БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА Российский патент 1997 года по МПК D05B1/00 D05B1/12 

Описание патента на изобретение RU2091526C1

Изобретение относится к швейному машиностроению и более конкретно к прямострочным бытовым швейным машинам челночного стежка.

Известна прямострочная бытовая швейная машина челночного стежка, содержащая смонтированные в корпусе и связанные с главным валом механизм игловодителя, механизм нитепритягивателя, механизм прямой лапки, механизм двигателя ткани, имеющий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки с устройством регулирования длины стежка, включающего кулису, установленную с возможностью ее поворота, с коромыслом и валом продвижения и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки с эксцентриком вертикального подъема, механизм челнока, включающий корпус хода челнока с передним и задним торцами, со средством его крепления в машине и челночный вал с закрепленным на нем двигателем челнока и смонтированный в передней и задней втулках, привод челнока, включающий вал качания челночного вала, кинетически связанного с шатуном с верхней головкой, охватывающей шейку на упомянутом главном валу, устройство для наматывания верхней нитки на шпулю, игольную пластину, фрикционное устройство маховика и электрический привод машины, включающий навесной электродвигатель с закрепленным на нем шкивом, соединенным посредством гибкой передачи с маховиком машины [1]
Известная такая швейная машина с перечисленными выше механизмами, но имеющая ручной привод, смонтированный в корпусе ручного привода, содержит большую и малую шестерни, зацепляющиеся между собой, связанные через маховик с упомянутым главным валом, ручку. Ручной привод устанавливается на место электрического привода [2]
Недостатком указанной конструкции машины является нетехнологичность сборки машины, т.к. детали устанавливаются в машине большей частью порознь, а узлы, составленные из отдельных деталей, являются мелкими, и часть требует разборки перед установкой их в корпусе машины (рукав и платформу). Причиной того, отчасти, является конструкция самого корпуса, состоящего из рукава и платформы, соединяемых между собой в процессе сборки, при этом рукав выполнен в виде полой Г образной детали, а платформа машины, если и выполнена снизу открытой и имеет хороший доступ к механизмам, тем не менее представляет трудности при монтаже и отладке, в частности, корпуса хода челнока при центрировании положения корпуса относительно вала челнока.

Также к недостатку указанной конструкции следует отнести и практически невозможность стачивать небольшие изделия замкнутого контура (цилиндрической формы), т.к. платформа выполнена плоской.

Техническим результатом изобретения является устранение указанных недостатков и создание такой машины, которая удобна в наладке и юстировке, проста в изготовлении и сборке и удобна в регулировке зазора между иглой и носиком челнока.

Технический результат достигается тем, что корпус хода челнока снабжен опорами, одна из которых предназначена для передней втулки челночного вала, несущего жестко закрепленный на нем эксцентрик подъема вертикального перемещения зубчатой рейки, а вторая опора предназначена для коромысла механизма горизонтального перемещения зубчатой рейки. При этом передняя втулка выполнена сферической, а опора под нее в корпусе хода челнока конической.

Предлагаемая конструкция обеспечивает надежную и простую регулировку зазора между иглой и носиком челнока, т.к. благодаря наличию сферы достаточно повернуть в вертикальной плоскости вверх или вниз корпус хода челнока с челноком, таким образом приближая или удаляя носик челнока по отношению к игле для достижения требуемого зазора (0,05 0,10 мм). Кроме того, учитывая крепление игольной пластины на корпусе хода, а следовательно, и ее неизменное положение по отношению к челноку при данной регулировке, упрощается весь процесс настройки стежкообразующих элементов.

Принимая во внимание применение правоходного центрально-шпульного колеблющегося челнока, т. е. челнока наиболее простого в обслуживании, в частности, при устранении неполадок в случае пропуска стежков или обрыва нитей и наличие преобразуемой платформы, машина приобретает качественно новый характер( простота устранения неполадок плюс возможность стачивания швейных изделий цилиндрической формы).

Для удобства смены шпули и др. манипуляций с последней служит и привернутая к переднему торцу хода челнока крышка, имеющая окно, через которое оператор может достичь шпульный колпачок со шпулей.

В прототипе для этого необходимо либо отодвинуть задвижную пластину, либо повернуть машину. Для удобства настройки захвата носиком челнока петли игольной нити служит также установка вала качания челночного вала в эксцентричной втулке.

