Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей.
Известны устройства для правки кузовов и кабин механическим воздействием [1] Недостатками этих устройств являются: необходимость внутренней отделки, длительность процесса правки.
Известно устройство вакуумной правки кузовов автомобилей без демонтажа внутренней отделки, предусматривающее откачку воздуха из полости между вмятиной на кузове и корпусом устройства [2]
Однако известное устройство имеет следующие недостатки:
невозможность правки поверхностей кузовов, имеющих сквозные пробоины, вследствии невозможности создания вакуума между деформируемой поверхностью и корпусом устройства;
необходимость обеспечения тщательного уплотнения в контакте корпуса устройства с кузовом.
Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей.
Цель достигается тем, что, в отличие от известного вакуумного устройства для правки кузовов, содержащего корпус с установленной в нем съемной оправкой, с формой рабочей поверхности, соответствующей форме выправляемой поверхности кузова и узел отсоса газа из полости чашеобразного корпуса для создания разности давления и прижатия участка выправляемой поверхности к рабочей поверхности и работающего таким образом, что при прижатии устройства к кузову автомобиля и очистке воздуха из корпуса под действием разности давлений кузов прижимается к оправке и принимает ее форму. В предлагаемом изобретении кузов прижимается к оправке под действием электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом устройства. Сменная оправка удерживается в корпусе устройства за счет остаточного магнетизма.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 пример выполнения устройства.
Устройство состоит: из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра; узла прижатия выправляемой поверхности 2, выполненного в виде электромагнита и размещенного в корпусе; и оправки, установленной в сердечнике электромагнита.
Электромагнит представляет собой соленоид с сердечником из ферромагнитного материала. Оправка 3 удерживается за счет статического соленоида. Корпус 1 имеет рукоятки 6. Устройство питается постоянным током от выпрямителя 7 через реостат 8, с помощью которого меняется величина тока в обмотке электромагнита, а следовательно, прижатия кузова к оправке. При прижатии устройства к кузову автомобиля 4 и нажатии выключателя 5 кузов прижимается к оправке 3 и принимает ее форму. Оправка выполнена сменной и, имея набор различных оправок, можно править разные кузова и кабины автомобилей в разных местах.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей и имеет следующие преимущества по сравнению с существующими техническими решениями:
позволяет осуществлять правку поверхностей кузовов со сквозными пробоинами и любой кривизной поверхности;
сократить подготовительное время (время замены съемной оправки).
Источники информации
1. Ремонт кузовов легковых автомобилей на предприятиях автосервиса. Совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания автомобилей: Обзорная информация. НИИавтопром. М. 1979.
2. Заявка ФРГ, кл. B 21 D 1/10 N 27272355, заявл. 16.06.77, опубл. 04.01.79 (прототип).
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАКУУМНОЙ ПРАВКИ ДЕФОРМИРОВАННЫХ КУЗОВОВ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2003 |
|
RU2263553C2 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГЛАЖИВАНИЯ БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2127662C1 |
| ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА С ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1998 |
|
RU2147515C1 |
| ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ЗАГЛАЖИВАЮЩАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2156692C2 |
| ГИДРОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2050479C1 |
| РАБОЧИЙ ОРГАН РУЧНОЙ ЗАГЛАЖИВАЮЩЕЙ МАШИНЫ ОСЦИЛИРУЮЩЕГО ТИПА | 1998 |
|
RU2147513C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ ФОРМ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА | 2016 |
|
RU2641383C2 |
| МАШИНА ДЛЯ ОТДЕЛКИ БЕТОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2101174C1 |
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ОБОДОВ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2050998C1 |
| ГИДРОЦИЛИНДР | 1994 |
|
RU2079752C1 |
Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей. Устройство содержит корпус, установленную на нем оправку с рабочей поверхностью и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки. Новым, в сравнении с прототипом, является то, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выправляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма. 2 ил.
Устройство для правки кузовов и кабин автомобилей, содержащее корпус, установленную в нем оправку с рабочей поверхностью, соответствующей форме выправленной поверхности кузова или кабины, и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выпрямляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма.
| Ремонт кузовов легковых автомобилей на предприятиях автосервиса | |||
| Совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания автомобилей | |||
| Обзорная информация | |||
| НИИавтопром | |||
| - М., 1979 | |||
| СПОСОБ, УСТАНОВКА И СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ | 2017 |
|
RU2727355C2 |
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-03-29—Подача