятником на тележку со сферическим подпятником. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 090 405 C1

Узел соединения рамы тележки рельсового экипажа с кузовом, содержащий плоский пятник, жестко закрепленный на раме кузова, подпятник тележки и шкворень, отличающийся тем, что он снабжен установленным между указанным пятником и подпятником переходным элементом, причем верхняя опорная поверхность последнего по форме и размерам соответствует нижней опорной поверхности указанного плоского пятника кузова, а нижняя соответствует верхней опорной поверхности подпятника тележки, которая выполнена сферической, при этом указанный шкворень установлен в плоском пятнике и переходном элементе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2090405C1

SU, авторское свидетельство, 1562198, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

RU 2 090 405 C1

Авторы

Шевченко Ю.Л.

Зубань А.Т.

Алексеев Г.И.

Шипилов Г.В.

Миронов Н.И.

Даты

1997-09-20Публикация

1995-08-08Подача