Простота изготовления машины достигается и тем, что корпус выполнен из двух частей: несущей, в которой предусмотрены сферические опоры под сферические втулки главного и челночного валов, и крышки, обеспечивающей легкий доступ к механизмам машины.

Также важное значение для упрощения изготовления машины имеет изготовление главного вала составным в виде жестко закрепленного на нем кривошипа и шатунной шейки, установленной в последнем, при этом указанная шейка выполнена за одно целое с флансированной втулкой.

Для преобразования машины с привода электродвигателем на ручной привод оператору достаточно снять ременную передачу и установить ось с ручкой и большой шестерней на заранее предусмотренные в машине опоры, при этом малой шестерней служит выполненный за одно целое с ней маховик. Последний служит также и шкивом при работе с электроприводом.

На фиг. 1 изображена швейная машина, вид спереди; на фиг.2 то же, со снятой крышкой с электрическим приводом; на фиг.3 то же, со снятой крышкой с ручным приводом; на фиг.4 то же, вид с фронта; на фиг.5 корпус хода челнока в разрезе, вид сверху; на фиг.6 установка корпуса хода челнока в машине; на фиг.7 корпус хода челнока с установленными на нем деталями (модульная сборка); на фиг.8 главный вал с маховиком; на фиг.9 вал качания; на фиг.10 шатун; на фиг.11 эксцентричная втулка вала качания; на фиг.12 крепление сферической втулки челночного вала в корпусе машины; на фиг.13 установка цапфы кулисы устройства регулирования длины стежка; на фиг. 14 крепление сферических втулок главного вала; на фиг.15 эксцентричная втулка устройства для наматывания верхней нити на шпулю; на фиг.16 крепление оси ручки ручного привода.

Бытовая швейная машина состоит из смонтированных в корпусе 1 (фиг.2 и 3) и связанных с главным валом 2 механизмов игловодителя 3, нитепритягивателя 4, прижимной лапки 5, двигателя ткани 6, челнока 7, привода 8 челнока.

Главный вал 2 машины выполнен составным и состоит из гладкой части 9 (фиг. 8), на которой закреплен кривошип 10 с отверстием 11, в которое входит шатунная шейка 12, выполненная за одно целое с флансированной втулкой 13.

Главный вал установлен в сферических втулках 14 и получает вращательное движение от привода машины через приводной маховик 15. На главном валу на его переднем конце закреплен кривошип 16, от которого получают движения механизм игловодителя 3 и механизм нитепритягивателя 4. От трехцентрового кулачка 17, закрепленного на главном валу 2, получает движение двигатель ткани 6, а от шейки 12 механизм челнока 7.

Механизм иглы. Механизм сообщает игле 18 (фиг.4) возвратно-поступательное движение и имеет следующее устройство.

На переднем конце главного вала жестко закреплен кривошип 16. Винт 19 коническим концом входит в гладкое отверстие на главном валу машины. Палец 20 резьбовым концом ввертывается в торец кривошипа 16 и в пазу 21 кривошипа закрепляется гайкой 22. Такое крепление предотвращает произвольное отвертывание пальца 20 в процессе работы машины.

Палец 20 кривошипа 16 охватывает верхняя головка шатуна 23, а нижняя его головка охватывает цилиндрическую часть поводка 24, закрепленного винтом на игловодителе 25. Игловодитель перемещается в направляющих рамки 26, закрепленной в корпусе машины. На нижнем конце игловодителя 25 стопорным винтом ( не показан) крепится иглодержатель 27, в котором винтом 28 закреплена игла 18.

Игла 18 устанавливается колбой вверх до упора. Ее длинный желобок, со стороны которого заправляется верхняя нитка, должен быть обращен влево, а лыска на колбе и короткий желобок иглы должны быть расположены справа. Регулирование положения иглы по высоте обеспечивается перемещением игловодителя вместе с иглой, для чего необходимо отвернуть винт, крепящий поводок 24.

Механизм челнока.

