ПОЛУПОГРУЖНОЕ СУДНО Российский патент 1997 года по МПК B63B1/10 B63H19/02 

Описание патента на изобретение RU2097250C1

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части (Многокорпусные судна. Л. Судостроение, 1972, с.91). Движение судна осуществляется с помощью движения, связанного с энергетической установкой.

Изобретение предназначенного для использования энергии морского волнения. Технический результат достигается за счет того, что в судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между подводной частью и днищем надводной установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соединенный с турбиной.

На фиг. 1 показан вид судна сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 - вид сзади.

На поплавке 1 установлен корпус 2, между ними находится резервуар-водохранилище 3 с переработками 4 и шлюзом 5, который закрывается во время штиля и на стоянках. Встречная вода 6 с учетом набегающей на плоскости волнореза 7 волны "забрасывается" в резервуар-водохранилище 3 через приемный люк 8, а при выходе воды из резервуара вращается турбина 9, сблокированная, например, с гребневым винтом 10. Вода, проходящая сквозь резервуар, постоянно удерживает плавсредство в равновесии и на уровне ватерлинии 11.

Турбина вырабатывает тем больше энергии, чем выше волна, что повышает эффективность судна.

Похожие патенты RU2097250C1

название год авторы номер документа
ПЛОСКОДОННОЕ РЕАКТИВНОЕ СУДНО 1999
  • Никитин А.А.
RU2149121C1
Волновой движитель подводных и полуподводных судов 2021
  • Чижиумов Сергей Демидович
  • Немов Александр Сергеевич
  • Карандашев Александр Николаевич
RU2763918C1
Гидроаккумулирующая система 2014
  • Богородский Андрей Геннадиевич
RU2629350C1
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2001
  • Поляков В.И.
RU2217342C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2011
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Климашевский Станислав Николаевич
RU2443596C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНО-КАБЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СВЯЗИ 2006
  • Катанович Андрей Андреевич
  • Лобов Сергей Александрович
  • Беда Сергей Иванович
RU2389638C2
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2010
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Бородин Валерий Викторович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Обидин Юрий Иванович
  • Труб Михаил Семенович
  • Карташев Анатолий Борисович
  • Платонов Виктор Георгиевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
RU2483968C2
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Кормилицин Юрий Николаевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Родионов Андрей Вячеславович
  • Сучков Сергей Валентинович
RU2398705C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА 2012
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Пристроев Александр Николаевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2506192C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 097 250 C1

Реферат патента 1997 года ПОЛУПОГРУЖНОЕ СУДНО

Использование: судостроение, суда с использованием энергии морского волнения. Сущность изобретения: в двухкорпусном судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между ними установлен резервуар для сбора воды, гидравлически связанный с турбиной. Использование изобретения позволяет преобразовать энергию волнения в дополнительную тягу движителя и тем самым повысить экономичность судна. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 097 250 C1

Полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части, отличающееся тем, что между подводной частью и днищем надводной части судна установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соедиденный с турбиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2097250C1

Многокорпусные суда
- Л.: Судостроение, 1972, с
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1

RU 2 097 250 C1

Авторы

Никитин Андрей Андреевич

Даты

1997-11-27Публикация

1995-11-27Подача