ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Задача изобретения состоит в том, чтобы разработать способ, охарактеризованный в ограничительной части п.1 формулы изобретения.
Задача изобретения также состоит в том, чтобы разработать установку, охарактеризованную в п.15 формулы изобретения.
Изобретение также относится к системе, охарактеризованной в п.25 формулы изобретения.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Вообще говоря, изобретение относится к системам транспортирования материалов, таким, как пневматические системы транспортирования при частичном вакууме, конкретнее - к системам для сбора и транспортирования отходов, таким, как для транспортирования бытовых отходов. Такие системы представлены, среди прочих, в публикациях WO 2009/080880, WO 2009/080881, WO 2009/080882, WO 2009/080883, WO 2009/080884, WO 2009/080885, WO 2009/080886, WO 2009/080887 и WO 2009/080888. Изобретение относится к разгрузочному концу систем транспортирования отходов, конкретнее - к установкам станций перевалки отходов, в которых отходы пневматических системы транспортируются из транспортирующей трубы в контейнер для отходов.
В данной области техники известны системы, в которых твердые отходы транспортируются в трубопроводной сети посредством разности давлений или всасывания. В этих системах отходы транспортируются на большие расстояния в трубопроводной сети за счет всасывания. Как правило, в этих системах используют установку, работающую при частичном вакууме, чтобы вызвать в транспортирующей трубе разность давлений, при которой отрицательное давление, создаваемое установкой, вызывается в транспортирующей трубе с помощью генераторов частичного вакуума, скажем, с помощью вентилятора, с помощью вакуумных насосов или с помощью сбрасывателя. Транспортирующая труба в типичных случаях содержит, по меньшей мере, одно клапанное средство, за счет открывания и закрывания которого регулируют компенсационный воздух, попадающий в транспортирующую трубу. В системах - на конце, на который поступают отходы, -используют пункты поступления отходов, например, мусоросборники или мусоропроводы, в которые подается материал, такой, как отходы, и из которых транспортируемый материал переносится в транспортирующую трубу за счет открывания выпускного клапана, и в этом случае посредством эффекта всасывания, достигаемого с помощью частичного вакуума, действующего в транспортирующей трубе, а также посредством давления окружающего воздуха, действующего через клапан компенсационного воздуха в пункте поступления и/или расположенный в транспортирующей трубе, твердый материал, например, такой, как твердые отходы, упакованные в мешки, транспортируется с пункта поступления в транспортирующую трубу и далее в транспортирующей трубе в пункт назначения, где транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха, например, в отделительном устройстве, которое также может быть контейнером для отходов, таким, как контейнер с горизонтальным сепаратором. Пневматические системы транспортирования твердых отходов, о которых идет речь, можно с успехом эксплуатировать в густонаселенных городских районах. В районах этих типов есть высокие здания, в которых подача отходов в пневматическую систему транспортирования отходов осуществляется через пункт поступления, такой, как мусоропровод, расположенный в здании.
Объем контейнера в пункте назначения в типичных случаях изменяется в соответствии с вариантом осуществления. Как правило, объем контейнера для отходов в пункте назначения может составлять, например, 10-60 м3. В зависимости от места применения, систему транспортирования используют для транспортирования материала, который накапливается в пунктах поступления, например, 1-3 раза за 24-часовой цикл. Обычно старались увеличить вместимость контейнера для отходов путем компактизации отходов, придавая им более концентрированную форму в контейнере посредством компрессорного устройства, компрессорное средство которого сжимает материал, придавая ему более плотную форму, перед или одновременно с транспортированием его в контейнер. Компрессорному устройству требуется много места и - в типичных случаях - отдельное отделительное устройство, из которого отходы транспортируют в рабочую зону компрессора и далее в контейнер для компактизации. Компрессорные устройства в типичных случаях применяются, в частности, в больших системах. В данной области техники также известны решения, предусматривающие компактизацию отходов перед действительным транспортированием материала в трубопроводной сети. В таком случае материал компактизируют сразу после фазы подачи. Компенсационный воздух вводят в массу компактизированного материала перед транспортированием последнего в транспортирующем трубопроводе, так что перемещение материала в транспортирующем трубопроводе происходит надежнее, а риск закупоривания уменьшается. В таком случае материал представляет собой партию материала, а партии транспортируются отдельно друг от друга, и поэтому объем партии материала в потоке транспортирующего воздуха в трубопроводах увеличивается. В этом случае партия материала, объем которой в транспортирующем трубопроводе увеличивается во время транспортирования, опять занимает много места в контейнере на конце, находящемся в пункте назначения.
Задача данного изобретения состоит в том, чтобы разработать решение совершенно нового типа для компактизации материала на приемном конце системы транспортирования отходов, и посредством этого решения можно избежать недостатков, присущих решениям, известным в данной области техники. Одна задача изобретения состоит в том, чтобы разработать решения, с помощью которого вместимость контейнера материала можно будет использовать эффективнее, чем раньше. Одна задача состоит в том, чтобы достичь легко управляемой компоновки, которая применима к довольно небольшим системам, которая выгодна в контексте и которая занимает мало места.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение основано на концепции, в рамках которой объемное сжатие материала, транспортируемого в транспортирующей трубе, достигается в транспортирующей материал трубе вблизи разгрузочного конца как результат внезапного снижения до нуля скорости транспортирования материала, когда транспортируемый материал ударяется об останавливающее средство, а также за счет разности давлений, последовательно действующей на разных сторонах материала, останавливаемого останавливающим средством. Способ, соответствующий изобретению, отличается главным образом признаками, изложенными в п.1 формулы изобретения.
Способ, соответствующий изобретению, также отличается признаками, которые изложены в пп.2-14 формулы изобретения.
Установка, соответствующая изобретению, отличается главным образом признаками, которые изложены в п.15 формулы изобретения.
Установка, соответствующая изобретению, также отличается признаками, которые изложены в пп.16-24 формулы изобретения.
Система, соответствующее изобретению, отличается признаками, которые изложены в п.25 формулы изобретения.