В предлагаемой машине изображено центрально-шпульное челночное устройство с колебательными движениями правоходного челнока 29 (фиг.5). Движение челнока сообщается механизмом привода челнока 8, состоящего из четырехзвенного механизма 30 и зубчатой передачи 31, от главного вала 2. Шатунную шейку 12 главного вала охватывает верхняя головка шатуна 32. Нижняя его головка шарнирно соединена с кривошипом 33 вала качания 34, установленного в эксцентричной втулке 35, которая монтируется в призматической выемке 36 корпуса машины и закрепляется пластинчатой пружиной 37 посредством винтов 38 (фиг. 9 и 11).

Второй конец вала качания выполнен в виде зубчатого сектора 39, который входит в зацепление с шестерней 40, закрепленной на челночном валу 41 (фиг. 7). Челночный вал 41 расположен в двух сферических втулках передней 42 и задней 43. На переднем конце вала закреплен двигатель челнока 44 (фиг.5), рожки которого сообщают челноку 29 колебательное движение. Для смягчения ударов по челноку к двигателю челнока крепится пружина ( не показана). Таким образом, вращательное движение главного вала через его шатунную шейку 12, шатун 32 и кривошип 33 преобразуется в качательное движение зубчатого сектора 30, который через шестерню 40 сообщает челночному валу 41 качательное движение. Челночный вал 41 посредством передней сферической втулки установлен в конической опоре 45 корпуса хода челнока 46, который крепится в цилиндрической выемке 47 корпуса машины посредством винта 48 (фиг. 5 и 6). Передняя сферическая втулка в корпусе хода челнока крепится посредством накладной пластины 49 винтами 50. С переднего торца корпуса хода челнока посредством винта 51 закреплена крышка 52, которая имеет окно 53 для доступа к челноку. Шпульный колпачок 54, внутри которого помещается шпулька с намотанной ниткой (не показана), ступицей надевается на стержень 55 челнока и запирается на нем защелкой 56 (фиг.4).

Сверху к корпусу хода челнока прикрепляется двумя винтами 57 игольная пластина 58 (фиг. 6 и 7).

Механизм двигателя ткани.

Корпус хода челнока снабжен второй опорой, выполненной в виде пальца 59, жестко закрепленного на нем, предназначенной для коромысла 60 механизма 61, горизонтального перемещения зубчатой рейки. Благодаря этому обеспечивается модульная сборка на корпусе хода челнока указанного механизма. Наряду с упомянутым уже челночным валом 41, который, в свою очередь, служит опорой для вала продвижения 62, выполненного в виде рамы с отверстиями на ее концах, посредством которых вал устанавливается на челночном валу 41 (фиг.5 и 7). Вал продвижения 62 через соединительное звено 63 на его переднем конце шарнирно соединен посредством оси 64 с упомянутым коромыслом 60. На оси 64 жестко посажен рычаг 65, несущий зубчатую рейку 66. Вал продвижения выполнен за одной целое с коромыслом 67, соединенным с вилкой 68, которая своим зевом охватывает трехцентровый кулачок 17 на главном валу. На шарнирном винте 69 установлен кулисный камень 70, который входит в паз кулисы 71. Кулиса 71 снабжена цапфой 72, посредством которой она устанавливается в призматических выемках 73 корпуса и удерживается от самопроизвольного поворота посредством пластинчатой пружины 74 и винтов 75, ввернутых в корпус 1 (фиг. 2, 3 и 13).

Если паз кулисы установить под некоторым углом к горизонтали, а сделать это можно посредством поворота цапфы 72 кулисы 71, преодолевая сопротивление пружины 74 с помощью рычага 76 кулисы, то при вращении главного вала 1 и кулачка 17 вилка 68 получит горизонтальные перемещения, а кулисный камень 70, перемещаясь в пазу кулисы 71, сообщит вилке 68 вертикальные перемещения на некоторую величину. Эти вертикальные перемещения вилки с помощью коромысла 67 преобразуются в качательные движения вала продвижения 62, соединительного звена 63, а через ось 64 коромысло 60 сообщает рычагу 67 и зубчатой рейке 66 горизонтальные перемещения. При увеличении угла наклона паза кулисы 71 к горизонтали вертикальные перемещения камня 70 и вилки 68 увеличиваются, при этом увеличивается угол качания вала продвижения 62 и, следовательно, увеличивается горизонтальное перемещение рычага 65 и рейки 66.

