Изобретение относится к способам и устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него, и может быть использовано в автотранспортных авторемонтных предприятиях, а также в машиностроении для восстановления поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий.
Известен ручной инструмент для рихтовки стенок кузовов, содержащий корпус с рукояткой, в котором размещены обмотка катушки электромагнита и его сердечник, несущий головку, при этом он снабжен упорным ограничительным кольцом с амортизирующей прокладкой, жестко закрепленным на сердечнике и установленным в корпусе реостатом, связанным с обмоткой катушки (А.С. SU №837458, В 21 D 1/12, 1981).
Использование этого инструмента позволяет облегчить правку поврежденных участков стенки кузова в виду того, что он переносной и исключает ручной труд.
Недостатками этого инструмента служат следующие факторы:
- изделия из цветных металлов, а также некоторые пластмассовые изделия не подлежат восстановлению, так как они не обладают магнитными свойствами;
- большой расход электроэнергии, что сказывается на повышении себестоимости производства;
- устройство не может работать автономно, так как зависит от питания источника тока;
- повышенная опасность, связанная с возможностью повреждения изоляции катушки электромагнита и поражения оператора электротоком;
- восстановление поврежденных участков осуществляется лишь в малых размерах.
Известно также устройство для правки поврежденных тонколистовых изделий, содержащее формовую (литую) упругую (пружинистую, эластичную) деталь - присоску в виде присасывающейся чаши, вулканизированной на сравнительно толстой базовой пластине, воздушный проход которой сообщает (соединяет) внутреннюю часть присоски с клапаном откачивающего насоса - трубки Вентури, с целью ввода (индукции) вакуума в этом месте, причем седловидный держатель имеет якорное кольцо и велосипедный руль, присоединенный к этому держателю, который расположен на базовой пластине и обеспечивает защитный щит для клапана откачивающего насоса.
Недостатком этого устройства является то, что формовая литая резина недостаточно герметично уплотняет поврежденный кузов автомобиля и поэтому возможен подсос воздуха между формовой уплотнительной резиной и повреждением кузова автомобиля, в результате чего неэффективно осуществляется процесс вакуумной правки (Патент US №3728891, B 21 D 1/12,1973 г.) Задачей изобретения является создание надежного и долговечного устройства, а также уплотнения в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющего исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей.
Поставленные задачи решаются следующим образом - устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.
Конструкция устройства поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид устройства.
На фиг.2 - разрез фрагмента устройства по А-А.
На фиг.3 - разрез фрагмента устройства по Б-Б.
Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей содержит резиновый правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2, который прикреплен винтами 3 к корпусу 4, имеющему совпадающие осевые отверстия 5 с осевыми отверстиями 2 правочного элемента 1, между правочным элементом 1 и корпусом 4, защемлен своей внутренней поверхностью уплотнителя 6, при этом поверх наружной поверхности уплотнителя 6 расположены П-образные проволочные пружины 7, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, причем торец корпуса 4 соединен с трубкой 9, а по обе стороны трубки 9 выполнены ручки 10, имеющие соединения с трубкой 3 за счет разрезной втулки 11 и винта 12, а на конце трубки 9 находится резьбовая втулка 13, связанная с переходником 14, и между которыми расположена прокладка 15, при этом переходник 14 соединен с накидной гайкой 16, внутри которой расположен штуцер 17, который соединен со шлангом 18, имеющим соединение с вакуумным насосом 19.
Устройство работает следующим образом: включается в рабочее положение вакуумный насос 19 и прикладывается правочный элемент 1 со сквозными осевыми отверстиями 2 на деформированный кузов так, чтобы он перекрывал его правочным элементом, далее оператор с усилием прижимает устройство к деформированному кузову при помощи ручек 10, а в это время за счет созданного вакуума между правочным элементом 1 и деформированным кузовом последний начинает выправляться и прилегает к правочному элементу 1 и в это время уплотнитель 6 за счет пружины 7, концы которой вмонтированы в радиальные отверстия 8 корпуса 4, и создаваемого вакуума 6 уплотнителем притягивается к кузову автомобиля и препятствует подсосу воздуха с внешней среды, а так как все осевые отверстия 2 и 5 имеют непосредственную связь с отверстиями трубки 9, резьбовой втулки 13 по переходникам 14, накидной гайки 16 штуцера 17 шланга 18, которые соединены с вакуумным насосом 19, происходит дальнейшее вакуумирование, а также выправление деформированной поверхности стенки кузова, и так до тех пор, пока окончательно деформированная поверхность кузова не выправится, в дальнейшем отключается вакуумный насос 19 и устройство снимается с выправленной поверхности кузова.
Таким образом, применение устройства для вакуумной правки кузовов легковых автомобилей позволит резко снизить трудозатраты и повысить качество выполняемых работ по правке деформированных поверхностей легковых автомобилей, а также тонколистовых изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТОНКОЛИСТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2193939C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ВАКУУМНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВАКУУМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2329383C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ КРОВИ | 2000 |
|
RU2190345C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХКОЛЕСНЫМ ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2369511C2 |
УСТРОЙСТВО БЕСКОНТАКТНОГО КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ДВИЖЕНИИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2292283C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА В ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2260783C2 |
ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСА | 2005 |
|
RU2309076C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2248424C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242553C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ДЕФОРМАЦИИ И ОБНАРУЖЕНИЯ ТРЕЩИН В ПОЛЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ С ОПОРНЫМИ БУРТАМИ | 1995 |
|
RU2127864C1 |
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него. Устройство содержит корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос. Корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями. Правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса и с возможностью крепления к корпусу винтами. Уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом. Поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса. Торец корпуса соединен с трубкой. По обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом. При этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса. Изобретение позволяет создать надежное и долговечное устройство, а также уплотнение в нем для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, позволяющее исключить подсос воздуха в контактных поверхностях поврежденного кузова автомобиля и уплотнительного устройства и тем самым эффективно и без потери затрат производить вакуумную правку деформированных кузовов легковых автомобилей. 3 ил.
Устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей, содержащее корпус, правочный элемент со сквозными отверстиями, уплотнитель и отсасывающий вакуумный насос, отличающееся тем, что корпус выполнен с осевыми и радиальными отверстиями, правочный элемент выполнен резиновым с осевыми отверстиями, совпадающими с осевыми отверстиями корпуса, и с возможностью крепления к корпусу винтами, уплотнитель защемлен своей внутренней поверхностью между правочным элементом и корпусом, а поверх наружной поверхности уплотнителя установлены П-образные проволочные пружины, концы которых вмонтированы в радиальные отверстия корпуса, торец которого соединен с трубкой, по обе стороны трубки выполнены ручки, а на торце трубки размещен штуцер, соединенный со шлангом для откачивания воздуха вакуумным насосом, при этом отверстие трубки имеет сообщение с осевыми отверстиями правочного элемента и корпуса.
US 3728891 А, 24.04.1973 | |||
СПОСОБ ПРАВКИ ТОНКОСТЕННЫХ ОБОЛОЧЕК | 1998 |
|
RU2141390C1 |
Устройство для правки листовых деталей | 1984 |
|
SU1214266A1 |
СПОСОБ, УСТАНОВКА И СИСТЕМА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ | 2017 |
|
RU2727355C2 |
Способ определения хромосомных аномалий методом FISH при множественной миеломе | 2021 |
|
RU2771933C1 |
Авторы
Даты
2005-11-10—Публикация
2003-09-11—Подача