Решение, соответствующее изобретению, имеет ряд важных преимуществ. Посредством изобретения достигается консолидация, компактизация, т.е., объемное сжатие, отходов, и в этом случае в контейнере, относящемся к разгрузочному концу в пункте назначения отходов, оседает больше материала, чем раньше. В зависимости от места применения, объемное сжатие может находиться, например, в диапазоне 25-75 %, в зависимости от типа отходов или от типа вторсырья. Объемное сжатие материала вызывается в результате внезапного снижения до нуля скорости транспортирования материала, когда транспортируемый материал ударяется об останавливающее средство, а также за счет разности давлений, последовательно действующей на разных сторонах материала, останавливаемого останавливающим средством. Появление разности давлений можно вызывать, например, как объединенный эффект воздействия компенсационного воздуха и всасывания, вызываемого генератором частичного вакуума пневматические системы транспортирования отходов, когда материал сжимается у останавливающего средства. В альтернативном или дополнительном варианте, на противоположной стороне материала может быть вызвано избыточное давление по отношению к останавливающему средству, и в этом случае материал можно сжимать эффективнее, а его транспортировку после фазы сжатия в разделяющее средство или контейнер можно сделать производительнее. Останавливающее средство может средством, расположенным в транспортирующей трубе перед разделяющим средством, и через это средство или вокруг стенок этого средства может продвигаться поток воздуха, но у этого средства остается, по меньшей мере, большинство материала в транспортирующей трубе. Останавливающее средство воздействует на материал, вызывая в нем эффект опоры, который поэтому в основном предотвращает, по меньшей мере - в значительной степени, прохождение материала мимо ограничивающего средства или через него. С помощью решения, соответствующее изобретению, материал, транспортируемый в транспортирующей трубе, можно подвергать объемному сжатию с помощью останавливающего средства и потока воздуха. Связывая расположение отдельного воздуховода для компенсационного воздуха с компактизатором и располагая в упомянутом воздуховоде клапан компенсационного воздуха, можно гарантировать эффективное решение проблемы компактизации материала. Ввод компенсационного воздуха можно также регулировать, например, с помощью клапана компенсационного воздуха, расположенного в части контейнера, находящегося в пункте поступления, и/или с помощью отдельного клапана компенсационного воздуха, расположенного в транспортирующей трубе. В одном варианте осуществления воздуховод компенсационного воздуха компактизатора можно также использовать для того, чтобы вызвать избыточное давление в транспортирующей трубе или камере компактизации на стороне материала, противоположной по отношению к останавливающему средству. В соответствии с изобретением, пункты поступления, которые являются пунктами поступления отходов, такими, как приемники отходов или мусоропроводы, можно использовать для подвода материала. Количество материала, подлежащего обработке, эквивалентное объему контейнера для подачи, по меньшей мере, в одном пункте поступления, адаптировано к камере компактизации установки для компактизации материала, соответствующей изобретению. Располагая обводной канал для транспортирования воздуха в транспортирующей трубе вблизи останавливающего средства компактизатора, можно гарантировать обвод потока воздуха в транспортирующей трубе мимо партии материала, которая скопилась у останавливающего средства, в фазе транспортирования материала перед фазой компактизации. Располагая расширение, т.е., место увеличения диаметра площади поперечного сечения канала транспортирования материала от первого значения до второго значения, перед останавливающим средством компактизатора, можно уменьшить скорость транспортирующего воздуха. Способ и установка, соответствующие изобретению, пригодны, в частности, в связи с системами для транспортирования отходов, таких, как твердые отходы, помещенные в мешки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже, с помощью варианта осуществления, приводимого со ссылкой на прилагаемые чертежи, будет приведено более подробное описание изобретение, при этом:
на фиг.1 схематически представлен вариант осуществления решения, соответствующего изобретению;
на фиг.1a представлен упрощенный вид с первого направления пункта поступления, представленного в сечении и принадлежащего системе;
на фиг.1b представлен упрощенный вид со второго направления пункта поступления, представленного в сечении и принадлежащего системе;
на фиг.1c представлен упрощенный вид пункта поступления, представленного в сечении и принадлежащего системе, во втором рабочем состоянии;
на фиг.1d представлен упрощенный вид отделительного устройства или контейнера разгрузочного конца системы, когда сечение отделительного устройства или контейнера проведено вдоль линии Id-Id согласно фиг.1;
на фиг.2a представлен упрощенный вид установки, представленной в сечении и соответствующей варианту осуществления изобретения, в первом рабочем состоянии;
на фиг.2aа представлена в сечении подробность установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, когда сечение проведено вдоль линии 2aa-2aa согласно фиг.2a;
на фиг.2b представлен в сечении упрощенный вид установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, во втором рабочем состоянии;
на фиг.2c представлен упрощенный вид установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, в третьем рабочем состоянии;
на фиг.2d представлен в сечении упрощенный вид установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, в четвертом рабочем состоянии;
на фиг.2e представлен в сечении упрощенный вид установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, в пятом рабочем состоянии;
на фиг.2f представлен в сечении упрощенный вид установки, соответствующей варианту осуществления изобретения, в шестом рабочем состоянии; и
на фиг.2g представлено упрощенное сечение контейнера согласно варианту осуществления изобретения без других компонентов системы транспортирования материалов, когда сечение проведено вдоль линии 2g-2g согласно фиг.2f.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1 представлена пневматическая система транспортирования материалов, в которой применяются способ и установка согласно изобретению. Система транспортирования материалов согласно рассматриваемому чертежу, представляет собой, например, пневматическую систему транспортирования твердых отходов. В системах того типа, о которых идет речь, материал w транспортируется посредством разности давлений в потоке транспортирующего воздуха из пункта 1 поступления в трубопроводной сети к станции выгрузки, где транспортируемый материал w и транспортирующий воздух отделяются друг от друга в отделительном устройстве 25. Разность давлений вызывается средствами для достижения разности давлений. Показанные на фиг.1 средства содержат, по меньшей мере, один генератор 23 частичного вакуума, например, вакуумный насос или вентилятор, сторона всасывания которого соединена посредством канала 24 c контейнером 257 отделительного устройства 25 и далее подсоединена в трубопровод 100, состоящий из транспортирующих материал труб. Отделительное устройство 25 может быть контейнером, таким, как контейнер для морских грузовых перевозок, в котором транспортируемый материал транспортируют для дальнейшей переработки или для хранения. В соответствии с одним вариантом осуществления контейнер 25 представляет собой контейнер с горизонтальным сепаратором. В трубопроводной сети 100 вызывается разность давлений и/или поток транспортирующего воздуха, когда компенсационному воздуху открывается воздуховод для достижения трубопроводной сети. С этой целью, в трубопроводе системы транспортирования, например, в пунктах 1 поступления и/или в трубопроводной сети 100, 100А расположены клапанные средства 30, 10 для проведения компенсационного воздуха в транспортирующий трубопровод и для того, чтобы вызвать разность давлений и/или поток транспортирующего воздуха. Система транспортирования содержит множество пунктов 1 поступления, имеющих входной проем 32, который может быть закрыт запорным средством 31, таким как крышка проема. Из входного проема 32 материал w подается в контейнер 33 для подачи в пункте поступления, например, посредством самотека. На фиг.1a-1c, входной проем 32 в пункте поступления и некоторые из структур в пункте 1 поступления простираются до установочной поверхности s, расположенной выше, такой, как находящаяся над поверхностью пола или поверхностью грунта. Часть контейнера 33 для подачи простирается до установочной поверхности s, расположенной ниже, такой, как поверхность подвала, где в типичных случаях располагается также, по меньшей мере, некоторые трубы транспортирующего трубопровода 100, 100A. В варианте осуществления согласно рассматриваемому чертежу, трубопровод системы транспортирования содержит главную транспортирующую трубу 100, с которой соединено множество ответвляющихся транспортирующих труб 100A. На фиг.1 представлена часть главной транспортирующей трубы 100 и одна соединяемая с ней транспортирующая труба 100A.
Каждый пункт 1 поступления связан с транспортирующей трубой, на фиг.1 - это ответвляющаяся транспортирующая труба 100A, через входную трубу 34. В варианте осуществления согласно фиг.1, в ответвляющемся транспортирующей трубе 100A имеются девять пунктов 1(1) … 1(9) поступления, каждый из которых представляет собой контейнер 33 для подачи. В соответствии с еще одним вариантом осуществления, пункт 1 поступления может содержать некоторое количество контейнеров для подачи, подсоединенных параллельно, например, для подачи материала разных типов или разных фракций отходов. В соответствии с одним вариантом осуществления, заключенное в скобках число в позиции 1(1) … 1(9) пункта поступления описывает последовательность опорожнения в пункте поступления. В этом случае, опорожнение в пункте 1(1) поступления происходит первым, в пункте 1(2) поступления - вторым, и т.д. Опорожнение в пункте 1(9) поступления происходит девятым, т.е., в варианте осуществления согласно фиг.1 - последним.
Каждый пункт 1 поступления имеет клапанное средство 30 для подачи компенсационного воздуха во входной (находящийся в пункте поступления) контейнер 33 для подачи и далее во входную (находящуюся в пункте поступления) трубу 34 и трубопроводную сеть транспортирования материалов. На схематическом представлении согласно фиг.1 клапанное средство 30 показано в пункте поступления, находящемся на той стороне входного проема 32 для материала, которая противоположна по отношению к контейнеру 33 для подачи. На рассматриваемом чертеже клапанное средство 30 находится в верхней части пункта 1 поступления, а контейнер 33 для подачи - по отношению ко входному проему 32 - простирается вниз от входного проема. Следовательно, материал w, подаваемый в контейнер 33 для подачи и предназначенный для транспортирования, находится между транспортирующим трубопроводом и клапанным средством 30.
В варианте осуществления согласно фиг.1, клапанное средство 10 расположено на конце ответвляющейся транспортирующей трубы 100A, противоположном по отношению ко входной трубе, для регулируемого проведения компенсационного воздуха в ответвляющуюся транспортирующую трубу 100A.
