КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ Российский патент 1997 года по МПК E01C9/04 E01B1/00 

Описание патента на изобретение RU2095514C1

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к строительству переездов в местах пересечений трамвайного пути с автомобильным, а также может использоваться в качестве сплошного покрытия трамвайных путей. Известен трамвайный переезд, содержащий железобетонные плиты сложной конфигурации [1] Однако эта конструкция требует больших трудозатрат, повышенного расхода железобетона, обладает низкой ремонтопригодностью.

Известно покрытие трамвайного переезда, включающее уложенные на основание в междупутье, подрельсовом пространстве и на обочинах железобетонные плиты, каждая из которых выполнена с проемами под соответствующую шпалу трамвайного пути. Плиты, уложенные на обочинах, выполнены с ориентированными параллельно оси трамвайного пути скосом в верхней части и расположенным на ее концевом участке вертикальным выступом. Плиты выполнены с выступом на одном из торцов и уступом на другом, при этом смежные плиты соединены между собой по длине трамвайного переезда при помощи крепежных элементов [2] Оно имеет ряд недостатков. Так, железобетонные плиты из-за их большой длины могут применяться только на прямых в плане участках трамвайных путей, а также имеют сложную пространственную конфигурацию и не обеспечивают высокой эксплуатационной надежности.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, включающая песчаный балласт, железобетонные шпалы рамного типа, рельсы, плоские прямоугольные железобетонные плиты, расположенные на обочинах трамвайных путей, в рельсовой колее и междупутье с соотношением длин плит (поперек трамвайных путей): L1<L2<L3, где L1 длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L2 длина плит, укладываемых в рельсовую колею; L3 длина плит, укладываемых в междупутье, и герметизированные швы между смежными плитами [3]
Недостатками известной конструкции являются ее ориентация на применение железобетонных шпал рамного типа и укладку плит на песчаный балласт. В эксплуатации выявились существенные недостатки рамных шпал, подрельсовая часть которых получала посадку, а в соединительной части шпалы возникали трещины; при этом путь на рамных шпалах не обладает необходимой равноупругостью. Использование песка под плитами в качестве балластного материала значительно ухудшает качество работы верхнего строения пути.

Задачей настоящего изобретения является устранение недостатков рассмотренной выше конструкции переездного настила через трамвайные пути. Достижение положительного результата основывается на использовании типовой конструкции верхнего строения трамвайных путей.

Задача решается за счет того, что в конструкции переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, включающей щебеночный балласт на песчаной подушке, деревянные шпалы, рельсы, плоские прямоугольные железобетонные плиты, расположенные на обочинах трамвайных путей, в рельсовой колее и междупутье с соотношением длин плит (поперек трамвайных путей): L1<L2<L3, где L1 длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L2 длина плит, укладываемых в рельсовую колею; L3 длина плит, укладываемых в междупутье, и герметизированные швы между смежными плитами, а также между плитами и рельсами, балласт выполнен составным по высоте из нижнего щебеночного слоя и дополнительного выравнивающего уплотненного слоя гравия, расположенного поверху деревянных шпал и щебня под плитами. При этом, швы между смежными плитами, а также между плитами и рельсами герметизированы вилатермом и мастикой.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность применения заявленной конструкции на прямолинейных и криволинейных в плане участках трамвайных линий, повышение эксплуатационной надежности и долговечности покрытия трамвайных путей при одновременном уменьшении трудоемкости работ и сроков монтажа конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция переездного настила через трамвайные пути (покрытия трамвайных путей), план; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 узел 1 на фиг. 3.

