СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ Российский патент 1997 года по МПК B63B1/26 

Описание патента на изобретение RU2094291C1

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему.

Известно судно на подводных крыльях, содержащее расположенные поперек корпуса кормовое и носовое крылья с трапециевидной формой в поперечном сечении, имеющие погружение средней плоской части носового крыла равным или более одной, а кормового крыла более 0,7 хорды профиля сечения соответствующего крыла, и угол наклона боковых частей носового и кормового крыла более 26o [1]
Однако известное судно обладает суженным диапазоном его центровок и малую весовую отдачу.

Технический результат от внедрения изобретения состоит в расширении диапазона центровок судна и в повышении его весовой отдачи.

Это достигается тем, что судно на подводных крыльях содержит расположенные поперек корпуса кормовое и носовое крылья с трапециевидной формой в поперечном сечении, имеющие погружение средней плоской части носового крыла равным или более одной, а кормового крыла более 0,7 хорды профиля сечения соответствующего крыла, и угол наклона боковых частей носового и кормового крыла более 26o, размах носового крыла составляет 0,6 0,75 размаха кормового крыла, а расстояние между крыльями не менее, чем в 2,2 раза превышает размах кормового крыла.

Кроме того, углы наклона боковых частей крыльев равны между собой.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен боковой вид судна на подводных крыльях; на фиг.2 вид сверху; на фиг.3 разрез А-А (фиг. 1); на фиг. 4 разрез Б-Б (фиг. 1).

На чертежах обозначены: 1 корпус судна на воздушной подушке; 2 его носовое крыло; 3 его кормовое крыло; 4 средняя плоская часть подводных крыльев; 5 боковые части подводных крыльев; 6 редан;
ЦМ центр масс;
Bнос., Bкорм. хорда соответственно носового и кормового подводного крыла;
lнос., lкорм. размах соответственно носового и кормового крыла;
βнос., βкорм. угол наклона боковых частей соответственно носового и кормового крыла;
L расстояние между подводными крыльями по одноименным точкам;
Tнос., Tкорм. абсолютное погружение средней плоской части соответственно носового и кормового крыла;
Tнос., Tкорм. относительное погружение средней плоской части соответственно носового и кормового крыла.

Судно на подводных крыльях (фиг. 1) имеет корпус 1, к которому прикреплены имеющие трапециевидную форму в поперечном сечении носовое 2 и кормовое 3 крылья, расположенные поперек корпуса 1. Угол наклона боковых частей 5 носового крыла βнос. составляет ≈ 30o, а кормового крыла βкорм. ≃ 31°. Размах носового крыла lнос. равен ≈ 2,3 м, а размах кормового крыла равен lкорм. ≃ 3,2 м, т.е. отношение lнос./lкорм.. составляет ; 0,72. Расстояние L между носовым и кормовым крылом составляет ; 7 м, что превышает размах кормового крыла lкорм. ; в 2,2 раза. Хорда профиля той части носового крыла, которая находится главным образом под водой в крыльевом режиме, Bнос. составляет 0,24 м. по аналогии хорда кормового крыла Bкорм. 0,28 м; при величине погружения носового крыла Tнос. 0,24 м и кормового крыла Tкорм. 0,28 м относительное погружение носового крыла Tнос. Tнос./Bнос. 0,27/0,24 1,13 хорды профиля поперечного сечения носового крыла, а относительное погружение кормового крыла Tкорм. Tкорм./Bкорм. 0,27/0,28 0,96 хорды профиля кормового крыла.

Распределение нагрузки на крылья:
на носовое крыло 30 35%
на кормовое крыло 70 65%
Данные соотношения размахов носового и кормового крыльев и расстояния между ними обеспечивают такую килеватость носового и кормового крыльев (примерно равную между собой) и погружение крыльев, при которых сохраняется высокая мореходность судна и обеспечивается необходимая устойчивость при изменении центровок судна (например при перемещении пассажиров).