Таким образом, при измерении угла наклона паза кулисы к горизонтали изменяется величина горизонтального перемещения рейки, а следовательно, и величина шага строчки.

Если же паз кулисы наклонить к горизонтали против часовой стрелки, то рейка будет перемещать материал в обратном направлении (на работающего). Если же паз кулисы 71 установлен горизонтально, то вилка 68 вертикальных перемещений не получит, рейка не будет перемещать сшиваемые ткани.

Механизм вертикальных перемещений зубчатой рейки смонтирован в корпусе хода челнока и выполнен таким образом, что эксцентрик 77 этого механизма установлен на челночном валу 41 и выполнен за одно целое со ступицей двигателя челнока 44. Охватывается эксцентрик 77 нижней головкой шатуна 78, верхняя головка которого шарнирно соединена с рычагом 65 зубчатой рейки 66 (фиг. 5 и 6).

Вращательное движение эксцентрика 77 через шатун 78 и шарнирное соединение его с рычагом 65 преобразуется в вертикальное перемещение последнего, а следовательно, и рейка 66 будет перемещаться вверх-вниз.

При перемешивании или штопке используется накладная пластина, которая закрывает зубья рейки и таким образом они не препятствуют манипулированию материалом.

Таким образом, благодаря наличию двух опор в корпусе хода челнока мы имеем законченный отрегулированный узел машины включающий челночный вал и вал продвижения, механизм и вертикального продвижения, механизм горизонтального перемещения, игольную пластину, челночное устройство. Устанавливается этот узел целиком в корпусе машины на заранее подготовленную под заднюю сферическую втулку сферическую опору 79 (фиг.12) и корпусом хода челнока в цилиндрическую выемку 47. В сферической опоре челночный вал закрепляется посредством пластинчатой пружины 80 и винта 81 (фиг. 2, 3 и 12).

Предлагаемый узел легко отрегулировать, установить, отремонтировать при необходимости, что упрощает процесс сборки, а следовательно, экономит труд при изготовлении машины.

Механизм лапки.

Шарнирная прижимная лапка 82 (фиг.4) винтом 83 крепится на нижнем конце стержня 84. На стержень одета пружина 85, которая прижимает лапку к пошиваемым материалам. Стержень 84 смонтирован вместе с игловидителем в рамке 26. Подъем и опускание стержня с лапкой обеспечивается рычагом подъема 86. При повороте рычага 86 по часовой стрелке относительно оси его кулачок поднимает стержень вместе с лапкой.

Механизм нитепритягивателя.

В машине применен кулачковый механизм нитепритягивателя, имеющий следующее устройство.

На цилиндрической поверхности кривошипа 16 игловодителя сделан паз 87 (фиг.2 и 3). В этот паз входит ролик рычага 88 нитепритягивателя 4. Рычаг 88 шарнирным винтом (не показан) прикреплен к корпусу машины. На конце рычага нитепритягивателя имеется глазок (отверстие), в который заправляется нитка. При вращении главного вала 2 криволинейный паз 87 кривошипа 16 боковыми сторонами набегает на ролик и заставляет поворачиваться рычаг 88 нитепритягивателя 4 по дуге окружности относительно шарнира.

Глазок рычага 88 нитепритягивателя опускается вниз при обводе верхней нитки вокруг шпульного колпачка 54 и подает верхнюю нитку необходимой длины. После обвода петли глазок рычага 88 нитепритягивателя быстро поднимается вверх, выводит петлю верхней нитки из челночного устройства и затягивает стежок.

Криволинейный паз 87 кулачка на цилиндрической поверхности выполняется с достаточной точностью относительно пальца 20 кривошипа 16, чем и обеспечивается полная согласованность движений иглы и нитепритягивателя.

Устройство для наматывания верхней нитки на шпульку.

Устройство выполнено в виде установленной в корпусе 1 машины эксцентричной втулки 89 (фиг. 2, 5 и 15), в которую входит шпиндель 90. На одном конце шпиндель несет шкив 91 с надетым на него резиновым кольцом, взаимодействующим с торцом маховика при повороте эксцентричной втулки. На верхний конец шпинделя надевается шпулька. Крепится эксцентричная втулка к корпусу 1 машины посредством пластинчатой пружины 92 (фиг.15) и винта 93. Подвод к торцу маховика и отвод шкива 91 с резиновым кольцом осуществляется поворотом эксцентричной втулки 89 оператором. Намотка нитки на шпулю осуществляется при выключенном главном вале и обеспечивается фрикционным устройством маховика.

