Изобретение относится к устройствам для развлечения.
Из уровня техники известны различные аттракционы, основой которых являются самоходные управляемые транспортные средства (патент Великобритании N 1134784, кл. А 63 С 25/00, 1967).
Также известны различные катальные горки, содержащие направляющий путь и расположенное на нем транспортное средство, которое в отдельных случаях может быть выполнено приводным (патент США N 3855036, кл. А 63 С 7/00, 1974).
Общим недостатком известных аттракционов является однообразие получаемых на них ощущений.
Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в расширении ощущений, испытываемых человеком на аттракционе, кроме того, при использовании различных направляющих путей возможен выбор горки необходимой сложности для конкретного человека, что в конечном итоге приведет к экономической выгоде, так как данный аттракцион будет подходить для большей группы людей.
Поставленная задача решается за счет того, что аттракцион горный слалом, содержащий приводное транспортное средство с опорными и направляющими колесами, направляющий путь с участком замедления на одном из концов и с участками подъема, снабжен площадкой, посредством направляющих элементов соединенной с концами направляющего пути, а транспортное средство выполнено управляемым.
Кроме того, аттракцион может быть снабжен дополнительными направляющими путями, посредством соответствующих направляющих элементов соединенными с площадкой. Аттракцион снабжен установленными на участках подъема, сопряженных с площадкой, тяговыми органами, которые имеют возможность зацепления с упорами транспортных средств, а также по крайней мере одним дополнительным аналогичным указанному транспортным средством. Управляемыми и приводными выполнены опорные колеса транспортного средства, причем последнее может быть снабжено дополнительными опорными колесами для взаимодействия с опорной поверхностью площадки, одни из которых выполнены управляемыми, а другие приводными или приводными и управляемыми. Привод транспортного средства включает в себя пружину, кинематически связанную с приводными опорными колесами, и устройство завода упругого элемента, установленное на одном из концов направляющего пути. Привод также может быть выполнен педальным или включать в себя маховик, кинематически связанный с приводными опорными колесами и устройство его раскрутки, смонтированное на участке замедления. кроме того, привод может включать в себя соединенную с источником питания электрическую машину, кинематически связанную с приводными опорными колесами. При этом источник питания включает в себя токосъемник, контактирующий с контактной сетью, расположенной над площадкой. Источник питания может быть также выполнен в виде аккумулятора. Электрическая машина может быть выполнена обратимой с возможностью работы в режиме генератора на участке замедления. Управление электроприводом включает в себя переключатель электрической машины в режим генератора, переключатель в режим двигателя и выключатель, установленные с возможностью взаимодействия с соответствующими упорами, размещенными соответственно в начале участка замедления, в конце участка замедления и на другом конце направляющего пути. Аттракцион может иметь дополнительную площадку, сопряженную с участком замедления направляющих путей и с соединенными с основной площадкой участками подъема, причем количество последних меньше количества участков замедления.
Над дополнительной площадкой может быть установлена контактная сеть. Кроме того, направляющие пути могут быть выполнены с возможностью контакта одними своими боковыми поверхностями с элементами направляющего пути и могут быть сопряжены с направляющими колесами.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен общий вид аттракциона в плане; на фиг. 2 вид транспортного средства со стороны приводных колес; на фиг. 3 вид транспортного средства со стороны управляемых колес, играющих роль боковых ограничителей; на фиг. 4 сопряжение управляемых колес с направляющим путем посредством направляющих колес; на фиг. 5 вариант выполнения направляющих элементов для сопряжения направляющего пути и площадки, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 простейший вариант выполнения системы управления электрической машиной; на фиг. 8 общий вид аттракциона в плане с двумя площадками.
Аттракцион горный автослалом включает в себя направляющие пути 1 различной конфигурации, транспортные средства 2, имеющие управляемые 3 и приводные 4 колеса для взаимодействия с опорной площадкой 56 сопряженный направляющими элементами с концами направляющего пути. Транспортное средство может и не иметь дополнительных опорных колес, так как управляемыми и приводными могут быть выполнены опорные колеса 6, взаимодействующие с элементами 7 направляющего пути, кроме того, опорные колеса одновременно могут быть выполнены управляемыми и приводными. Конкретный выбор управляемых и приводных колес зависит от формы выполнения направляющих путей, их элементов. Транспортное средство также имеет направляющие колеса 8 и ограничители 9. Роль направляющих колес могут выполнять управляемые колеса с осью поворота 10, контактируя своей боковой поверхностью (например, через подшипниковые упоры) с элементами 7 направляющего пути (фиг. 3). На фиг. 4 показано расположение управляемых колес между элементами направляющего пути и иной принцип выполнения механизма их поворота.
