Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала.
Известен исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещение в цилиндре с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом рейка установлена радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика.
Недостатком указанного устройства является повышение трения в узлах крепления рейки и поршня и технологическая трудность их повышения.
Наиболее близким к предложенной конструкции прототипом является исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика.
Недостатком указанного устройства является технологическая трудность обеспеченная размещения рейки в пазу поршня без зазора, т. к. зазор в соединении ведет к люфту выходного вала и повреждению торцевых поверхностей рейки, обращенных к цилиндрам поршня, в результате механического воздействия поршня и, как следствие, к снижению надежности.
Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности и уменьшение люфта в соединении зубчатого колеса с рейкой.
Технический результат достигается тем, что в исполнительном механизме, содержащем корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующий с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, в отличие от прототипа, в поршне выполнен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси поршня, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, обращенной к поршню, а рейка установлена в пазу поршня без зазора, причем опорная поверхность рейки выполнена параллельной оси поршня.
Выполнение подвижного упора позволяет устранить зазор между рейкой и поршнем в осевом направлении, а параллельность опорной поверхности рейки оси поршня обеспечивает равномерность зазора между рейкой и колесом и устраняет возможное затирание поршня в цилиндре при фиксации рейки относительно поршня.
На фиг. 1 представлен общий вид исполнительного механизма; на фиг. 2 - сечение по А-А.
Исполнительный механизм включает цилиндры 1 с установленным в них поршнем 2. В поршне 2 выполнен продольный паз, в котором размещена рейка 3. Рейка 3 находится в зацеплении с зубчатым колесом 4, установленным на выходном валу 5. Выходной вал 5 установлен в корпуса 6. В поршне 2 установлен подвижный упор 7, например, резьбовой, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, обращенной к цилиндру поршня. На основании 8 установлены ролики 9. Между основанием 8 и корпусом 6 размещены регулировочные прокладки 10.
При подаче перепада давлений в цилиндры 1 поршень 2 приходит в движение и передает движение рейке 3, размещенной в пазу поршня 2. Рейка приводит во вращение зубчатое колесо 4 и связанный с ним вал 5. Выходной вал 5 поворачивается относительно корпуса 6 на определенный угол. Подвижный упор 7 фиксирует рейку 3 относительно поршня 2. Основание 8 с роликами 9 поджимает рейку 3 к зубчатому колесу 4, а регулировочные прокладки 10 обеспечивают требуемую величину зазора между рейкой и колесом.
Параллельность опорной поверхности рейки оси поршня обеспечивает равномерность зазора между рейкой и зубчатым колесом при любом положении поршня, а также устраняет возможное затирание поршня в цилиндре при фиксации рейки относительно поршня. Выполнение подвижного упора и фиксация этим упором рейки относительно поршня устраняет зазор между рейкой и поршнем в осевом направлении, что снижает люфт в соединении зубчатого колеса с рейкой и повышает надежность исполнительного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА | 1994 |
|
RU2095639C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2067226C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1996 |
|
RU2103564C1 |
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 1995 |
|
RU2085785C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011036C1 |
ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 1995 |
|
RU2080500C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075740C1 |
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2119104C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2010 |
|
RU2446322C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1995 |
|
RU2098749C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала. Исполнительный механизм содержит корпус, установленный в нем вал с зубчатым колесом, поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом в поршне выполнен сквозной паз для размещения рейки, которая установлена в пазу без зазора относительно боковых поверхностей и радиально подвижно относительно поршня. В поршне выполнен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, опорная поверхность которой параллельна оси поршня, что обеспечивает равномерность зазора между рейкой и зубчатым колесом при любом положении поршня, а также устраняет возможное затирание поршня относительно рейки и цилиндра. 2 ил.
Исполнительный механизм, содержащий корпус, установленный в корпусе вал с зубчатым колесом, размещенные в цилиндре поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, причем в поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня, а рейка установлена в пазу радиально подвижно относительно поршня и опирается не менее чем на два ролика, отличающийся тем, что в поршне размещен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси поршня, и взаимодействующий с торцовой поверхностью рейки, обращенной к цилиндру поршня, при этом рейка установлена в пазу поршня без зазора, а ее опорная поверхность выполнена параллельной оси поршня.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011036C1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1997-05-20—Публикация
1994-10-10—Подача