Фрикционное устройство маховика.

Маховик 15 соединен с главным валом 2 с помощью фрикционного устройства, которое позволяет легко и быстро отключить вращение главного вала, например, при наматывании нитки на шпульку. На флансированную втулку 13 одевается маховик 15 и поджимается через упругую шайбу 94 (фиг.8) фрикционным винтом 95 (фиг. 8) с накатной головкой. Винт 95 фрикциона ввертывается в резьбовое отверстие 96 втулки 13. В торцевые пазы 97 входят пружинящие выступы 98 упругой шайбы 94. Шайба внутренним диаметром надевается на втулку 13 сзади маховика. При завинчивании винта 95 он давит на пружинящие выступы 98 шайбы 94 и шайбы прижимают маховик 15 к буртику 99 втулки 13. Таким образом маховик зажимается на флансированной втулке 13 и соединяется с главным валом 2 машины.

При этом указанное устройство заранее монтируется на главном валу, на котором, как уже упоминалось ранее, смонтирован кривошип 16 с пальцем 20, сферические втулки 14, трехцентровый кулачок 17. Вся эта сборка главный вал при сборке машины устанавливается в сферические опоры 100 (фиг.14) в корпусе машины и закрепляется в корпусе посредством пластинчатой пружины 101 и винтов 102 (фиг. 2, 3 и 14). Указанные элементы, расположенные на главном валу, заранее отрегулированы по фазе, что в значительной степени упрощает сборку и юстировку машины.

Для того, чтобы разъединить маховик с главным валом, необходимо повернуть винт 95 против часовой стрелки на 1/3 оборота. Шайба 94 отойдет от маховика, и он будет свободно вращаться на втулке 13, не передавая вращение главному валу 2.

Регулятор натяжения верхней нитки.

Регулятор натяжения верхней нитки установлен на рамке 26 и проходит через отверстие во фронтовой крышке 103 (фиг. 1 4) и имеет традиционное устройство, в т.ч. шайбы, между которыми заправляется нитка (не показано), нитенаправительную шайбу 104 и винт 105. Посредством последнего регулируют натяжение нитки. Крепится крышка 103 к корпусу 1 посредством винта 106.

Корпус 1 выполнен из двух частей: несущей задней 107 и передней крышки 108 (фиг. 1 и 4). При этом он имеет рукавную платформу (цилиндрическую платформу) 109 (фиг. 4 6). Для преобразования рукавной платформы в плоскую она снабжена приставкой 110 (фиг.1 и 4), которая охватывает рукавную платформу, позволяет увеличить рабочую площадь шитья для сшивания крупных изделий. Рукавная же платформа позволяет сшивать швейные изделия цилиндрической формы.

Исполнение корпуса в виде несущей части и передней крышки обеспечивает удобный доступ к механизмам машины при их монтаже и регулировке. Кроме того, поскольку крышка по существу является декоративным элементом, она может изготавливаться из пластмассы и иметь различные виды окраски, тем самым обеспечивая гамму различных по окраске машин.

Вариант машины с электрическим приводом.

Электродвигатель 111 (фиг.2) встроен в корпус 1 машины. По сравнению с прототипом, в котором электродвигатель выполнен навесным, встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищенной от внешних повреждений. Электродвигатель 111 крепится к кронштейну 112, который крепится к корпусу машины. Шкив, выполненный в виде малого барабана 113, закрепленный на валу элетродвигателя, через гибкую передачу, выполненную в виде зубчато-ременной передачи 114, передает вращение большому барабану 115, выполненному за одно целое с маховиком 15, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 95.

Вариант машины с ручным приводом.

Бытовая швейная машина по второму варианту имеет корпус 1, связанные с главным валом 2 механизмы игловодителя 3, нитепритягивателя 4, прижимной лапки 5, двигателя ткани 6, имеющего механизм 61 горизонтального перемещения зубчатой рейки с устройством регулирования длины стежка, включающим кулису 71, установленную с возможностью ее поворота, с коромыслом 67 и валом продвижения 62, и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки с эксцентриком вертикального подъема.

