ПРИВОД ТОРМОЗА Российский патент 1997 года по МПК B64C25/44 

Описание патента на изобретение RU2094314C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес.

Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, размещенные в нем рабочий и нагнетательный поршни, последний из которых служит в качестве управляющего золотника, а в канале, соединяющем полость нагнетания и тормоз, расположен обратный клапан [1]
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является главный тормозной цилиндр, содержащий размещенный в корпусе нажимной поршень, возвратную пружину, воздействующую через упор на поршень, манжету и закрепленный на корпусе ограничитель перемещения поршня [2]
В известных технических решениях при наличии противодавления в тормозной системе (5 атм и выше) невозможно получить растормаживание дисков в колесах малой авиации.

Технический результат от использования предложенного привода тормоза выражается в создании разряжения в гидроцилиндре силового блока, что приводит к нейтрализации противодавления, а следовательно, к возможности растормаживания авиационных колес для малой авиации.

Указанный результат достигается тем, что привод тормоза, содержащий корпус с патрубками входа и выхода рабочей жидкости, размещенный в нем гидроцилиндр с поршнем и толкателем, клапан и упругое уплотнительное кольцо, снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого подпружинен в осевом направлении, а по его продольной оси выполнено сквозное отверстие, в котором установлен клапан. Пружины поршня дополнительного гидроцилиндра и обратного клапана выбраны из условий таким образом, что клапан открывается после перемещения поршня в дополнительном гидроцилиндре до упора, а в корпусе основного гидроцилиндра выполнена цилиндрическая проточка, в которой установлено с натягом упругое уплотнительное кольцо прямоугольной формы.

На чертеже представлен привод тормоза, продольный разрез.

Привод тормоза содержит корпус 1, размещенный в нем гидроцилиндр 2, в котором установлен поршень 3 с толкателем 4. В цилиндрической проточке корпуса 1 установлены два резиновых уплотнительных кольца 5 с фторопластовыми защитными шайбами 6, втулки 7, маслосборник 8, пружина 9, шайба 10 и стопорное кольцо 11.

Корпус 1 закрыт грязезащитным кожухом 12. На корпусе 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 13, поршень 14 которого подпружинен относительно стакана 15 через упор 16 пружиной 17. В поршне 14 выполнено сквозное отверстие 18, в котором установлен клапан 19 с выступающей частью иглой 20, подпружиненный относительно резьбовой втулки 21 пружиной 22 и взаимодействующий с резиновым кольцом 23.

В дополнительном гидроцилиндре 13 и стакане 15, загерметизированных резиновыми уплотнительными кольцами 24 и 25, выполнены сквозные отверстия 26 и 27 соответственно для входа и выхода рабочей жидкости.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости через отверстие 26 в полость 18 поршень 14 перемещается, сжимая пружину 17 до взаимодействия иглы 20 с упором 16, когда открывается клапан 19 и рабочая жидкость через отверстие 27 поступает в гидроцилиндр 2, заставляя перемещаться рабочий поршень 3 вдоль оси, что приводит к взаимодействию упора 4 с нажимным диском, сжатию тормозного пакета (условно не показано) и, следовательно, затормаживанию.

Одновременно давление рабочей жидкости передается на резиновое уплотнительное кольцо 5, заставляя его и маслосборник 8 перемещаться вдоль корпуса 1, что вызывает упругую деформацию пружины 9. При сбросе давления в тормозной системе, имеющей противодавление 5 атм, клапан 19 закрывается, а поршень 14 пружиной 17 возвращается в исходное положение, отсасывая при этом рабочую жидкость из-под поршня 3 и, следовательно, нейтрализуя противодавление и разгружая пружину 9, аккумулированная упругая энергия которой возвращает ее в первоначальное положение, перемещая при этом маслосборник 8 и уплотнительное кольцо 5, а вместе с ним и поршень 3 в исходное положение, обеспечивая растормаживание и сохранение эксплуатационного зазора в тормозном пакете.

Похожие патенты RU2094314C1

название год авторы номер документа
АГРЕГАТ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ 1995
  • Зубов Ю.И.
  • Бакин А.И.
RU2094315C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 2003
  • Николаев В.А.
  • Макаров Ю.И.
  • Максимов В.А.
  • Волков С.В.
RU2251516C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2000
  • Зубов Ю.И.
  • Зубов В.Ю.
  • Ямковенко Д.П.
RU2175616C2
ТОРМОЗНОЙ ДИСК 1997
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2127838C1
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1995
  • Никитов В.И.
RU2099772C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2002
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2220340C2
НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧИ 1994
RU2094654C1
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Бакин А.И.
RU2135392C1

Реферат патента 1997 года ПРИВОД ТОРМОЗА

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: привод тормоза содержит основной гидроцилиндр и дополнительный гидроцилиндр, в полости поршня которого установлен клапан. При подаче рабочей жидкости в полость поршень перемещается до взаимодействия иглы с упором, при этом открывается клапан и рабочая жидкость заставляет перемещаться поршень, а следовательно, и упор, который, сжимая тормозной пакет, производит затормаживание. При сбросе давления в тормозной системе, имеющей противодавление 5 атм, клапан закрывается, а поршень возвращается в исходное положение, отсасывая рабочую жидкость из-под поршня, нейтрализуя противодавление, обеспечивая растормаживание и сохранение эксплуатационного зазора в тормозном пакете. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 094 314 C1

1. Привод тормоза, содержащий корпус, размещенный в нем гидроцилиндр с поршнем и толкателем, клапан и уплотнительные кольца, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого подпружинен в осевом направлении, а по его продольной оси выполнено сквозное отверстие, в котором установлен клапан, пружины поршня дополнительного гидроцилиндра и клапана выбраны таким образом, что клапан открывается после перемещения поршня в дополнительном гидроцилиндре до упора, а в корпусе основного гидроцилиндра выполнена цилиндрическая проточка, в которой установлено уплотнительное кольцо. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что уплотнительное кольцо выполнено прямоугольным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094314C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для считывания и определения параметров движения констрастного изображения 1976
  • Гуськов Валерий Александрович
SU717796A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Главный тормозной цилиндр 1988
  • Жигалов Андрей Игоревич
SU1565735A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 094 314 C1

Авторы

Бакин А.И.

Зубов Ю.И.

Даты

1997-10-27Публикация

1995-08-01Подача