ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение RU2094284C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к изготовлению гусеничных лент к транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных движителях.

Известна гусеничная лента, состоящая из гибких секций, выполненных из эластичного материала, армированного тросом, причем нити троса имеет разную длину и различное предварительное усилие натяжения, монотонно уменьшающееся от продольной оси к периферии, причем армирующий трос образует замкнутые петли в виде кольца, охватывающие поперечные металлические стержни на всю ширину гусеничной ленты (SU авт. св. N 1703536, кл. B 62 D 55/24 1992).

Эта гусеничная лента хотя и имеет достаточную гибкость в продольном направлении, но не обладает требуемой гибкостью в поперечном направлении, что приводит при определенных условиях эксплуатации к сходу с ходовой части транспортного средства.

Известна также гусеничная лента, содержащая силовой пояс, состоящий из слоев резины и кордовой ткани, съемные гребни с пластинами на всю ширину гусеничной ленты, расположенные на наружной поверхности силового пояса, а также приводные гребни с ребордами, расположенными с внутренней стороны силового пояса и соединенными крепежными элементами с пластинами, расположенными с другой стороны силового пояса (авт. св. SU N 1789411, кл. B 62 D 55/24, 1993).

Такое выполнение гибкой ленты транспортного средства хотя и учитывает слабые стороны предыдущей конструкции, однако не обеспечивает плавности хода катков по внутренней поверхности силового элемента, а также она не приспособлена для работы на грунтах с часто меняющимся микрорельефом.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы избежать упомянутых трудностей и создать такую конструкцию гусеничной ленты, которая при относительной простоте конструкции обеспечивает повышение ее долговечности, гибкости как в продольном, так и в поперечном направлениях, а также обеспечивает предотвращение схода ленты с ходовой части транспортного средства.

Это достигается благодаря тому, что в гусеничной ленте, содержащей силовой пояс, состоящий из слоев резины и армирующего материала, протектор, пластины и приводные пластины соединены крепежными элементами между собой через силовой пояс, слои армирующего материала расположены равномерно по всей ширине силового пояса и находятся в предварительно напряженном состоянии, причем по краям силового пояса с наружной его стороны расположены параллельные ряды протектора, а с внутренней его стороны расположены параллельные беговые дорожки с гладкой поверхностью для взаимодействия с опорными катками транспортного средства. Кроме этого, пластины расположены между рядами протектора и соединены с приводными пластинами, края которых расположены вертикально к их основной части и выполнены эвольвентной формы.

На фиг. 1 изображена гусеничная лента транспортного средства с гребнями; на фиг. 2 фрагмент гусеничной ленты с опорным катком; на фиг. 3 поперечный разрез гусеничной ленты с вариантом наезда на посторонние предметы.

Гусеничная лента транспортного средства содержит силовой пояс 1 (фиг. 1), состоящий из слоев резины 2 (фиг. 3) и армирующего материала 3, например, кордовой ткани, рядов протектора 4, расположенных по краям силового пояса 1, между которыми установлены пластины 5 с наружной стороны силового пояса 1. С внутренней стороны силового пояса 1 в его средней части равными интервалами установлены приводные пластины 6, по краям которых расположены под прямым углом гребни 7 эвольвентной формы 8 (фиг. 1). Пластины 5 и приводные пластины 6 соединены через силовой пояс 1 крепежными элементами 9 и расположены между рядами протектора, над которыми с внутренней стороны силового пояса расположены параллельные беговые дорожки с гладкой поверхностью для взаимодействия с опорными катками.

Работа гусеничной ленты состоит в передаче окружного усилия от ведущего колеса (не показано) через гребень 7 эвольвентной формы приводной пластины 6.

Опорные катки 10 и 11 (фиг. 3), расположенные с наружной стороны гребней 7, катятся по внутренней поверхности (беговым дорожкам) силового пояса 1, опирающегося через протекторы на грунт.

При наезде катков 10 и 11 на посторонние предметы (фиг. 3) за счет гибкости гусеничной ленты как в продольном, так и в поперечном сечении и выполнения гребней эвольвентной формы обеспечивается надежность зацепления ведущего колеса с гребнями 7.

Такое выполнение гусеничной ленты позволяет в сложных условиях эксплуатации предотвратить ее сход с ходовой части транспортного средства и одновременно повысить ее долговечность.

Похожие патенты RU2094284C1

название год авторы номер документа
АГРОМОСТ 1998
  • Майсов И.А.
RU2134937C1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ГУСЕНИЦА 2007
  • Даштиев Идрис Зилфикарович
  • Кульков Александр Алексеевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Гашков Иван Юрьевич
  • Савельев Николай Геннадьевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
  • Савельев Артем Николаевич
  • Щербаков Борис Георгиевич
  • Худяков Иван Федорович
RU2341403C1
Гусеничная цепь 1977
  • Силуков Юрий Дмитриевич
  • Воловик Михаил Давыдович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бочаров Николай Федорович
SU766948A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511192C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2428347C1
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2538650C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2010
  • Куроки Такеши
RU2508207C2
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Тупицына Ольга Андреевна
RU2325299C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 284 C1

Реферат патента 1997 года ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничному транспортному средству и может быть использовано в гусеничных движителях. Сущность изобретения: в силовом поясе гусеничной ленты, состоящем из чередующихся слоев резины и кордовой ткани, слои из кордовой ткани находятся в напряженном состоянии за счет предварительного растяжения, а на силовом поясе равномерно расположены приводные пластины, края которых расположены под прямым углом к их основной части и выполнены эвольвентной формы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 094 284 C1

1. Гусеничная лента транспортного средства, содержащая силовой пояс, состоящий из слоев резины и армирующего материала, протектор и пластины, расположенные на наружной поверхности силового пояса, а также приводные пластины и гребни, расположенные с внутренней стороны силового пояса и соединенные через него крепежными элементами с пластинами, отличающаяся тем, что гребни расположены вертикально по краям приводных пластин, а слои армирующего материала расположены равномерно по всей ширине силового пояса и находятся в предварительно напряженном состоянии, причем с внутренней стороны силового пояса над рядами протектора расположены параллельные беговые дорожки с гладкой поверхностью для взимодействия с опорными катками. 2. Лента по п.1, отличающаяся тем, что пластины расположены между рядами протектора, соединены с приводными пластинами, края которых образуют вертикальные гребни с эвольвентным профилем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094284C1

Гусеничная резинометаллическая лента 1991
  • Черяпин Алексей Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Боровских Игорь Юрьевич
  • Каменский Лев Михайлович
SU1789411A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 094 284 C1

Авторы

Перепечкин Евгений Фролович

Даты

1997-10-27Публикация

1996-05-28Подача