Известные суда на двух подводных полностью погруженных крыльях, корпус которых снабжен реданом на ко.рме и реданом между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, не обеспечивают получения в необходимой мере одновременно высоких скоростных характеристик и надлежащих мореходных качеств.
Описываемое судно не имеет этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что корпус судна снабжен дополнительным носовым реданом, а крыльям придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О-5° по остальной части размаха. Кроме того, судно снабжено стабилизируюп;ими поверхностями, которым придана форма крыльев и крыловой профиль в сечении.
На фиг. 1 изображен боковой вид судна; на фиг. 2 изображена полущирота судна при виде на днище; на фиг. 3 и 4 соответственно изображены виды с кормы и носа.
Иа прикрепленных к корпусу / пилонах (стойках) 2 II 3, 4 и 5 соответственно смонтированы переднее 6 и заднее 7 крылья, которым для повыщения стабилизации судна при Движении на волнении придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О-
5° по остальной части размаха при установочном угле до -f Г.
Задние кромки крыльев б и 7 но высоте относительно килевой линии корпуса / судна расположены в диапазоне 0,,1 хорды ири расстоянии между ними в пределах 20-25 носового крыла 6.
Такая гидродинамическая и конструктивная компоновка судна обеспечивает автоматическое регулирование подъемной силы, в зависимости от скорости движения, достигаемое за счет эффекта влияния свободной поверхности воды на несущие свойства крыльев. Одновременно с этим обеспечивается и необходимая остойчивость судна.
Крылья 6 и 7 выполнены с плосковыпуклым профилем, имеющим максимальную толщину на 40э/9 от передней кромки, что обеспечивает их безотрывное обтекание в щироком диапазоне рабочих углов атаки, а приданная крылу 6 прямая стреловидность повышает устойчивость на курсе и уменьшает дрейф на циркуляции.
Для повышения остойчивости при выходе судна на крылья и движении на волйейии ма пилонах 3, соединяющих носовое крыло б с корпусом 1, смонтированы стабилизирующие поверхности 8, имеющие форму крыла и крывысоте над крылом 6 в пределах хорды этого крыла.
Для повышения гидродинамических характеристик судна при его движении на волнении и на корпусе последний снабжен тремя реданами 9, 10 и 11, из которых редан 9 расположен впереди носового крыла 6, редан 10 между крыльями 5 и 7 и редан // - между задним крылом 7 и кормой, а для плавного нарастания сопротивления корпуса / реданы выполнены клиновидной формы.
Проведенные мореходные испытания опытного образца показали, что описанное судно, благодаря правильно выбранным оптимальным параметрам, входящим в гидродинамическую и конструктивную компоновки, обладает одновременно высокими скоростными характеристиками и хорошими мореходными качествами.
Предмет изобретения
1.Судно на двух подводных полностью погруженных крыльях, корпус которого снабжен реданом на корме и реданом между крыльями, выполненными в виде несущих плоскостей с поперечным V, отличающееся тем, что, с целью получения высоких скоростных характеристик и хорощих мореходных качеств, корпус судна снабжен дополнительным носовым реданом, а крыльям придана форма крыла типа «Чайка с углом поперечного V центральной части в пределах 8-12° и углом О- 5 по остальной части размаха.
2.Судно по п. I, отличающееся тем, что оно снабжено стабилизирующими поверхностями, которым придана форма крыльев и крыловой профиль в сечении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129955A1 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
СУДНО НА ТРЕХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1960 |
|
SU129954A1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2165865C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
ЭКРАНОПЛАН - НОСИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2017 |
|
RU2658545C1 |
ЭКРАНОХОД | 2013 |
|
RU2545566C1 |
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО | 2002 |
|
RU2212352C1 |
ГЛИССИРУЮЩИЙ КОРПУС СУДНА "ВИНДЖЕТ" | 2007 |
|
RU2330776C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
7 /
(puz 3
fue
Даты
1960-01-01—Публикация