При выходе судна на крыльях на режиме "горба" благодаря увеличенному размаху носового крыла максимальный положительный угол волнового склона (скошенного потока) за носовым крылом будет, находясь в районе редана 6 судна (за центром масс судна), воздействовать на редан и на расположенное в этом районе кормовое крыло, что значительно снижает сопротивление корпуса судна и способствует его раннему отрыву.

Основные характеристики судна:
Скорость 32 40 узлов
Мореходность до 3-х баллов
Диапазон допустимого изменения центровки судна увеличен в 3 4 раза.

При уменьшении размаха носового крыла (lнос.< 0,6lкор.) при сохранении погружения увеличивается чувствительность судна к изменению его центровки, а увеличение размаха носового крыла (lнос.> 0,75lкорм.) приводит к увеличению массы судна и усложнению защиты его конструкции, при этом при расстояниях между крыльями L < 2,2lкорм. ухудшается взаимодействие носового и кормового крыльев и как следствие ухудшается устойчивость судна.

Проведенные лабораторные испытания макета и натурные испытания образца судна на подводных крыльях показали хорошие результаты и подтвердили оптимальность заявляемых соотношений размахов носового и кормового крыла и расстояний между ними для обеспечения такого их взаимодействия, при котором достигаются наилучшие мореходные и стартовые качества применительно к скоростным катерам на подводных крыльях примерно длиной 10 15 м, а также к пассажирским судам на подводных крыльях типа "Ласточка", "Буревестник".

Изобретение может быть использовано в классе прогулочных и транспортных судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, на большинстве катеров глиссирующего типа, имеющих высокую относительную скорость и конструктивные возможности для установки подводных крыльев и движительно-энергетической установки.

Похожие патенты RU2094291C1

название год авторы номер документа
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛОДОК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПАКЕТИРУЮЩАЯ КАССЕТА И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА ЛОДКИ 1994
  • Савостьянов С.А.
  • Кордюков В.Г.
RU2084384C1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1993
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Латышенко В.Б.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
RU2053156C1
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОЛЕТА С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1994
  • Максимов В.Я.
  • Плешивцев В.В.
RU2083402C1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ МАЛОПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ 1962
  • Организаци Министерства Судостроительной Промышленности Ссср
SU144414A1
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
  • Крячков Ю.В.
RU2262463C2
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ 1960
SU129953A1
ЭКРАНОПЛАН ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081014C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 291 C1

Реферат патента 1997 года СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему. Сущность изобретения заключается в том, что судно на подводных крыльях содержит расположенные поперек корпуса кормовое и носовое крылья с трапециевидной формой в поперечном сечении, имеющие погружение средней плоской части носового крыла равным или более одной, а кормового крыла более 0,7 хорды профиля сечения соответствующего крыла, и угол наклона боковых частей носового и кормового крыла более 26o. Размах носового крыла составляет 0,6-0,75 размаха кормового крыла, а расстояние между крыльями не менее, чем в 2,2 раза превышает размах кормового крыла. Кроме того, углы наклона боковых частей крыльев равны между собой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 094 291 C1

1. Судно на подводных крыльях, содержащее расположенные поперек корпуса кормовое и носовое крылья с трапециевидной формой в поперечном сечении, имеющие погружение средней плоской части носового крыла равным или более одной, а кормового крыла более 0,7 хорды профиля сечения соответствующего крыла, и угол наклона боковых частей носового и кормового крыла более 26o, отличающееся тем, что размах носового крыла составляет 0,6 0,75 размаха кормового крыла, а расстояние между крыльями не менее чем в 2,2 раза превышает размах кормового крыла. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что углы наклона боковых частей крыльев равны между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094291C1

Злобин Г.П
и др
Суда на подводных крыльях и на воздушной подушке
- Л.: Судостроение, 1976, с
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1

RU 2 094 291 C1

Авторы

Максимов В.Я.

Даты

1997-10-27Публикация

1995-06-23Подача