Изобретение относится к автомобильной промышленности, транспорту.
Известно большое количество различных конструкций емкостей-баков для жидкостей. Известные емкости относятся к проливаемым при появлении в них дыр, трещин и т.д. Особенно опасно хранить в таких емкостях огневзрывоопасные жидкости при перевозках или в случаях, когда эти емкости являются баками для горючего в автомобилях. Баки для бензина в автомобилях часто взрываются и загораются при ударах, часто взрываются паяльные лампы, примусы и др.
Известно техническое решение (патент RU, N 2005634, B 60 K 15/03, 1994), в котором рассматривается конструкция бака, имеющего оболочку с наполнителем.
Однако в этом изобретении отсутствует механизм принудительной подачи бензина из бензобака, отверстие для залива расположено сверху, что отрицательно сказывается на эксплуатационных показателях.
Технический результат изобретения повышение эксплуатационных характеристик использования бензобака.
На чертеже изображен бензобак автомобиля, схема.
Бензобак автомобиля содержит металлический герметичный корпус 1, размещенный в последнем наполнителе 2, выполненный из пористого сжимаемого вещества, расположенный на верхней стенке корпуса патрубок 3 подвода сжатого воздуха, над заполнителем в корпусе установлен поршень 4, заливное 5 и сливное 6 отверстие размещены на нижней стенке корпуса. Оболочка 7 выполнена из непроницаемого и нерастворимого в бензине вещества и размещена так, что нижняя поверхность заполнителя не покрыта.
Бензобак автомобиля эксплуатируется следующим образом.
Бензин подается в бак снизу через заливное отверстие 5. При подаче бензина снизу он отжимает поршень 4 вверх и заполняет поры пористого наполнителя 2. При включенном двигателе в патрубок 3 подается от компрессора воздух регулируемого давления и в требуемом количестве, бензин под действием поршня отжимается из наполнителя 2 и поступает в сливное отверстие 6.
Поскольку корпус бензобака заполнен пористым наполнителем (поролон, резина и др.), бензин замедленно испаряется. Дозировка его в карбюратор может быть осуществлена путем закачки в бензобак регулируемого количества воздуха. Пористое вещество наполнителя подбирается таким, чтобы оно не взаимодействовало с жидкостью (бензином). Если вещество наполнителя компактно, его формуют по внутренним размерам бензобака и покрывают снаружи, кроме нижней части, непроницаемым для бензина и нерастворимым в нем веществом-оболочкой виде пленки, спецкраской и т.д.
В случае использования наполнителя в виде порошка или гранул поршень тщательно подгоняют по размерам бензобака.
Использование бензобака для автомобилей также повышает взрывоогнебезопасность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕЧЬ ДЛЯ ПЛАВКИ РУД И КОНЦЕНТРАТОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ | 1995 |
|
RU2095710C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ОТХОДОВ | 1993 |
|
RU2067727C1 |
СПОСОБ АВТОГЕННОЙ ПЛАВКИ РУД И КОНЦЕНТРАТОВ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ | 1995 |
|
RU2093593C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ПЛАВКИ И ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ В ВАННЕ РАСПЛАВА | 1993 |
|
RU2061199C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2087817C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ | 1994 |
|
RU2078288C1 |
ЗДАНИЕ | 1996 |
|
RU2114962C1 |
УСТАНОВКА ПО ПЕРЕРАБОТКЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ И ГАЗИФИКАЦИИ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА | 1993 |
|
RU2097654C1 |
Стенд для технического обслуживания гидросистем автомобиля | 1987 |
|
SU1421566A2 |
СРЕДСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖИДКИХ ИСПАРЯЮЩИХСЯ ВЕЩЕСТВ В ЕМКОСТЬ, СНАБЖЕННУЮ ГОРЛОВИНОЙ | 2007 |
|
RU2343081C1 |
Использование: удовлетворение жизненных потребностей человека как в быту, так и в различных областях техники. Сущность изобретения: бензобак представляет из себя металлический герметичный корпус 1, заполненный заполнителем 2 из пористого сжимаемого поролона, специальной пористой резины и др. Сверху бензобак снабжен поршнем 4 и патрубком 3 подвода сжатого воздуха. Заливка бензина производится через заливное отверстие 5, а подача его к карбюратору - через сливное отверстие 6. Если вещество 2 компактно, его формуют по размеру внутреннего размера бака и покрывают снаружи оболочкой, кроме нижней части из бензонепроницаемого вещества, пленки или краски и др. В случае использования порошка обеспечивается тщательная подгонка поршня к стенкам бака. При работе автомобиля в патрубок 3 подается от компрессора воздух под регулируемым давлением, бензин отжимается из заполнителя 2 и поступает в сливное отверстие 6. При заправке автомобиля под давлением бензина поршень 4 поднимается и занимает первоначальное положение. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
RU, патент, 2005634, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-11-28—Подача