Изобретение относится к настольным развивающим играм, предназначенным для развлечения, обучения, развития внимания, памяти. Игра может быть использована родителями при обучении детей элементарным представлениям о математике (цифры, знаки), грамоте (буквы алфавита, знаки), биологии (растения, плоды, цветы, листья, грибы, ягоды и т.п.), зоологии (животные, насекомые, рыбы и т.д.), предметах с учетом возраста, пола и интереса ребенка. Возможно применение игры в учебных процессах детских садов, в логопедии.
Известна настольная игра детское домино, содержащее пластмассовые фишки (28 штук) в виде пластин, на рабочих поверхностях которых приклеены бумажные двуклеточные носители с игровыми символами, выполненными в виде стилизованных изображений ягод на одной поверхности и в виде точек (от одной до шести) на другой поверхности фишки для ориентации во время игры. Общее количество применяемых изображений ягод - 6, например, малина, земляника, смородина, черника, клюква, костяника (см. домино "Ягодка лесная", ТО 17-01- 385-82, РПО "Электромеханика").
Достоинство игры - совмещение "детского" и "взрослого" домино в одном игровом комплекте. Однако двухстороннее жесткое закрепление двух бумажных носителей игровых символов на противоположных поверхностях пластмассовой фишки приводит к возникновению отрицательного явления в игре - "меченые" фишки, что значительно снижает интерес к игре.
Известна настольная игра типа домино для детей дошкольного возраста, содержащая пластмассовые фишки в виде пластин, на одной поверхности каждой из которых приклеен бумажный двуклеточный носитель игровых символов, выполненных в виде графического изображения и цифры (от 0 до 6) для ориентации во время игры. Символы и цифры в каждой клетке расположены на одной поверхности пластины, общее количество применяемых изображений 7. В качестве графических символов использованы стилизованные изображения животных, насекомых, птиц, рыб, например, лягушка, змея, окунь, тигр, бабочка, петух, гусь (см. Домино с картинками для детей дошкольного возраста, изготавливаемое фирмой "СТЕЛЛАР").
Игроки могут ориентировать фишки в процессе игры по цифровому и/или графическому символам.
Недостаток игры заключается в снижении массовости ее применения, так как в основном она предназначена для детей дошкольного возраста.
Одним из наиболее близких аналогов является домино, характеризующееся тем, что оно содержит носители с игровыми символами и фишки для размещения носителей игровых символов (WO 95/13849 A2 (LAUREYSSENS, DIRK), 26.05.1995).
Общим недостатком всех аналогов является ограниченное число применяемых символов (графических и/или цифровых) на один комплект фишек, что снижает занимательность игры и делает невозможным, например, изучение алфавита в процессе игры (букв больше, чем число применяемых символов).
Изобретение решает задачу повышения занимательности игры путем расширения количества используемых игровых символов для одного игрового комплекта фишек и расширения области применения домино в качестве развивающего, обучающего средства (совмещение графических символов с буквенными при обучении алфавиту или цифровыми при обучении знанию чисел) при исключении явления "крапления" фишек. Дополнительно домино является элементом конструирования при выполнении операции по смене носителей игровых символов.
Поставленная задача достигается тем, что в домино, содержащем носители с игровыми символами и фишки для размещения носителей игровых символов, каждая фишка выполнена в виде корпуса для размещения нескольких носителей игровых символов, а носители игровых символов выполнены в виде съемных карточек толщиной от 0,2 до 3 мм и размещены в фишках в количестве до 10 носителей с возможностью их смены и/или смены игровых символов, при этом корпус выполнен с по крайней мере одной боковой щелью или с открытым окном по меньшей мере на одной боковой поверхности для установки или съема карточек.
Поставленная задача достигается также тем, что введены дополнительные носители игровых символов с новыми наборами игровых символов.
Поставленная задача достигается также тем, что носители игровых символов выполнены с другими наборами игровых символов на другой его поверхности.
Поставленная задача достигается также тем, что фишка выполнена в виде корпуса с по меньшей мере одним окном на широкой стороне для обозрения игровых символов.
Поставленная задача достигается также тем, что корпус выполнен разборным.
Поставленная задача достигается также тем, что корпус выполнен в виде коробки с выдвижным ящиком для карточек.
Поставленная задача достигается также тем, что дно выдвижного ящика для карточек выполнено наклонным с плавным утолщением к боковой щели для установки и съема карточек.
Поставленная задача достигается также тем, что корпус выполнен неразборным.
Поставленная задача достигается также тем, что корпус выполнен с плоским дном.
Поставленная задача достигается также тем, что носители игровых символов установлены в фишках в стопу.