Соединение от ответвляющейся транспортирующей трубы 100А к главной транспортирующей трубе 100 выполнено замыкаемым и размыкаемым с помощью зонного клапанного средства 11. На фиг.1 показано, что второе клапанное средство 12 расположено в главной транспортирующей трубе 100 на той стороне главной транспортирующей трубы, которая отдалена от отделяющего средства 25, по отношению к ответвляющейся транспортирующей трубе 100A.
Клапанные средства с открытым путем схематически показаны на чертежах как белые, а клапанное средство с закрытым путем схематически показано на чертежах как черное.
Клапан 30 в пункте 1 поступления снабжен средствами привода, предназначенными для регулирования привода клапанов, т.е., для привода их, по меньшей мере, между двумя положениями - между открытым положением и закрытым положением. В соответствии с одним вариантом осуществления, средства привода клапанных средств 30 адаптированы к реагированию на импульс управления и к высвобождению клапана из закрытого положения с переводом в открытое положение. В соответствии с одним вариантом осуществления клапанное средство 30 перемещается из первого положения - закрытого положения - во второе положение - открытое положение - вследствие всасывания или разности давлений, вызываемого или вызываемой в трубопроводной сети генератором 23 частичного вакуума пневматической системы транспортирования материалов. В таком случае, разность давлений, действуя через запорное средство клапана 30 заставляет запорное средство перемещаться во второе положение. В соответствии с одним вариантом осуществления клапанное средство 30 снабжено средством возврата, т.е. заневоливающим средством, таким, как пружинное средство, которое перемещает запорное средство клапана из второго положение в первое положение, когда приложенная к запорному средству разность давлений уменьшается и/или когда частичный вакуум в транспортирующей трубе уменьшается до некоторой уставки.
В соответствии с одним вариантом осуществления, расчетный размер проема воздуховода компенсационного воздуха клапана 30 в пункте 1 поступления ограничен, т.е., он меньше, чем расчетный размер воздуховода компенсационного воздуха клапана 10 на конце сети транспортирующих трубопроводов.
В системе согласно варианту осуществления изобретения отделительное устройство 25 расположено на разгрузочном конце, скажем, на станции перевалки отходов, причем отделительное устройство содержит контейнер, в котором транспортируемый материал w проводится из транспортирующего трубопровода 100 вместе с транспортирующим воздухом. Транспортирующий воздух проводится из контейнера, а материал w остается в контейнере. Отделительное устройство представлено в упрощенном сечении на фиг.1, 1d, 2a-2g.
Вместимость контейнера, функционирующего как отделительное устройство 25, расположенное в разгрузочном конце транспортирующего трубопровода пневматической системы транспортирования материалов, ограничена, и чтобы использовать ее по максимуму, в транспортирующей трубе 100 около разгрузочного конца и около контейнера, функционирующего как отделительное устройство, расположен компактизатор 21, 22 материала. Компактизатор материала содержит останавливающее средство 22, расположенное в транспортирующей трубе 100 около разгрузочного конца, причем это останавливающее средство оснащено устройством 221, 222 привода останавливающего средства в пространстве канала транспортирующей трубы 100 таким образом, что большинство транспортируемого материала w останавливается в транспортирующей трубе под воздействием останавливающего средства 22, а поток транспортирующего воздуха способен течь мимо останавливающего средства 22 или сквозь него. Транспортируемый материал w останавливается и уплотняется у останавливающего средства 22, а компоненты материала - друг у друга. В варианте осуществления согласно фиг.1 останавливающее средство 22 перемещается средством 221, 222 привода, по меньшей мере, между двумя положениями. В типичных случаях, останавливающее средство 22 выполнено с возможностью перемещения между первым положением, в котором останавливающее средство 22 простирается в пространство канала транспортирующей трубы 100, и вторым положением, в котором останавливающее средство 22, по существу, не простирается в пространство канала транспортирующей трубы. Останавливающее средство 22 адаптировано в первом положении к обеспечению потока компенсационного воздуха мимо останавливающего средства 22 или сквозь него в пространстве канала транспортирующей трубы 100, но при этом - к предотвращению прохождения, по меньшей мере, большинства материала w, предназначенного для транспортирования, мимо останавливающего средства 22 или сквозь него к отделительному устройству 25 в первом положении останавливающего средства. На фиг.1 показано, что от транспортирующей трубы 100 с первой стороны останавливающего средства 22 ко второй стороне останавливающего средства 22 располагается обводной канал 223. Первый конец обводного канала 223 подсоединен к транспортирующей трубе 100 перед останавливающим средством 22 в направлении транспортирования материала на некотором расстоянии от останавливающего средства. Второй конец обводного канала 223 подсоединен к транспортирующей материал трубе на некотором расстоянии от останавливающего средства после останавливающего средства в направлении транспортирования материала. В обводном канале 223 расположено клапанное средство 224 для размыкания и замыкания соединения посредством обводного канала. Работа компактизатора и обводного канала, присутствующих в соединении, также представлена на фиг.2a-2g.
Компактизатор дополнительно содержит воздуховод 211 компенсационного воздуха, в котором расположен клапан 21 компенсационного воздуха. В варианте осуществления согласно фиг.1 воздуховод компенсационного воздуха расположен так, что подсоединен к транспортирующей трубе непосредственно или через обводной канал 223. В варианте осуществления согласно фиг.1, воздуховод 221 компенсационного воздуха расположен так, что подсоединен к транспортирующей трубе перед останавливающим средством 22. В варианте осуществления согласно фиг.1, воздуховод 221 компенсационного воздуха расположен так, что подсоединен к транспортирующей трубе на некотором расстоянии от останавливающего средства 22. На рассматриваемом чертеже воздуховод 221 компенсационного воздуха показан расположенным в обводном канале перед клапанным средством 224 в направлении транспортирования материала.
После того, как будет компактизировано желаемое количество транспортируемого материала w, останавливающее средство 22 перемещается устройством 221, 222 привода во второе положение, в котором останавливающее средство 22, по существу, больше не простирается в пространство канала транспортирующей трубы 100, и в этом случае партия cw компактизированного материала перемещается в потоке транспортирующего воздуха в контейнере 25, функционирующем как отделительное устройство. Компактизатор также может содержать, как в варианте осуществления согласно фиг.1, воздуховод 211 компенсационного воздуха, расположенный в канале транспортирования материала перед останавливающим средством 22 в направлении транспортирования материала, в котором расположен воздуховод компенсационного воздуха клапана 21 компенсационного воздуха. Устройство привода останавливающего средства представляет собой, например, цилиндропоршневой агрегат, приводящий в возвратно-поступательное линейное движение, такой, как гидравлический цилиндр 221, в котором движущийся цилиндр 222 адаптирован к сообщению движения останавливающему средству 22. Останавливающее средство 22 представляет собой штоковое средство или средство вильчатого типа. В соответствии с еще одним вариантом осуществления останавливающее средство представляет собой пластинное средство, пластинная секция которого покрывает часть площади поперечного сечения транспортирующей трубы, или например, сеточное средство.
