УЧЕБНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1997 года по МПК G09B1/00 

Описание патента на изобретение RU2095852C1

Изобретение относится к игровым учебным устройствам, предназначенным преимущественно для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста языкам или математике.

Известны учебные устройства (Букварь. Под общ. ред. С.В. Михалкова, М. 1986; М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, Математика, М. Просвещение, 1990), каждое из которых равным образом может рассматриваться как аналог изобретения, поскольку каждое состоит, как и изобретение, из листов, на поверхностях которых нанесены символьная информация, содержащая излучаемые символы, и рисунки, иллюстрирующие символьную информацию.

Эти устройства обеспечивают процесс изучения мира символов (букв, слов, цифр и т. д.), как и в изобретении, посредством сравнения символа с информативно связанным с ним нарисованным предметом. Но эти известные устройства не дают возможности ребенку заниматься осознанным самосовершенствованием, поскольку они рассчитаны на обучение ребенка взрослым, но не рассчитаны на то, чтобы дети могли бы сами давать себе задание, выполнять его и сами же контролировать правильность своего ответа.

Более близким аналогом изобретения является учебное устройство, раскрытое в описании к патенту США N 3541702, G 09 B 1/30, 1968, где листы книги выполнены прозрачными и на них нанесены элементы математических действий, при переворачивании и при этом совмещении прозрачных страниц складывающиеся в единый образ написания определенного математического действия.

Однако у этого устройства имеются недостатки: отсутствие игрового момента, что очень важно при обучении маленьких детей, а также то, что данное учебное устройство можно использовать в основном только для изучения математики.

Изобретение позволяет исключить эти недостатки тем, что предложенное учебное устройство содержит сброшюрованные в книгу два комплекта листов, одни из которых прозрачные, а другие не прозрачные и на поверхностях которых нанесена символьная информация, включающая символы и рисунки, их иллюстрирующие. По меньшей мере один прозрачный лист одного комплекта расположен между двумя непрозрачными листами второго комплекта листов для образования группы страниц для изучения определенного символа, изучаемые символы и рисунки, их поясняющие, нанесены на листы разных комплектов и образуют на каждом листе самостоятельную символьную информацию, а символьная информация на каждом прозрачном листе нанесена только с одной его стороны, при этом символьная информация расположена на листах так, что при объединении каждого прозрачного листа с каждым из двух непрозрачных листов образуется невидимый ни на одном листе новый символ. Символьная информация на одном комплекте листов выполнена штриховыми линиями, а ей соответствующая символьная информация на другом листе выполнена в ее цветовом выражении для их дальнейшего совмещения.

На фиг. 1 изображен пример исполнения листа из первого комплекта листов учебного устройства; на фиг. 2, 3 листы второго комплекта прозрачные.

Учебное устройство, например "Азбука", в простейшем варианте его полиграфического исполнения игре состоит из двух комплектов листов, сброшюрованных в книгу. Один комплект выполнен в виде непрозрачных листов (фиг. 1), на игровую поверхность каждого из которых нанесены маркировка 1 в виде изучаемого символа и символьная информация 2 в виде слов. Второй комплект листов выполнен из прозрачного материала, например из полихлорвиниловой пленки, и эти листы, в количестве одного или более, всегда располагают между двумя непрозрачными листами. На прозрачные листы нанесены, например, офсетным методом или методом шелкографии, и причем только с одной их стороны, маркировка 3 и 4, включающая маркировку 1, и части 5 и 6 общего рисунка, иллюстрирующего символьную информацию. Листы сброшюрованы так, что при наложении каждого прозрачного листа на один из двух непрозрачных листов получается невидимый на отдельном листе символ. Метки 7 необходимы для точного совмещения листов при изучении символов. Символы и рисунки, их поясняющие, на каждом листе образуют самостоятельную символьную информацию. Листы сброшюрованы в книгу так, что каждый разворот книги из двух непрозрачных листов и расположенных между ними прозрачных листов образует единую группу для изучения определенного символа. Такая брошюровка листов обеспечивает при их совмещении получение зрительного целого символьной информации.