Поставленная задача достигается также тем, что поверхности носителей с игровыми символами выполнены глянцевыми или с покрытием для обеспечения снижения коэффициента трения при установке, съеме или смене носителей в фишках.
Поставленная задача достигается также тем, что носители имеют одинаковый цветовой фон для соответствующего набора игровых символов.
Поставленная задача достигается также тем, что носители игровых символов снабжены соответствующим номером или меткой набора игровых символов.
Поставленная задача достигается также тем, что носители игровых символов имеют одинаковый или различный цветовой фон для соответствующего набора игровых символов.
Поставленная задача достигается также тем, что игровые символы на носителях выполнены в виде точек, и/или знаков, и/или цифр, и/или геометрических фигур, и/или фигурок человека, и/или животных, и/или насекомых, и/или рыб, и/или ягод, и/или овощей, и/или фруктов, и/или растений, и/или предметов.
Поставленная задача достигается также тем, что введены вспомогательные игровые символы.
Поставленная задача достигается также тем, что вспомогательные игровые символы выполнены в виде букв, и/или цифр, и/или знаков.
Поставленная задача достигается также тем, что в каждой фишке расположено от 2 до 6 носителей игровых символов, а в качестве вспомогательных символов применены буквы алфавита и/или знаки.
Поставленная задача достигается также тем, что в каждой фишке расположено от 3 до 8 носителей игровых символов, а в качестве вспомогательных символов применены буквы алфавита и цифры и/или знаки.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1, 3, 5 изображены варианты выполнения неразборной фишки домино.
На фиг. 2, 4, 6 изображены фишки домино разборной конструкции.
Домино содержит (фиг. 1) носители 1 в виде съемных карточек с игровыми символами 2 в каждой клетке (на одной или на двух поверхностях) и фишки 3, выполненные в виде корпуса для размещения одного или нескольких носителей 1 игровых символов с возможностью их смены и/или смены игровых символов. Через открытое окно на верхней поверхности фишек 3 видны игровые символы соответствующего набора. Для быстроты отличия наборов символов они могут быть выполнены на различном цветовом фоне (белом, голубом, оранжевом, желтом и т.д.).
Носители 1 игровых символов могут быть снабжены соответствующим номером или меткой (например, звездочка, снежинка, солнце и т.д.) набора игровых символов.
В этом случае основные символы (например, картинки) из одного набора могут быть выполнены на различном цветовом фоне. Съемные двухклеточные пластинчатые носители 1 с игровыми символами 2 могут быть выполнены из картона с глянцевой поверхностью или с покрытием для обеспечения снижения коэффициента трения при установке, съеме или смене носителей в фишках (с целью повышения сохранности носителей 1, удобства и быстроты смены носителей 1) толщиной от 0,2 до 2 мм и устанавливаются в фишках по одной (предпочтительные конструкции фишек фиг. 1, 3, 6) или как показано на фиг. 1 - 6 в стопу. Игровые символы могут быть нанесены на двух поверхностях каждого бумажного носителя 1 (например, плотного картона). Это позволяет создать на одном комплекте носителей 1 два игровых набора из разных игровых символов, т.е. увеличить количество применяемых символов в 2 раза (до 12 или 14). Применение каждого дополнительного комплекта носителей 1 игровых символов увеличивает число символов еще в 2 раза (до 24 или 28). Это позволяет применить домино в качестве обучающего средства для последовательного изучения, например, алфавита, применив в качестве основных символов графические изображения предметов, а в качестве вспомогательных символов буквы, являющиеся первыми в названии соответствующих предметов, и дополнительно знаков русского языка (двоеточие, тире, запятая, точка, вопросительный, восклицательный и т.д.).
Применение цифр и математических знаков вместо букв позволяет изучить цифры в пределах десятков и знаки.
Фишки 3 могут иметь различную конструкцию, например в виде бокса (фиг. 1), коробки (фиг.2) с плоским дном, пенала (фиг.3), коробки (фиг.4) с выдвижным ящиком, дно 4 которого имеет плавно нарастающую толщину по направлению к щели 5 на боковой поверхности, в виде неразборного корпуса (фиг.5) с боковой щелью 6 или в виде разборного корпуса (фиг.6). Фишки 3 в виде разборного корпуса (фиг. 6) выполнены, например, из двух деталей - подложки и рамки с помощью которой пакет носителей 1 "застегивается" между подложкой и рамкой.
Фишки 3 могут быть выполнены из пластмассы или легко деформируемого материала для изготовления литьем под давлением.
