Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес.
Известно гидравлическое тормозное устройство, содержащее гидроцилиндр, размещенные в нем рабочий и нагнетательный поршни, последний из которых служит в качестве управляющего золотника, а в канале, соединяющем полость нагнетания и тормоз, расположен обратный клапан [1]
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является главный тормозной цилиндр, содержащий размещенный в корпусе нажимной поршень, возвратную пружину, воздействующую через упор на поршень, манжету и закрепленный на корпусе ограничитель перемещения поршня [2]
В известных технических решениях при наличии противодавления в тормозной системе (5 атм и выше) невозможно получить растормаживание дисков в колесах малой авиации.
Технический результат от использования предложенного привода тормоза выражается в создании разряжения в гидроцилиндре силового блока, что приводит к нейтрализации противодавления, а следовательно, к возможности растормаживания авиационных колес для малой авиации.
Указанный результат достигается тем, что привод тормоза, содержащий корпус с патрубками входа и выхода рабочей жидкости, размещенный в нем гидроцилиндр с поршнем и толкателем, клапан и упругое уплотнительное кольцо, снабжен дополнительным гидроцилиндром, поршень которого подпружинен в осевом направлении, а по его продольной оси выполнено сквозное отверстие, в котором установлен клапан. Пружины поршня дополнительного гидроцилиндра и обратного клапана выбраны из условий таким образом, что клапан открывается после перемещения поршня в дополнительном гидроцилиндре до упора, а в корпусе основного гидроцилиндра выполнена цилиндрическая проточка, в которой установлено с натягом упругое уплотнительное кольцо прямоугольной формы.
На чертеже представлен привод тормоза, продольный разрез.
Привод тормоза содержит корпус 1, размещенный в нем гидроцилиндр 2, в котором установлен поршень 3 с толкателем 4. В цилиндрической проточке корпуса 1 установлены два резиновых уплотнительных кольца 5 с фторопластовыми защитными шайбами 6, втулки 7, маслосборник 8, пружина 9, шайба 10 и стопорное кольцо 11.
Корпус 1 закрыт грязезащитным кожухом 12. На корпусе 1 установлен дополнительный гидроцилиндр 13, поршень 14 которого подпружинен относительно стакана 15 через упор 16 пружиной 17. В поршне 14 выполнено сквозное отверстие 18, в котором установлен клапан 19 с выступающей частью иглой 20, подпружиненный относительно резьбовой втулки 21 пружиной 22 и взаимодействующий с резиновым кольцом 23.
В дополнительном гидроцилиндре 13 и стакане 15, загерметизированных резиновыми уплотнительными кольцами 24 и 25, выполнены сквозные отверстия 26 и 27 соответственно для входа и выхода рабочей жидкости.
Устройство работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости через отверстие 26 в полость 18 поршень 14 перемещается, сжимая пружину 17 до взаимодействия иглы 20 с упором 16, когда открывается клапан 19 и рабочая жидкость через отверстие 27 поступает в гидроцилиндр 2, заставляя перемещаться рабочий поршень 3 вдоль оси, что приводит к взаимодействию упора 4 с нажимным диском, сжатию тормозного пакета (условно не показано) и, следовательно, затормаживанию.
Одновременно давление рабочей жидкости передается на резиновое уплотнительное кольцо 5, заставляя его и маслосборник 8 перемещаться вдоль корпуса 1, что вызывает упругую деформацию пружины 9. При сбросе давления в тормозной системе, имеющей противодавление 5 атм, клапан 19 закрывается, а поршень 14 пружиной 17 возвращается в исходное положение, отсасывая при этом рабочую жидкость из-под поршня 3 и, следовательно, нейтрализуя противодавление и разгружая пружину 9, аккумулированная упругая энергия которой возвращает ее в первоначальное положение, перемещая при этом маслосборник 8 и уплотнительное кольцо 5, а вместе с ним и поршень 3 в исходное положение, обеспечивая растормаживание и сохранение эксплуатационного зазора в тормозном пакете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ЗАТОРМАЖИВАНИЯ | 1995 |
|
RU2094315C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1995 |
|
RU2099611C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 1998 |
|
RU2139457C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2003 |
|
RU2251516C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2000 |
|
RU2175616C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 1997 |
|
RU2127838C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099772C1 |
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА | 2002 |
|
RU2220340C2 |
НАСОС РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧИ | 1994 |
|
RU2094654C1 |
ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО | 1998 |
|
RU2135392C1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах авиационных колес. Сущность изобретения: привод тормоза содержит основной гидроцилиндр и дополнительный гидроцилиндр, в полости поршня которого установлен клапан. При подаче рабочей жидкости в полость поршень перемещается до взаимодействия иглы с упором, при этом открывается клапан и рабочая жидкость заставляет перемещаться поршень, а следовательно, и упор, который, сжимая тормозной пакет, производит затормаживание. При сбросе давления в тормозной системе, имеющей противодавление 5 атм, клапан закрывается, а поршень возвращается в исходное положение, отсасывая рабочую жидкость из-под поршня, нейтрализуя противодавление, обеспечивая растормаживание и сохранение эксплуатационного зазора в тормозном пакете. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для считывания и определения параметров движения констрастного изображения | 1976 |
|
SU717796A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Главный тормозной цилиндр | 1988 |
|
SU1565735A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-10-27—Публикация
1995-08-01—Подача