Система, показанная на схеме согласно фиг.1, работает например, следующим образом. Запускают вакуумный насос, функционирующий как генератор 23 частичного вакуума. Открывают зонный клапан 11 ответвляющейся транспортирующей трубы 100A, соединяющегося с главным транспортирующей трубой. Открывают клапан 30 компенсационного воздуха первого пункта 1(1) поступления, опорожнение в котором должно происходить первым. Материал w, который накопился в контейнере 33 для подачи, находящемся в пункте 1(1) поступления, перемещается через трубу 34 в ответвляющуюся транспортирующую трубу 100A. Когда система содержит клапан 10 компенсационного воздуха на свободном конце ответвляющейся транспортирующей трубы 100A, этот клапан открыт. В соответствии с одним вариантом осуществления, клапан 10 компенсационного воздуха ответвляющейся транспортирующей трубы 100A выполнен с возможностью медленного открывания до полного отверстия, которое больше, чем проточное отверстие клапана 30 компенсационного воздуха в пункте поступления. Когда клапан 10 компенсационного воздуха оказывается открытым до полного отверстия, для транспортирующего воздуха достигается скорость полного потока в ответвляющейся транспортирующей трубе 100A, а транспортируемый материал w перемещается в область вблизи разгрузочного конца транспортирующей трубы 100, т.е. к станции перевалки отходов или в ее окрестность, к останавливающему средству 22 расположенному перед разгрузочным концом в направлении транспортирования материала, причем это останавливающее средство простирается в первом положении в пространство канала транспортирующей трубы (фиг.2a и 2b). Материал w сжимается в транспортирующей трубе, которая функционирует как камера компактизации, т.е. камера сжатия, у останавливающего средства 22, а компоненты материала оказываются прижатыми друг к другу, и в этом случае материал уплотняется (фиг.2c). Количество материала, эквивалентное объему контейнера материала, по меньшей мере, в одном пункте поступления адаптировано к помещению в секцию трубы, функционирующую как камера компактизации, т.е., как камера сжатия. Объем камеры компактизации может определяться, например, расстоянием в транспортирующей трубе между останавливающим средством 22 и местом соединения воздуховода 211 компенсационного воздуха и транспортирующей трубы 100. Материал w уплотняется, т.е. сжимается останавливающим средством 22 и у него, и это происходит под комбинированным воздействием всасывания и потока компенсационного воздуха. В результате сжатия, объем отходов в пространстве канала транспортирующей трубы значительно уменьшается в зависимости от варианта осуществления и от свойств отходов. В соответствии с одним вариантом осуществления, в транспортирующей трубе 100 вблизи останавливающего средства 22 - перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала - расположена пневматическая муфта компенсационного воздуха, имеющая клапанное средство 21. Пневматическая муфта компенсационного воздуха расположена в направлении движения материала на стороне пространства, оставленного для материала w, противоположной по отношению к останавливающему средству 22. Когда клапан 21 пневматической муфты 211 компенсационного воздуха открыт, материал w интенсивнее сжимается у останавливающего средства 22, а компоненты материала - друг у друга. В этом случае материал w образует партию cw компактизированного материала (фиг.2c). Материал, такой, как отходы, в соответствии с одним вариантом осуществления подвергается объемному сжатию на 50-75 % своего исходного объема. В одном случае, объем компактизированных отходов cw уменьшается до их окончательного объема, который составляет лишь 25-50 % их объема перед компактизацией. Когда клапан 21 пневматической муфты компенсационного воздуха компактизатора 20 открыт, частичный вакуум в ответвляющейся транспортирующей трубе 100A уменьшается. В этом случае клапан 30 компенсационного воздуха в пункте 1(1) поступления закрывается. Закрывается также любой клапан 10 компенсационного воздуха ответвляющейся транспортирующей трубы 100A. Клапаны 30, 10 выполнены с возможностью закрывания, предпочтительно - автоматически, когда разность давлений на клапане уменьшается. Система содержит, по меньшей мере, один измерительный датчик 28, который оперативно контролирует давление либо изменение давления или потока транспортирующего воздуха в трубопроводной сети. В варианте осуществления согласно фиг.1, измерительный датчик расположен в канале 24 между стороной всасывания генератора 23 частичного вакуума и отделительном устройстве 25. В соответствии с одним вариантом осуществления, управление устройством 221, 222 привода останавливающего средства 22 осуществляется на основе информации измерительного датчика 28. В соответствии с одним вариантом осуществления, открывание клапанного средства 21 пневматической муфты компенсационного воздуха компактизатора в процессе работы происходит на основе информации измерительного датчика 28. В соответствии с одним вариантом осуществления измерительный датчик 28 представляет собой датчик давления. В соответствии с одним вариантом осуществления, после того, как давление увеличили на основе информации измерительного датчика 28, управление устройством привода останавливающего средства 22 обеспечивает перемещение останавливающего средства 22 во второе положение, и в этом случае компактизированный материал cw перемещается в отделительное средство, т.е., в контейнер 25 (фиг.2d) на разгрузочном конце. После этого, останавливающее средство возвращают в первое положение, а клапан 21 воздуховода 211 компенсационного воздуха закрывают. Затем можно опорожнить контейнер для подачи, находящийся во втором пункте 1(2) поступления и предназначенный для опорожнения ответвляющейся транспортирующей трубы 100A, и осуществить соответствующие фазы, связанные с опорожнением в предыдущей пункте поступления, пока опорожнение не произойдет во всех пунктах 1(1) … 1(9) поступления, предназначенных для проведения опорожнения. Чтобы начать опорожнение в первой пункте поступления 1(1), можно задать управляющий сигнал для опорожнения. Опорожнение в следующих пунктах 1(2) … 1(9) поступления осуществляют поэтапно, например, начиная его через некоторый период времени после опорожнения на первом пункте доставки. Поэтому управление можно очень легко сформировать и воплотить в соответствии с одним вариантом осуществления, например, путем управления устройствами привода клапанов компенсационного воздуха в пунктах поступления посредством реле времени. Компактизацию можно проводить, пользуясь разностью давлений также таким образом, что воздух переводится на сторону материала, противоположную по отношению к останавливающему средству, например - путем соединения стороны дутьевой стороны второго вакуумного насоса или вентилятора со стороной материала, подлежащего компактизации, противоположной по отношению к останавливающему средству, и - например - путем подсоединения стороны всасывания второго вакуумного насоса или вентилятора со стороной останавливающего средства по отношению к материалу, подлежащему компактизации. В этом случае достигается эффективная компактизация материала. Если в системе есть некоторое количество вакуумных насосов или вентиляторов, их можно соединять параллельно или последовательно или таким образом, что один будет осуществлять дутье, а другой - всасывание.
Степень заполнения отделительного устройства или контейнера 25 в разгрузочном конце можно поднять на 100-150 % в зависимости от типа материала, скажем, от типа транспортируемых отходов.
В соответствии с одним вариантом осуществления, опорожнение в каждом пункте поступления происходит отдельно, а отходы там в этом случае транспортируются через этот пункт до разгрузочного конца. В соответствии с еще одним вариантом осуществления материал в системе транспортирования отходов транспортируется пофазно, и в этом случае в первой фазе материал транспортируется из контейнера для подачи в пункте поступления в транспортирующий трубопровод 100, 100A, а затем - в одной или нескольких последовательных фазах - материал, который уже транспортировался в транспортирующий трубопровод, транспортируется совместно с опорожнением в следующих пунктах поступления, а далее - в транспортирующей трубе до тех пор, пока материал не достигает разгрузочного конца. Система транспортирования отходов в таком случае эксплуатируется в режиме пульсации. Преимущество эксплуатации системы в таком режиме заключается в том, что можно транспортировать больше материала в единицу времени, и в этом случае нет необходимости ожидания в связи с опорожнением в каждом пункте поступления для перемещения материала за один цикл из контейнера для подачи к разгрузочному концу.
Компактизатор согласно фиг.1 подробнее представлен на фиг.2a-2g.
На фиг.2a подробнее представлен вариант осуществления используемого компактизатора согласно фиг.1. На этом чертеже представлен разгрузочный конец транспортирующей материал трубы 100, который простирается до входного проема 26 контейнера 25 материала, функционирующего как отделительное устройство. Соединение с контейнером 25 располагается от стороны всасывания генератора 23 частичного вакуума с каналом 24.
Контейнер может быть например, контейнером или отделительном устройством 25 для отходов, представленным в описании к документу WO2014135746A и представляющим собой комбинацию контейнера, который предназначен для сбора материала и сформирован из некоторого контейнера, и средств, расположенных нем для отделения транспортирующего воздуха и транспортируемого материала друг от друга. В соответствии с одним вариантом осуществления, контейнер или отделительное устройство 25 для отходов представляет собой подвижный контейнер иди отделительное устройство, например - так называемый контейнер с горизонтальным сепаратором. Транспортирующая труба 100 выполнена с возможностью соединения с контейнером или отделительным устройством 25 для отходов, в котором транспортируемый материал отделяется от транспортирующего воздуха. В стенке контейнера или отделительного устройства 25 для отходов, в котором может быть посажена транспортирующая труба 100, выполнен входной проем 36, и эта стенка показана на рассматриваемом чертеже как торцовая стенка. Конец транспортирующей трубы 100 на рассматриваемом чертеже посажен во входной проем 26. В транспортирующей трубе 100 также может быть сформировано сочленяющее средство, а в ответной части, такой, как стенка контейнера, во входном проеме 26 может быть сформирована трубная соединительная муфта. Сочленяющее средство и ответная часть в этом случае могут образовывать другое сочленяющее средство, например, сочленяющую муфту. В контейнере или отделительном устройстве 25 для отходов может быть образовано соединение, посредством которого с ответной частью может быть соединена труба или соединен шланг, идущая или идущий от генератора 23 частичного вакуума - источника частичного вакуума.