Машина также имеет механизм челнока 7, включающий корпус хода челнока 46 с передним и задним торцами, со средствами его крепления (винт 48) в машине и челночный вал 41 с закрепленным на нем двигателем челнока 44, смонтированный в передней 42 и задней 43 втулках соответственно.

Привод 8 челнока включает вал качания 34, кинематически связанный с верхней головкой шатуна 32, охватывающей шатунную шейку 12 главного вала 2.

Машина также имеет устройство для наматывания верхней нити на шпулю, выполненное идентично устройству машины по первому варианту машины, игольную пластину 58, фрикционное устройство маховика 15, ручной привод машины. При этом корпус хода челнока 46 снабжен двумя опорами 45 и 59, одна из которых предназначена для передней втулки челночного вала 41, несущего жестко укрепленный на нем эксцентрик подъема 77 механизма вертикального перемещения зубчатой рейки, а вторая опора предназначена для коромысла 60 механизма 61 горизонтального перемещения зубчатой рейки. Все особенности выполнения и работы механизмов машины, кроме ее привода, идентичны первому варианту ее выполнения.

В отличие от прототипа ручной привод предлагаемой конструкции не содержит традиционного корпуса, прикрепленного к рукаву (корпусу) машины, что в значительной мере не только упрощает машину, но и улучшает ее эстетический вид, т.к. корпус машины не имеет традиционного прилива, через который болтом прикрепляется упомянутый корпус с ручного привода.

Ручной привод предлагаемой машины состоит из оси 116 (фиг. 3 и 16), которая крепится посредством винтов 117 в призматических выемках 118 в корпусе 1 машины. На свободном конце оси с возможностью вращения установлена большая цилиндрическая шестерня 119, входящая в зацепление с малой цилиндрической шестерней 120, выполненной за одно целое с маховиком 15 машины. При этом обе шестерни расположены внутри корпуса машины и не требуют специального ограждения, что, в свою очередь, улучшает внешний вид машины и экономит трудозатраты. На одной оси 116 с большой шестерней также свободно с возможностью вращения установлена ручка 121. С наружного торца ручка удерживается на оси посредством винта 122 с накатной головкой, который ввертывается в резьбовое отверстие 123 в оси. Ручка 121 и большая шестерня выполнены с обращенными друг к другу в виде сцепных муфт кулачками 124 и 125 соответственно на ручке и шестерне. При вращении ручки от себя, т.е. по часовой стрелке, благодаря сцепным муфтам на торцах ручки и шестерни большая шестерня передает вращение маховику 15 машины и главному валу 2. Для уменьшения вибрации машина снизу снабжена резиновыми шайбами 126.

Предлагаемая машина может быть в комплекте со столом.

Данная конструкция машины менее трудоемка в изготовлении, удобна в сборке и наладке, проста в управлении, расширяет технологические возможности.

Похожие патенты RU2091526C1

название год авторы номер документа
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 1999
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Капелюш А.В.
  • Кретов А.П.
  • Никитин В.А.
  • Поливанов С.Ю.
  • Щеголев А.Е.
RU2151225C1
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА "ЗИГЗАГ" 2000
  • Комаренко Г.А.
  • Умяров Р.К.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Кретов А.П.
RU2208075C2
МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ТКАНИ 2003
  • Умяров Р.К.
  • Комаренко Г.А.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Обозов В.А.
RU2241794C1
Швейная машина зигзаг 1982
  • Захаров Александр Владимирович
  • Непряхин Александр Петрович
  • Щеголев Анатолий Евгеньевич
  • Кашкин Александр Дмитриевич
SU1089189A1
Швейная машина зигзаг 1982
  • Лобанов Владимир Александрович
  • Лебедева Ирина Георгиевна
  • Непряхин Александр Петрович
  • Бушуев Аскольд Александрович
SU1089188A1
ПРИВОД БЛОКА КОПИРОВ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗИГЗАГ 2002
  • Умяров Р.К.
  • Комаренко Г.А.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Обозов В.А.
RU2215837C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 2010
  • Кулешов Владимир Ефимович
  • Волков Роман Борисович
  • Ситников Геннадий Дмитриевич
RU2415209C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИНЫ СТЕЖКА 2002
  • Умяров Р.К.
  • Комаренко Г.А.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Обозов В.А.
RU2202016C1
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ЗИГЗАГ 2002
  • Умяров Р.К.
  • Комаренко Г.А.
  • Захаров А.В.
  • Никитин В.А.
  • Трантина Т.И.
  • Цаплин В.М.
  • Обозов В.А.
RU2215838C1
СПОСОБ ПРИСБОРИВАНИЯ ТКАНИ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Шелару К.Н.
RU2069710C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 091 526 C1