Конструкция переезда через трамвайные пути (покрытия трамвайных путей) включает выравнивающий уплотненный слой гравия 1, располагаемый поверху деревянных шпал 2 и щебеночного балласта 3, на который уложены плоские прямоугольные железобетонные плиты (блоки) трех типоразмеров. У этих плит одинаковыми являются толщина и ширина (вдоль трамвайных путей), длина плит (поперек трамвайных путей) разная: плиты 4 на обочинах трамвайного пути (боковые) сравнительно короткие L1, плиты 5 в рельсовой колее средние L2, плиты 6 в междупутье наиболее длинные L3. С целью предотвращения попадания атмосферных осадков, влаги и грязи с поверхности настила через швы между плитами в нижнюю часть конструкции трамвайных путей предусмотрена герметизация швов между плитами, а также между плитами и рельсами. Для этого рекомендуется использовать пористый материал вилатерм 7 (ТУ 2291-003-03989419-96), обладающий высоким коэффициентом трения, поверх которого заливается слой специальной мастики 8 ("Аэропласт" (ТУ 5770-73-00284718-93) или битумная мастика). Предварительная укладка деревянного бруса 9 в полость между торцом плиты и шейкой рельса (под головку рельса) обеспечивает фиксацию вилатерма в узле 1.

Использование предлагаемого изобретения позволит применять данное покрытие как на прямолинейных, так и на криволинейных в плане (радиусом 50 м и более) участках трамвайных путей, что обеспечит повышение эксплуатационной надежности и долговечности конструкции при одновременном уменьшении трудоемкости работ и сроков монтажа покрытия.

Похожие патенты RU2095514C1

название год авторы номер документа
Железнодорожный переезд 2018
  • Бубнов Владимир Александрович
RU2676772C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2004
  • Тресвятский Николай Витальевич
  • Волков Василий Николаевич
RU2272092C2
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Покрытие трамвайного переезда 1986
  • Хоанг Тхань Шон
SU1423663A1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ПУТЕЙ И ФИКСАТОРЫ ДЛЯ НЕГО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дренски Николай Иванов
RU2382135C2
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАДЫШ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ В ПОЛОСЕ ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1992
  • Пелевин Александр Андреевич
RU2037006C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
RU2297488C1
Конструкция трамвайного переезда 1988
  • Хоанг Тхань Шон
SU1595985A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ ДЛЯ НЕГО 2005
  • Кочетов Анатолий Сергеевич
  • Кочетов Сергей Анатольевич
  • Рыбин Виктор Иванович
RU2295000C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 514 C1

Реферат патента 1997 года КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕЕЗДНОГО НАСТИЛА (ПЕРЕЕЗДА) ЧЕРЕЗ ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ И ПОКРЫТИЯ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям переездных настилов. Конструкция переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, состоящая из щебеночного балласта и деревянных шпал, отличается тем, что в ней дополнительно предусмотрен выравнивающий уплотненный слой гравия, расположенный поверху деревянных шпал и щебеночного балласта, на который уложены плоские прямоугольные железобетонные плиты, имеющие следующее соотношение длин (поперек трамвайных путей): L1<L2<L3, где L1 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L2 - длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые); L3 - длина плит, укладываемых в междупутье, причем швы между плитами, а также между плитами и рельсами герметизированы вилатермом и мастикой. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 095 514 C1

1. Конструкция переездного настила (переезда) через трамвайные пути и покрытия трамвайных путей, включающая балласт, деревянные шпалы, рельсы, плоские прямоугольные железобетонные плиты, расположенные на обочинах трамвайных путей, в рельсовой колее и междупутье с соотношением длин плит (поперек трамвайных путей)
L1 < L2 < L3,
где L1 длина плит, укладываемых на обочинах трамвайных путей (боковые);
L2 длина плит, укладываемых в рельсовую колею;
L3 длина плит, укладываемых в междупутье,
и герметизированные швы между смежными плитами, а также между плитами и рельсами, отличающаяся тем, что балласт выполнен составным по высоте из нижнего щебеночного слоя и дополнительного выравнивающего уплотненного слоя гравия, расположенного поверх деревянных шпал и щебня под плитами.
2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что швы между смежными плитами, а также между плитами и рельсами герметизированы вилатермом и мастикой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095514C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Трамвайный переезд 1988
  • Хоанг Тхань Шон
SU1617074A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Покрытие трамвайного переезда 1986
  • Хоанг Тхань Шон
SU1423663A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Дубровин Е.Н., Старостин Ю.В
Жесткие покрытия городских улиц
- М.: Стройиздат, 1979, с
Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1

RU 2 095 514 C1

Авторы

Копыленко В.А.

Копыленко Б.А.

Даты

1997-11-10Публикация

1996-04-10Подача