Изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей.
Предлагаемая конструкция может быть использована в сочетании с наземными средствами для перевозки контейнеров.
Известен самолет Ил-76 с грузовой герметичной кабиной, приспособленной для перевозки габаритных грузов и контейнеров [1] В известной конструкции загрузка грузов производится через люк в хвостовой части фюзеляжа с использованием наземной техники. Люк грузовой кабины, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, сложной конструкции и состоит из рамы гермостворки и двух боковых створок с негерметичной части фюзеляжа.
Известен также самолет "Флэтбед", предназначенный для перевозки пассажиров, обычных и габаритных грузов [2] Известная конструкция грузовой кабины содержит носовую часть с пилотской герметичной кабиной с обтекателем, откидывающимся на шарнирах и являющимся передней стенкой грузовой кабины, и грузовой отсек в виде плоской грузовой платформы, на которую накатывается груз закрепляемый пластмассовыми кожухами.
Для обеспечения погрузки в этой конструкции предусмотрено сложное устройство, служащее для поворота пилотской кабины с оборудованием в сторону на 180o. Транспортируемые грузы загружаются в грузовую кабину на платформу с помощью наземной техники с использованием напольной механизации, встроенной в пол платформы.
Для исключения смещения грузов в полете используется система швартовки. Защита груза от воздушного потока в полете производится пластмассовыми кожухами.
Таким образом, известная конструкция грузовой кабины требует сложных наземных и внутрисамолетных средств для погрузки-разгрузки и швартовки грузов.
Задачей изобретения является создание конструкции грузовой кабины обеспечивающей высокую оперативность, простоту процесса погрузки в сочетании с полной автономностью погрузки-выгрузки контейнеров на любых необорудованных аэродромах.
Поставленная задача достигается тем, что грузовая кабина транспортного самолета содержит обтекатель, откидывающийся на шарнирах, и грузовой отсек, а согласно изобретению с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, при этом на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьевые замки с силовыми узлами для фиксации контейнеров.
Таким образом, Г-образные боковые створки при погрузке открываются в сторону на заданный угол, а торцевая стенка является ограничителем при погрузке груза в контейнере, который подъемным устройством с гибкими фалами центрируется при подъеме в клинообразных направляющих угловых упоров, обеспечивающих процесс фиксации угловых фитингов контейнера штырьевыми замками с силовыми узлами грузового отсека на плоском потолке.
Размеры длины грузового отсека и размеры для установки угловых клинообразных упоров направляющих и силовых узлов грузовой кабины определяется длиной и количеством перевозимых контейнеров или модулей.
На фиг. 1 изображена грузовая кабина, вид сбоку; на фиг. 2 грузовая кабина, вид спереди; на фиг. 3 грузовая кабина, вид сверху; на фиг. 4 - подъемное устройство; на фиг. 5 фиксирующие узлы; на фиг. 6 вид А на фиг. 4.
Грузовая кабина транспортного самолета (см. фиг. 1-6) содержат двухстоячное переднее шасси 1, установленное по обеим сторонам передней части грузовой кабины, откидывающийся обтекатель 2, являющийся формообразующим элементом передней части самолета и откидывающийся при погрузке вверх, боковые Г-образные створки 3, плоский потолок 4 и торцевая стенка 5, являющаяся задним контуром грузового отсека, ограничивают перемещение контейнера 6 во время погрузки.
Плоский потолок 4 грузового отсека снабжен центрирующими клиновидными направляющими 7, фиксирующими штырьевыми замками 8, а также подъемным устройством 9 с гибкими фалами 10. Кроме этого, на потолке размещены силовые узлы 11, соединяемые с угловыми силовыми фитингами 12 контейнера штырьевыми замками 8.
При погрузке производят следующую последовательность операций:
открывается вверх на шарнирах откидывающийся обтекатель 2;
открываются на заданный угол боковые Г-образные створки 3;
самолет наезжает на стоящий спереди контейнер 6 с обеспечением зазора по торцевой стенке 5 и по стойкам шасси 200-500 мм, находящийся в грузовой кабине (под самолетом) контейнер 6 гибкими фалами 10 соединяется с подъемным устройством 9, контейнер 6 поднимается к плоскому потолку 4 в центрирующие клиновидные направляющие 7, штырьевые замки 8 грузового отсека соединяют угловые фитинги 12 контейнера с силовыми узлами 11 на горизонтальном плоском потолке 4 грузового отсека, створки 3 и обтекатель 2 закрывается, после чего самолет готов к полету.
Таким образом, предлагаемая конструкция грузовой кабины транспортного самолета в сравнении с системами погрузки большегрузных самолетов, для которых требуются оборудованные аэродромы с дорогостоящими наземными и внутрисамолетными средствами погрузки, обеспечивает высокую оперативность, простоту процесса погрузки, сочетающуюся с полной автономностью погрузки-выгрузки контейнеров на любых необорудованных аэродромах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВАЯ КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА | 1995 |
|
RU2092385C1 |
БАРЬЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2117607C1 |
САМОЛЕТ | 1995 |
|
RU2088477C1 |
ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2099240C1 |
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ | 2017 |
|
RU2668012C1 |
БОРТОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОНОМНОЙ ЗАГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ И ДРУГИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ БОКОВОЙ ГРУЗОВОЙ ЛЮК | 1999 |
|
RU2166459C2 |
БАГАЖНЫЙ ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2098320C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ (СА) | 1997 |
|
RU2136544C1 |
СИЛОВОЙ ЗАМОК ШАССИ САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2068799C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ АГРЕГАТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ, НА БОРТУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2104218C1 |
Использование: изобретение относится к авиастроению, в частности к транспортным самолетам с грузовой кабиной для перевозки габаритных грузов в контейнерах или аналогичным им по размерам модулей. Сущность изобретения: с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, а на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьковые замки с силовыми углами для фиксации контейнеров. 6 ил.
Грузовая кабина транспортного самолета для перевозки груза в контейнерах, содержащая обтекатель, откидывающийся на шарнирах, и грузовой отсек, отличающаяся тем, что с двух сторон передней кромки грузовой кабины размещено двухстоячное шасси, а по бокам грузового отсека установлены Г-образные створки, при этом на потолке грузового отсека расположено подъемное устройство с гибкими фалами, направляющие угловые упоры, штырьевые замки с силовыми узлами для фиксации контейнеров.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Инструкция по технической эксплуатации, изд.76, гл.21 и 22.-изд.ММЗ "Стрела", 1973 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Самолет "Флэтбед" | |||
Авиейшен Уик Спейс технолоджие, 1980. |
Авторы
Даты
1997-10-10—Публикация
1995-12-26—Подача