Реферат патента 1997 года БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к прямострочным машинам, а именно к бытовым швейным машинам, и позволяет расширить технологические возможности машин данного типа. Машина содержит смонтированные в корпусе механизмы игловодителя, челнока с корпусом хода, нитепритягивателя, двигателя ткани, прижимной лапки. При этом корпус хода челнока снабжен двумя опорами, одна из которых предназначена для передней втулки челночного вала, несущего жестко закрепленный на нем эксцентрик подъема механизма вертикального перемещения зубчатой рейки, а вторая опора предназначена для коромысла механизма горизонтального перемещения зубчатой рейки. 2 с. и 26 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 091 526 C1

1. Бытовая швейная машина, содержащая смонтированные в корпусе и связанные с главным валом механизм игловодителя, механизм нитепритягивателя, механизм прижимной лапки, механизм двигателя ткани, имеющий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки с устройством регулирования длины стежка, включающего кулису, установленную с возможностью ее поворота, с коромыслом и валом продвижения и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки с эксцентриком вертикального подъема, механизм челнока, включающий корпус хода челнока с передним и задним торцами, со средством его крепления в машине и челночный вал с закрепленным на нем двигателем челнока и смонтированный в передней и задней втулках, привод челнока, включающий вал качания челночного вала, кинематически связанного с верхней головкой шатуна, охватывающей шатунную шейку на упомянутом главном валу, устройство для наматывания верхней нити на шпулю, игольную пластину, фрикционное устройство маховика, электрический привод машины, включающий электродвигатель с закрепленным на нем шкивом, соединенным посредством гибкой передачи с маховиком машины, отличающаяся тем, что корпус хода челнока снабжен двумя опорами, одна из которых предназначена для передней втулки челночного вала, несущего жестко закрепленный на нем эксцентрик подъема механизма вертикального перемещения зубчатой рейки, а вторая опора предназначена для коромысла механизма горизонтального перемещения зубчатой рейки. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что передняя втулка челночного вала выполнена сферической. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что опора под переднюю втулку челночного вала в корпусе хода челнока выполнена конической. 4. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что средство для крепления хода челнока выполнено в виде ввернутого в него прижимного винта, установленного в отверстии корпуса машины, при этом опорная поверхность в корпусе машины под корпус хода челнока выполнена в виде цилиндрической выемки. 5. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что опора под коромысло механизма горизонтального перемещения зубчатой рейки выполнена в виде пальца, жестко закрепленного на корпусе хода челнока. 6. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что эксцентрик подъема механизма вертикального перемещения выполнен за одно целое с двигателем челнока. 7. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что задняя втулка челночного вала выполнена сферической. 8. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что к переднему торцу корпуса хода челнока привернута крышка, имеющая окно для доступа к челноку. 9. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что привод челнока выполнен в виде закрепленной на челночном валу цилиндрической шестерни, зацепляющейся с зубчатым сектором, жестко закрепленным на валу качания челночного вала, установленного во втулке и кинематически связанного с шатуном с верхней головкой, охватывающей шатунную шейку на главном валу, при этом кинематическая связь вала качания с шатуном включает кривошип, закрепленный на валу качания, причем кривошип шарнирно соединен с нижней головкой шатуна. 10. Машина по пп. 1 и 9, отличающаяся тем, что зубчатый сектор выполнен за одно целое с валом качания. 11. Машина по пп. 1 и 8, отличающаяся тем, что втулка вала качания выполнена эксцентричной, смонтирована в призматической выемке корпуса машины и закреплена посредством пластинчатой пружины. 12. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что кулиса устройства регулирования длины стежка снабжена цапфой, посредством которой она установлена с возможностью поворота в опоре, выполненной в виде призматической выемки в корпусе машины и пластинчатой пружины, закрепленной в корпусе. 13. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что главный вал выполнен составным. 14. Машина по пп. 1 и 13, отличающаяся тем, что главный вал выполнен в виде жестко закрепленного на нем кривошипа и шатунной шейки, установленной в нем, причем шейка выполнена за одно целое с флансированной втулкой. 15. Машина по пп. 1, 13 и 14, отличающаяся тем, что главный вал установлен в сферических втулках. 16. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что корпус машины снабжен сферическими опорами под сферические втулки главного и челночного валов. 17. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для наматывания верхней нити на шпулю выполнено в виде установленной в корпусе машины эксцентричной втулки, несущей шпиндель с резиновым кольцом, взаимодействующим с торцом маховика машины при повороте эксцентричной втулки. 18. Машина по пп. 1 и 17, отличающаяся тем, что эксцентричная втулка закреплена посредством пластинчатой пружины, взаимодействующей с наружней поверхностью втулки. 19. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что игольная пластина смонтирована на корпусе хода челнока. 20. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что корпус машины выполнен из двух частей, несущей задней части и передней крышки. 21. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что машина имеет рукавную платформу и приставку для преобразования ее в плоскую платформу. 22. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая передача, соединяющая шкив электродвигателя с маховиком машины, выполнена в виде зубчато-ременной, охватывающей большой и малый барабаны, при этом большой барабан выполнен за одно целое с маховиком, а шкив электродвигателя выполнен в виде малого барабана. 23. Бытовая швейная машина, содержащая смонтированные в корпусе и связанные с главным валом механизм игловодителя, механизм нитепритягивателя, механизм прижимной лапки, механизм двигателя ткани, имеющий механизм горизонтального перемещения зубчатой рейки с устройством регулирования длины стежка, включающий кулису, установленную с возможностью ее поворота, с коромыслом и валом продвижения и механизм вертикального перемещения зубчатой рейки с эксцентриком вертикального подъема, механизм челнока, включающий корпус хода челнока с передним и задним торцами, со средством его крепления в машине и челночный вал с закрепленным на нем двигателем челнока и смонтированный в передней и задней втулках, привод челнока, включающий вал качания челночного вала, кинематически связанного с шатуном с верхней головкой, охватывающей шатунную шейку на упомянутом главном валу, устройство для наматывания верхней нити на шпулю, игольную пластину, фрикционное устройство маховика, ручной привод машины, включающий большую и малую шестерни, зацепляющиеся между собой, связанные через маховик с упомянутым главным валом, ручку, отличающаяся тем, что корпус хода челнока снабжен двумя опорами, одна из которых предназначена для передней втулки челночного вала, несущего жестко закрепленный на нем эксцентрик подъема механизма вертикального перемещения зубчатой рейки, а вторая опора предназначена для коромысла механизма горизонтального перемещения зубчатой рейки. 24. Машина по п. 23, отличающаяся тем, что малая шестерня ручного привода выполнена за одно целое с маховиком машины, а большая шестерня установлена на одной оси с ручкой, причем указанная ось закреплена винтами к корпусу машины. 25. Машина по пп. 23 и 24, отличающаяся тем, что большая шестерня смонтирована на одной оси с ручкой. 26. Машина по пп. 23 25, отличающаяся тем, что ручка и шестерня выполнены с обращенными друг к другу торцами в виде сцепных муфт. 27. Машина по п. 26, отличающаяся тем, что сцепные муфты выполнены в виде кулачков. 28. Машина по пп. 23 27, отличающаяся тем, что ось под ручку ручного привода закреплена в призматических выемках, выполненных в корпусе машины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2091526C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Николаенко А
А
и др
Бытовые швейные машины
М.: Легкая индустрия, 1980, с
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Там же, с
Прибор с двумя призмами 1917
  • Кауфман А.К.
SU27A1

RU 2 091 526 C1

Авторы

Поливанов Сергей Юрьевич

Умяров Равиль Константинович

Захаров Александр Владимирович

Щеголев Анатолий Евгеньевич

Капелюш Анатолий Владимирович

Никитин Виктор Андреевич

Кретов Алексей Петрович

Даты

1997-09-27Публикация

1996-01-12Подача