Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к изготовлению гусеничных лент к транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных движителях.
Известна гусеничная лента, состоящая из гибких секций, выполненных из эластичного материала, армированного тросом, причем нити троса имеет разную длину и различное предварительное усилие натяжения, монотонно уменьшающееся от продольной оси к периферии, причем армирующий трос образует замкнутые петли в виде кольца, охватывающие поперечные металлические стержни на всю ширину гусеничной ленты (SU авт. св. N 1703536, кл. B 62 D 55/24 1992).
Эта гусеничная лента хотя и имеет достаточную гибкость в продольном направлении, но не обладает требуемой гибкостью в поперечном направлении, что приводит при определенных условиях эксплуатации к сходу с ходовой части транспортного средства.
Известна также гусеничная лента, содержащая силовой пояс, состоящий из слоев резины и кордовой ткани, съемные гребни с пластинами на всю ширину гусеничной ленты, расположенные на наружной поверхности силового пояса, а также приводные гребни с ребордами, расположенными с внутренней стороны силового пояса и соединенными крепежными элементами с пластинами, расположенными с другой стороны силового пояса (авт. св. SU N 1789411, кл. B 62 D 55/24, 1993).
Такое выполнение гибкой ленты транспортного средства хотя и учитывает слабые стороны предыдущей конструкции, однако не обеспечивает плавности хода катков по внутренней поверхности силового элемента, а также она не приспособлена для работы на грунтах с часто меняющимся микрорельефом.
Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы избежать упомянутых трудностей и создать такую конструкцию гусеничной ленты, которая при относительной простоте конструкции обеспечивает повышение ее долговечности, гибкости как в продольном, так и в поперечном направлениях, а также обеспечивает предотвращение схода ленты с ходовой части транспортного средства.
Это достигается благодаря тому, что в гусеничной ленте, содержащей силовой пояс, состоящий из слоев резины и армирующего материала, протектор, пластины и приводные пластины соединены крепежными элементами между собой через силовой пояс, слои армирующего материала расположены равномерно по всей ширине силового пояса и находятся в предварительно напряженном состоянии, причем по краям силового пояса с наружной его стороны расположены параллельные ряды протектора, а с внутренней его стороны расположены параллельные беговые дорожки с гладкой поверхностью для взаимодействия с опорными катками транспортного средства. Кроме этого, пластины расположены между рядами протектора и соединены с приводными пластинами, края которых расположены вертикально к их основной части и выполнены эвольвентной формы.
На фиг. 1 изображена гусеничная лента транспортного средства с гребнями; на фиг. 2 фрагмент гусеничной ленты с опорным катком; на фиг. 3 поперечный разрез гусеничной ленты с вариантом наезда на посторонние предметы.
Гусеничная лента транспортного средства содержит силовой пояс 1 (фиг. 1), состоящий из слоев резины 2 (фиг. 3) и армирующего материала 3, например, кордовой ткани, рядов протектора 4, расположенных по краям силового пояса 1, между которыми установлены пластины 5 с наружной стороны силового пояса 1. С внутренней стороны силового пояса 1 в его средней части равными интервалами установлены приводные пластины 6, по краям которых расположены под прямым углом гребни 7 эвольвентной формы 8 (фиг. 1). Пластины 5 и приводные пластины 6 соединены через силовой пояс 1 крепежными элементами 9 и расположены между рядами протектора, над которыми с внутренней стороны силового пояса расположены параллельные беговые дорожки с гладкой поверхностью для взаимодействия с опорными катками.
Работа гусеничной ленты состоит в передаче окружного усилия от ведущего колеса (не показано) через гребень 7 эвольвентной формы приводной пластины 6.
Опорные катки 10 и 11 (фиг. 3), расположенные с наружной стороны гребней 7, катятся по внутренней поверхности (беговым дорожкам) силового пояса 1, опирающегося через протекторы на грунт.
При наезде катков 10 и 11 на посторонние предметы (фиг. 3) за счет гибкости гусеничной ленты как в продольном, так и в поперечном сечении и выполнения гребней эвольвентной формы обеспечивается надежность зацепления ведущего колеса с гребнями 7.
Такое выполнение гусеничной ленты позволяет в сложных условиях эксплуатации предотвратить ее сход с ходовой части транспортного средства и одновременно повысить ее долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРОМОСТ | 1998 |
|
RU2134937C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА | 2007 |
|
RU2341403C1 |
Гусеничная цепь | 1977 |
|
SU766948A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2511192C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2010 |
|
RU2508207C2 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2325299C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничному транспортному средству и может быть использовано в гусеничных движителях. Сущность изобретения: в силовом поясе гусеничной ленты, состоящем из чередующихся слоев резины и кордовой ткани, слои из кордовой ткани находятся в напряженном состоянии за счет предварительного растяжения, а на силовом поясе равномерно расположены приводные пластины, края которых расположены под прямым углом к их основной части и выполнены эвольвентной формы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Гусеничная резинометаллическая лента | 1991 |
|
SU1789411A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1996-05-28—Подача