ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА Российский патент 1997 года по МПК F16P1/02 

Описание патента на изобретение RU2094694C1

Изобретение относится к области прикладной механики, в частности, к предохранительным устройствам техники безопасности и общего назначения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является предохранительное устройство карданного вала, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, отключающий механизм, выполненный в виде вала-вилки с наружной шлицевой поверхностью на конце и подвижной в осевом направлении шлицевой втулкой с размещенным на ней фиксирующим средством, в котором защитный кожух выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов и жестко скреплен с вторым трубчатым элементом, причем на внутренней поверхности конца каждого из двух жестко закрепленных трубчатых элементов выполнены упоры, отключающий механизм снабжен дополнительным валом-вилкой с наружной шлицевой поверхностью на конце, соединенным с основным валом-вилкой шлицевой втулкой, а фиксирующее средством выполнено в виде подшипника, внутренняя обойма которого закреплена на шлицевой втулке, а наружная обойма размещена с возможностью контакта с упорами двух жестко закрепленных трубчатых элементов.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств, и, как следствие, снижение травматизма.

На фиг.1 представлено устройство, разрез; на фиг.2 узел I на фиг.1.

Устройство состоит из карданного вала приводной машины 1 (см. фиг.1 и 2) и карданного вала исполнительной машины 2, коаксиально которым установлен защитный кожух с возможностью осевого перемещения относительно указанных валов. К карданным валам 1 и 2 присоединены соответственно вал-вилка 3 и дополнительный вал-вилка 4, связанные между собой посредством втулки включения 5, которая установлена в подшипниках скольжения 6, жестко закрепленных стопорным кольцом 7 на цилиндрической поверхности ступени меньшего диаметра вала-вилки 3. Втулка включения 5 сопрягается своей внутренней шлицевой поверхностью с наружной шлицевой поверхностью дополнительного вала-вилки 4 и связана со шлицевой поверхностью ступени большого диаметра вала-вилки 3 посредством шлицевой втулки 8, на наружной поверхности которой размещен фиксирующий элемент в виде подшипника 9 и стакана 10, во внутренней проточке которого размещена наружная обойма подшипника 9, зафиксированная крышкой 11, а внутренняя обойма закреплена стопорным кольцом 12 на наружной поверхности шлицевой втулки, причем между торцами второго трубчатого элемента 22 и стаканом фиксирующего элемента расположена пружина 13 с целью создания дополнительного сопротивления.

Защитный кожух выполнен составным из жестко закрепленных к приводной и исполнительной машинам соответственно фланцев 14 и 15. К каждому из этих фланцев соединительными болтами 16 и 17 присоединены соответственно соединительные кольца 18 и 19, к которым через оси 20 и 21 крепятся трубчатые 22 и 23 с возможностью поворота относительно осей 20 и 21, а следовательно, относительно фланцев 14 и 15.

Вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 22 имеет возможность осевого перемещения трубчатый элемент 24, который связан жестко со стаканом 10, который в свою очередь связан разъемным соединителем 25 с трубчатым элементом 23.

Работает устройство следующим образом.

При установке защитного кожуха карданного вала стакан 10 с трубчатым элементом 24 перемещается вправо относительно трубчатого элемента 22 и жестко соединяется с трубчатым элементом 23, фиксируя положение кожуха относительно вала-вилки 3, дополнительного вала-вилки 4 и втулки включения 5, соединяемых шлицевой втулкой 8. Вал-вилка 3, включения 5 и дополнительный вал-вилка 4 передают крутящий момент от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

При разъединении стакана 10 с трубчатым элементом 23 и последующим осевом перемещении стакана 10 с трубчатым элементом 24 вдоль наружной поверхности трубчатого элемента 22 прекращается передача крутящего момента от карданного вала приводной машины 1 к карданному валу исполнительной машины 2.

Похожие патенты RU2094694C1

название год авторы номер документа
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН 1999
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2170385C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 1995
  • Шкрабак В.С.
  • Елисейкин В.А.
  • Белова Т.И.
  • Степко В.С.
  • Степко Р.В.
  • Чепелев В.И.
RU2139466C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2003
  • Шкрабак В.С.
  • Белова Т.И.
  • Степко Р.В.
  • Шкрабак В.В.
  • Степко В.С.
  • Белов А.С.
  • Шкрабак Р.В.
  • Пыханова Е.В.
RU2247894C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАРДАННОГО ВАЛА 1991
  • Шкрабак В.С.
  • Белов С.М.
  • Белова Т.И.
RU2025637C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2011
  • Шкрабак Роман Владимирович
  • Шкрабак Владимир Владимирович
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Егоров Денис Алексеевич
  • Муравьев Константин Евгеньевич
  • Пьядичев Эдуард Васильевич
  • Шкрабак Алла Игоревна
  • Хилков Николай Валентинович
  • Ань Лэй
  • Хилкова Елена Николаевна
  • Белякова Оксана Валентиновна
RU2477415C2
Предохранительное устройство карданной передачи 1990
  • Шкрабак Владимир Степанович
  • Белов Сергей Минович
  • Белова Татьяна Ивановна
SU1767279A1
Предохранительное устройство карданного вала 1987
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1493846A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА 2004
  • Белова Татьяна Ивановна
  • Степко Валерий Степанович
  • Степко Роман Валерьевич
  • Белов Александр Сергеевич
  • Титкина Татьяна Васильевна
  • Коликова Ирина Ивановна
RU2281208C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Пархоменко А.В.
RU2137614C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВЫХ РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ 2000
  • Шкрабак В.С.
  • Голдобина Л.А.
  • Торопов Д.И.
  • Юрков А.М.
RU2164674C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 094 694 C1

Реферат патента 1997 года ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА

Использование: в области прикладной механики. Сущность изобретения: устройство содержит кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения, выполненный из двух фланцев и трех трубчатых элементов. Два трубчатых элемента установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий - подвижным в осевом направлении. Отключающий механизм выполнен в виде двух валов-вилок и подвижной в осевом направлении шлицевой втулки с размещенным на ней фиксирующим средством. Устройство снабжено пружиной сжатия, расположенной между торцами первого трубчатого элемента и стаканом фиксирующего средства вдоль внутренней поверхности третьего трубчатого элемента. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 094 694 C1

Предохранительное устройство карданного вала преимущественно для сельскохозяйственных машин, содержащее защитный кожух, установленный коаксиально валу с возможностью осевого перемещения и выполненный из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов, два из которых установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно наружной поверхности одного из двух трубчатых элементов, отключающий механизм, выполненный в виде двух валов-вилок и подвижной в осевом направлении шлицевой втулки с размещенным на ней фиксирующим элементом, включающим подшипник, отличающееся тем, что оно снабжено пружиной сжатия, фиксирующий элемент выполнен в виде стакана, жестко связанного с первым и третьим трубчатыми элементами, при этом подшипник фиксирующего элемента размещен в стакане, а пружина сжатия установлена между торцом второго трубчатого элемента и наружной поверхностью дна стакана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2094694C1

Предохранительное устройство карданного вала 1987
  • Агапов Иван Тимофеевич
SU1493846A1

RU 2 094 694 C1

Авторы

Шкрабак В.С.

Елисейкин В.А.

Белова Т.И.

Безрученко О.Н.

Поклонский С.Н.

Храмченко О.П.

Даты

1997-10-27Публикация

1994-02-15Подача