В варианте осуществления согласно рассматриваемому чертежу, источник частичного вакуума пневматической системы транспортирования отходов содержит генератор 23 частичного вакуума, привод которого осуществляет устройство М привода. Генератор 23 частичного вакуума может быть например, вакуумным насосом или каким-нибудь другим средством, позволяющим достичь отрицательного давления. Сторона всасывания генератора 23 частичного вакуума соединена с контейнером для отходов или отделительном устройством 25 посредством проточного канала 24 вещества. В этом случае всасывание или разность давлений, необходимое или необходимое при транспортировании материала, может быть, вызвано в контейнере или отделительном устройстве 25 для отходов, в его ответной части контейнера и через входной проем 26 в транспортирующей трубой 100, 100A. На дутьевой стороне генератора 23 частичного вакуума находится вытяжной воздуховод. Источник частичного вакуума, генератор 23 частичного вакуума которого может быть подсоединен от стороны всасывания посредством проточного канала 24 вещества к контейнеру или отделительному устройству 25 для отходов, и при этом в соединении 26 расположена ответная часть. В проточном канале между источником частичного вакуума и контейнером или отделительным устройством 25 для отходов можно предусмотреть клапанное средство, с помощью которого можно размыкать и замыкать соединение от источника частичного вакуума к контейнеру или отделительному устройству для отходов. На фиг.2aa представлены два проточных канала 24, с которыми соединена сторона всасывания генератора частичного вакуума. Можно предусмотреть один или несколько генераторов 23 частичного вакуума, таких, как вакуумные насосы или вентиляторы. Генераторы частичного вакуума может быть соединены параллельно или последовательно.
Сторона всасывания, принадлежащая проточному каналу 24 вещества генератора частичного вакуума, также может ответвляться во второй проточный канал и вести к соединению, расположенному в другой месте в контейнере или отделительном устройстве для отходов. Второй проточный канал содержит второе клапанное средство для размыкания и замыкания соединения со стороной всасывания генератора частичного вакуума.
В решении, соответствующем фиг.2a-2g, контейнер или отделительное устройство 25 для отходов содержит основание 251, торцовую стенку 252, верхнюю стенку 256, боковые стенки 253, 254 и вторую торцовую стенку 255. Стенки 251, 252, 253, 254, 255, 256 ограничивают пространство 257 контейнера. В варианте осуществления согласно рассматриваемому чертежу, контейнер или отделительное устройство 25 для отходов имеет, по меньшей мере, один канал всасывания, который простирается от соединения 24 во внутреннем пространстве контейнера или отделительного устройства для отходов. В варианте осуществления согласно рассматриваемому чертежу, канал всасывания расположен в верхней части пространства 257 контейнера, находящейся в контейнере или отделительном устройстве для отходов в угловой зоне или вблизи угловой зоны поперечного сечения (фиг.2g), перпендикулярной продольному направлению контейнера, между верхней стенкой 256 и боковой стенкой 253 и/или 254. В варианте осуществления согласно рассматриваемым чертежам, контейнер для отходов имеет два канала 24 всасывания. Из них, первый канал 24 всасывания расположен в угловой зоне или вблизи угловой зоны поперечного сечения (фиг.2g), перпендикулярного продольному направлению контейнера, между верхней стенкой 256 и боковой стенкой 253, а второй канал 24 всасывания расположен в угловой зоне или в ее окрестности между верхней стенкой 256 и второй боковой стенкой 254. Соединение со стороной всасывания генератора 23 частичного вакуума, т.е. соединение, обеспечивающее всасывание, может быть предусмотрено от всасывающей трубы 24 либо через первый канал всасывания, либо через второй канал всасывания, либо через оба канала всасывания.
В варианте осуществления согласно фиг.2a-2g входной проем 26, ведущий из транспортирующей трубы 100 в контейнер или отделительное устройство для отходов в пространстве 257 контейнера этой трубы, расположен между первым каналом всасывания и вторым каналом всасывания.
В канале 24 всасывания - в секции, простирающейся в пространство 257 контейнера вдоль его длины, - расположен, по меньшей мере, один всасывающий проем 26. Вдоль длины канала всасывания и - возможно - также на краю стенки канала всасывания может быть расположено некоторое количество всасывающих отверстий. В пространстве 257 контейнера расположена часть 27 стенки, такая, как плотная сетка, которая позволяет воздуху проходить сквозь нее, но предотвращает прохождение, по меньшей мере, имеющих большой размер частиц отходов материала из всасывающих отверстий канала всасывания. Часть 27 стенки, которая позволяет воздуху проходить сквозь нее, и верхняя стенка 256 контейнера с одной из двух боковых стенок 253, 254 образуют пространство продольной камеры контейнера, и именно в это пространство камеры ведет канал всасывания. Когда сторона всасывания генератора 23 частичного вакуума подсоединена так, что воздействует через первый канал 24 среды и через соединение в первом канал всасывания, всасывание действует через всасывающие отверстия первого канала всасывания и через стенку, что позволяет воздуху проходить в пространство 257 контейнера, находящееся в контейнере или отделительном устройстве для отходов, и далее через входной проем в транспортирующий трубопровод 100, 100A. Материал, подлежащий подаче в пространство 257 контейнера из входного проема 26, направляется в пространстве контейнера к стороне, где действует всасывание. В этом случае, мешки, содержащие материал, такой, как отходы, которые проводятся в контейнер, направляются в пространстве 257 контейнера из транспортирующей трубы с направления входного проема 26, по существу, к той стороне пространства контейнера, где находится первый канал всасывания. В соответствии с одним вариантом осуществления, заполнение пространства контейнера начинается с конца пространства 257 контейнера, противоположного по отношению ко входному проему 26.
Установка содержит такие средства, как представленные ранее, для проведения компенсационного воздуха в транспортирующую трубу.
В ситуации согласно фиг.2a останавливающее средство 22 скомпоновано с устройством привода, простирающимся в пространство камеры транспортирующей трубы 100. Запущен генератор частичного вакуума. Материал проводят из пункта 1 поступления к останавливающему средству 22 камеры компактизации, где большинство материала w останавливается, когда обеспечивается поток транспортирующего воздуха мимо останавливающего средства 22 или через него. У останавливающего средства 22 материал w уплотняется, по меньшей мере - в некоторой степени, а компоненты материала компактизируются друг у друга. Более эффективная компактизация возможна посредством расположения специальной пневматическая муфты компенсационного воздуха в соединении с компактизатором, причем пневматическая муфта компенсационного воздуха снабжена клапанным средством 21.
На фиг.2a-2f показано, что диаметр D2 камеры компактизации компактизатора, соединенного с транспортирующей трубой, выполнен большим, чем диаметр D1 транспортирующей трубы 100 перед камера компактизации. В соответствии с одним вариантом осуществления, термин «камера компактизации» относится к той секции в транспортирующей материал трубе, которая находится перед останавливающим средством 22 в направлении транспортирования материала на конце, где происходит разгрузка материала, и которая адаптирована к приему количества материала w, эквивалентного умещающемуся в контейнере для подачи, по меньшей мере, в одном пункте поступления. В соответствии с одним вариантом осуществления, с компактизатором соединен обводной канал 223.
