Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения.
Известно принятое в качестве ближайшего аналога полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части (Многокорпусные судна. Л. Судостроение, 1972, с.91). Движение судна осуществляется с помощью движения, связанного с энергетической установкой.
Изобретение предназначенного для использования энергии морского волнения. Технический результат достигается за счет того, что в судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между подводной частью и днищем надводной установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соединенный с турбиной.
На фиг. 1 показан вид судна сбоку; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 - вид сзади.
На поплавке 1 установлен корпус 2, между ними находится резервуар-водохранилище 3 с переработками 4 и шлюзом 5, который закрывается во время штиля и на стоянках. Встречная вода 6 с учетом набегающей на плоскости волнореза 7 волны "забрасывается" в резервуар-водохранилище 3 через приемный люк 8, а при выходе воды из резервуара вращается турбина 9, сблокированная, например, с гребневым винтом 10. Вода, проходящая сквозь резервуар, постоянно удерживает плавсредство в равновесии и на уровне ватерлинии 11.
Турбина вырабатывает тем больше энергии, чем выше волна, что повышает эффективность судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОСКОДОННОЕ РЕАКТИВНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149121C1 |
Волновой движитель подводных и полуподводных судов | 2021 |
|
RU2763918C1 |
Гидроаккумулирующая система | 2014 |
|
RU2629350C1 |
СУДНО И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОЛН | 2001 |
|
RU2217342C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2011 |
|
RU2443596C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВОДНО-КАБЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ СВЯЗИ | 2006 |
|
RU2389638C2 |
МОРСКАЯ ПЛАВУЧАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2010 |
|
RU2483968C2 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2506192C1 |
Использование: судостроение, суда с использованием энергии морского волнения. Сущность изобретения: в двухкорпусном судне, содержащем соединенные между собой надводную и подводную части, между ними установлен резервуар для сбора воды, гидравлически связанный с турбиной. Использование изобретения позволяет преобразовать энергию волнения в дополнительную тягу движителя и тем самым повысить экономичность судна. 3 ил.
Полупогружное судно, содержащее подводную и соединенную с ней надводную части, отличающееся тем, что между подводной частью и днищем надводной части судна установлен резервуар для сбора воды, гидравлически соедиденный с турбиной.
Многокорпусные суда | |||
- Л.: Судостроение, 1972, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1997-11-27—Публикация
1995-11-27—Подача