Можно в соответствующих местах непрозрачного листа выполнить рисунки в виде цветовых пятен, но имеющих самостоятельное значение, а на прозрачном листе выполнить штриховой рисунок, и при наложении листов один на другой получится законченная новая символьная информация.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Ребенок берет книгу и начинает последовательно ее листать. Открывает какой-либо один разворот из двух непрозрачных листов и смотрит на изучаемый символ, накладывая прозрачные листы на один из непрозрачных листов; образуются рисунки, иллюстрирующие этот символ, причем эти рисунки в свою очередь образуют новую символьную информацию, невидимую ранее. При этом существует игровой момент, когда ребенок, комбинируя сочетания прозрачных и непрозрачных листов, получает новые и новые рисунки, иллюстрирующие изучаемый символ, что позволяет лучше запомнить изучаемый символ. При этом изучение может вестись в любых областях знаний.

Похожие патенты RU2095852C1

название год авторы номер документа
СРЕДСТВО И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 2001
  • Протасенко М.С.
RU2182368C1
СПОСОБ ВАРЛАМОВА А.А. ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ВИЗУАЛЬНОЙ И ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Варламов А.А.
RU2229165C2
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ СБРОШЮРОВАННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ 2008
  • Подгорнов Владимир Аминович
  • Крыванов Андрей Валерьевич
RU2389077C2
ДЕКОРАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ 1996
  • Трушко Павел Евстафиевич
RU2079414C1
ДОМИНО 1999
  • Майорова Т.С.
  • Майорова А.И.
  • Майоров С.В.
RU2161521C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ АРИФМЕТИКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2008
  • Абибулаева Марина Викторовна
RU2403624C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛАМ ГРАМОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Коток Виктор Алексеевич
RU2404455C1
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК 2013
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2536194C2
УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКТ ПО ОПТИКЕ 2009
  • Поваляев Олег Александрович
  • Цуцких Альберт Юрьевич
RU2402823C1
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ-СЛОВАРЬ 1995
  • Суходольская Инна Владимировна
RU2104584C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 095 852 C1

Реферат патента 1997 года УЧЕБНОЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: учебное устройство содержит сброшюрованные в книгу два комплекта листов, одни из которых прозрачные, а другие непрозрачные и на поверхностях которых нанесена символьная информация, включающая символы и рисунки, их иллюстрирующие. По меньшей мере один прозрачный лист одного комплекта расположен между двумя непрозрачными листами второго комплекта листов для образования группы страниц для изучения определенного символа, изучаемые символы и рисунки, их поясняющие, нанесены на листы разных комплектов и образуют на каждом листе самостоятельную символьную информацию, а символьная информация на каждом прозрачном листе нанесена только с одной его стороны, при этом символьная информация расположена на листах так, что при объединении каждого прозрачного листа с каждым из двух непрозрачных листов образуется невидимый ни на одном листе новый символ. Символьная информация на одном комплекте листов выполнена штриховыми линиями, а ей соответствующая символьная информация на другом листе выполнена в ее цветовом выражении для их дальнейшего совмещения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 095 852 C1

1. Учебное устройство, содержащее сброшюрованные в книгу два комплекта листов, одни из которых прозрачные, а другие непрозрачные, и на поверхностях которых нанесена символьная информация, включающая символы и рисунки, их иллюстрирующие, отличающееся тем, что по меньшей мере один прозрачный лист одного комплекта расположен между двумя непрозрачными листами второго комплекта листов для образования группы страниц для изучения определенного символа, изучаемые символы и рисунки, их поясняющие, нанесены на листы разных комплектов и образуют на каждом листе самостоятельную символьную информацию, а символьная информация на каждом прозрачном листе нанесена только с одной его стороны, при этом символьная информация расположена на листах так, что при объединении каждого прозрачного листа с каждым из двух непрозрачных листов образуется невидимый ни на одном листе новый символ. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что символьная информация на одном комплекте листов выполнена штриховыми линиями, а ей соответствующая символьная информация на другом листе выполнена в ее цветовом выражении для их дальнейшего совмещения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2095852C1

US, патент, 3541702, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

RU 2 095 852 C1

Авторы

Пименов Павел Алексеевич

Даты

1997-11-10Публикация

1996-05-14Подача