Начальный конец обводного канала 223 - первый конец, который находится перед останавливающим средством 22, расположен согласно рассматриваемому чертежу в секции транспортирующей трубы 100, имеющей диаметр D2, который больше, чем диаметр D1 транспортирующей трубы перед ним в направлении транспортирования материала, т.е. в месте соединения обводного канала 223 и транспортирующей трубы 100. Это снижает скорость потока транспортирующего воздуха. В таком случае лишь очень малое количество материала, главным образом - легкого материала, попадает в обводной канал 223, тогда как большинство материала перемещается в транспортирующей трубе непосредственно в камеру компактизации.
В ситуации согласно фиг.2a и 2b, клапан 224 обводного канала 223 открыт, и в этом случае часть потока воздуха может быть пропущена материалом w, который остановлен останавливающим средством 22.
На фиг.2c представлена фаза компактизации. В этом случае клапан 224 обводного канала 223 находится в закрытом положении, перекрывая прохождение транспортирующего воздуха мимо материала, который накопился у останавливающего средства. Генератор частичного вакуума или генераторы 23 частичного вакуума осуществляют всасывание, создавая частичный вакуум в пространстве контейнера, причем этот частичный вакуум оказывает свое действие из пространства контейнера в транспортирующую трубу в материал, который накопился у останавливающего средства 22, сбоку контейнера. Воздуховод компенсационного воздуха, ведущий в транспортирующую трубу через канал 211, открывается путем открывания клапана 21 компенсационного воздуха с противоположной стороны материала, который накопился у останавливающего средства. Компенсационный воздух в типичных случаях также поступает откуда-либо еще в транспортирующей трубе, например, через клапан компенсационного воздуха в пункте поступления или какого-нибудь другого клапана компенсационного воздуха. В таком случае материал уплотняется в камере компактизации у останавливающего средства 22, а компоненты материала - друг у друга. Отходы в типичных случаях сжимаются примерно до 50-75 % своего первоначального объема.
После этого, в соответствии с фиг.2e, останавливающее средство перемещается во второе положение, и в этом случае есть возможность перемещать партию cw сжатых отходов вместе с транспортирующим воздухом в пространстве 257 контейнера, принадлежащем контейнеру 25.
Клапан 21 компенсационного воздуха закрывают (фиг.2e), а останавливающее средство 22 перемещают в первое положение, и в этом случае материал останавливается у останавливающего средства. Клапан 224 обводного канала 223 открывают, и в этом случае поток воздуха частично проходит также по обводному каналу. Стрелки на фиг.2a-2f описывают движение потока транспортирующего воздуха.
В соответствии с фиг.2f, загрузку следующей партии материала в камеру компактизации и останов ее останавливающим средством 22 начинают снова.
Поэтому изобретение относится к способу транспортирования и обработки отходов в канальной секции пневматической системы транспортирования отходов, при осуществлении которого твердые отходы или вторсырье, подаваемые или подаваемое в транспортирующую трубу 100, транспортируют в транспортирующей трубе 100 пневматической системы транспортирования материала вместе с потоком транспортирующего воздуха к разгрузочному концу системы транспортирования материалов, где материал отделяют от транспортирующего воздуха. При осуществлении способа, воздействие на материал w в транспортирующей трубе 100 осуществляют путем снижения до нуля скорости движения материала, транспортируемого в транспортирующей трубе, с помощью останавливающего средства 22, расположенного между отделительным устройством 25 разгрузочного конца и материалом w, подлежащим обработке, либо у останавливающего средства на разгрузочном конце системы транспортирования материалов, либо вблизи этого конца, и вызывают объемное сжатие в пространстве канала транспортирующей трубы 100, по меньшей мере, в части транспортируемого материала w с помощью останавливающего средства 22, расположенного между отделительным устройством 25 разгрузочного конца и материалом w, подлежащим обработке или у останавливающего средства с помощью разности давлений, воздействующей на разные стороны обрабатываемого материала, скажем, под комбинированным воздействием всасывания и компенсационного воздуха перед транспортированием материала далее в транспортирующей трубе в контейнер 257 отделительного устройства 25, расположенного на разгрузочном конце системы пневматического транспортирования отходов.
В соответствии с одним вариантом осуществления, способ предусматривает воздействие, по меньшей мере, на часть материала w, транспортируемого в секцию канала транспортирующей трубы 100, за счет соединения стороны всасывания пневматического генератора 23 частичного вакуума с направления разгрузочного конца транспортирующей трубы 100 и за счет открывания воздуховода для компенсационного воздуха с противоположной стороны материала w.
в соответствии с одним вариантом осуществления, на материал w воздействуют в канальной секции транспортирующей материал трубы 100, причем эта канальная секция находится вблизи отделительного устройства 25, расположенного на разгрузочном конце системы транспортирования материалов.
В соответствии с одним вариантом осуществления, материал w транспортируют с одного или нескольких пунктов поступления в транспортирующей трубе 100 в область вблизи останавливающего средства 22 и воздействуют на этот материал в транспортирующей трубе 100 у останавливающего средства 22, расположенного вблизи разгрузочного конца, посредством разности давлений, скажем, за счет комбинированного воздействия всасывания и компенсационного воздуха, и в этом случае материал уплотняется, а воздействие на останавливающее средство 22 осуществляют путем перемещения его во второе положение, и в этом случае упомянутое средство, по существу, не простирается в упомянутую часть канала транспортирующей трубы, так что в компактизаторе материала этот материал w и/или компактизированный материал cw, который находится в транспортирующей трубе 100, перемещают из секции канала транспортирующей трубы 100 в пространство 257 контейнера отделительного устройства 25 за счет комбинированного воздействия всасывания и компенсационного воздуха.
В соответствии с одним вариантом осуществления компактизированный материал cw перемещают управляемым образом из транспортирующей трубы 100 в пространство 257 контейнера отделяющего средства за счет воздействия потоком воздуха на материал в пространстве 257 контейнера отделяющего средства 25.
В соответствии с одним вариантом осуществления, когда сжимают материал w, компенсационный воздух получает возможность попасть в область вблизи компактизатора, например, за счет открывания клапана 21 компенсационного воздуха.
В соответствии с одним вариантом осуществления впуск компенсационного воздуха регулируют на основе давления.
В соответствии с одним вариантом осуществления, устройством 221, 222 привода останавливающего средства 22 управляют на основе давления, т.е. под управлением измерительного датчика 28, такого, как датчик давления.
В соответствии с одним вариантом осуществления, материал w сжимают на 25-75 %.
В соответствии с одним вариантом осуществления, воздуховод 211 компенсационного воздуха расположен в компактизаторе, причем воздуховод компенсационного воздуха представляет собой клапан 21 компенсационного воздуха, и этот воздуховод компенсационного воздуха расположен так, что подсоединен к транспортирующей трубе на некотором расстоянии от останавливающего средства 22 перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала.
В соответствии с одним вариантом осуществления, останавливающее средство 22 представляет собой отдельное средство, выполненное с возможностью движения, по меньшей мере, между двумя положениями - первым положением, в котором останавливающее средство 22 простирается в пространство канала транспортирующей трубы 100, и вторым положением, в котором останавливающее средство, по существу, не простирается в пространство канала транспортирующей трубы, а через останавливающее средство 22 или мимо него проходит поток компенсационного воздуха.
В соответствии с одним вариантом осуществления, скорость потока транспортирующего воздуха снижают перед останавливающим средством 22 путем расширения диаметра канала транспортирующей трубы - от первого диаметра D1 до второго, большего диаметра D2 - в направлении транспортирования.
В соответствии с одним вариантом осуществления проточный канал для того, чтобы, по меньшей мере, часть потока воздуха могла обойти останавливающее средство, обводной канал 223, который начинается в транспортирующей трубе на некотором расстоянии от останавливающего средства 22, располагают перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала и соединяют с транспортирующей трубой после останавливающего средства.
В соответствии с одним вариантом осуществления, разность давлений вызывают за счет соединения источника давления, такого, как дутьевая сторона вентилятора, с транспортирующей трубой 100 на стороне материала w, подлежащего объемному сжатию, противоположной по отношению к останавливающему средству 22, например, в воздуховоде 211 компенсационного воздуха.