В конкретном примере выполнения домино может содержать, например, 28 фишек и до 10 носителей 1 игровых символов в каждой фишке 3 с двухсторонним нанесением игровых символов. Таким образом два игровых набора могут быть выполнены на 28 носителях 1 (по числу фишек) и расположены на противоположных их поверхностях. Количество игровых символов для каждого игрового набора может быть обычное - от шести до семи. Например, один игровой набор включает шесть основных игровых символов - картинок (арбуз, банан, вишня, гриб, дыня, ежевика) и семь дополнительных игровых символов - соответствующие буквы (А,Б,В,Г,Д,Е) или цифры (1,2,3,4,5,6,7), расположенных в 28 двуклеточных игровых носителях 1 на одной их поверхности на одном цветовом фоне (например, зеленом) известным способом. Другой игровой набор включает другие шесть основных символов - картинок (журавль, зяблик, иволга, куропатка, ласточка, малиновка) и семь дополнительных игровых символов - продолжение букв алфавита (Ж,3,И,К,Л,М) или цифры (8,9,10,11,12,13,14), расположенных в двуклеточных игровых носителях на другой поверхности этих же 28 носителей 1 на другом цветовом фоне (например, голубом) известным способом. Два других игровых набора с другими игровыми символами размещают на дополнительном комплекте из 28 съемных носителей 1 на их противоположных поверхностях.
При размещении в каждой фишке от 2 до 6 носителей игровых символов в качестве вспомогательных символов целесообразно применить буквы алфавита и знаки препинания (запятая, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки и т.д.)
При размещении каждой фишке от 3 до 8 носителей игровых символов в качестве вспомогательных символов можно применить буквы алфавита и цифры, знаки препинания и арифметические знаки (сложения, умножения, вычитания, больше, меньше, равно и т.д.)
Игра в домино осуществляется известным способом путем соответствующей ориентации фишек по символам. Игра может проводиться в несколько этапов со сменой игровых символов, например, на каждом этапе.
Сменность носителей 1 игровых символов и возможность отдельной продажи комплектов носителей 1 с игровыми основными символами, систематизированными по темам (например, домашние животные, дикие животные или цветы лекарственные, цветы садовые, цветы "Красной книги" или предметам - самолеты, машины, посуда, инструменты, одежда, овощи, фрукты и т.д.) позволяет родителям индивидуально комплектовать домино тем набором игровых символов, который соответствует полу и интересу ребенка. При этом в состав домино может входить и стандартный известный набор символов в виде точек.
Предлагаемое домино конструктивно просто, более занимательно, пригодно для обучения, развития памяти и внимания, технологично (исключается трудоемкая операция приклейки носителей игровых символов к фишкам).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСТОЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2000 |
|
RU2195989C2 |
Устройство для обучения рельефно-точечному шрифту Брайля слепых и слабовидящих детей | 2017 |
|
RU2662139C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
Нейропсихологическая игра-тренажер для занятий по восстановлению восприятия цвета и цветовой памяти у неврологических больных | 2021 |
|
RU2779467C1 |
Игра-домино | 1990 |
|
SU1719002A1 |
Устройство для обучения | 1988 |
|
SU1566400A1 |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ЮНОШЕСТВА "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" | 1992 |
|
RU2080903C1 |
Настольная игра, элемент для проведения настольной игры и способ ее проведения | 2018 |
|
RU2688281C1 |
Реабилитационно-развивающая настольная игра для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата | 2018 |
|
RU2670410C1 |
ИГРА С БУКВАМИ | 2001 |
|
RU2205050C2 |
Домино относится к настольным развивающим играм и может быть использовано при обучении детей элементарным представлениям о математике, биологии, зоологии. Домино содержит носители с игровыми символами и фишки для размещения носителей игровых символов. Каждая фишка выполнена в виде корпуса для размещения нескольких носителей игровых символов. Носители игровых символов выполнены в виде съемных карточек толщиной 0,2 - 3,0 мм и размещены в фишках в количестве до 10 носителей с возможностью их смены и/или смены игровых символов. Корпус выполнен с по крайней мере одной боковой щелью или с открытым окном по меньшей мере на одной боковой поверхности для установки или съема карточек. Домино конструктивно просто, более занимательно, пригодно для обучения, развития памяти и внимания, технологично, т.к. исключается трудоемкая операция приклейки носителей игровых символов к фишкам. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Реле времени | 1973 |
|
SU450254A2 |
US 3999761 A, 28.12.1976 | |||
Домино Абеля | 1990 |
|
SU1747113A1 |
GB 849715 A, 28.09.1960 | |||
Эпоксидная композиция | 1975 |
|
SU538009A1 |
Плавающий транспортер | 1985 |
|
SU1293047A1 |
US 5016889 A, 21.05.1991 | |||
US 5120068 A, 09.06.1992 | |||
US 4285522 A, 25.08.1981. |
Авторы
Даты
2001-01-10—Публикация
1999-03-17—Подача