Привод транспортного средства может быть самым разнообразным: педальным, пружинным, в виде маховика и электрическим. Конкретное описание возможных приводов не нашло отражения в графических материалах, так как каждый из них хорошо известен и достаточно хорошо описан в различной литературе.
Особенностью выполнения привода пружинным и в виде маховика является то, что механизм взвода пружины и механизм раскрутки маховика необходимо располагать на участке замедления направляющего пути для аккумулирования энергии во время торможения транспортного средства. При использовании электрического привода при торможении также можно рекуперировать энергию торможения. На фиг. 7 приведена схема управления обратимой электрической машиной 11, где к аккумулятору 12 подключена электрическая машина через включатель-переключатель 13 в режим двигателя. Кроме того, аккумулятор и электрическая машина связаны между собой через диод 14 и переключатель 15 в режим генератора электрической машины.
Работает аттракцион следующим образом.
Человек занимает место в транспортном средстве, которое целесообразно выполнять одно- или двухместным, включает его привод и начинает передвижение по площадке, выбирая необходимый направляющий путь. Далее транспортное средство направляется в зону между направляющими элементами 16 и его опорные и направляющие колеса центрируются относительно элементов 7 направляющего пути. Перед участком подъема направляющего пути или на нем при взаимодействии с путевым упором происходит отключение электрической машины или иного привода (в случае использования тягового органа на участке подъема), и происходит подъем транспортного средства тяговым органом на горку и последующее его скатывание с нее. Перед выездом транспортного средства на площадку оно замедляется путем рекуперирования энергии торможения при работе электрической машины на участке замедления в режиме генератора, для чего перед указанным участком при взаимодействии упора с переключателем 15 происходит замыкание цепи питания между аккумулятором и электрической машиной. Перед самым выездом на площадку 5 происходит переключение электрической машины в режим двигателя, и цикл повторяется.
Аттракцион с целью снижения эксплуатационных затрат и энергозатрат может быть снабжен дополнительной площадкой 17 (фиг. 8), сопряженной с участками 18 замедления и с по крайней мере одним участком 19 подъема. При таком исполнении аттракциона площадку 5 необходимо располагать на самой верхней отметке аттракциона и сопрягать ее с участками спуска, а посадку и высадку пассажиров производить на дополнительной площадке.
Для обеспечения передвижения транспортного средства по дополнительной площадке необходимо использовать вышеописанные механизмы и приспособления для самостоятельного передвижения транспортных средств.
Использование изобретения позволило разнообразить испытываемые человеком ощущения, так как оно фактически включает в себя несколько аттракционов, широко используемых в настоящее время в разных парках развлечений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2102288C1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН | 1997 |
|
RU2116132C1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 1996 |
|
RU2091226C1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2104168C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СТЫКУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ | 1997 |
|
RU2112710C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПИТАЮЩИХ МАГИСТРАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2107013C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, АТТРАКЦИОНЫ | 1999 |
|
RU2142841C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ДЕФОРМИРУЕМОЕ БИМОРФНОЕ ЗЕРКАЛО | 1996 |
|
RU2068191C1 |
ТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВРАЩАЕМОГО ЭЛЕМЕНТА | 1996 |
|
RU2093426C1 |
ДЕФОРМИРУЕМОЕ ЗЕРКАЛО НА ОСНОВЕ МНОГОСЛОЙНОЙ АКТИВНОЙ БИМОРФНОЙ СТРУКТУРЫ | 1996 |
|
RU2099754C1 |
Использование: изобретение относится к аттракционам, в частности, к катальным горкам с использованием приводного транспортного средства. Сущность изобретения: аттракцион содержит пространственные направляющие пути различной конфигурации, концами направляющих элементов связанные с площадкой. Транспортное средство приспособлено для передвижения как по направляющим путям, так и по площадке, что позволяет катающимся разнообразить получаемые ощущения. 19 з.п. ф-лы, 8 ил.
US, патент, 3855936, кл.A 63G 7/00, 1974. |
Даты
1997-11-27—Публикация
1996-08-13—Подача