Изобретение также относится к установке для транспортирования и обработки отходов в канальной секции пневматической системы транспортирования отходов, которая содержит транспортирующую материал трубу 100, в части канала которой материал адаптирован к транспортированию до разгрузочного конца пневматической системы транспортирования отходов, где материал отделяется от транспортирующего воздуха, причем установка содержит генератор 23 частичного вакуума, сторона всасывания которого может быть подсоединена в транспортирующей трубе 100 с возможностью воздействия на нее, и средства для регулируемого проведения компенсационного воздуха в транспортирующую трубу. Установка содержит, по меньшей мере, одно останавливающее средство 22, которое расположено в канальной секции транспортирующей трубы 100 между разгрузочным концом транспортирующей трубы и обрабатываемой партией материала w, причем останавливающее средство 22 адаптировано к останову, по меньшей мере, большинства материала w и созданию возможности прохождения мимо него или сквозь него потока воздуха таким образом, что в транспортирующей трубе объемное сжатие, по меньшей мере, части материала w происходит с помощью останавливающего средства 22 или у останавливающего средства за счет комбинированного воздействия разности давлений, такого, как воздействие всасывания и компенсационного воздуха.
В соответствии с одним вариантом осуществления, останавливающее средство 22 представляет собой отдельное средство, которое можно перемещать, по меньшей мере, между двумя положениями - первым положением, в котором останавливающее средство 22 простирается в пространство канала транспортирующей трубы 100, и вторым положением, в котором останавливающее средство, по существу, не простирается в пространство канала транспортирующей трубы, и через это останавливающее средство 22 или мимо него проходит поток компенсационного воздуха.
В соответствии с одним вариантом осуществления клапан 30 компенсационного воздуха расположен в пункте 1 поступления для открывания и закрывания воздуховода компенсационного воздуха, идущего в контейнер 33 для подачи и/или в транспортирующую трубу 100A, 100.
В соответствии с одним вариантом осуществления воздуховод 211 компенсационного воздуха, в котором клапан 21 компенсационного воздуха, расположен в транспортирующей трубе вблизи останавливающего средства 22 перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала и предназначен для открывания и закрывания воздуховода компенсационного воздуха в транспортирующую трубу 100.
В соответствии с одним вариантом осуществления, установка содержит обводной канал 223, первый конец которого расположен в транспортирующей трубе перед останавливающим средством 22, а второй конец - после останавливающего средства 22 в направлении транспортирования материала.
В соответствии с одним вариантом осуществления, воздуховод 211 компенсационного воздуха, в котором находится клапан 21 компенсационного воздуха, расположен в обводном канале 223.
В соответствии с одним вариантом осуществления, клапанное средство 224 расположено в обводном канале 223 для замыкания соединения между первым концом и вторым концом обводного канала.
в соответствии с одним вариантом осуществления воздуховод 211 компенсационного воздуха расположен в обводном канале 223 перед клапанным средством 224 обводного канала в направлении транспортирования материала.
в соответствии с одним вариантом осуществления, установка содержит средства для снижения скорости потока транспортирующего воздуха перед останавливающим средством 22, которые содержат транспортирующую трубу для расширения диаметра канала от первого диаметра D1 до второго диаметра D2, который больше, чем первый диаметр.
в соответствии с одним вариантом осуществления, установка содержит средства, позволяющие вызывать разность давлений, причем такие средства содержат источник давления, такой, как вентилятор, и средство для соединения его дутьевой стороны с транспортирующей трубой 100, ведущей к стороне материала w, подлежащего объемному сжатию, противоположной по отношению к останавливающему средству 22, например, в воздуховоде 211 компенсационного воздуха. Вентилятор также может представлять собой насос сжатого воздуха, дутьевая сторона которого соединена транспортирующей трубой для увеличения давления воздуха от стороны, входной по отношению к останавливающему средству. Разность давлений делает сжатие материала у останавливающего средства эффективнее и ускоряет транспортировку материала в отделительное устройство или контейнер 25, когда останавливающее средство перемещается во второе положение.
Изобретение также относится к системе транспортирования отходов, содержащей установку, соответствующую отличительным признакам, изложенным ранее. В соответствии с одним вариантом осуществления система транспортирования отходов содержит установку по любому из пп.15-24 формулы изобретения.
В типичных случаях, материал представляет собой отходы, такие, как отходы, упакованные в мешки.
Специалисту в данной области техники будет ясно, что что изобретение не ограничивается вариантами осуществления, представленными выше, а может быть изменено в рамках объема притязаний нижеследующей формулы изобретения. Отличительные признаки, возможно представленные в описании в связи с другими отличительными признаками, также можно - при необходимости - использовать отдельно друг от друга.
Группа изобретений относится к способу, установке и системе транспортирования и обработки отходов в канальной секции пневматической системы транспортирования отходов. Способ заключается в том, что твердые отходы или вторсырье, подаваемые в транспортирующую трубу (100), транспортируют в транспортирующей трубе (100) пневматической системы транспортирования материала вместе с потоком транспортирующего воздуха к разгрузочному концу системы транспортирования материалов, где материал отделяют от транспортирующего воздуха. Воздействие на материал (w) в транспортирующей трубе (100) осуществляют путем снижения до нуля скорости движения материала, транспортируемого в транспортирующей трубе, с помощью останавливающего средства (22), расположенного между отделительным устройством (25) разгрузочного конца и обрабатываемым материалом (w), либо у останавливающего средства у, либо вблизи разгрузочного конца системы транспортирования материалов. Воздействие на материал осуществляют также путем обеспечения объемного сжатия в пространстве канала транспортирующей трубы (100) по меньшей мере в части транспортируемого материала (w) с помощью останавливающего средства (22), расположенного между отделительным устройством (25) разгрузочного конца и обрабатываемым материалом (w), либо у останавливающего средства с помощью разности давлений, воздействующей на разные стороны обрабатываемого материала, например, под комбинированным воздействием всасывания и компенсационного воздуха, перед транспортированием материала далее в транспортирующей трубе в контейнер (257) отделительного устройства (25), расположенного на разгрузочном конце системы пневматического транспортирования отходов. При этом проточный путь для того, чтобы по меньшей мере часть потока воздуха могла обойти останавливающее средство, выполняют путем расположения обводного канала (223), который начинается в транспортирующей трубе на расстоянии от останавливающего средства (22), перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала, и соединяется с транспортирующей трубой после останавливающего средства. Технический результата заключается в обеспечении компактизации материала на приемном конце системы транспортирования отходов, за счет которой вместимость контейнера для материала можно будет использовать эффективнее. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Способ транспортирования и обработки отходов в канальной секции пневматической системы транспортирования отходов, при осуществлении которого твердые отходы или вторсырье, подаваемые в транспортирующую трубу (100), транспортируют в транспортирующей трубе (100) пневматической системы транспортирования материала вместе с потоком транспортирующего воздуха к разгрузочному концу системы транспортирования материалов, где материал отделяют от транспортирующего воздуха, отличающийся тем, что воздействие на материал (w) в транспортирующей трубе (100) осуществляют путем снижения до нуля скорости движения материала, транспортируемого в транспортирующей трубе, с помощью останавливающего средства (22), расположенного между отделительным устройством (25) разгрузочного конца и обрабатываемым материалом (w), либо у останавливающего средства у, либо вблизи разгрузочного конца системы транспортирования материалов, и путем обеспечения объемного сжатия в пространстве канала транспортирующей трубы (100) по меньшей мере в части транспортируемого материала (w) с помощью останавливающего средства (22), расположенного между отделительным устройством (25) разгрузочного конца и обрабатываемым материалом (w), либо у останавливающего средства с помощью разности давлений, воздействующей на разные стороны обрабатываемого материала, например под комбинированным воздействием всасывания и компенсационного воздуха, перед транспортированием материала далее в транспортирующей трубе в контейнер (257) отделительного устройства (25), расположенного на разгрузочном конце системы пневматического транспортирования отходов, причем проточный путь для того, чтобы по меньшей мере часть потока воздуха могла обойти останавливающее средство, выполняют путем расположения обводного канала (223), который начинается в транспортирующей трубе на расстоянии от останавливающего средства (22), перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала, и соединяется с транспортирующей трубой после останавливающего средства.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при осуществлении способа воздействуют по меньшей мере на часть материала (w), транспортируемого в канальную секцию транспортирующей трубы (100), путем подсоединения стороны всасывания пневматического генератора (23) частичного вакуума с направления разгрузочного конца транспортирующей трубы (100) и за счет открывания проточного пути для компенсационного воздуха с противоположной стороны материала (w).
