СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ Советский патент 1960 года по МПК B63B1/26 

Описание патента на изобретение SU129953A1

Известные суда на двух подводных полностью погруженных крыльях, корпус которых снабжен реданом на ко.рме и реданом между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, не обеспечивают получения в необходимой мере одновременно высоких скоростных характеристик и надлежащих мореходных качеств.

Описываемое судно не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что корпус судна снабжен дополнительным носовым реданом, а крыльям придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О-5° по остальной части размаха. Кроме того, судно снабжено стабилизируюп;ими поверхностями, которым придана форма крыльев и крыловой профиль в сечении.

На фиг. 1 изображен боковой вид судна; на фиг. 2 изображена полущирота судна при виде на днище; на фиг. 3 и 4 соответственно изображены виды с кормы и носа.

Иа прикрепленных к корпусу / пилонах (стойках) 2 II 3, 4 и 5 соответственно смонтированы переднее 6 и заднее 7 крылья, которым для повыщения стабилизации судна при Движении на волнении придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О-

5° по остальной части размаха при установочном угле до -f Г.

Задние кромки крыльев б и 7 но высоте относительно килевой линии корпуса / судна расположены в диапазоне 0,,1 хорды ири расстоянии между ними в пределах 20-25 носового крыла 6.

Такая гидродинамическая и конструктивная компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы, в зависимости от скорости движения, достигаемое за счет эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев. Одновременно с этим обеспечивается и необходимая остойчивость судна.

Крылья 6 и 7 выполнены с плосковыпуклым профилем, имеющим максимальную толщину на 40э/9 от передней кромки, что обеспечивает их безотрывное обтекание в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная крылу 6 прямая стреловидность повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.

Для повышения остойчивости при выходе судна на крылья и движении на волйейии ма пилонах 3, соединяющих носовое крыло б с корпусом 1, смонтированы стабилизирующие поверхности 8, имеющие форму крыла и крывысоте над крылом 6 в пределах хорды этого крыла.

Для повышения гидродинамических характеристик судна при его движении на волнении и на корпусе последний снабжен тремя реданами 9, 10 и 11, из которых редан 9 расположен впереди носового крыла 6, редан 10 между крыльями 5 и 7 и редан // - между задним крылом 7 и кормой, а для плавного нарастания сопротивления корпуса / реданы выполнены клиновидной формы.

Проведенные мореходные испытания опытного образца показали, что описанное судно, благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает одновременно высокими скоростными характеристиками и хорошими мореходными качествами.

Предмет изобретения

1.Судно на двух подводных полностью погруженных крыльях, корпус которого снабжен реданом на корме и реданом между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и хорощих мореходных качеств, корпус судна снабжен дополнительным носовым реданом, а крыльям придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О- 5 по остальной части размаха.

2.Судно по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизирующими поверхностями, которым придана форма крыльев и крыловой профиль в сечении.

Похожие патенты SU129953A1

название год авторы номер документа
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1960
SU129955A1
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1960
SU129954A1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2000
  • Породников С.А.
  • Сорокин А.А.
  • Максимов А.Л.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2165865C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2017
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2658545C1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО 2002
  • Породников С.А.
  • Максимов А.Л.
  • Клягин А.С.
RU2212352C1
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" 2007
  • Иштеев Рустэм Фаридович
  • Иштеев Марат Рустэмович
RU2330776C1
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 1999
  • Белоненко В.Ф.
  • Каневский Г.И.
  • Кильдеев Р.И.
  • Орлов О.П.
  • Пашин В.М.
  • Платонов В.Г.
  • Поляков В.Н.
  • Пустошный А.В.
RU2155693C1

Иллюстрации к изобретению SU 129 953 A1

Реферат патента 1960 года СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ полностью ПОГРУЖЕННЫХКРЫЛЬЯХ

Формула изобретения SU 129 953 A1

7 /

(puz 3

fue

SU 129 953 A1

Даты

1960-01-01Публикация