УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА Российский патент 1997 года по МПК F15B11/12 F02C9/26 

Описание патента на изобретение RU2095639C1

Изобретение относится к гидравлическим устройствам автоматического регулирования, используемым преимущественно а авиационной и ракетной технике для регулирования расхода компонентов топлива.

Известно устройство для регулирования, содержащие корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное [1]
Наиболее близким к предложенной конструкции прототипом является устройство для регулирования расхода [2] содержащее блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой.

Недостатком указанных конструкций является значительный разброс значений угла поворота выходного вала из-за разброса технологических допусков на детали механизма преобразования движения не невозможность регулирования расхода текущей или газообразной среды.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение точности поворота выходного вала и обеспечение регулирования расхода текущей или газообразной среды.

Технический результат достигается тем, что устройство для регулирования расхода, содержащее блок управления, корпус механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой, в отличие от прототипа, включает стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами, причем упоры установлены в двух, перпендикулярных к валу заслонам плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, при этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости.

Выполнение упоров и втулки с выступами позволяет обеспечить регулирование расхода среды, а разнесение упоров и выступов вдоль оси вала позволяет валу дроссельной заслонки поворачиваться на угол более 180 градусов, что повышает точность регулирования расхода.

На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предложенного устройства и разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 и 4 сечения стакана с упорами, контактирующими в крайних положениях вала дроссельной заслонки с соответствующими поверхностями выступов втулки; на фиг. 5 вид на втулку с выступами.

Устройство для регулирования расхода состоит из блока управления 1, корпуса 2, внутри которого размещены два гидроцилиндра 3 и 4 с поршнями 5 и 6, соединенными с рейками. Рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 7, вал 8 которого соединен с дроссельной заслонкой 9, перекрывающей магистраль 10. Корпус 2 снабжен стаканом 11, на котором установлены две пары упоров, причем упоры 12 и 13 расположены в плоскости I, а упоры 14 и 15 расположены в плоскости II. На валу 8 установлена втулка 16 с выступами 17 и 18, причем выступ 17 расположен в плоскости I, а выступ 18 расположен в плоскости II. В одном крайнем положении вала дроссельной заслонки (фиг. 3) упор 12 контактирует с боковой поверхностью 19 выступа 17, а упор 15 контактирует с боковой поверхностью 22 выступа 18. В другом крайнем положении (фиг. 4) вала дроссельной заслонки упор 13 контактирует с боковой поверхностью 20 выступа 18.

Указанное устройство работает следующим образом. При подаче сигнала на закрытие заслонки в блок управления 1 рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр 3 корпуса 2, одновременно гидроцилиндр 4 соединяется со сливом. Поршень 5 с рейкой перемещается вниз. Рейка вращает зубчатое колесо 7 по часовой стрелке и вместе с ним вал 8. Дроссельная заслонка 9, связанная с валом 8, перемещается в сторону закрытия магистрали 10. Поршень 5 с рейкой перемещается до тех пор, пока поверхности 19 и 22 выступов 17 и 18 не упрутся в упоры 12 и 15 (фиг. 3). В этом положении дроссельная заслонка 9 полностью перекрывает магистраль 10. При подаче команды в блок управления 1 на открытие заслонки рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 4, одновременно гидроцилиндр 3 соединяется со сливом. Под давлением жидкости поршень 6 с рейкой перемещается вниз. Рейка вращает зубчатое колесо 7 против часовой стрелки и вместе с ним вал 8. Дроссельная заслонка 9 перемещается, открывая магистраль 10. Одновременно рейка и связанный с ней поршень 5 поднимается вверх. Поршни 5 и 6 перемещаются до тех пор, пока поверхности 20 и 21 выступов 17 и 18 не упрутся в упоры 13 и 14 (фиг. 4). В случае размещения упоров в плоскостях, разнесенных на расстояние менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, а также размещения в одной плоскости встречнонаправленных упоров каждой пары (например, в I плоскости 12 и 14, а во II плоскости 13 и 15) выступы смогут поворачиваться только на90 градусов, что снижает точность регулирования расхода.

Похожие патенты RU2095639C1

название год авторы номер документа
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Белицкий Д.С.
  • Жарков М.Н.
  • Шутенко В.И.
RU2119104C1
ГЕНЕРАТОР РАБОЧЕГО ТЕЛА ДЛЯ ТЕРМОЭМИССИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 1994
  • Синявский В.В.
RU2072582C1
КРЫШКА ЛЮКА СИСТЕМЫ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ 1995
  • Борисов Б.И.
RU2094308C1
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1992
  • Белоусов Н.И.
RU2049938C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Мордвинников И.А.
  • Медведев Н.И.
  • Сягаев Л.Г.
  • Мартынов В.М.
RU2118735C1
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1996
  • Белоусов Н.И.
RU2103556C1
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1993
  • Белоусов Н.И.
RU2061907C1
ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1992
  • Белоусов Н.И.
RU2079721C1
КРУПНОГАБАРИТНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ СКЛАДНОЙ РЕФЛЕКТОР 1996
  • Заболотский Л.В.
RU2101811C1
СПОСОБ ПОДВОДНОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И УСТАНОВКА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 1995
  • Ковтун В.С.
  • Любинский В.Е.
RU2098628C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 639 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА

Использование: в гидравлических устройствах автоматического регулирования, используемых преимущественно в авиационной и ракетной технике для регулирования расхода компонентов топлива. Сущность изобретения: устройство для регулирования расхода содержит блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный с механизмом вал дроссельной заслонки, стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами. В нем упоры установлены в двух, перпендикулярных к валу заслонки плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, пи этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 095 639 C1

Устройство для регулирования расхода, содержащее блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что оно содержит стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами, причем упоры установлены в двух перпендикулярных к валу заслонки плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, при этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095639C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
US, патент, 2111837, кл
Способ приготовления строительного изолирующего материала 1923
  • Галахов П.Г.
SU137A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU, авторское свидетельство, 1791625, кл
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1

RU 2 095 639 C1

Авторы

Чеканов В.В.

Даты

1997-11-10Публикация

1994-12-19Подача