3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что воздействуют по меньшей мере на часть материала (w) в канальной секции транспортирующей материал трубы (100), причем эта канальная секция находится вблизи отделительного устройства (25), расположенного на разгрузочном конце системы транспортирования материала.
4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что материал (w) транспортируют с одного или нескольких пунктов поступления в транспортирующей трубе (100) в область вблизи останавливающего средства (22) и воздействуют на этот материал в транспортирующей трубе (100) у останавливающего средства (22), расположенного вблизи разгрузочного конца, посредством разности давлений, например за счет комбинированного воздействия всасывания и компенсационного воздуха, в этом случае материал уплотняется, а воздействие на останавливающее средство (22) осуществляют путем перемещения его во второе положение, в этом случае упомянутое средство, по существу, не простирается в канальную часть транспортирующей трубы, так что в компактизаторе материала материал (w) и/или компактизированный материал (cw), который находится в транспортирующей трубе (100), перемещают из канальной секции транспортирующей трубы (100) в пространство (257) контейнера отделительного устройства (25) за счет комбинированного воздействия всасывания и компенсационного воздуха.
5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что компактизированный материал (cw) перемещают управляемым образом из транспортирующей трубы (100) в пространство (257) контейнера отделяющего средства за счет воздействия потоком воздуха на материал в пространстве (257) контейнера отделяющего средства (25).
6. Способ по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что, когда сжимают материал (w), компенсационный воздух получает возможность попасть в область вблизи компактизатора, например, за счет открывания клапана (21) компенсационного воздуха.
7. Способ по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что впуск компенсационного воздуха регулируют на основе давления.
8. Способ по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что устройством (221, 222) привода останавливающего средства (22) управляют на основе давления под управлением измерительного датчика (28), такого как датчик давления.
9. Способ по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что материал (w) сжимают на 25-75%.
10. Способ по любому из пп.1-9, отличающийся тем, что воздуховод (211) компенсационного воздуха расположен в компактизаторе, причем воздуховод компенсационного воздуха представляет собой клапан (21) компенсационного воздуха, и этот воздуховод компенсационного воздуха расположен так, что подсоединен к транспортирующей трубе на некотором расстоянии от останавливающего средства (22) перед останавливающим средством (22) в направлении транспортирования материала.
11. Способ по любому из пп.1-10, отличающийся тем, что останавливающее средство (22) представляет собой отдельное средство, выполненное с возможностью движения по меньшей мере между двумя положениями - первым положением, в котором останавливающее средство (22) простирается в пространство канала транспортирующей трубы (100), и вторым положением, в котором останавливающее средство, по существу, не простирается в пространство канала транспортирующей трубы, а через останавливающее средство (22) или мимо него проходит поток компенсационного воздуха.
12. Способ по любому из пп.1-11, отличающийся тем, что скорость потока транспортирующего воздуха снижают перед останавливающим средством (22) путем расширения диаметра канала транспортирующей трубы - от первого диаметра (D1) до второго, большего диаметра (D2) - в направлении транспортирования.
13. Способ по любому из пп.1-12, отличающийся тем, что разность давлений вызывают за счет соединения источника давления, такого как дутьевая сторона вентилятора, с транспортирующей трубой (100) на стороне материала (w), подлежащего объемному сжатию, противоположной по отношению к останавливающему средству (22), например в воздуховоде (211) компенсационного воздуха.
14. Установка для транспортирования и обработки отходов в канальной секции пневматической системы транспортирования отходов, содержащая транспортирующую материал трубу (100), в канальной части которой материал адаптирован к транспортировке до разгрузочного конца пневматической системы транспортирования отходов, где материал отделяется от транспортирующего воздуха, причем установка содержит генератор (23) частичного вакуума, сторона всасывания которого может быть подсоединена в транспортирующей трубе (100) с возможностью воздействия на нее, и средства для регулируемого проведения компенсационного воздуха в транспортирующую трубу, отличающаяся тем, что установка содержит по меньшей мере одно останавливающее средство (22), которое выполнено с возможностью расположения в канальной секции транспортирующей трубы (100) между разгрузочным концом транспортирующей трубы и обрабатываемой партией материала (w), причем останавливающее средство (22) адаптировано к останову по меньшей мере большинства материала (w) и созданию возможности прохождения мимо него или сквозь него потока воздуха таким образом, что в транспортирующей трубе достижимо объемное сжатие по меньшей мере части материала (w) с помощью останавливающего средства (22) или у останавливающего средства за счет комбинированного воздействия разности давлений, такого как воздействие всасывания и компенсационного воздуха, причем установка содержит обводной канал (223), первый конец которого расположен в транспортирующей трубе перед останавливающим средством (22), а второй конец - после останавливающего средства (22) в направлении транспортирования материала.
15. Установка по п.14, отличающаяся тем, что останавливающее средство (22) представляет собой отдельное средство, которое можно перемещать по меньшей мере между двумя положениями - первым положением, в котором останавливающее средство (22) простирается в пространство канала транспортирующей трубы (100), и вторым положением, в котором останавливающее средство, по существу, не простирается в пространство канала транспортирующей трубы, и через это останавливающее средство (22) или мимо него проходит поток компенсационного воздуха.
16. Установка по п.14 или 15, отличающаяся тем, что клапан (30) компенсационного воздуха расположен в пункте поступления (1) для открывания и закрывания воздуховода компенсационного воздуха, идущего в контейнер (33) для подачи и/или в транспортирующую трубу (100A, 100).
17. Установка по любому из пп.14-16, отличающаяся тем, что воздуховод (211) компенсационного воздуха, в котором находится клапан (21) компенсационного воздуха, расположен в транспортирующей трубе вблизи останавливающего средства (22) перед останавливающим средством в направлении транспортирования материала для открывания и закрывания воздуховода компенсационного воздуха, идущего в транспортирующую трубу (100).
18. Установка по п.17, отличающаяся тем, что воздуховод (211) компенсационного воздуха, в котором находится клапан (21) компенсационного воздуха, расположен в обводном канале (223).
19. Установка по любому из пп.17, 18, отличающаяся тем, что в обводном канале (223) расположено клапанное средство (224) для замыкания соединения между первым концом и вторым концом обводного канала.
20. Установка по любому из пп.17-19, отличающаяся тем, что воздуховод (211) компенсационного воздуха расположен в обводном канале (223) перед клапанным средством (224) обводного канала в направлении транспортирования материала.
21. Установка по любому из пп.14-20, отличающаяся тем, что установка содержит средства для снижения скорости потока транспортирующего воздуха перед останавливающим средством (22), которые содержат транспортирующую трубу для расширения диаметра канала от первого диаметра D1 до второго диаметра D2, который больше, чем первый диаметр.
22. Установка по любому из пп.14-21, отличающаяся тем, что установка содержит средства, позволяющие вызывать разность давлений, причем такие средства содержат источник давления, такой как вентилятор, и средство для соединения его дутьевой стороны с транспортирующей трубой (100), ведущей к стороне материала (w), подлежащего объемному сжатию, противоположной по отношению к останавливающему средству (22), например в воздуховоде (211) компенсационного воздуха.
23. Система транспортирования отходов, отличающаяся тем, что она содержит установку по любому из пп.14-22.
WO 2015015054 A1, 05.02.2015 | |||
US 3948167 A1, 06.04.1976 | |||
WO 2013038057 A1, 21.03.2013 | |||
WO 2014135746 A1, 12.09.2014 | |||
Устройство для удаления мусора из зданий | 1985 |
|
SU1261854A1 |
Машина для отделения рогов и лобной кости черепной коробки от голов крупного рогатого скота | 1960 |
|
SU138496A1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1987 |
|
SU1463664A1 |
Авторы
Даты
2020-07-21—Публикация
2017-01-02—Подача